Зикевская Елена : другие произведения.

Комментарии: Ёзеф. Инферно
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Зикевская Елена (dfktynbytkrby@mail.ru)
  • Размещен: 13/10/2012, изменен: 20/08/2014. 65k. Статистика.
  • Глава: Фэнтези
  • Аннотация:
    Авторская версия "Часа Темноокого".
    Судьба города зависит от решения сына простого сапожника. Согласится ли мальчик стать учеником некроманта или будет принесён в жертву? И спасёт ли он тем самым родной город от мести, уготованной могущественным Взывающим?
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    07:12 Князев М. "Полный набор 10 - Наследие " (342/1)
    05:55 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (179/11)
    05:35 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (5/3)
    02:12 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (608/5)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 "Форум: все за 12 часов" (253/101)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    04:22 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:17 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (13/12)
    07:16 Цодикова А. "Фрида Кало и Борис Пастернак" (10/1)
    07:12 Князев М. "Полный набор 10 - Наследие " (342/1)
    06:55 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (44/23)
    06:51 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (8/3)
    06:51 Винокур Р. "Хайфа. Двадцать первый век" (302/1)
    06:48 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (8/7)
    06:22 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/14)
    06:22 Коркханн "Лабиринты эволюции" (8/7)
    06:19 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (40/4)
    06:19 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (700/17)
    06:13 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 Могила М.В. "Продолжение" (259/2)
    06:04 Винников В.Н. "У этой речки час я находился" (2/1)
    05:55 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (179/11)
    05:44 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (39/33)
    05:35 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (5/3)
    05:21 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (21/15)
    05:16 Ледащёв А.В. "Все просто" (5/4)
    05:07 Каневский А. "Убийца, которого не ожидали" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Мир Карика. Первый
    Ван Лав. Держи меня
    Мы были здесь счастливы
    Рекомендует Сергеева М.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108525
     Произведений: 1671561

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    02/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Бабкин А.Ю.
     Бойкова А.
     Брюн
     Бэйба К.
     Варлаков Г.
     Волкова И.В.
     Воронцова М.С.
     Гаджиева Л.
     Галкин Г.С.
     Гамаюн А.Ю.
     Герман С.Э.
     Гинзбург М.
     Глэм Т.
     Граб А.
     Грачушник Н.М.
     Давыдов В.
     Дикка
     Дубровин А.А.
     Жалнина Н.
     Золотая Л.
     Ильясова Л.Т.
     Катрейн
     Класов И.Д.
     Климов Д.С.
     Колючий О.
     Кос
     Криворогова И.Р.
     Кудинова А.И.
     Куклинов Н.В.
     Майн Ю.М.
     Малаев А.Е.
     Милославская К.
     Милославская С.
     Мячин С.А.
     Невер А.
     Неярова А.
     Овчинникова Е.П.
     Орлов Р.А.
     Ошка Э.
     Петрова И.Б.
     Попов М.С.
     Рассоха Г.С.
     Рассоха Г.С.
     Рыбаков А.О.
     Саба С.
     Санин Е.
     Сибиданов Б.Б.
     Синдарион
     Скворцов Б.В.
     Сугралинов Д.С.
     Сутугин А.Н.
     Ткаченко Т.В.
     Токунов А.
     Халов Н.А.
     Хеллер Я.
     Хомякstory
     Храмов В.А.
     Цацин С.Т.
     Чебан И.П.
     Чиненков А.В.
     Шаманов С.
     Шулепова М.К.
     Delia
     Kobold
     Netta S.
     Sanote
     Snowfox О.
     Tassa O.
     Whispa В.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:09 Герасимов А.С. "На кончике хвоста в цвете "
    06:57 Кетрин А. "Инвесия праймери"
    13:29 Piaf "Возникновение"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11. Зикевская Елена 2013/09/04 16:31 [ответить]
      > > 10.Наталика
      >вот цивилизация снова вернулась в мою жизнь и я могу вернуться к беседе =)
      Рада вашему возвращению и продолжению нашего разговора)
      
      >Но тогда и описать оба момента: про допрос и про порядок в городе - следует соответственно. Ну да Вы уже на это согласились.
      Недочеты логично исправить))
      
      >Согласна: на лешего эти проблемы с управлением миром никому не сдались. =) Особенно культу с научным уклоном.
      Культы всякие бывают... А власть слишком лакомый кусок, чтобы так легко от нее отказаться.
      
      >Просто это стандартный вопрос, который обязательно всплывает у читателя, ну, по моему опыту, когда в истории речь идёт о любой неуравновешенной силе.
      Понимаю. Поэтому и буду уточнять моменты)
      
      >Верно я понимаю, что новая версия не за горами?
      Новая версия в работе) И продолжение тоже.
    10. Наталика (tinddae@mail.ru) 2013/09/02 13:48 [ответить]
      > > 9.Зикевская Елена
      вот цивилизация снова вернулась в мою жизнь и я могу вернуться к беседе =)
      
      >> Ещё замечание, говорю, потому что ловлю этих тараканов в своих историях - есть в Ёзефе немного от Марти-Сью... Тут я придираюсь к сцене с кругом правды и раскрытием заговора наследника. Если такой силой обладает младший жрец, то не удивительно, что в городе Темноокого не было преступности.
      >Да, Сурт любит своих служителей)) Их у него мало - отбраковка серьёзная)))
      Это да, вне всяких сомнений. Но тогда и описать оба момента: про допрос и про порядок в городе - следует соответственно. Ну да Вы уже на это согласились.
      >>Удивительно, что они мир не покорили сразу же. Если одной невинной жертвы достаточно, чтобы поднять армию мертвецов, то как так случилось, что не принесли десяток и не завоевали, опять же, мир?
      >А на хрена, простите мой клатчский)
      Согласна: на лешего эти проблемы с управлением миром никому не сдались. =) Особенно культу с научным уклоном. Просто это стандартный вопрос, который обязательно всплывает у читателя, ну, по моему опыту, когда в истории речь идёт о любой неуравновешенной силе. Неуравновешенной в смысле не имеющей противовеса, как получилось тут.
      
      Верно я понимаю, что новая версия не за горами?
      
      
    9. Зикевская Елена 2013/08/13 15:30 [ответить]
      > > 8.Наталика
      >Как же приятно причинять пользу))
      Такая польза нынче редкость))
      >к сожалению, не успеваю должным образом ответить - покидаю места с интернетом, постараюсь продолжить нашу беседу в конце августа, она действительно мне важна.
      Удачной поездки))
      Рада буду продолжению разговора) Мне интересно с вами беседовать)Может, к вашему возвращению будет и исправленная версия готова;)
    8. Наталика (tinddae@mail.ru) 2013/08/13 13:36 [ответить]
      Как же приятно причинять пользу))
      к сожалению, не успеваю должным образом ответить - покидаю места с интернетом, постараюсь продолжить нашу беседу в конце августа, она действительно мне важна.
    7. Зикевская Елена 2013/08/12 21:33 [ответить]
      > > 6.Наталика
      Вау! Наталика, это просто супер! Я знала, что отзыв будет хорошим, но что он окажется таким шикарным...)) Крайне приятный сюрприз)))
      Вы прошлись как раз по тем самым вопросам, которые меня интересовали. Проблема любого автора в том, что текст на 99% смотрится изнутри, восприятие замыливается и даже в последнем проценте сидит внутреннее знание 'что, кто, зачем и почему', не прописанное в тексте. Потому взвешенные чёткие указания, где и чего 'недозавёрнуто и недотянуто' - крайне полезны. Огромное вам авторское спасибо за такую работу!)
      
      >Начну с того, что в этом варианте рассказ совсем другой. Даже хорошо, что я успела подзабыть конкурсную версию. Там, помню, было эмоционально острее, зато тут действительно есть конфликт и мне он крайне интересен.
      Изначально идея рассказа принадлежала Джиллиан и жертвоприношения в конце не было). Мне увиделось другое. То, что получилось в итоге - результат жесткой подгонки под требования конкурса. По факту сыгралось на эмоциях читателя, причём нагло и достаточно открыто. При написании своей версии никаких ограничений не было, кроме личного желания психологической достоверности текста. Признаюсь, у меня была мысль пойти по легкому пути и не менять пол жертвы. Но для меня это скучно и банально. К тому же, вопрос возник о конфликте, а это единственная ситуация, когда Ёзеф действительно мог чем-то заморочиться.
      
      >Это даже жанр другой.
      Какой, на ваш взгляд?
      
      >Сначала скажу про важное, но не интересное - форму.
      ))) Соглашусь. Я несколько раз перечитала ваш отзыв и, обдумывая ответ, по ходу ловила себя на том, что по вашим подсказкам понимаю, как править текст. В том числе и по форме.
      
      > Теперь интересное - про героев и конфликт. Дело в том, что затрагиваемое облако смыслов: служение, жертва, выбор, путь левой руки - для меня лично именно сейчас, пару лет, очень актуально... Поскольку история меня цепляет, получается, мне интересна гора нюансов и хочется закопаться поглубже. Всё, что нужно, всего, чего хочется, история касается.
      Меня всегда привлекали нюансы. По-моему, именно достоверные мелочи придают 'натуральность' тексту. И чем их больше, тем вкуснее. Но и не переборщить тоже важно.
      А что касается жертвы, выбора и шуйного пути... У вставшего на путь мага, по сути есть два варианта развития: либо обеспечивать бессмертие духа путём перерождений и накопления внутренней силы, либо постараться обессмертить то тело, какое есть на данный момент. Второй путь - это одно из направлений низшей некромантии. Для многих такое телесное бессмертие, как и способность поднимать трупы, - цель. Для настоящих некромантов это следствие, почти побочное, как и получаемая в ходе накопления опыта власть над живыми и мертвыми. Кто и что готов за это пожертвовать - другой вопрос. А жертвовать надо всегда, это как в экономике: нет денег - нет стульев. Сделав первые шаги в магии, обратно откатить не получится. В некромантии - тем более. Ёзеф - классический чистый некромант в начале своего пути, все его заклятия это средне-начальный уровень. До высшей ему ещё пилить и пилить))
      И все-таки не могу удержаться от соблазна не попросить вас заглянуть и в другого некроманта, живущего в разделе. Мне было бы очень интересно узнать ваше мнение. По возможности и по вашему желанию, конечно)
      
      >Мне только чуть-чуть не хватило резкости и в оптическом, и в динамическом смыслах.
      Мне по внутренним ощущениям их не хватало тоже. Просто не видела, где именно. Теперь знаю) Так что основания для выводов будут.
      
      >Итак, вот Ёзеф.... ему почему-то важно поставить на место 'шавку, Освенца', который, в принципе-то, пыль на его сапогах и вообще скоро умрёт...
      Мстя - особенно долгожданная, - сладкое блюдо на первое, второе и третье)))
      
      >Герой-рассказчик ощущается смотрящим на события со стороны, будто бы действительно рассказывает о прошлом, общается с читателем, а не переживает всё в настоящем.
      Косяк автора, каюсь...
      
      > Их с Ёзефом диалог был бы глубже, если бы парню было, что возразить. И тут я выхожу на большое опасение, порождённое этой реинкорнацией текста - а не добрый ли бог Темноокий? Ну если он такой положительный во всём. А светлого бога нет, так божки. Грань переименования чёрного в белое пусть не близка, но маячит.
      Тёмноокий не добрый. Он Тёмный, но не Чёрный. Но вы правы, недосфокусировано... Подправлю и покажу границы между белыми богами и Суртом.
      
      > И вот конфликт: перед Ёзефом два пути ... По моему мнению, это его выбор, его испытание, его жертва, его провал - никак не мальчишки. И мне был бы интересен именно этот аспект.... Мне не хватило накала страстей, внутренней борьбы, яркости. Мне не хватило именно показанного развёрнутого внутреннего конфликта Ёзефа....Жертвоприношение - просто рутина...кульминация должна быть раньше - на решении Ёзефа всё-таки сделать Хуго жертвой.
      С расстояния времени глядя на рассказ, снова соглашусь. Здесь можно показать это чётче и резче. Видимо, сказалось то, что для меня путь и конфликт Ёзефа не закончен. Я думала над продолжением текста, возможно снова в соавторстве, потому при написании оглядывалась на текст одного из своих френдов, который мне виделся 'светлой' частью мира Ёзефа. Если кандидат в соавторы не передумает, может и получится трилогия.
      
       > Конечно, в идеале сделать и Хуго главным героем...
      Пока писала рассказ, все время об этом думала: надо - не надо. По итогу пришла к выводу, что показано все-таки достаточно. Думаю, при правке как раз все ненужные недомолвки устранятся и будет хорошо.
      
      > Ещё замечание, говорю, потому что ловлю этих тараканов в своих историях - есть в Ёзефе немного от Марти-Сью... Тут я придираюсь к сцене с кругом правды и раскрытием заговора наследника. Если такой силой обладает младший жрец, то не удивительно, что в городе Темноокого не было преступности.
      Да, Сурт любит своих служителей)) Их у него мало - отбраковка серьёзная)))
      
      >Удивительно, что они мир не покорили сразу же. Если одной невинной жертвы достаточно, чтобы поднять армию мертвецов, то как так случилось, что не принесли десяток и не завоевали, опять же, мир?
      А на хрена, простите мой клатчский)
      Для меня-то ответ очевидный, я думала, что это понятно из текста. Но раз вопрос возник... В общем и целом - некромантов устраивало то, что было. Полная независимость, город в их абсолютной власти. К тому же некромантов мало, отбраковка в среднем 1 к 10, Сурт своих служителей выбирает лично. И служат они ему и общему некромантскому делу не за власть, а за совесть. Некроманты здесь скорее ученые, чем завоеватели. Им и без того хватало забот удерживать людей в подчинении. Главная проблема в моральной стороне вопроса. Каким бы ни был плохим правитель, но пока он понятен обывателю и ведет себя как все (гуляет, пьет, пользуется своей властью на полную катушку и тд. и тп, что сделал бы на месте правителя любой дорвавшийся до власти чел) - люди будут его терпеть. Когда же главным и основным культом является культ тёмного бога, который не прощает косяков и обязательно требует пусть и раз в год, но человеческую жертву, такого правителя будут терпеть, но боятся и ненавидеть. Потому что главным для обывателя будут не реальные блага здесь и сейчас, а именно эта единственная жертва, которую могут выбрать из его родных и близких. И потому от такого правителя люди постараются избавиться при первой возможности. Пока страх и ненависть не превышали допустимый уровень, некроманты жили спокойно. От внутренних бунтарей они избавлялись, вполне себе мирным изгнанием, а защиту ставили от внешних противников. На опыты и эксперименты покупались рабы)) А покорять мир для мира во всем мире путем жертвы одной девственницы... Это для светлых богов)))
      
      >Второй вопрос скорее придирка, но первый актуален. ...Нужно успокоить читателя, показать, что повествование разделяет его логику.
      Да, повествование и автор полностью согласны с такой логикой. Вы все правильно поняли. Однако и это, оказывается, надо прописать...
      
      Нет предела совершенству)))
      Спасибо вам за отличные мысли) Очень полезно и очень в тему)
    6. Наталика (tinddae@mail.ru) 2013/08/12 16:21 [ответить]
      Начну с того, что в этом варианте рассказ совсем другой. Даже хорошо, что я успела подзабыть конкурсную версию. Это даже жанр другой. Там, помню, было эмоционально острее, зато тут действительно есть конфликт и мне он крайне интересен.
      Сначала скажу про важное, но не интересное - форму. Всё-таки текст тяжеловат, особенно в начале, присутствуют описания, названия, без которых вполне можно обойтись. Именно на первой-второй страницах хотелось бы видеть более динамичное повествование. В середине текста воспоминания и объяснения смотрятся более уместно и воспринимаются лучше. Хотя здесь, конечно, в основном введение идёт не столько в сюжет, сколько в героя-рассказчика, поэтому представленная динамика обоснована, но о герое дальше, а более капризный и менее мотивированный читатель может сдаться, не дойдя до интересного. Про карликов, про сады, про национальность героя - ну не очень-то это и нужно так подробно.
      Теперь интересное - про героев и конфликт. Дело в том, что затрагиваемое облако смыслов: служение, жертва, выбор, путь левой руки - для меня лично именно сейчас, пару лет, очень актуально. Я ни в коем случае не навязываю своё виденье, только озвучу его. Поскольку история меня цепляет, получается, мне интересна гора нюансов и хочется закопаться поглубже. Всё, что нужно, всего, чего хочется, история касается. Мне только чуть-чуть не хватило резкости и в оптическом, и в динамическом смыслах.
      Я тут уточню с авторской позиции: есть такой взгляд, что разжёвывать читателю все детали - плохо, нужно дать ему возможность догадаться, дофантазировать - тогда ему больше понравится. Я согласна с ним, но только на половину. Да, читатель - человек самостоятельный, не глупый. Ему приятно сделать пару-тройку выводов самому. Но для выводов нужно дать прочные основания. Я, как читатель, могу логически оправдать любые пертурбации сюжета, но очень не люблю натягивать разные объекты друг на друга. А может, я просто ленивая. Конец лирического отступления, непосредственно не касающегося рассматриваемого рассказа, но поясняющего посылки рецензента.
      Итак, вот Ёзеф. С одной стороны, у него сердце сгорело. Он спокоен и циничен, не сомневается, не жалеет. С другой - ему почему-то важно поставить на место 'шавку, Освенца', который, в принципе-то, пыль на его сапогах и вообще скоро умрёт. Лицо держать уже не перед кем. Герой навязчиво вспоминает предательство горожан, смерть братьев, изменение храма. Он ненавидит. Ощутимо, густо. С третьей стороны - весьма подробно и отвлечённо рассказывает читателю разные истории из прошлого, даёт пояснения географии, политики. И оправдывает, оправдывает, оправдывает свой культ, хотя культ в том совершенно не нуждается, а значит, нуждается оправдывающий. Из-за этого образ становится несколько расплывчатым. Не чётко видно, в каком состоянии герой пребывает в данный конкретный момент. К тому же, перспектива несколько смещена. Герой-рассказчик ощущается смотрящим на события со стороны, будто бы действительно рассказывает о прошлом, общается с читателем, а не переживает всё в настоящем. Поскольку главным объектом описания рассказа является именно Ёзеф, хочется чётче видеть, что он чувствует, что он думает, что чувствует, что хочет показать, что чувствует, и видеть это живо, не только описательно.
      Вот Хуго, с ним так же. Он то послушен до полного отсутствия любопытства, то вдруг нагрубит. Тут нет противоречия - можно представить себе, из каких посылок он реагирует именно так. Но хочется узнать, догадаться, а не придумать. Не вполне ясно, почему он так напирает на то, что не хочет убивать. Вроде, в том мире это нормально, гуманизм ещё не победил. Даже Великий Отец казни не порицает. Их с Ёзефом диалог был бы глубже, если бы парню было, что возразить. И тут я выхожу на большое опасение, порождённое этой реинкорнацией текста - а не добрый ли бог Темноокий? Ну если он такой положительный во всём. А светлого бога нет, так божки. Грань переименования чёрного в белое пусть не близка, но маячит.
      И вот конфликт: перед Ёзефом два пути - жестокая и бессмысленная месть согласно клятве или возрождение культа. По моему мнению, это его выбор, его испытание, его жертва, его провал - никак не мальчишки. И мне был бы интересен именно этот аспект. Ведь Ёзеф на самом деле принёс в жертву мести будущее культа, а не какого-то там Хуго. Но история заканчивается так, будто бы ошибся мальчишка. Ну, мальчишка-то ошибся уже в тот момент, когда согласился выбирать. Всё время рассказа он был обстоятельством, катализатором для главного героя, а в финале истории - его решение, его наказание - все софиты на него. Хотя всё это время он был нам не важен, а важен был Ёзеф, который пожал плечами и вышвырнул неудачника из своей жизни, как ни в чём и не бывало. Это тоже возможный исход, но хочется видеть путь к нему.
      Мне не хватило накала страстей, внутренней борьбы, яркости. Мне не хватило именно показанного развёрнутого внутреннего конфликта Ёзефа. Он есть, безусловно, но сглаженный, скрытый. Ни в коем случае не советую делать его на разрыв, опереточным, но выделить - мне было бы вкуснее. Из-за этого во многом не хватило драматизма кульминации - жертвоприношению. В конкурсной версии он был, а тут не чувствуется. Жертвоприношение - просто рутина. На самом деле, красивый ход, если подумать, но тогда кульминация должна быть раньше - на разговоре и решении Хуго быть всё-таки жертвой. То есть, нет, решении Ёзефа всё-таки сделать Хуго жертвой.
      Конечно, в идеале сделать и Хуго главным героем, с его конфликтом 'хочу мстить' - 'не хочу убивать', дать ему начальную точку - искреннюю веру, дать развитие - испытание веры, дать соблазниться речами Ёзефа, показать, где как на чём он сломался, дать заслуженное наказание. Хотя это и очень сложно воплотить при рассказе из перспективы Ёзефа, да и нужно ли вообще - спорно.
      Ещё замечание, говорю, потому что ловлю этих тараканов в своих историях - есть в Ёзефе немного от Марти-Сью. Хотя тут тенью лежит Ёзеф из девчачьей версии. Но и здесь слишком велика сила, слишком легко ему всё даётся и это никого в истории не удивляет. Важно, на самом деле, только последнее. Тут я придираюсь к сцене с кругом правды и раскрытием заговора наследника. Если такой силой обладает младший жрец, то не удивительно, что в городе Темноокого не было преступности. Удивительно, что они мир не покорили сразу же. Если одной невинной жертвы достаточно, чтобы поднять армию мертвецов, то как так случилось, что не принесли десяток и не завоевали, опять же, мир? Чтобы и там настало благоденствие ценой одной девственницы в год. Второй вопрос скорее придирка, но первый актуален. Его легко свести на нет, сказав, допустим, что Ёзеф сам не ожидал, как возрастёт его сила, далеко за пределы возможностей прежних взывающих, то ли от того, что Темноокий его избрал, то ли от того, что других жрецов не осталось. А уж как несчастный принц удивился! Нужно успокоить читателя, показать, что повествование разделяет его логику.
      Вот такие вот мысли мне явились.
      
    5. Зикевская Елена 2013/08/11 09:25 [ответить]
      > > 4.Наталика
      Здравствуйте, Наталика)
      Рада, что вы нашли время заглянуть на полную версию.
      Ваше мнение актуально и мне интересно.
    4. Наталика (tinddae@mail.ru) 2013/08/10 12:52 [ответить]
      Доброго времени суток!
      Не прошло и года, а ведь действительно не прошло, как мне удалось принять ваше приглашение и зайти на огонёк. В оправдание скажу, что реальная жизнь такая реальная и от виртуальной сильно отвлекает.
      Если моё мнение ещё актуально уважаемым авторам, с удовольствием предложу его для обсуждения.
    3. Капустин Вад (vpkka@yandex.ru) 2012/11/14 10:32 [ответить]
      Здравствуйте! Обзор написан и выложен во внеконкурсе.
      http://zhurnal.lib.ru/w/wad_kapustin/stitm.shtml
    2. Зикевская Елена 2012/10/22 10:34 [ответить]
      > > 1.Наталика
      >О, спасибо за приглашение.
      Пожалуйста) Мы с вами не договорили)
      
      >Завершу обзор ЧЕ и обязательно изучу.
      Изучайте. От себя добавлю, что это единственный вариант, когда возможен внутренний конфликт у Ёзефа) Во всех остальных случаях он не сомневается в своих поступках и принятых решениях)
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"