76. Руна Аруна2003/12/08 10:35
[ответить]
>>74.Янчишин Станислав Анатольевич
>Похожи не только архаика - вспомните многочисленные "бродячие" сюжеты сказок - что в Корее, что в Чехии... А на счет письменности, той же индской цивилизации - не известно, пока, точно - письменность ли это была вообще.
Нет, отчего же. Письменность. Есть довольно убедительные исследования на этот счет.
Р.
>>75.Вагнер Яна
>>Думаю, в основном, это памятники литературы. Язык ведь частично сохранился. И мифология.
>
>Да, конечно. Ригведа - великий памятник. Настолько великий, что отсутствие материальных артефактов этого времени (а их фактически нет - даже немногие археологические находки, традиционно относимые к "ведийским временам", вызывают многочисленные споры и сомнения)оставляет место для различных смелых теорий...
Иногда даже чересчур смелых. :) А конкретных находок слишком мало, чтобы на них выводы строить.
>Ну, начертание знаков похоже похоже местами просто до неприличия.
>Большинство серьезных исследователей отмечают факт графической близости, исключая при этом какую-либо возможность прямого (или косвенного) заимствования - все же три с лишним тысячалетия и приличное расстояние отделяют эти две культуры... Но совпадение поистине впечатляющее...
Тут трудно что-либо сказать определенно. Все настолько зыбко... Мне, например, некоторые знаки глаголицы до неприличия напоминают дравидийские шрифты. Тоже своего рода совпадение. :)
Р.
75. *Вагнер Яна (ecotech@rambler.ru) 2003/12/07 13:41
[ответить]
>>73.Runa Aruna
>>>71.Эль-Аламейн
>>>>70.Руж Дмитрий
>>>А нет ли у Вас e-mail'a?..
>>[email protected]
>
>Так точно.
>
>>>72.Вагнер Яна
>>>>Много было попыток найти в Ведах сюжеты из кочевой (т.е. фактически "доиндийской" жизни арийских племен) - тем более, о неизвестной прародине ариев.
>>>
>>>Они и на территории Индии какое-то время жили кочевниками. Но Ригведу принесли с собой уже в готовом виде, так сказать.
>>
>>Да, помню - кажется, есть такое понятие "ведийская археология" - странное понятие, тем более, что памятников этой самой "ведийской археологии" (по крайней мере, однозначно атрибутипруемых) - нет...
>
>Думаю, в основном, это памятники литературы. Язык ведь частично сохранился. И мифология.
Да, конечно. Ригведа - великий памятник. Настолько великий, что отсутствие материальных артефактов этого времени (а их фактически нет - даже немногие археологические находки, традиционно относимые к "ведийским временам", вызывают многочисленные споры и сомнения)оставляет место для различных смелых теорий...
>
>>Хитрость - одно их ключевых достоинств персонажей в архаическом эпосе.
>>"Дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал", - попросил Исав.
>>Но Иаков сказал:
>>- Продай мне теперь же свое первородств.
>>+ Одиссей и т.д. Хитрость - не просто "второй ум" - это - "первый ум", при том, самый важный и угодный Богу (богам).
>
>И не только в эпосе. Тут же вспоминается совр. "хочешь жить - умей вертеться". Может, не совсем кстати. :)
>
>>вообще, архаика у различных народов, отделенных зачастую пространством и временем, похожа до неприличия.
>
>Это естественно.
>
>>Возьмите хотя бы начертание письменности Хараппы и Мохеджо-Даро и письменности острова Пасхи - почти четыре тысячалетия, но как похоже!
>
>К сожалению, дальше спекуляций (хотя местами весьма убедительных) дело не идет, по-моему.
Ну, начертание знаков похоже похоже местами просто до неприличия.
Большинство серьезных исследователей отмечают факт графической близости, исключая при этом какую-либо возможность прямого (или косвенного) заимствования - все же три с лишним тысячалетия и приличное расстояние отделяют эти две культуры... Но совпадение поистине впечатляющее...
>
>>С уважением,
>
>С ответным,
>Р.А.
74. *Янчишин Станислав Анатольевич (indryk@yandex.ru) 2003/12/07 09:04
[ответить]
Похожи не только архаика - вспомните многочисленные "бродячие" сюжеты сказок - что в Корее, что в Чехии... А на счет письменности, той же индской цивилизации - не известно, пока, точно - письменность ли это была вообще.
73. Runa Aruna2003/12/07 08:28
[ответить]
>>71.Эль-Аламейн
>>>70.Руж Дмитрий
>>>>50.Runa Aruna
>>А нет ли у Вас e-mail'a?..
>[email protected]
Так точно.
>>72.Вагнер Яна
>>>Много было попыток найти в Ведах сюжеты из кочевой (т.е. фактически "доиндийской" жизни арийских племен) - тем более, о неизвестной прародине ариев.
>>
>>Они и на территории Индии какое-то время жили кочевниками. Но Ригведу принесли с собой уже в готовом виде, так сказать.
>
>Да, помню - кажется, есть такое понятие "ведийская археология" - странное понятие, тем более, что памятников этой самой "ведийской археологии" (по крайней мере, однозначно атрибутипруемых) - нет...
Думаю, в основном, это памятники литературы. Язык ведь частично сохранился. И мифология.
>Хитрость - одно их ключевых достоинств персонажей в архаическом эпосе.
>"Дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал", - попросил Исав.
>Но Иаков сказал:
>- Продай мне теперь же свое первородств.
>+ Одиссей и т.д. Хитрость - не просто "второй ум" - это - "первый ум", при том, самый важный и угодный Богу (богам).
И не только в эпосе. Тут же вспоминается совр. "хочешь жить - умей вертеться". Может, не совсем кстати. :)
>вообще, архаика у различных народов, отделенных зачастую пространством и временем, похожа до неприличия.
Это естественно.
>Возьмите хотя бы начертание письменности Хараппы и Мохеджо-Даро и письменности острова Пасхи - почти четыре тысячалетия, но как похоже!
К сожалению, дальше спекуляций (хотя местами весьма убедительных) дело не идет, по-моему.
>С уважением,
С ответным,
Р.А.
72. *Вагнер Яна (ecotech@rambler.ru) 2003/12/06 23:55
[ответить]
>
>>Много было попыток найти в Ведах сюжеты из кочевой (т.е. фактически "доиндийской" жизни арийских племен) - тем более, о неизвестной прародине ариев.
>
>Они и на территории Индии какое-то время жили кочевниками. Но Ригведу принесли с собой уже в готовом виде, так сказать.
Да, помню - кажется, есть такое понятие "ведийская археология" - странное понятие, тем более, что памятников этой самой "ведийской археологии" (по крайней мере, однозначно атрибутипруемых) - нет...
>
>>Вообще, архаика у различных народов часто похожа до удивления! Ведь подобный сюжет мог вполне оказаться и в ранних пластах Библии... А еще, что-то похожее я, кажется, встречала в легендах папуасов киваи. Очень непосредственное и по-своему философское восприятие окружающего мира. Истинно детское восприятие - со своей, детской, мудростью (а эта мудрость часто ставит в тупик взрослых...).
>
>Так и должно быть, наверное. Похожесть. Вообще же, тема омоложения - весьма распространенный сюжет. Верность жены неподходящему супругу - тоже. И вымогание дара у богов хитростью. Это так характерно. :)
Хитрость - одно их ключевых достоинств персонажей в архаическом эпосе.
"Дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал", - попросил Исав.
Но Иаков сказал:
- Продай мне теперь же свое первородств.
+ Одиссей и т.д. Хитрость - не просто "второй ум" - это - "первый ум", при том, самый важный и угодный Богу (богам).
вообще, архаика у различных народов, отделенных зачастую пространством и временем, похожа до неприличия.
Возьмите хотя бы начертание письменности Хараппы и Мохеджо-Даро и письменности острова Пасхи - почти четыре тысячалетия, но как похоже!
>
С уважением,
Яна.
71. Эль-Аламейн (Rashid@olmer.ru) 2003/12/06 23:29
[ответить]
>>70.Руж Дмитрий
>>>50.Runa Aruna
>
>А нет ли у Вас e-mail'a?..
70. Руж Дмитрий (ruzh_d@rambler.ru) 2003/12/06 23:02
[ответить]
>>50.Runa Aruna
А нет ли у Вас e-mail'a?..
69. Runa Aruna2003/12/06 13:39
[ответить]
>>68.Эль-Аламейн
>>>67.Runa Aruna
>>>>66.Эль-Аламейн
>>А с чего бы это?
> Типа - достойный ответ
Не, не вышло.
68. Эль-Аламейн (Rashid@olmer.ru) 2003/12/06 09:21
[ответить]
>>67.Runa Aruna
>>>66.Эль-Аламейн
>>>>65.Runa Aruna
>А с чего бы это?
Типа - достойный ответ
67. Runa Aruna2003/12/06 09:13
[ответить]
>>66.Эль-Аламейн
>>>65.Runa Aruna
>>>>64.Эль-Аламейн
>>Уже лучше. :) Видать, степень со вчерашнего дня понизилась. :)
> не, сам возводимый член