Сэкка Павел : другие произведения.

Комментарии: Лабиринт силы (глава 5) - исправленное обновление
 (Оценка:6.00*3,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Сэкка Павел (grom1odin@yandex.ru)
  • Размещен: 19/10/2011, изменен: 25/03/2012. 26k. Статистика.
  • Глава: Фэнтези
  • Аннотация:
    - черновое, вычитки не было. Общий файл.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    05:55 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (179/11)
    05:35 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (5/3)
    02:12 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (608/5)
    01:46 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (390/9)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 "Форум: все за 12 часов" (253/101)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    04:22 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:22 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/14)
    06:22 Коркханн "Лабиринты эволюции" (8/7)
    06:20 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (12/11)
    06:19 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (40/4)
    06:19 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (700/17)
    06:13 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 Могила М.В. "Продолжение" (259/2)
    06:05 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (7/6)
    06:05 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (43/22)
    06:04 Винников В.Н. "У этой речки час я находился" (2/1)
    05:55 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (179/11)
    05:44 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (39/33)
    05:35 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (5/3)
    05:21 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (21/15)
    05:16 Ледащёв А.В. "Все просто" (5/4)
    05:07 Каневский А. "Убийца, которого не ожидали" (2/1)
    02:43 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (6/3)
    02:34 Лемешко А.В. "О магнитолете Филимоненко" (32/2)
    02:21 Чендлер Б. "Нэкомата" (176/7)
    02:12 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (608/5)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    16:35 Mosaiccreme "The Lives and Deaths of Commander "
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28. *Анонович Анон (Abdula2005@yandex.ru) 2011/10/27 06:20 [ответить]
      А мне ПОНРАВИЛОСЬ! Во так вот
    27. *Сталкер Матёрый (materSTALKERmater@yandex.ru) 2011/10/27 06:20 [ответить]
      Жеска
    26. *Сэкка Павел (kott.kotovich@yandex.ru) 2011/10/22 05:36 [ответить]
      > > 25.rufim
      Мораль меняется на протяжении всей человеческой истории и порой такие фортели выкидывает - диву даёшься. И придумывать ничего не надо.
      
      
    25. rufim 2011/10/22 05:31 [ответить]
      > > 21.Сэкка Павел
      >> > 18.rufim
      >Ах, вы об "Острове" Павла Лунгина? Извините...
      Я его вообще не смотрел и в христианского бога не верю, так что ваши слова не ко мне. А я говорил лишь о ситуации в начале фильма, которая к текущему спору,по сути, уже не относится.
      >Мораль - не математика. Если бы свом моральных принципов....
      Не передёргивайте. Вы про логику говорили. А на счёт морали...
      Мы живём в обществе, где стандарты морали для всех давно придуманы .Вы не можете придумать ДРУГУЮ мораль . Мы можете лишь отказаться от некоторой её части по причине(чаще надуманной) или, как обычно, просто ради удобства существования. Мораль можно попробовать заменить неким кодексом чести, однако всё равно будет основан на общепринятой морали путём заимствования или отрицания некоторых частей.
      
    24. *Художник-Сама 2011/10/20 11:26 [ответить]
      О_О и сказать-то даже нечего... То есть есть чего, но это будет исключительно "бэп". Попробую переварить. И выдавить что-то более умное. Бэп.
    23. *Сэкка Павел (kott.kotovich@yandex.ru) 2011/10/20 11:05 [ответить]
      > > 22.Лорин Роман Сергеевич
      Ох. Проглотил. пусть не сразу. Так. Пошёл переваривать, ибо спонтанно отвечать на здоровенный комм не хочу. Позже.
      
      З.Ы.
      Привет, кстати)
    22. Лорин Роман Сергеевич (malgorit@yandex.ru) 2011/10/20 02:34 [ответить]
      Всплыло оно. Едва не допустил недопустимую недопустимость и не сказал табуированное (кажется) и обсценное (контекстуально) словечко на букву Гы.
      Нет-нет, не подумайте, я вовсе не об экскрементах речь вел, но о чем-то более неприятном и вызывающем у меня лично сильные рвотные спазмы - всего лишь о Гениальности.
      Аки, признаться, была еще в протосюжете этой книги (пресловутая партия, на которую во многом, как упоминал в комментариях автор, опирается "Лабиринт") достаточно сложным и неоднозначным персонажем. Я никогда не мог бы назвать ее "дрянью" или "конченым человеком", но назвать подобного антропоида (терминологически верно было бы сказать "homo sapiens", но я, вкладывая в это набившее всем оскомину определение еще и толику субъективного восприятия сути сапиенсов, не хочу полагать, что Аки и ей подобные относятся к тому же биологическому виду, что и Ваш нескромный хозяин) Гением было бы кощунственно по отношению к гениальным людям.
      
      Genius - дух на латыни, которая non penis caninus est. Неплохо бы не забывать об этом. И гениальность это не только потенциал индивидума, но и оценка реализации этого потенциала. Оценка. Выносимая другими двуногими быдланами вроде нас с вами. А мы - горе нам, ничтожным! - обладаем крайне схожими паттернами мышления и взвешиваем все, как правило, опираясь на те морально-этические нормы, которые являются общими практически для всех культур (проистекают они из реликтовых инстинктов, дарованы высшими силами или являются следствием чего-то еще - не суть важно, этимология этих ценностей меня лично мало волнует). И не можем, мы, тупая масса, принять как успешную реализацию потенциала нечто, что добыто кровью других двуногих быдланов. У нас сильный стадный инстинкт и жизнь других гоминидов для нас что-то да значит. Обычно.
      
      
      Это о том, почему я не смог бы назвать Аки гением. Лаконично, ибо лень терзать клавиатуру.
      
      Пятиминутка доброго Рю окончена.
      
      
      Теперь пятиминутка злого Лорина.
      
      Autem, назвать ее чудовищем я бы не смог. Чудовище ли смешной паренек, у которого, скажем, сухие руко-ноги и из-за этого он выглядит не только комично, но и крайне уродливо? (Маленькая ремарка: айе, высокодуховные, я весь ваш, можете хоть палками лупцевать! Не виноват я, что я конгруэнтен!) Нет. Он просто болен. Нам не понять его. Не понять, что он, скажем, чувствует. Так не понять нам и таких людей, как Аки - больных с точки зрения нашей психиатрии, которая апеллирует лишь к разуму типичного человека, его опыту, его восприятию действительности и его знанию о ней. И, равно как и львиная доля нашей духовной культуры, лишь служит эфемерному "благу человечества".
      Мы объективно не способны понять существо, разум которого значительно отличается от нашего. Делает ли это подобное существо "плохим"? Вряд ли. Иным - безусловно. Опасным? Возможно. Примальный инстинкт самосохранения - вот что вынуждает нас полагать таких созданий "Злом" (мораль штука релятивная, в отличие от, скажем, категорий, которыми может оперировать такой вот человек-компьютер, поэтому Зло и "окавычено"), которого следует бояться и, при возможности, которое следует ликвидировать. Убить. Страх и агрессия - вот что в нормальном человеке в конечном итоге вызывают Акиобразные. Делает ли это нас "плохими"? Согласно парадигме многих апологетов нашей моральки (под "нашей" я подразумеваю ту систему ценностей, которая сложилась в современном обществе - она, благо, для стран христианского мира более или менее обща) - да, вероятно, делает. Мы, как, скажем, типичные лабораторные крысы из ширпотребного американского "ужастика", которые однажды, выбежав из клетки, загрызли ученого, проводившего на них опыты - ощущаем опасность, знаем, что это существо - "плохое" и "злое", ведь оно может нас убить, сделать нам больно, но понять это существо мы не в силах и потому, лишь получив возможность, мы уничтожаем его. Думаю, спорить с тем, что таких крыс мы, современные обыватели, восприняли бы как убийц ученого и "проклятых тварей", не придется.
      Item, многие ли из нас считают мерзавцем или маньяком охотника, который, развлечения ради, стреляет зверушек? Нет, знаю, упоротые грынпысовцы еще не перевелись, но ведь большинство людей равнодушно смотрит на такие забавы.
      Аки и подобные ей - "ученый" или "охотник". Кому как больше нравится.
      Пример утрированный, притянутый за уши (в час ночи, знаете ли, господа и дамы, тяжело являть чудеса вербальной эквилибристики или ясности мышления), но, полагаю, в известной мере точно иллюстрирует мою точку зрения.
      Дабы упредить контраргументы в стиле "пример некорректен! Животное неразумно! Нельзя сравнивать крыс с человеком! Человек разумен!" должен внести одно уточнение. Ремарка: современная наука полагает разум качеством, которым обладает только человек (хотя, что важно, некоторые ученые и склонны говорить о наличии оного у, скажем, дельфинов).
      Так вот, уточнение: меня в данном случае мало волнует сам факт наличия у человека разума - категории философской. Я оценивал в примерах не различие в наличии/отсутствии разума, но различие в развитии этого самого разума, различие в интеллекте и когнитивных способностях. Note bene, факт отсутствия разума у крыс так же НЕ является фактом (уж простите мне этот каламбур).
      Априори существо, обладающее превосходным разумом имеет все основания усомниться в наличии оного у обычных человеков. Что делает его тем самым ученым, не верящим в разумность крыс (а если и верящим, то, во всяком случае, не придающим ей, де наличествующей разумности, значения).
      
      К чему я клоню? Всего лишь к тому, что нормы нашей морали и этики неприменимы по отношению к таким "людям" - наши ценности имеют значения для существ лишь сходного разума (убедите, скажем, шимпанзе в том, что есть такая штука как патриотизм, штоле). Ergo переносить наши оценочные категории на иных созданий, неспособных по своей природе обладать сходной природой ценностей, по меньшей мере, глупо и бесполезно.
      "Злое"? "Плохое"? Нет. Иное, вот как я бы назвал существо вроде Аки.
      Понять мотивационную базу? Для нормального человека - невозможно.
      Осудить, используя нашу парадигму? Бесполезно, глупо и нелогично.
      Принять факт различия и исходить из него? Резонно.
      Вот, примерно, что и хотелось сказать.
      
      Да, открыт для дальнейшего диалога, ибо сам понимаю, что наговорил много, но сумбурно и abstractum pro concreto.
      
      Dixi.
      
      P.S. ах, да, кстати, в исходном сообщении я - почти невольно - отдался в скользкие лапы своему персональному демону. Духу Софиста. Любители благородной "науки" софистики, учуявшие ее запашок от текста - не обессудьте. =)
      
    21. *Сэкка Павел (kott.kotovich@yandex.ru) 2011/10/19 22:43 [ответить]
      > > 18.rufim
      >Я не уверен, что мы говорим об одном и том же фильме." 'Остров' - художественный фильм, снятый в 2006 году в России."
      Ах, вы об "Острове" Павла Лунгина? Извините, не сообразил сразу. Гм... тут вам достойно оппонировать не смогу, христианская система ценностей не кажется мне абсолютной максимой и фильм я смотрел в полглаза.
      
      >На счёт Аки - поживём увидим.
      Золотые слова =) Я думаю, персонаж сможет преподнести парочку сюрпризов ;)
      
      >З.Ы. Отличная от общепринятой.... 2+2=10? *чешет в затылке*
      Мораль - не математика. Если бы свом моральных принципов для каждого был универсален, настал бы малиновый звон на воздусях и во человецех благословение.
      
      
      
    20. *Художник-Сама 2011/10/19 22:38 [ответить]
      > > 18.rufim
      >На счёт Аки - поживём увидим.
      >З.Ы. Отличная от общепринятой.... 2+2=10? *чешет в затылке*
      Это когда мораль людей уступает морали ученого.
      
      
    19. *Художник-Сама 2011/10/19 22:36 [ответить]
      > > 15.rufim
      >Вы осознаёте что в конечном счёте все лекарства испытываются на людях?
      Да. Осознаю. И иногда это делаеться даже против их воли.
      >Вы в курсе, что иногда экспериментировать на животных бессмысленно? Более того, вы сейчас оскорбили множество гениальных людей.
      А вот теперь подумайте, что будет лучше, если умрет обячный человек или этот самый гений, который может ещё принести не мало пользы? У каждого свои тараканы, но, опять же повторюсь, на себе экспериментируют лишь дураки.
      >Вам просто нравится образ беспринципного=гения, который к реальности не имеет никакого отношения.
      Я считаю это наиболее логичным. Во всём должен быть смысл, каждое действие должно к чему-то вести. (с) Аки-тян. Я не вижу расхождения с её логикой и моим мировоззрением
      P.S.
      куда-то пропали комменты(
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"