1. *Аббат Д Эрбле (gerasimmonk@gmail.com) 2013/01/04 22:58
[ответить]
Даааа, други. Давно не брал я пера в руки...
2. *Прибылов Александр Геннадьевич (apribylov@gmail.com) 2013/01/05 01:14
[ответить]
Жесть, однако, да.
С Новым Годом.
3. *Аббат Д Эрбле (gerasimmonk@gmail.com) 2013/01/05 01:48
[ответить]
>>2.Прибылов Александр Геннадьевич
>Жесть, однако, да.
А я боялся, что будет ваниль и сопли )
>С Новым Годом.
Взаимно!
4.Удалено написавшим. 2013/01/05 10:34
5. Doctor Moriarty (max.borowsky@hotmail.com) 2013/01/27 18:28
[ответить]
>Но противостояние это не разных уровней бытия, а столкновение модусов единого бытия: творения и управления
>аксиома: Бог и Господь, Эл и Баал - субстанционально не одно и то же
Поскольку "модус" и "субстанция" есть различное, и корректно можно говорить либо о различии модусов/акциденций одной субстанции либо о разных субстанциях, но никак - вместе о том и о другом - Ян сливает логически, плюс парадигма Магдагона содержит взаимоисключающие параграфы. +10500
---------------------
Касательно же литературных достоинств - драма выстроена на 5+. Повествование строится так, что на минуту, пока не дочитаешь беседу с дворником, у читателя может возникнуть надежда на то, что жертвенное сожжение не более чем имитация, ритуал, дань традиции. После этого - жёсткий облом. Катарсис главного героя и читателя заодно. Браво, Аббат. У вас получился, пожалуй один из лучших рассказов. Если не лучший. Это не христианское фэнтези даже. Это полноценный жанр - теологическая НФ. Сравнить можно, из существующего, пожалуй, разве со "Священным месяцем Ринь".
P.S. Карфаген должен быть подвергнут экстерминатусу.
6. *Прибылов Александр Геннадьевич (apribylov@gmail.com) 2013/01/27 18:41
[ответить]
>>5.Doctor Moriarty
>P.S. Карфаген должен быть подвергнут экстерминатусу.
Всецело поддерживаю, да!
7. Doctor Moriarty (max.borowsky@hotmail.com) 2013/01/27 19:29
[ответить]
>Аббат Д'Эрбле
Так еще вышло, что параллельно с тем, как я набрёл на этот новый рассказ - переслушивал "Medusa" Elijah's mantle, как раз эдакий инкантаментум "Великой Богине" неогностический. Впечатление от текста это не то, чтобы усилило - нет, но иллюстрацию фоновую создало, для обострения чувства близости Зла. Дабы не расслабляться.
8. Аббат Д Эрбле (gerasimmonk@gmail.com) 2013/01/27 21:49
[ответить]
>>5.Doctor Moriarty
>Поскольку "модус" и "субстанция" есть различное
Сначала герои при этом разговоре пили кофе. Но не мог же я допустить, чтобы Ян - магистр теологии - позволил загнать себя в эту ловушку с модусом и субстанцией. Поэтому вместо кофе я подсунул им гашиш.
Но вообще вся рассказявка написана для двух вещей: тезиса "Бог - мой Господь" (очевидный для христианства и иудаизма, но безумный для всех древнесемитских религиозных традиций и религии Др. Греции); и вот этой игры модус-субстанция в политеистических моделях.
>---------------------
>Касательно же литературных достоинств - драма выстроена на 5+.
Док, вы не представляете как приятно слышать это именно от вас.
>Это полноценный жанр - теологическая НФ.
Даже не знал, что существует такой жанр :)
>P.S. Карфаген должен быть подвергнут экстерминатусу.
Аминь.
9. Doctor Moriarty (max.borowsky@hotmail.com) 2013/01/27 21:59
[ответить]
>>8.Аббат Д Эрбле
>>>5.Doctor Moriarty
>и вот этой игры модус-субстанция в политеистических моделях.
Хм... я понял о чём вы, но в политеистической модели этапа уже не просто мифологического, а приобщения к философии - логично же было бы для "просвещенного язычника" констатировать субстанциальное единство Эла и Баала, закрутив тем не менее борьбу модусов, типа как модусы - это и есть главное, а субстанциально "что наверху, то и внизу", "всё одно и одно во всём" и вообще всё сущее само с собой борется, само с собой совокупляется, само себя порождает и прочее подобное. Эдакий Плотин Карфагенский, kekeke. Так что, сдаётся мне, Ян и без гашишА мог бы в ловушку попасть :)
>>Касательно же литературных достоинств - драма выстроена на 5+.
>Док, вы не представляете как приятно слышать это именно от вас.
Оу. А то я такой прямо особенный. Разве что вы имели в виду рапространённую констатацию ценности похвалы от идейного оппонента :)? Но у нас оппонирование не по идейной части же происходит, а по сугубо организационной, так сказать.
>>Это полноценный жанр - теологическая НФ.
>Даже не знал, что существует такой жанр :)
Ну, раз есть вещи в таком жанре - значит есть и жанр, логично? :)
10. Аббат Д Эрбле (gerasimmonk@gmail.com) 2013/01/28 00:20
[ответить]
>>9.Doctor Moriarty
>Эдакий Плотин Карфагенский, kekeke. Так что, сдаётся мне, Ян и без гашишА мог бы в ловушку попасть :)
Ога!!! Вы все точнее меня излагаете.
А теперь представьте, что мы имеем дело не с адогматической формой т.н. "религии философов" как аспекта религии Др. Греции (наряду с народной религией, государтсвенной религией и религией поэтов), из которой, кстати, вышел вполне себе такой атеизм, а с более жесткой (хоть и открытой для религиозного синкритизма) семитской религиозной моделью. В которой при всем желании провести параллели с древнеегипетским т.н. "монотеизмом с символическим политеизмом", все равно прослеживается (как мне ощущается) дуальность: противоборство двух субстанций, равновеликих, но при том имеющих общий онтологический источник.
Как то так