Каринберг Всеволод Карлович : другие произведения.

Комментарии: Мысли и вопросы, возникающие, читая:
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Каринберг Всеволод Карлович (tigena_1@mail.ru)
  • Размещен: 03/10/2004, изменен: 01/09/2006. 8k. Статистика.
  • Эссе: Философия
  • Аннотация:
    Наши претензии к миру неисполнимы, ибо НЕ МЫ распоряжаемся своей жизнью, мы нити в покрывале Майи.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Философия (последние)
    06:51 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (8/3)
    02:19 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (788/9)
    19:15 Тишайший П. "Гносеология наизнанку" (305/1)
    17:23 Винокур Р. "Мысленно о романе "Евгений " (9/4)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 "Форум: все за 12 часов" (253/101)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    04:22 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:55 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (44/23)
    06:51 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (8/3)
    06:51 Винокур Р. "Хайфа. Двадцать первый век" (302/1)
    06:48 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (8/7)
    06:22 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/14)
    06:22 Коркханн "Лабиринты эволюции" (8/7)
    06:20 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (12/11)
    06:19 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (40/4)
    06:19 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (700/17)
    06:13 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 Могила М.В. "Продолжение" (259/2)
    06:04 Винников В.Н. "У этой речки час я находился" (2/1)
    05:55 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (179/11)
    05:44 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (39/33)
    05:35 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (5/3)
    05:21 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (21/15)
    05:16 Ледащёв А.В. "Все просто" (5/4)
    05:07 Каневский А. "Убийца, которого не ожидали" (2/1)
    02:43 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (6/3)
    02:34 Лемешко А.В. "О магнитолете Филимоненко" (32/2)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    1. Обусловленность 2004/10/03 09:36 [ответить]
      >Я не воспринимаю даосизм и Дао как тождественное.
      Уважаемый Каринберг. У вас есть выбор как воспринимать? Вы воспринимаете своё я? А восприятие своего я воспринимаете?
    2. *Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@narod.ru) 2004/10/03 20:48 [ответить]
      >Наши претензии к миру неисполнимы, ибо НЕ МЫ распоряжаемся своей жизнью, мы нити в покрывале Майи.
      >Наша воля может лишь "быть или не быть". И в этом ее высшее проявление, вектор индивидуального бытия, как противоположности Року.
      
      По правде говоря, я думаю, что 'не быть' невозможно. Даже если отвернуть волю от мира, уйти в монастырь, в пустыню, в отшельничество, покончить собой, в конце концов, попасть в небытие невозможно. В отличие от мертвого, не осознающего себя мира, человек, а шире, разумное, чувствующее, мыслящее, существо, это, прежде всего, постоянное осознование, осмысление себя, своего бытия, своего объекта. Скорее можно говорить о выборе между примиренчеством, будь, что будет, и бунтарством, буду противостоять тому, что считаю недолжным, злом, во что бы то ни стало. И для того, чтобы сделать второй выбор, нужна некая возвышенная идеология, иначе, рано или поздно, придется сломаться. И в этом смысле МЫ вполне способны распоряжаться своей жизнью и никакая майя ничего здесь поделать не может, потому что майя вторична, а Дух (Брахман) первичен. Я Царь и Бог, а не раб и червь, а потому мои претензии к миру исполнимы.
      
    3. Каринберг Всеволод Карлович (daosi@rol.ru) 2004/10/04 12:21 [ответить]
      > > 2.Кончеев Александр Сергеевич
      >>Наши претензии к миру неисполнимы, ибо НЕ МЫ распоряжаемся своей жизнью, мы нити в покрывале Майи.
      >>Наша воля может лишь "быть или не быть". И в этом ее высшее проявление, вектор индивидуального бытия, как противоположности Року.
      >
      >По правде говоря, я думаю, что 'не быть' невозможно. Даже если отвернуть волю от мира, уйти в монастырь, в пустыню, в отшельничество, покончить собой, в конце концов, попасть в небытие невозможно. В отличие от мертвого, не осознающего себя мира, человек, а шире, разумное, чувствующее, мыслящее, существо, это, прежде всего, постоянное осознование, осмысление себя, своего бытия, своего объекта. Скорее можно говорить о выборе между примиренчеством, будь, что будет, и бунтарством, буду противостоять тому, что считаю недолжным, злом, во что бы то ни стало. И для того, чтобы сделать второй выбор, нужна некая возвышенная идеология, иначе, рано или поздно, придется сломаться. И в этом смысле МЫ вполне способны распоряжаться своей жизнью и никакая майя ничего здесь поделать не может, потому что майя вторична, а Дух (Брахман) первичен. Я Царь и Бог, а не раб и червь, а потому мои претензии к миру исполнимы.
      >
      
      *Кончеев Александр Сергеевич ([email protected]) 2004/10/03 20:48 ответить ...По правде говоря, я думаю, что 'не быть' невозможно...попасть в небытие невозможно.
      Потому, что небытия - нет?
      'Быть или не быть' - это не волевое действие КУДА-ТО уйти, - это единственный волевой вектор, исходящий от человека в ответ на ВОСПРИЯТИЕ мира, так как вся его деятельность в мире - НЕ ЕГО ВОЛЯ. Человек не распоряжается 'своей волей' - она ему не принадлежит.
      ...и бунтарством, буду противостоять тому, что считаю недолжным, злом, во что бы то ни стало.
      Шефтсбери сказал, этика - это некий энтузиазм присущий человеку.
      Я Царь и Бог, а не раб и червь, а потому мои претензии к миру исполнимы.
      Обусловленность 2004/10/03 09:36 ответить Уважаемый Каринберг. У вас есть выбор как воспринимать? Вы воспринимаете своё я? А восприятие своего я воспринимаете?
      Для человеческого сознания, имеющего этическую направленность, очищенного от НАМЕРЕНИЯ, в ответ на ВОСПРИЯТИЕ мира, важнее сохранение целостности и неомраченности своего ВОСПРИЯТИЯ. А правильно, или не правильно человек поступил - это уже не 'Я'. Надо уйти от эгоцентризма Гуманитарного Человека, принадлежащего Социуму.( http://zhurnal.lib.ru/k/karinberg_w_k/net-3.shtml)
      Воля человека - это то, из чего происходит осознанное действие, предполагаю, что это этическая составляющая сознания, а она не принадлежит миру, а потому и наши претензии к миру неисполнимы.
      
      
      
    5. *Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@narod.ru) 2004/10/06 02:08 [ответить]
      > > 3.Каринберг Всеволод Карлович
      >> > 2.Кончеев Александр Сергеевич
      
      >Потому, что небытия - нет?
      
      Да, именно поэтому. И небытия нет не в абстракции, для некоей абстрактной сущности, бога или природы, а именно для Меня. Именно индивидуум неуничтожим, хотя и постоянно изменяется, т. е. исчезает старый и возникает новый. Смерть иллюзия. Это только смена декораций, в которых будет подвизаться тот же самый игрок.
      
      >Быть или не быть' - это не волевое действие КУДА-ТО уйти, - это единственный волевой вектор, исходящий от человека в ответ на ВОСПРИЯТИЕ мира, так как вся его деятельность в мире - НЕ ЕГО ВОЛЯ. Человек не распоряжается 'своей волей' - она ему не принадлежит.
      
      Честно говоря, я вслед за Шопенгауэром считаю, что ВОЛЯ мира, это и моя воля. Поэтому мои волевые импульсы все-таки мои. А значит, я делаю выбор, а не кто-то за меня. И поскольку я ― Брахман, а кроме Брахмана никого нет, то и нет никого, кто еще мог бы распоряжаться моей волей. Индусское понятие 'Брахман' Шопенгауэр ассоциировал c мировой волей, как он ее понимал. (В русском языке нет адекватного понятия.) Вот почему я считаю свои претензии к миру исполнимыми.
      
      >Воля человека - это то, из чего происходит осознанное действие, предполагаю, что это этическая составляющая сознания, а она не принадлежит миру, а потому и наши претензии к миру неисполнимы.
      
      В этом суждении Вы близки к ортодоксальному пониманию адвайта-веданты, которое отстаивает и Сурат. Я же допускаю выход за пределы мира, а потому и возможность взаимодействия с тем, что там находится.
      
    6. Чернорицкая Ольга Леонидовна (ol-olga@narod.ru) 2004/11/02 11:43 [ответить]
      Смерть не освобождение - мы не свободны прежде всего от нее самой. Ибо смерть (как в простом, так и в трансцендентном смысле) заложена в нас еще при рождении, то мы приходим к ней как к чему-то заведомо данному. Она родилась с нами. Человек - это отсроченная Смерть. Отсроченная на более-менее длительный срок, который, по сути, так мал, что им можно пренебречь. Человек- это Смерть. От этого не освободишься. Алкающий смерти смешон. - он ее априори уже получил. Она у него уже есть.
      Допустим, ваши собеседники надеются на какие-то там реинкарнации. Но реинкарнация в таком случае - бодрствование после очередного сна. И в этом случае окончательная смерть (нирвана) заложена в нас при самом первом рождении. И в этом случае человек - отсроченная смерть. Но чуть более отсроченная смерть. Впрочем, по сравнению с вечностью это 'более' не имеет особого смысла.
      
      
    7. Каринберг Всеволод Карлович (daosi@rol.ru) 2004/11/03 08:49 [ответить]
      > > 6.Чернорицкая Ольга Леонидовна
      >Смерть не освобождение - мы не свободны прежде всего от нее самой. Ибо смерть (как в простом, так и в трансцендентном смысле) заложена в нас еще при рождении, то мы приходим к ней как к чему-то заведомо данному. Она родилась с нами. Человек - это отсроченная Смерть. Отсроченная на более-менее длительный срок, который, по сути, так мал, что им можно пренебречь. Человек- это Смерть. От этого не освободишься. Алкающий смерти смешон. - он ее априори уже получил. Она у него уже есть.
      >Допустим, ваши собеседники надеются на какие-то там реинкарнации. Но реинкарнация в таком случае - бодрствование после очередного сна. И в этом случае окончательная смерть (нирвана) заложена в нас при самом первом рождении. И в этом случае человек - отсроченная смерть. Но чуть более отсроченная смерть. Впрочем, по сравнению с вечностью это 'более' не имеет особого смысла.
      >
      >
      
      дело в том, что мои оппоненты не считают реинкарнации или нирвану целью личности, - они стремятся к "чуду", когда отраженное в рефлектирующем сознании станет реальным, мир страдания перевернется в "Царство Божье", - и мир кончится.
      
      
    8. Чернорицкая Ольга Леонидовна (ol-olga@narod.ru) 2004/11/03 09:01 [ответить]
      > > 7.Каринберг Всеволод Карлович
      >> > 6.Чернорицкая Ольга Леонидовна
      >
      >дело в том, что мои оппоненты не считают реинкарнации или нирвану целью личности, - они стремятся к "чуду", когда отраженное в рефлектирующем сознании станет реальным, мир страдания перевернется в "Царство Божье", - и мир кончится.
      
      Это обычная гиперреальность?
      Наш мир не только мир страдания, но и мир радости. Прежде всего радости познания. Не знания как такового, когда все вижу сразу как есть - истину в последней достоверности, а именно познания - через разотождествление сопоставимых и несопоставимых сущностей и явлений. Зачем стремиться к тому, что страшный и умный дух метафорически называл: "превратить камни в хлебы" - то есть, чтобы человек пришел к готовому(истине), не раздолбив камни познания?
      
    9. Каринберг Всеволод Карлович (daosi@rol.ru) 2004/11/04 08:06 [ответить]
      > > 8.Чернорицкая Ольга Леонидовна
      >> > 7.Каринберг Всеволод Карлович
      >>> > 6.Чернорицкая Ольга Леонидовна
      >>
      >>дело в том, что мои оппоненты не считают реинкарнации или нирвану целью личности, - они стремятся к "чуду", когда отраженное в рефлектирующем сознании станет реальным, мир страдания перевернется в "Царство Божье", - и мир кончится.
      >
      >Это обычная гиперреальность?
      >Наш мир не только мир страдания, но и мир радости. Прежде всего радости познания. Не знания как такового, когда все вижу сразу как есть - истину в последней достоверности, а именно познания - через разотождествление сопоставимых и несопоставимых сущностей и явлений. Зачем стремиться к тому, что страшный и умный дух метафорически называл: "превратить камни в хлебы" - то есть, чтобы человек пришел к готовому(истине), не раздолбив камни познания?
      >
      
      в вас говорит диалектик, жив "курилка!" Умный дух? Вне человеческого сознания нет Того, Кто решает наши судьбы.
      
      
    10. Чернорицкая Ольга Леонидовна (ol-olga@narod.ru) 2004/11/04 09:04 [ответить]
      > > 9.Каринберг Всеволод Карлович
      >> > 8.Чернорицкая Ольга Леонидовна
      >>> > 7.Каринберг Всеволод Карлович
      >>>
      >
      >в вас говорит диалектик, жив "курилка!" Умный дух? Вне человеческого сознания нет Того, Кто решает наши судьбы.
      >
      >
      
      Страшный и умный дух - это не Гегель ( у Гегеля - Абсолютный) - страшный и умный дух - у Достоевского в Легенде о Великом Инквизиторе. Он искушал Христа в пустыне и - превратить камни в хлебы - это первое искушение, на которое не поддался Христос.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"