Стрелецкий Сергей : другие произведения.

Комментарии: Сказка о Методе
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Стрелецкий Сергей (barros@yandex.ru)
  • Размещен: 12/08/2003, изменен: 12/08/2003. 27k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика
  • Аннотация:
    Первую (очень сырую) версию этого текста я зачитал как доклад на "Интерпрессконе". Начало публика воспринимала хорошо, а дальше пошла "академическая" занудь, по адресу которой я же во вступлении и развлекался. Тут даже внимательные слушатели заскучали, и после окончания коллоквиума я услышал немало лестных слов о моем излишне суровом отношении к аудитории. Так я еще раз (заметьте: на материале эксперимента!) уяснил, что упаковка смыслов - это именно то, что позволяет эти смыслы воспринимать. Если они (смыслы) есть, они должны быть, как говорил Жванецкий, "в очень удобной упаковке".
    Будем соответствовать...
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    07:59 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (789/10)
    23:58 Верещагин О.Н. "Юнармия" (541/1)
    23:05 Виноградов Z.П. "Убьют ли роботы литературу? " (78/2)
    22:39 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (42/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:36 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    07:36 "Форум: все за 12 часов" (222/101)
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/14)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    09:28 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (180/12)
    09:28 Ив. Н. "01 декабря" (1)
    09:27 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (310/8)
    09:25 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (609/5)
    09:18 Домчар "Он сам" (3/2)
    09:08 Логинов Н.Г. "Чем ближе ночь..." (1)
    09:07 Чваков Д. "Над эстакадой" (3/2)
    08:45 Фирсанова Ю.А. "И темный гений в нагрузку!" (1)
    08:45 Викарти А. "Дорога в бесконечность. Прода" (112/1)
    08:43 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (42/6)
    08:36 Гусейнова О.В. "Разыскивается Любовно - Фантастический " (505/2)
    08:28 Nazgul "Магам земли не нужны" (909/2)
    08:27 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/13)
    08:18 Уралов А. "Киносценарий "Праздник "Дня " (426/1)
    08:10 Бурланков Н.Д. "Христианство и язычество на " (46/1)
    07:55 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (21/6)
    07:35 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (45/24)
    07:34 Симонов С. "Цвет сверхдержавы - красный " (556/4)
    07:27 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (474/15)
    07:25 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (13/12)

    РУЛЕТКА:
    Мир Карика. Первый
    Ван Лав. Держи меня
    Мы были здесь счастливы
    Рекомендует Сергеева М.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108525
     Произведений: 1671561

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    02/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Бабкин А.Ю.
     Бойкова А.
     Брюн
     Бэйба К.
     Варлаков Г.
     Волкова И.В.
     Воронцова М.С.
     Гаджиева Л.
     Галкин Г.С.
     Гамаюн А.Ю.
     Герман С.Э.
     Гинзбург М.
     Глэм Т.
     Граб А.
     Грачушник Н.М.
     Давыдов В.
     Дикка
     Дубровин А.А.
     Жалнина Н.
     Золотая Л.
     Ильясова Л.Т.
     Катрейн
     Класов И.Д.
     Климов Д.С.
     Колючий О.
     Кос
     Криворогова И.Р.
     Кудинова А.И.
     Куклинов Н.В.
     Майн Ю.М.
     Малаев А.Е.
     Милославская К.
     Милославская С.
     Мячин С.А.
     Невер А.
     Неярова А.
     Овчинникова Е.П.
     Орлов Р.А.
     Ошка Э.
     Петрова И.Б.
     Попов М.С.
     Рассоха Г.С.
     Рассоха Г.С.
     Рыбаков А.О.
     Саба С.
     Санин Е.
     Сибиданов Б.Б.
     Синдарион
     Скворцов Б.В.
     Сугралинов Д.С.
     Сутугин А.Н.
     Ткаченко Т.В.
     Токунов А.
     Халов Н.А.
     Хеллер Я.
     Хомякstory
     Храмов В.А.
     Цацин С.Т.
     Чебан И.П.
     Чиненков А.В.
     Шаманов С.
     Шулепова М.К.
     Delia
     Kobold
     Netta S.
     Sanote
     Snowfox О.
     Tassa O.
     Whispa В.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:09 Герасимов А.С. "На кончике хвоста в цвете "
    13:29 Piaf "Возникновение"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    2. *Стрелецкий Сергей (barros@yandex.ru) 2005/09/12 17:12 [ответить]
      >1. Так и не было проведено чёткое разделение между фантастическим и реалистическим словарём. Причём подозреваю, что собака порылась в том, что некорректно раделять все существующие словари на "фантастический" и "реалистический". Ими дело вовсе не ограничивается. А кроме того, в "реалестическом" словаре тоже могут вводиться новые формы и без изменений в реальности.
      
      Разделений между "фантастическим" и "реалистическим" словарями я и не вводил, наоборот - забазировал понятие фантастики на определенных свойствах используемого словаря. Восприятие этих свойств может со временем измениться и текст перестанет даже выглядеть для читателя фантастическим.
      
      >Думаю, что эту идею стоит развить в более разветвлённое генеалогическое древо различных словарей. Так, например, словари любовного романа и словари детекива относятся к реалестическим, но отличаются друг от друга.
      
      Я бы не стал так серьезно относиться к классификации словарей. Само понятие было введено для того, чтобы указать на различие понятийных сфер автора и читателя.
      
      >Также и в рамках фантастического метода первым делом можно выделить НФ и Фэнтези. И опять же, если считать, что главным для фантастике является готовность к расширению словаря - то почему множество людей нежно любят одно и категорически не приемлют другого?
      
      Об этом у меня было - в части, где говорилось о вариантах реакции читателей на предложенное текстом расширение словарей. :-)
      
      >Думаю, что дело не в расширении словаря как таковом, а в готовности человека расширять свой словарь в том или ином конкретном направлении.
      
      Именно.
      
      >Кстати, в реалистической литературе наблюдаем тоже самое.
      
      Совершенно верно, так как предложенная схема не имеет привязки к конкретному методу. Пополнение словарей происходит везде, но на примере фантастики это удобнее всего проиллюстрировать.
      
      >2. Вы постулируете основной особенностью фантастического метода стремление к расширению словаря.
      
      Не стремление. Отсутствие ограничений на такое расширение. Скажем, для автора-реалиста действует в этом смысле принци лезвия Оккама, а для фантаста - нет. Т.е., фантастика часто порождает избыточные с точки зрения реализма словари.
      
      > Но позвольте, после однократного расширения словаря введением "тирьямпампации", та же самая "тирьямпампация" зачастую начинает кочевать по множеству несомненно фантастических произведений, которые, используя однократно введённое фантастическое расширение словаря, считаются тем самым фантастическими, но сами никаких нововведений в словарь не вносят!
      
      Да, но они это нововведение закрепляют в активном словаре читателя. Что не менее важно. Если термин не эксплуатируется, он оказывается нежизнесопособен и исчезает.
      
      >Таким образом перманентное расширение словаря вовсе не является не только исключительной прерогативой фантастики (как мы увидели выше), но даже и обязательной её (фантастики) характеристикой.
      
      Опять же, я не говорил, что именно расширение словаря определяет фантастику и обязательно для нее. Очевидно, что для того, чтобы произведение воспринималось как фантастика, достаточно, чтобы использованный в тексте словарь распознавался читателем как фантастический, вот и все. Требования, чтобы он был для читателя новым, при этом нет.
      
      >Предложенная вами модель безусловно представляет интерес как новый подход к классификации методов. Однако модель нуждается в дальнейшей доработки.
      
      Спасибо. Согласен.
      
      Удачи!
      Сергей
    1. Александр (sanchos_f@front.ru) 2005/09/11 14:26 [ответить]
      Приветствую!
      Подход, безусловно, любопытен, но, как мне кажется, идея не доведена до логического завершения.
      Я для себя отметил два сомнительных момента.
      1. Так и не было проведено чёткое разделение между фантастическим и реалистическим словарём. Причём подозреваю, что собака порылась в том, что некорректно раделять все существующие словари на "фантастический" и "реалистический". Ими дело вовсе не ограничивается. А кроме того, в "реалестическом" словаре тоже могут вводиться новые формы и без изменений в реальности.
      Думаю, что эту идею стоит развить в более разветвлённое генеалогическое древо различных словарей. Так, например, словари любовного романа и словари детекива относятся к реалестическим, но отличаются друг от друга. И читатель может любить одно и категарически не принимать другого. Также и в рамках фантастического метода первым делом можно выделить НФ и Фэнтези. И опять же, если считать, что главным для фантастике является готовность к расширению словаря - то почему множество людей нежно любят одно и категорически не приемлют другого?
      Думаю, что дело не в расширении словаря как таковом, а в готовности человека расширять свой словарь в том или ином конкретном направлении. Одни готовы ставить себе новую версию zip, а другие хотят только arj и ничего другого.
      Кстати, в реалистической литературе наблюдаем тоже самое. Есть, конечно, читатели, которые готовы "хавать" "клонированные" произведения, в которых не происходят никакого расширения словаря. Но как правило в сердцах потомков след оставляют те произведения, которые словарь таки расширили. Пусть и в рамках реалистического подхода.
      И тут мы плавно перейдём ко второму момету.
      2. Вы постулируете основной особенностью фантастического метода стремление к расширению словаря. Но позвольте, после однократного расширения словаря введением "тирьямпампации", та же самая "тирьямпампация" зачастую начинает кочевать по множеству несомненно фантастических произведений, которые, используя однократно введённое фантастическое расширение словаря, считаются тем самым фантастическими, но сами никаких нововведений в словарь не вносят! Таким образом перманентное расширение словаря вовсе не является не только исключительной прерогативой фантастики (как мы увидели выше), но даже и обязательной её (фантастики) характеристикой.
      Подводя итог.
      Предложенная вами модель безусловно представляет интерес как новый подход к классификации методов. Однако модель нуждается в дальнейшей доработки.
      С уважением, Александр

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"