Литературные Уа-Огрере 3 : другие произведения.

Комментарии: Сюрреализм - это...
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Литературные Уа-Огрере 3
  • Размещен: 02/06/2015, изменен: 02/06/2015. 16k. Статистика.
  • Статья: Проза
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    23:23 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (402/3)
    22:18 Светлаков Л. "Тайны сталинских высоток" (5/2)
    21:53 Оленникова О. "Шуры-амуры Шуры и Муры" (8/1)
    20:25 Сороковикова А.П "Малявка. 1 часть. Божественная " (10/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 "Форум: все за 12 часов" (253/101)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    04:22 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:13 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 Могила М.В. "Продолжение" (259/2)
    06:05 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (7/6)
    06:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/14)
    06:05 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (43/22)
    06:04 Винников В.Н. "У этой речки час я находился" (2/1)
    05:55 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (179/11)
    05:44 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (39/33)
    05:35 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (5/3)
    05:21 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (21/15)
    05:16 Ледащёв А.В. "Все просто" (5/4)
    05:07 Каневский А. "Убийца, которого не ожидали" (2/1)
    04:05 Коркханн "Первая выгрузка" (781/2)
    02:43 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (6/3)
    02:34 Лемешко А.В. "О магнитолете Филимоненко" (32/2)
    02:21 Чендлер Б. "Нэкомата" (176/7)
    02:12 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (608/5)
    02:09 Стоптанные К. "Он сам" (2/1)
    01:46 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (390/9)
    01:34 Freakycat "W'S.E.13. Eater, Babysitter" (11)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    16:35 Mosaiccreme "The Lives and Deaths of Commander "
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    1. *Грошев-Дворкин Евгений Николаевич 2015/07/18 09:10 [ответить]
       В России и СССР С. как такового не было. Отдельные черты сходства и типологические аналогии с ним можно обнаружить... - следует ли из этого, что в работах выставленных на конкурс С. может присутствовать в малой толике или вообще не наблюдаться?
      
      С признательностью - Е.Д.
      
    2. SFINKSKYI 2015/07/18 19:42 [ответить]
      > > 1.Грошев-Дворкин Евгений Николаевич
      > [В России и СССР С. как такового не было. Отдельные черты сходства и типологические аналогии с ним можно обнаружить...
      
      
      Параджанов - сходствo полное:)
    3. *Литературные Уа-Огрере 3 2015/07/26 14:00 [ответить]
      > > 1.Грошев-Дворкин Евгений Николаевич
       > В России и СССР С. как такового не было. Отдельные черты сходства и типологические аналогии с ним можно обнаружить... - следует ли из этого, что в работах выставленных на конкурс С. может присутствовать в малой толике или вообще не наблюдаться?
      >
      >С признательностью - Е.Д.
      
      Так оно и будет - в малой толике.
      
      > > 2.SFINKSKYI
      >> > 1.Грошев-Дворкин Евгений Николаевич
      >> [В России и СССР С. как такового не было. Отдельные черты сходства и типологические аналогии с ним можно обнаружить...
      >
      >
      >Параджанов - сходствo полное:)
      
      В значительной мере - да.
    4. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2015/07/26 15:42 [ответить]
      Дорогой-ая Сонни.
      Ваши неосюрные вещи (Шалтай-Болтай) мною воспринимаются едва ли не как реализм, хотя таковыми факт не являются. Это к тому, что учиться надо на себе. Когда я пытаюсь сымитировать поток своего дневного сознания, у меня выходит поток ассоциаций, причем менее образных, чем лингвистических: особенность личной ментальности. То же вообще с сочинительством: пока не начну писать - и не придумывается ничего, потому что я должна себя читать со стороны, как книгу. Сюр, мне кажется, - попытка адекватно передать нелогику сна. Впрочем, есть еще амфетаминовые и кислотные грезы, так?
      А Виан (сцена, где чел варит свою голову и наблюдает) - какой-то логичный. Пена дней - вообще скорее социально-психологическая сатира. (Прелестный финал, как мышь уговаривает кошку ее съесть, а киса стесняется, - это моя психика. Это я перечитываю.)
    5. *Литературные Уа-Огрере 3 2015/07/26 19:59 [ответить]
      > > 4.Мудрая Татьяна Алексеевна
      >Дорогой-ая Сонни.
      >Ваши неосюрные вещи (Шалтай-Болтай) мною воспринимаются едва ли не как реализм, хотя таковыми факт не являются. Это к тому, что учиться надо на себе. Когда я пытаюсь сымитировать поток своего дневного сознания, у меня выходит поток ассоциаций, причем менее образных, чем лингвистических: особенность личной ментальности. То же вообще с сочинительством: пока не начну писать - и не придумывается ничего, потому что я должна себя читать со стороны, как книгу. Сюр, мне кажется, - попытка адекватно передать нелогику сна. Впрочем, есть еще амфетаминовые и кислотные грезы, так?
      
      Состояние полусна и транса не нуждаются в допинге. Хотя первые сюрреалисты погружали себя в пограничные состояние наркотиками, алкоголем, голоданием и недосыпанием. Главное - уйти в себя.
      
      А Шалтай написан в стилистике "Гебдомероса" де Кирико:
      http://bookfor.ru/detektivi/6510-gebdomeros.html
      
      Хотя де Кирико и был на ножах с сюрреалистами, которые называли его клоуном, но эту книгу и Бретон и Арагон восприняли восторженно. Где там видения, где реальность, где грезы и воспоминания - понять не всегда можно.
    6. *Сфинкский 2015/07/28 03:26 [ответить]
      > > 54.Литературные Уа-Огрере 3
       > > 49.Сфинкский
       >Жизнь с Жизель. На Конкурс.
       >
       >Экзистенциальный сюр.:)))
       >
       >http://samlib.ru/editors/s/samojlowich_a_m/gzl.shtml
      
       > Поспорю. )
       > И аннотацию за рассказ не засчитаю.
      
      Тем интереснее:)) Анотация - это не рассказ, а характеристика рассказа.
      Какие возражения против подхода к пониманию сущности сюрреализма как одного из вида отражения? "Моя" говорит - все реальные процессы в природе необратимы и соответстующие отражения строятся на понимании необратимости отражений как следствие необратимости деформации отражений рефлексий. Деформация воображения необратимая - неупругая деформация, это значит, что она оставляет за собой состояния законченные точно также как рациональные числа. А при упругой деформации остаточные состояния - иррациональные, то есть не имеют конца - функции и если поменять их знак, то можно вернуться в первоначальное состояние. Вот эти промежуточные состояния и есть свехреальность. В математике - это вполне описанные обьекты, называемые сюрьекциями - это расслоения в точке. Они двумерны и похожи на ленту мебиуса или бутылку кляйна. То есть внутреннее у них переходит во внешеннее, а внешнее во внутреннее. И это и есть двумерность. Третьего не дано. Точно также - сознания не дано. Бессознательное переходит в подсознательное, подсознательное в бессознательное. Напряжение изменяет реальность, расслаивают ее, дополняя ее новым сверхсодержанием. Точно также как сон - бодрствование. Обратимые деформации исчезают после прекращения действия силы. Точно также как сон. Соответственно, совмещение сна и реальности - это только частный случай обратимой деформации, расслоения и сюрьекции. Мой же рассказ - пример того, как процесс проводится в противоположном направлении через промежуточные состояния. В обратном направлении реальные процессы самопроизвольно протекать не могут, поэтому обратимые - сверхреальны.
      
      Теперь, что думают "классики" сюра.
      
      Первым придумал и впервые употребил термин "сюрреализм" Гийом Аполлинер в своём манифесте "Новый дух", написанном к скандально нашумевшему балету "Парад". В "Параде" что особенного? Во-первых французское слово parade (в контексте) означает анонс зазывалы перед началом представления в ярмарочном театре. Балет показывал тупую автоматизацию движений, а артисты выходили и перед ярмарочным балаганом в качестве рекламы демонстрировали публике отрывки из театрального представления. То есть создавали просто форму содержания, не раскрывая его. Вот это Аполинер и назвал "сюрреализмом", сверхреализм которого заключался в форме без содержания или бесформенном неполном содержании, которое не оформлено сознанием постановки. Посыл зрителям - собери сам.
      
      Бретон же присобачил к нему свое понимание сюра, но уже с учетом анархического духа, духа алхимии и сатанизма - оно было типа пошли всех буржуа нах и не позволяй им диктовать содержание чужих жизней. Сделано это было под влиянием идей интуитивизма Бергсона у которого интеллект зависим от потребности в действии и теории психоанализа Зигмунд Фрейд.
      
      По большому счету сюрреалисты взяли у Бергсона интуицию и фрейдистское утверждение, что нет принципиальной разницы между здоровыми и психически больными, поэтому от здорового перца требовалась неконтролируемая сознательно запись возникающих образов, привязываемый к синдрому психического автоматизма. Смешав это сюрреалисты "Бретон и Со" стали настаивать вслух на отрицании рациональной эстетики, отстаивая чистоту созерцания. Далее и вовсе последовали попытки симуляции дебильности, маниакальности, общего паралича и т. д. дабы совсем уже лишить интеллект зависимости от потребности в действии (это пример Дали).
      
      Но у самого Аполинера дело обстояло не так: по ту сторону рацио можно проникнуть не идя по дороге Содержания, а только по дороге Формы - с помощью линий, плоскостей, формы, цвета. Потому, что то, что они создают - это уже другая реальность. В математике это свойство нульмерного пространства, то есть пространства в котором есть своя точка отсчета. И для пущего доказательства он еще вводил в ткань текста некнижное слово, поэтичность поддерживается как с помощью рифмы, так и через изменение внутренней содержательности. Ясно море - если у чего то нет смысла, то с помощью рифмы, ритма, метра и альтерации и прочей атрибутики Формы можно этот смысл придать. А дальше он и вовсе окуевает и отказывается еще от пунктуации (но на самом деле - это метр), использует отрывочные строки (но на самом деле - это альтерация), и именительные предложения. И называл он эти эксперименты натурализмом высшего порядка, имея ввиду, видимо, что утверждение вида "все что существует, имеет определенное качество, а то что существует само по себе - Сущее - высшего порядка". Входит ли такое мнение в определение разницы между здоровыми и психически больными? Теоритически - нет, иначе "больными" придется назвать всех верующих в Бога. А это обозначит разницу, о которой чирикал старик Фрейд.
      
      Но попробуем всунуть литераторов и философов в рамки математики. То, что не имеет содержание - это точка, так как она не имеет частей. Точка - это чистая форма. Если функция не является непрерывной в точке, то говорят, что имеет разрыв в этой точке - это бессознательное. А если функция прерывна, то это неупругая деформация - она необратима - это сознание. Чтобы быть обратимым нужны дополнительные иррациональные расслоения в рациональных пространствах - через них можно вернуться. Это и есть бессознательное и подсознательное. Так что в своем рассказе эту обратимость, как главную характеристику нереальности, я как раз описал, но только сделал это не способами симуляции дебильности, маниакальности и прочего паралича мозга, а вполне "приличными" в образованном обществе экзистенциальными способами. В неприличном - занимаются мистификацией, алхимизазацией и сатанизацией:)))
      
      Напомню, что экзистенция это Существование и оно - аспект всякого сущего. В то же время все эти "неприличные" поэты, анархисты и симулянты типа Дали использовали другой аспекта сущего - Сущность, точнее отказ от неё. А вся то разница между аспектами в том, что экзистенция - это иррациональное переживание Существования, а сущность - это просто конечное сущее и рационализация экзистенции на базе принципа ограничения тем же сознанием. Поэтому, отказавшись от сущности, сюрреалисты аля Аполинер или Бретон, уповали на иррациональную интуицию как оператор сущего и тем самым внесли мистический вздор в определение сюра. Вздор, потому что интуиция - это не озарение и не дар Божий и не явление хаоса. Это ... вот почитайте.. Дахин А.В Философский смысл теоремы Пуанкаре-Перельмана и проблема глобальной пространственной структуры вселенной. Там как раз есть переосмысливание бергсонского концепт "материи и памяти", то есть интуиции. Бергсон интуицию называет "невидимая историческая память"... Бог простит его мистицизм, но математики - нет. В математике и физике есть понятия дробной динамики, структур с дыркой и без. Проблема, которую Бергман обозначил интуицией, а эти полуграмотные поэты воспользовались понятием для дальнейшей мистификации, состоит в том, как существует эта разновидность памяти и что является её телом, вместилищем? А вот теория пространства Пуанкаре и теорема Пуанкаре-Перельмана даёт нам некоторые возможности для решения этой проблемы. Она связывает все двумерными структурами. Они как бутылки Кляйна связывают форму и содержание. А по форме они - край дырки. Это все равно, что функцию останавливать в точке и смотреть что происходит в точке, так как в ней происходит иррациональное, так как точка не имеет содержание. Содержание приносит только измерение точки.
      
      Так вот в математике сущность - это функция, а сущее - локальная форма функции, то есть точка. Расслаивая ее получаешь сюрьекции, которые представляют собой сингулярности, то есть неконечные формы. И если им не придавать значение, то это и есть parade. Вот встречи моего ГГ с другой ГГ - это точки. А то, что в них имеет место - бессознательное и сверхреальное. Оно - аспект того, что происходит само по себе и вне его сознания. Сознание не ограничивает ГГ.
      
      Теперь спорим... :))
      И в гробу я видал совмещение реальности и сна, автоматическое письмо, духовное возвышение и отделение духа от материального, коллажи, взятые из рядов. Все это только - способы задания обратимости. А обратимость - это просто свойство какого-либо процесса, выражающееся в существовании другого процесса, симметричного исходному относительно времени. Вот что такое сверхреальность - существование процесса отражения симметричного исходному относительно времени. Бессознательное, сюрьекции, расслоения - это и есть процессы, симметричные исходному относительно времени. Точно также, впрочем как и интуитивные решения Бергсона, сон и наркотическое опьянение, трипы и маниакальные выкрутасы Дали. Но попробуйте отличить "фантастические миры коллажей" Великого Мастурбатора от "невозможных миров тессиляции" Маурица Корнелиса Эшера (тесселяция - замощение - разбиение без каких-либо накладок и без пробелов). Разница будет в понимании сверхреализма.
      
    7. *Сфинкский 2015/07/28 22:34 [ответить]
      Спорим дальше...
      
      Автоматическое письмо Бретона пьеса "Как вам угодно" - шизофазия без психического автоматизма, потому что проявляется он наличием ощущения вкладывания чужих мыслей, а не своих - чего этот неврапатолог Бретон умудрился не понять во фрейдизме:
      
      ПОЛЬ: Я люблю тебя.
      Долгий поцелуй.
      ВАЛЕНТИН: Молочное облако в чашке чая.
      Молчание.
      ПОЛЬ: Зачем тебе, чтобы я выбирал между тем, как приблизившись, в тропики, и - когда ты открываешь глаза - еще дальше удаляющиеся зори, которые слепят меня? Белый фосфор на губах других женщин пока еще возвращал мне любовь, невозможную. Еще не надеясь найти тебя, я слушал дождь, поток волос падал на стекло моей лени, а вдали было заметно только механическое клокотание воздуха. Признаюсь, что долгое время я поддавался тому заблуждению, что в обманчивой ссоре неразлучной пары: уличный фонарь и ручей.
      
      Это пример закашивания под эстетическую шизофазию - симптом психических расстройств, выражающегося в нарушении структуры речи, при котором, в отличие от речевой бессвязности (потока несвязанных слов), фразы строятся правильно, однако не несут никакой смысловой нагрузки. Бретон косит под тяжёлое слабоумие.
      
      Пример из реальных медицинских записей: Родился на улице Герцена, в гастрономе ? 22. Известный экономист, по призванию своему - библиотекарь. В народе - колхозник. В магазине - продавец. В экономике, так сказать, необходим. Это, так сказать, система... Отличительной чертой шизофазии считаются преимущественная продукция морфемных словообразований и "глоссоманиакальных высказываний".
      
      Методика такого ощущения Бретона - оратор "забывает" развернуть метафору и переходит к другой. Неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака накладывается на другое и если следовать пониманию оговорок которые несут аналитический смысл для психоанализа, то в результате наложения должны бы были появиться парапраксисы и именно они есть "истина", но кто из замечает - Бретон, читатель? Какой нах сопротивление или перенос? Все гладко и метафорично как "В саду горит костер рябины красной". В крайнем случае стертая метафора. Но самое главное - неразвернутая. Разумеется, это не психическое расстройство, а просто Бретон очень хочет сответствовать мысли Фрейда об произнесенной мысли вследствие как можно быстрого монолога, когда сознание человека не успевает вынести никаких суждений, поэтому в оговорках есть внешнее проявление неразрешённых подсознательных конфликтов и вытесненных желаний. Но дело в том, что Бретон, хочет или не хочет, но он вовсе не предполагает, что за сказанным должна стоять мысль о сопротивлении, мешающим возвращению вытесненного и переносе ранее пережитых (особенно в детстве) чувств и отношений, проявлявшихся к одному лицу, совсем на другое лицо. У Бретона просто обломки чувств, заключенные в метафоры. Поэтому и сам Фрейд искренне считал сюрреалистов типа Бретон и Дали шутами.
      
      А вот Сказка о Василисе Прекрасной - сюр. Можем спорить... Я формулизую определение сущности сверхреальности.
      
      Реальность - это взаимнооднозначное отражение, соответствие, бинарность, функция, когда каждому элементу из области определения соответствует один и только один элемент из области значения, при том, что одному и тому же не могут соответствовать разные, потому что в этом случае некоторые прообразы остаются пустыми, а соответствие - становится невзаимнооднозначным. А взаимнооднозначначное предполагает, что по каждому образу можно найти прообраз через три действа: рефлексию (отражение в себя), симметрию (отражение в другого) и транзитивность (отражение образа и прообраза в Третье). Причем третье применимо как для измерения одного так и другого только потому, что оно вводит новую систему координат со своей точкой отсчета. Вот так поступает сознание. И если третье есть, то мы имеем дело с реальностью, а нет....
      
      Вот тут и появляется понятие о сверхреальности. Сверхреальность начинается когда одному из трех измерений в точке, связанных с перечисленными тремя свойствами передаешь придавать значение. В этом случае оно превращается в сингулярность, но два других все же продолжают изменяться и крутят функцию вокруг точки, как если бы наступил в жизни такой момент, когда гаснет свет, а надо идти и идти приходится далеко, в страшный темный лес, к Бабе-Яге... Золушка едет в заколдованной карете, на ней все чужое, но социально подравненное (сознательное); Спящая Красавица вообще лежит себе и ждет принца, который напоминает ей, наверно, отца (подсознательное), а Василисе ждать нечего, и она идет пешком... входит в темный лес, благодаря советам куклы (наследству матери) находит избушку и встречается с Бабой Ягой. Установленная связь между куклой и Василисой символизирует некую эмпатию между женщиной и ее интуицией. Вот эта связь - сверхреальна. Василиса останавливает свое мышление и слушается куклу, потом бабу ягу... а та ей говорит - пойди в дом и убей всех. Василиса идет и всех мочит.. преобразование собственной тени - она возвращается домой, неся на палке пылающий череп. При этом она перестает измерять ситуацию своим сознанием, в котором она всегда в роли жертвы. В психологическом смысле решение этой задачи освобождает женщину от комплекса "излишней кротости" и роли жертвы в реальной жизни. Вот это массовое убийство и есть сюрреализм и сверхреальность.
      
      А Реальность - это взаимнооднозначное соответствие Василисы Прекрасной - жертве, которая слишком, излишне приспособительна. Убери эту деллюзию (деллюзия - это Третье, свойство транзитивности) и убей всех соперниц (особый опыт, необходимый женщинам) - вот и получится сверхреальность, о которой даже Бретон писал: "Самый простой сюрреалистический акт состоит в том, чтобы, взяв в руки револьвер, выйти на улицу и наудачу, насколько это возможно, стрелять по толпе. "
    8. *Аноним (om_shri_ganeshaya_namaha@rambler.ru) 2015/07/28 23:20 [ответить]
      >"Самый простой сюрреалистический акт состоит в том, чтобы, взяв в руки револьвер, выйти на улицу и наудачу, насколько это возможно, стрелять по толпе. "
      Браво, браво, браво.
      Совершенно верно: отсутствие причины, приводящее к следствию - вот внутренний механизм сюрреализма. История, которую рассказывает сюрреалистический автор, представляет собой иллюзию истории, т.к. ее источником является отсутствие, пустота. Собственно говоря, именно это я и имел в виду, когда говорил, что в сюрреализме нет и не должно быть нарратива по типу "и тут он проснулся". Скорее, наоборот: с этого-то и начинается настоящий сюр: "Проснувшись однажды утром от беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое".
      Причино-следственные отношения многоуровневы: в зависимости от уровня рассматриваемой проблемы, причина может вызывать следствие, следствие может не отличаться от причины и т.д, но только наличие следствия при отсутствии причины можно назвать сверхреальностью.
      П.С.: "Феи Офелии? Демоны Дездемоны! Шутка. Я и сам не знал почему" :)
    9. *Пасьянский Хома 2015/07/28 23:12 [ответить]
      Прям Нео-Раскольников какой-то получается. (Нео, в смысле, новый/современный, а не из Матрицы, хотя... представить, что это не люди, а программы, убить принцип и спрыгнуть с крыши). Как там, кстати, ему советовали: выйти на перекрёсток, поцеловать землю и у всех сторон света прощения попросить - тоже сюрреализм некий.
      
    10. *Аноним (om_shri_ganeshaya_namaha@rambler.ru) 2015/07/29 00:36 [ответить]
      > > 9.Пасьянский Хома
      >Прям Нео-Раскольников какой-то получается. (Нео, в смысле, новый/современный, а не из Матрицы, хотя... представить, что это не люди, а программы, убить принцип и спрыгнуть с крыши). Как там, кстати, ему советовали: выйти на перекрёсток, поцеловать землю и у всех сторон света прощения попросить - тоже сюрреализм некий.
      Не совсем. Там-то как раз имелась причина - матрица. В этом смысле это совершенно реалистическая история. Замените матрицу, скажем, на инопланетный разум или компартию, суть от этого не изменится: Нео будет бороться с инопланетянами или коммунистами. Если убрать матрицу, оставив все остальное, история развалится, т.к. она построена на принципах реализма. Хорошая сюрреалистическая история не разваливается, потому что разваливаться нечему :)
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"