Runa Aruna : другие произведения.

Комментарии: Блэк Джек-5: Вторая группа
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Runa Aruna
  • Размещен: 09/06/2005, изменен: 29/07/2007. 96k. Статистика.
  • Очерк: Литобзор, Критика
  • Аннотация:
    отзывы на рассказы второй группы конкурса бд-5. все сто одиннадцать.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    01:30 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (948/6)
    19:26 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (21/20)
    19:12 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (20/4)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (5): 1 2 3 4 5
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    02:16 "Технические вопросы "Самиздата"" (240/6)
    02:12 "Форум: все за 12 часов" (341/101)
    23:37 "Диалоги о Творчестве" (302/13)
    22:53 "Форум: Трибуна люду" (242/65)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:46 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (722/13)
    02:43 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (6/3)
    02:34 Lem A. "О магнитолете Филимоненко" (32/2)
    02:21 Чендлер Б. "Нэкомата" (176/7)
    02:19 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (788/9)
    02:16 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (240/6)
    02:12 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (608/7)
    02:09 Домчар "Он сам" (2/1)
    01:45 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (390/9)
    01:30 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (308/7)
    01:30 Коркханн "Лабиринты эволюции" (7/6)
    01:22 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (11/10)
    01:21 Ищенко Н.С. "Локусы и фокусы современной " (4/2)
    01:17 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (326/4)
    01:13 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (177/9)
    00:55 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (230/1)
    00:53 Толстой В.И. "Танки в мире Аи Амт" (168/1)
    00:43 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (39/3)
    00:36 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (8/3)
    00:22 Ледащёв А.В. "Все просто" (5/4)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    16:35 Mosaiccreme "The Lives and Deaths of Commander "
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    135. Runa Aruna 2005/06/23 09:21 [ответить]
      >130. *Катя
      >Правильный второй образ, то есть крест - это раскинутые руки и ноги. А вы считаете, что таких фраз, где допускается множественность толкования, нужно в тексте избегать?
      
      Нет, конечно. Я очень люблю многосмысленность в текстах. Но она должна быть органично вписана в полотно. В данном случае этого нет. По крайней мере, в моем восприятии.
      
      >131. Дьяков Сергей Александрович
      >Спасибо за обзор. =) Бум шлифовать. %)
      
      :))
      
      132. Тим Талер
      >Спасибо за замечания и за оценку. :)
      
      У вас есть еще что-нибудь такое? Хочется почитать...
      
      >133. *Бастард Вечности
      >Без воды человек может жить только три дня. Факт :)
      
      Я не буду спорить, потому что не знаю, откуда у вас этот факт. :) Я не видела, чтобы без воды умирали через три дня. А вот другое - неделя и даже девять дней - видела. У вас герои, кстати, ничего не делают. ПРосто лежат себе. Я не верю, что они умерли так быстро. :)
      Р.
      
      >134. Егор13
       > > 130.Катя
      >Могу добавить и четвертый вариант - если выражение вырвано из контекста: на кровати спит еще кто-то перпендикулярно ей.
      
      Без контекста тут еще целую кучу можно увидеть. :)
      
      >Конкретно по этом пункту - не могу сказать, так как не читал сам текст.
      
      Почитай, кстати. Ужасно своеобразная вещь. "Фиалковый пояс Зорины" называется.
      Р.
    134. Егор13 (merlin13[AT]mail ru) 2005/06/23 08:17 [ответить]
      > > 130.Катя
      >Правильный второй образ, то есть крест - это раскинутые руки и ноги.
      Могу добавить и четвертый вариант - если выражение вырвано из контекста: на кровати спит еще кто-то перпендикулярно ей.
      > А вы считаете, что таких фраз, где допускается множественность толкования, нужно в тексте избегать?
      По мне, так смотря чего 'множественность толкования'. Мнжественость предполагаемых вариантов - это одно, а непонимание (т.е. когда ни один вариант в голову не приходит, точней, ни один из них не кажется достаточно верным) - это другое. Конкретно по этом пункту - не могу сказать, так как не читал сам текст.
      
      
      
    133. *Бастард Вечности (deceased@gelios.net) 2005/06/23 00:22 [ответить]
      Без воды человек может жить только три дня. Факт :) А вообще, спасибо. От души похохотал. Не поймите меня правильно, над собой.
    132. Тим Талер (whassontv@yahoo.com) 2005/06/22 23:44 [ответить]
      Спасибо за замечания и за оценку. :)
    131. Дьяков Сергей Александрович (dsa69@rambler.ru) 2005/06/22 23:31 [ответить]
      Спасибо за обзор. =) Бум шлифовать. %)
    130. *Катя (KISUNIKA@RAMBLER.RU) 2005/06/22 23:00 [ответить]
      > > 129.Runa Aruna
      
      >Вечер добрый. Даже трехсмысленной. :) Я вижу несколько образов одновременно и не знаю, какой из них правильный.
      >1. Она спит, раскинув руки.
      >2. Она спит, раскинув руки и ноги.
      >3. Она спит поперек кровати.
      >А может, я ее вообще не так понимаю, эту фразу?..
      >Р.
      
      Правильный второй образ, то есть крест - это раскинутые руки и ноги. А вы считаете, что таких фраз, где допускается множественность толкования, нужно в тексте избегать?
    129. Runa Aruna 2005/06/22 22:31 [ответить]
      > > 128.Катя
      >Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что вы имеете в виду, называя фразу "спать на кровати крестом" двусмысленной? Я не могу понять!!!
      
      Вечер добрый. Даже трехсмысленной. :) Я вижу несколько образов одновременно и не знаю, какой из них правильный.
      1. Она спит, раскинув руки.
      2. Она спит, раскинув руки и ноги.
      3. Она спит поперек кровати.
      А может, я ее вообще не так понимаю, эту фразу?..
      Р.
      
      
      
    128. *Катя (KISUNIKA@RAMBLER.RU) 2005/06/22 20:47 [ответить]
      Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что вы имеете в виду, называя фразу "спать на кровати крестом" двусмысленной? Я не могу понять!!!
    127. Runa Aruna 2005/06/22 19:23 [ответить]
      >126. *Сорокин Александр Викторович
       >>С картинки, которая нарисовалась, когда мальчик, который не может ходить, что-то спрятал в ящик. И тут же включил компьютер. Мне отчего-то увиделась некая приставка прямо рядом с компьютером. И связанная с ним тем самым кабелем... Я понимаю, что это был другой аппарат. Но остается сумбур. Может быть, есть смысл добавить еще какое-то действие. Хотя бы в мыслях.
       >Сами подумайте: мальчик сначало что-то прячет в ящик, а затем включает компьютер, создавая видимость примерного сына. Компьютерная приставка работающая при выключенном компьютере? Тогда она к компьютеру отношения не имеет.
      
      У меня упор возник совершенно не на это. А на то, что он не ходит. А тут засуетился, быстро начал прятать. У вас действия описаны настолько скудно, что каждый читатель, я думаю, выстраивает собственную картинку. У меня вышла вот такая. А по поводу приставок - я уже давно ничему не удивляюсь на конкурсах фант. рассказов. :))
      
      >>Мыслепотоки вообще бывает трудно реализовать так, чтобы читалось легко. А для того, чтобы их связать, даденного вами мало. Поэтому оно и воспринимается как приписка. У меня воспринялось, по крайней мере.
      >Мне уже говорили, что нужно отделит мысли персонажей друг от друга каким-нибудь, назовем это, щелчком. Но в тоже время многим понравилось как раз то, что щелчков нет. Если ввести для баланса некие отсылы к мальчику в начало-середину текста, то пропадет антурах и интрига. Понимаю, что о мальчике и приборе в рассказе немного, но оно главное. Живет он этим.
      
      Нет-нет, подобного рода щелчки - один из самых избитых приемов. И отсылов к мальчику делать нельзя - рассказ тут же умрет. Надо что-то делать именно с концовкой. И общим настроем...
      
      >>Нужно что-то еще. Общий ритм хотя бы. Или плавность. Текст очень-очень рыхлый.
      >Не понял термина. Воды в нем нет. Итак пришлось кое-какие изюминки оставить вне.
      
      Да это не термин... Это мое косноязычие. Слов не хватает. :) Вода - это другое... Я воспринимаю текст на очень многих уровнях. Здесь, в частности, возникло ощущение рыхлости. Сыр пармезан, закатанный в консервную банку... Ой, я даже не знаю, как это передать. Он рассыпается, когда читаешь.
      
      >>Не секрет. :) Светка, например, думает: 'Вот вредина эта Маринка!' и 'Я даже прыгаю'. А продавщица тетя Вера тут же 'Вот коза-дереза' и 'Попрыгала'.
      >Но если она действительно попрыгала? Скакать - тоже есть. Не стольуж много слов, тем более повседневных. Не будет же Вера думать: "направилась к дому совершая вертикальные подскоки"?
      
      Я знала, что здесь вы станете спорить. :) Вера может думать 'попрыгала'. И Светка может думать так же. Но когда в таком маленьком тексте два совершенно-абсолютно разных персонажа думают (а это еще тоньше, чем когда говорят) одинаковыми словами, это цепляет. Как налипший мусор, который можно убрать. Поставьте, например, 'поскакала' - уже будет лучше.
      
      >И за это спасибо, подумаю. Но вот и хотя и правда употребительные обороты.
      
      У вас их слишком много. Это же маленький рассказ.
      
      >>Нет, почему же. Я стараюсь обращать на них внимание. :) Я не читала их как один. Ваш - распадается на куски. Они не хотят связываться между собой. Я не знаю, как объяснить, но это очень сильное ощущение.
      >Переборщил с особенностями речи? Ну так должны же персонажи отличаться не только внешним обликом, но и еще чем. Видно картинки у вас не вышло. Но сложно передать ее мыслями людей. Глядя на дерево, проходя мимо, мы его видим, но думаем ли о нем?
      
      Кто как. :) Я частенько думаю. А если серьезно, у меня вышло много картинок. Но их трудно связать. Вот бывает, что они накладываются. Или перемешиваются. Здесь - они именно не связаны, распадаются. Как если собирать плоскую головоломку на очень неровной поверхности...
      
      >>На этом конкурсе - у отдельных участников. :))
      >У меня много?
      
      Нет, но они заметные. Например, вокруг 'может' нет запятых. Или перед сравнительным оборотом с 'как'. Если будете отдавать в печать, любой корректор выловит, не проблема. Там и орфографических пара была, но я не стала придираться.
      
      >У членов жюри у каждого свое мнение. Вот вы в восторге от "На кончике пальца", а другие его ниже плинтуса опускают. Кто прав?
      
      Что вы, я как раз терпеть не могу междусобойные тексты и длинные философские рассуждения в маленьких рассказах. :)) Но я стараюсь не судить по личным пристрастиям. На общем фоне, по сравнению с остальным текстами этот выделяется именно мыслью. И вообще, он сделан очень качественно. ИМХО, конечно. :)
      
      >А писать серый типичный рассказ... Вам интересно? Мне уже не очень. Изюм должен быть, а не только грамотность и язык. Либо образность, либо идея, либо интрига и развязка, либо... Вот и у меня свое - пять персонажей как один человек.
      
      Я верю в то, что без 'языка' и грамотности рассказ воспринимается читателем гораздо хуже, чем мог бы. Отвлекаешься на всякую ерунду, а хочется увидеть нарисованную автором картинку.
      
      >Бывает. Значит не все я смог реализовать. Но если всем будет понятно все, то и тогда скажут "фи" о чем-нибудь.
      
      Дык, конечно. :) Всегда найдется кто-нибудь с совершенно искренним 'фи'. Это нормально. Поэтому не стоит стараться все всем объяснять.
      
      >Благодарен.
      
      :)
      Р.
    Страниц (5): 1 2 3 4 5

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"