Капустин Вад : другие произведения.

Комментарии: Текст и затекст
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Капустин Вад (vpkka@yandex.ru)
  • Размещен: 25/09/2016, изменен: 28/09/2016. 21k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • Аннотация:
    Обзор финала ВНЛ
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    00:20 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (6/5)
    00:06 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (19/7)
    22:08 Поэтико "Сп-24: Итоги первого этапа " (10/6)
    21:48 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (942/7)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:10 "Форум: Трибуна люду" (179/101)
    03:09 "Форум: все за 12 часов" (235/101)
    02:46 "Технические вопросы "Самиздата"" (235/2)
    23:50 "Диалоги о Творчестве" (289/34)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    04:24 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (5/4)
    04:07 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (382/7)
    03:56 Каминяр Д.Г. "Средиземье и сычи" (4/3)
    03:54 Меркулов Е.Ю. "Письмо Деду Морозу - 2023" (30/4)
    03:47 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (716/3)
    03:41 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (683/15)
    03:29 Редактор "Форум: все за 12 часов" (232/101)
    03:25 Щукин М. "Гекатессы 3" (138/2)
    03:02 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (603/4)
    02:59 Орлов Д.Е. "Маленький Саша. Прода. 96" (249/1)
    02:58 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (710/4)
    02:19 Ибнейзер Э. "Диабет, ожирение, и как это " (7/1)
    02:09 Боровиков А.П. "Выигрыш" (3/2)
    02:05 Виноградов Z.П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (303/9)
    01:54 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (128/23)
    01:44 Санфиров А.Ю. "Фармацевт 4" (25/1)
    01:25 Шрап В. "Хайяминки" (2/1)
    00:58 Шурыгин А. "Кисловодск. Экскурсия по городу " (43/2)
    00:48 Тишайший П. "Трансформации электрона и " (298)
    00:39 Симонов С. "Цвет сверхдержавы - красный " (552/1)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Часть Вторая"
    17:04 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    12:34 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    30. Капустин Вад (vpkka@yandex.ru) 2016/10/02 04:01 [ответить]
      > > 28.Марита
      
      > Сахиб же... нет, вряд ли это священник, ведь у тхага своя религия и ему не нужны перед смертью христианские священники. Это тот, кто пришел побольше узнать о самом известном убийце из тхагов, чей счет жертв практически дошел до тысячи. Это может быть и английский репортер, и врач-криминалист... Да кто угодно мог стать свидетелем этой невольной исповеди!
      
      
      Дело в том, что название рассказа вызывает именно такие ассоциации "исповедь", священник - человек, который внимательно слушает рассказ убийцы. Тем более, что и сам тхаг несколько раз обращается к нему, как к человеку, который способен ускорить приближение суда и казни. Вряд ли он стал бы так говорить с простым репортером. Да и камера убийцы - не проходной двор, чтобы туда мог прийти любой, кто хочет его послушать. Священник - самый вероятный вариант. Однако дело даже не этом - проблема в том, что ваш рассказ звучит, как утверждение: "Смерть - прекрасней жизни" и не содержит возражений. Не самый лучший лозунг в наше время, когда все время слышишь о том, что даже 11-летние дети пытаются с этой жизнью покончить.
      
      
      
      
    29. Капустин Вад (vpkka@yandex.ru) 2016/10/02 03:47 [ответить]
      > > 27.Калинкин Александр Николаевич
      >Вад, спасибо большое за отзыв! Да, работы было проделано немало и я рад, что этот рассказ немного поможет сохранить в памяти имена настоящих героев, сильных духом людей, для которых Любовь, Надежда и Вера значили многое. С Уважением, Александр
      
      
      Не за что. Таких рассказов реально-исторических сейчас очень мало. А они для детской аудитории очень важны - ведь речь идет о людях, которыми страна безоговорочно может гордиться. И лучше, конечно, если в таких рассказах будет больше побед. Всего Вам доброго!
    28. Марита (inndev@yandex.ru) 2016/10/01 21:29 [ответить]
      > > 25.Капустин Вад
      >
      > Необычный и хорошо написанный рассказ, убедительно показывающий смерть, как ужасную и прекрасную женщину, которая всех нас поимеет - рано или поздно, - и ее верного служителя. Здесь есть и вера, и любовь, и надежда, пусть и в несколько извращенной форме - надежда фанатика на близкую встречу с прекрасной Кали. Это текст.
      > Затекст: доктор, почему вы не выслушали и другую сторону? Ведь рассказ называется "Исповедь"? А значит, тот сагиб, к которому так пренебрежительно обращается ГГ, это священник. Неужели у него не нашлось даже пары аргументов против? Не нашлось и упреков в лицемерии и непоследовательности - ведь тхаг, в первую очередь, должен был бы отправить на встречу с богиней свое собственное семейство - жену и деток, которых он успел завести. Да и вообще, откуда такая цветистость речи - эти тхаги, по слухам, довольно молчаливые ребята. И почему - последняя исповедь? Он что, уже исповедовался? Прямо скажем, будь в рассказе хоть несколько слов в защиту жизни, оценка была бы очень высокой. Но этих слов нет, и свои 2 балла автор потеряет - слишком уж убедительно он превозносит убийства и смерть.
      
      Да, смерть - женского рода, кто дает жизнь, тот может и убивать.) Поэтому Кали Ма у индусов тут самый подходящий образ. Сахиб же... нет, вряд ли это священник, ведь у тхага своя религия и ему не нужны перед смертью христианские священники. Это тот, кто пришел побольше узнать о самом известном убийце из тхагов, чей счет жертв практически дошел до тысячи. Это может быть и английский репортер, и врач-криминалист... Да кто угодно мог стать свидетелем этой невольной исповеди!
      
      
    27. *Калинкин Александр Николаевич (contentmasterus@yahoo.com) 2016/10/01 17:04 [ответить]
      Вад, спасибо большое за отзыв! Да, работы было проделано немало и я рад, что этот рассказ немного поможет сохранить в памяти имена настоящих героев, сильных духом людей, для которых Любовь, Надежда и Вера значили многое. С Уважением, Александр
    26. *Джулия Бел 2016/09/29 23:41 [ответить]
      Спасибо за отзыв о рассказе "Удивительная" в вашем обзоре! Что до матери-мухи, да, возможно, не слишком приятное и понятное сравнение, но ведь назойливая она в редких случаях, а в остальном она воспринимается Эвой довольно положительно.
      
    25. Капустин Вад (vpkka@yandex.ru) 2016/09/29 15:13 [ответить]
      > > 24.Бачерикова Вера
      > > а в самом ли деле оправдано было это женское образование?
      >Женское образование оправдано и в наши дни, в этом я, как женщина, жена и мать, не сомневаюсь.
      
      В наши дни несомненно, поскольку у него есть множество применений помимо монастыря.
      
      >> Хорошо ли ее учили в монастыре, если она сдалась при первом же испытании в миру,
      >Монастыри образовывались не с целью обучения, это не институт благородных девиц.
      
      Речь идет не только об образовании, но и готовности к жизненным испытаниям.
      
      >О вере в Бога разговор не шёл, не ставилась такая задача.
      
      Добавлю, к сожалению - помимо того, что вера - это тема конкурса, как Вы объясните свой интерес к тому, что Ваша родственница была игуменьей? Она что, была монашкой без веры? И тем более, если Вас не интересовало духовное становление главной героини, то о чем тогда вообще этот текст?
      
      >> Зачем читателю знать, какие на нем были шаровары?
      >Этот факт меня заинтересовал тем, что до конца девятнадцатого века казаки использовали именно шаровары.
      
      Не все факты, которые Вас заинтересовали, нужно вставлять в рассказ. Здесь это звучит не только неуместно, но даже, извините, нелепо.
      
      >Странные выводы.
      
      Вы вполне можете их проигнорировать - это мои личные выводы по рассказу.
      
      > > Совершенно лишние, имхо, намеки на любовь отца
      >Мы все не идеальны...
      
      Речь идет не о соответствии его поведения идеалу, а о соответствии общей направленности рассказа.
      
      > Спасибо за критику.
      
      И Вам спасибо за коммент. Успеха!
      
      
    24. Бачерикова Вера (majakskaja-2007@yandex.ru) 2016/09/29 11:17 [ответить]
       > а в самом ли деле оправдано было это женское образование?
      Женское образование оправдано и в наши дни, в этом я, как женщина, жена и мать, не сомневаюсь.
       > Не была бы ГГ намного счастливее, избрав простую женскую долю, полную семейного счастья и любви?
      Не всегда семейная жизнь полна счастья и любви. Уж так у Анны сложились обстоятельства, что первый сентиментальный опыт оказался негативным, он, наверняка, повлиял на её дальнейшие решения. Кроме того, специфика военной службы в том, что они каждый день рискуют жизнью. Проще говоря в казацкой среде всегда не хватало мужчин. Не могла Анна просто выбирать, будучи оторванной от света.
      > Хорошо ли ее учили в монастыре, если она сдалась при первом же испытании в миру,
      Монастыри образовывались не с целью обучения, это не институт благородных девиц. После гибели мужей, вдовы объединялись для того, чтобы выжить. Кроме того, просясь в монастырь, каждая должна была внести свою материальную лепту. Уходя из него, чаще всего, она не имела права ни на что, таковы были уставы монастырей.
      > в тексте катастрофически не хватает самого главного - рассказа о становлении веры, этапов развития духовного мира ГГ.
      О вере в Бога разговор не шёл, не ставилась такая задача.
      > Зачем читателю знать, какие на нем были шаровары?
      Этот факт меня заинтересовал тем, что до конца девятнадцатого века казаки использовали именно шаровары. Только в первую мировую форму шаровары заменили на другой вид одежды.
       > А если бы они были не широкие, так он не скакал бы в передовом отряде или его бы не ранили?
      Странные выводы.
       > Совершенно лишние, имхо, намеки на любовь отца
      Мы все не идеальны...
       Спасибо за критику.
    23. Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2016/09/28 22:28 [ответить]
      Я и не собираюсь ваше мнение менять: рассказ написан отчасти с целью подразнить, и оно меня вполне устраивает. Хотя в рассказе недвусмысленно выражено мое мнение: лучше любая каторга, чем брак. И подчеркивается, что никакой жертвы Телемита не принесла. Это не иная мораль (хотя да - мораль у нас различная), а иное представление об устройстве социума.
      
       Насчет девочек уточню, напишу после конкурса - вошли в возраст. 13 лет, однако, - это взрослый еврейский мальчик, он мог читать Тору и жениться, так что девочки не должны отставать в умственном и духовном развитии. Макаил после обучения мог стать и светским врачом (хотя они были не так образованны и там была своя гильдия). Но теперь что - и учить должны его задаром? Так не бывало и в советское время: находился тот, кто платил за все косвенным образом.
      Концовка означает, собственно, лишь что Телемита отомстила матери - а уж благородным способом или нет, я не уточняю. Что было в средние века вообще - я того не касаюсь, вы снова возводите к иной реальности. Лишние рты - это 17-18 век, в прежние времена это было трудоустройством не хуже иного другого, и взнос в монастырь был не всем по карману. Но да, меньше приданого.
      А идеалы у меня есть - но на платоновский образец. Если я попробую описать идеальное общество во плоти, выйдет лживо и слащаво... и вообще безжизненно. Идеал - некая условная модель, которую не выполняют, а используют как мерило для неидеального.
    22. Капустин Вад (vpkka@yandex.ru) 2016/09/28 20:40 [ответить]
      > > 21.Мудрая Татьяна Алексеевна
      
      >Ладно, буду осторожнее, ничего плохого не имела в виду. я и о себе такими словами говорю.
      >И, конечно, я не описала идеал жизни - идеалов вообще не выношу.
      
      В рассказе представлен далеко не идеал, да и монастырской корыстью трудно удивить, она существует и в наши дни. И возраст, который не оговорен в рассказе, но назван здесь, 13 лет - вы уверены, что в этом возрасте можно принимать настолько серьезные решения? Не просто стать ученицами и послушницами, а принять постриг? Ведь в средние века это делалось для того, чтобы избавиться от лишних ртов. Что же касается отсутствия у Вас идеалов, не слишком ли это резкое утверждение? Тот же Дидро утверждал, что идеалы - это основа нравственности. И именно благодаря идеалам неверующий просветитель порой может быть более добродетельным человеком, чем верующий христианин.
       Давайте остановимся на том, что наши разногласия происходят из-за разницы взглядов на мораль, поскольку мое мнение о Вашем рассказе Вам изменить не удалось.
      Успеха!
      
    21. Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2016/09/28 19:50 [ответить]
      Да читала я Дидро, читала! В раннем детстве. Кстати, он говорил далеко не всю правду - тенденциозен был, как все просветители. Выбирал, что самому понравится.
      Вот о мексиканском фениксе - Инес де ла Крус вы знаете? Тоже под конец было не все так замечательно, однако мировая слава уже достигнута! А что она от несчастной любви там спасалась - как раз спорно.
      То есть если даже приложить к реальности 16-17 веков, получится картина неоднозначная.
      
      Ладно, буду осторожнее, ничего плохого не имела в виду. я и о себе такими словами говорю. Но ведь так и кажется, что играете со всеми текстами вообще, приводя их к реальности, - а ведь мне эта реальность не указ, я от нее скорее отталкиваюсь. Да и якобы реалисты свой мир и его законы СОЗДАЮТ, иначе это не литература, а документалистика.
      Мальчик ведь тоже, скорее всего, клирик. Девочки - медики, как мать Тереза,а упоминание "олбанского" снова возвращает нас к компьютерному шутовству. Хотя их родственница, скорее всего, пошла по боевой части (чего у христиан не было). Постриглись выросши - то есть непосредственно перед началом брачного возраста, чтобы не выходить замуж. Лет этак в 13. Компа они могли, правда, не знать, это там вообще редкость, мной про него написано "по приколу". И вообще это начало другой истории.
      А с какой стати учить чему бы то ни было бесплатно? Лично я считаю, что всё стоит платы, и все платить могут. Это скорее как в Средние века ученик у мастера живет и помогает хозяйке по дому за ученье. Заодно и постигает науку хозяина. Медицина не нужнее других умений. Монополия - в Средние века на всё старались иметь монополию. Клирик - значит, семья ему не мешает. А слова Телемиты о своих - в общем, это также ее слова.
      И, конечно, я не описала идеал жизни - идеалов вообще не выношу.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"