Monster : другие произведения.

Комментарии: Грамотность как навык понимания смысла слов
 (Оценка:6.59*5,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Monster (monster2@front.ru)
  • Размещен: 30/12/2014, изменен: 20/10/2016. 346k. Статистика.
  • Статья: Естествознание
  • Аннотация:
    Более свежий и подробный текст по чтению смыслов слов и связанным темам. Изложены мысли по происхождению речи и письменности, разобраны европейские системы письма, затронуты европейские языки.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Естествознание (последние)
    06:20 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (12/11)
    00:16 Березина Е.Л. "Как-то юнга Дудочкин бросил " (8)
    19:15 Тишайший П. "Гносеология наизнанку" (305/1)
    12:40 Ибнейзер Э. "Диабет, ожирение, и как это " (8/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 "Форум: все за 12 часов" (253/101)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    04:22 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:12 Князев М. "Полный набор 10 - Наследие " (342/1)
    06:55 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (44/23)
    06:51 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (8/3)
    06:51 Винокур Р. "Хайфа. Двадцать первый век" (302/1)
    06:48 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (8/7)
    06:22 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/14)
    06:22 Коркханн "Лабиринты эволюции" (8/7)
    06:20 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (12/11)
    06:19 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (40/4)
    06:19 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (700/17)
    06:13 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 Могила М.В. "Продолжение" (259/2)
    06:04 Винников В.Н. "У этой речки час я находился" (2/1)
    05:55 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (179/11)
    05:44 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (39/33)
    05:35 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (5/3)
    05:21 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (21/15)
    05:16 Ледащёв А.В. "Все просто" (5/4)
    05:07 Каневский А. "Убийца, которого не ожидали" (2/1)
    02:43 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (6/3)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:09 Герасимов А.С. "На кончике хвоста в цвете "
    06:57 Кетрин А. "Инвесия праймери"
    13:29 Piaf "Возникновение"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    12. *Monster (monster2@front.ru) 2022/04/15 19:29 [ответить]
      > > 11.Grigoriy
      >Автор поразительный чудак. На другую букву. Айкью у него видите ли высокий. Редкая мразь.
      
      Я вижу, что текст не оставил вас равнодушным. :)
    11. Grigoriy (grimasa@mail.ru) 2022/04/13 19:40 [ответить]
      Автор поразительный чудак. На другую букву. Айкью у него видите ли высокий. Редкая мразь.
    10. Monster 2019/01/17 02:33 [ответить]
      > > 9.nike1234
      
      Русские сказки бывают нескольких типов. Часть из них приобщает ребёнка к русской культуре и даёт сам русский образ жизни, то есть делает его русским человеком, попутно обучая премудростям жизни, а вот другая часть, которая про "камень алатырный" и "калинов мост", имеет религиозную природу, причём не языческую, а позднехристианскую, но мы к сегодняшнему дню практически полностью разучились понимать русские слова, и видим в книге фигу. "Калинов мост", это "Страшный Суд". Если разбирать текст по буковкам, то там получается именно это, причём там совсем не то христианство, которое мы привыкли видеть.
      
      
      >Что же касается Русских "сказок", то национальная специфика такова, что всегда имелась значительная доля вольнодумства и ехидства.
      
      Оригинальные сказки никогда не подъёбывают, они дают суровую правду жизни, но эта суровая правда кое-кому поперёк горла, и нас всех обучили находить и видеть в этих сказках подъёбы, и ржать над ними там, где вообще не нужно ржать.
    9. nike1234 2019/01/16 16:24 [ответить]
      > > 7.Monster
      >> > 6.nike1234
      >>Учитывая сказочность персонаже
      >
      >"Сказка", это "сказ", то есть просто-напросто повествование............ повествуют о абсолютно реальных вещах. Это Пушкин здесь наплодил фейков, а оригинальные сказки даже практически не преувеличивают. Но вы там видите почему-то совершенно иное, и плоды вашего воображения вас сильно забавят, не так ли?
      
      Уж не печалят, точно.
      Если же обратиться к язычеству, откуда корни "сказок", то практически у всех народов исходные идеи сказок совпадают и сильно различаются местным колоритом,являясь эзотерическими и религиозными в своей основе. Антураж севера и юга не может не отличаться. На эту тему есть фундаментальные исследования. Напрмер, Элиаде Мирча.
      Кроме того, "сказки" имеют и бытовой антураж, отличающийся от эзотерического и религиозного, но неизбежным, т.к. сочиняли их люди, и часто с юмором.
      Что же касается Русских "сказок", то национальная специфика такова, что всегда имелась значительная доля вольнодумства и ехидства.
      Поэтому говорить что "не преувеличивают" - некорректно, т.к. их назначение фиксировать не факты, а понимание и восприятие жизни.
      Равно и анекдоты связаны именно с преувеличениями и пр, поэтому они часто переиначены с прошлых веков на современную реальность, хотя отражают такое же восприятие существующей реальности.
      Сказки и прочее искусство, не летописи, которым , кстати, присущи многие черты сказок, и не историческая правда.
      Да и где ее было брать тогда? А где сейчас?
      
      
      
    8. Monster 2019/01/16 15:31 [ответить]
      Нашлось объяснение того, как связан разговорный язык с языком в ботинках. А никак, потому что в слове "язык" в смысле разговорного вместо буквы "я" ранее писался "юс", в то время как в ботиночном языке судя по всему "ять" или что-то столь же нейтральное, лишь подчёркивающее "ветвление", например, "ia". А "юс", насколько мне получилось понять, имеет значение "ослаблять, затухать", и как раз он является одним из трёх символов отрицаний ("у", "т", и "юс"), то есть там нечто, ослабляющее разделение.
      
      Язык, это то, что объединяет людей.
    7. Monster 2019/01/12 21:09 [ответить]
      > > 6.nike1234
      >Учитывая сказочность персонаже
      
      "Сказка", это "сказ", то есть просто-напросто повествование. Так что вообще все оригинальные мифы, сказки, и легенды, повествуют о реальных событиях, просто наш язык сильно деградировал, а сами люди поглупели, и их просто никто не понимает.
      
      Да, именно так: все "русские народные сказки" повествуют о абсолютно реальных вещах. Это Пушкин здесь наплодил фейков, а оригинальные сказки даже практически не преувеличивают. Но вы там видите почему-то совершенно иное, и плоды вашего воображения вас сильно забавят, не так ли?
    6. nike1234 2019/01/12 10:16 [ответить]
      > > 5.Monster
      
      >
      >По всем прикидкам получается, что Царь Горох, это Иван Грозный
      
      Учитывая сказочность персонаже, логичнее допустить, что он ел много гороха (нешелушеного) и страдал последствиями, откуда неоднозначность образа.
      "только кашлем сильным страх наводил".
      
      
      
    5. Monster 2019/01/12 08:58 [ответить]
      Прояснился вопрос со словом "горох". Горохом в старину называли горчицу, кроме того, есть слово "орех". Там везде заметна "гора/горе" в смысле трудностей, и даже сам наш горох является такой вот твердыней, потому что его очень сложно разгрызть в сушёном виде. "Горох", это тот же "орех".
      
      По всем прикидкам получается, что Царь Горох, это Иван Грозный: https://www.youtube.com/watch?v=-PFgEpHXKWM
    4. Monster 2018/07/27 10:33 [ответить]
      https://2ch.hk/fl/res/331943.html
    3. *Monster (monster2@front.ru) 2016/10/25 03:13 [ответить]
      Найдены ошибки в моём разборе знаков букв.
      
      1. Буква Ⰼ представляет собой не Й, а "г-носовое", "хэ". Значение там сохраняется, "источник", и отдельно это значение радикально уместнее, потому что именно эта буква пишется в словах "евангелие" и "ангел" на месте Г. Это именно что малоупотребимая буква, меня это несколько смущало, но это единственная буква, которую я смог связать с Й.
      
      2. Знаком звука Й является выброшенный мной Ⰺ, которую я засчитал за искажённую Ⰹ. Однако, судя по всему, именно это и есть Й. Знак традиционно пишется опять некорректно, должно быть "отделение, с которого свисает треугольник". Этот знак опять же резко уместнее, потому что означает буквально "то, от чего единица, вещь", т.е. "порождающее", которое и очевидно в окончаниях "ий".
      
      3. Знак Ⰹ видимо был прочитан ошибочно, сейчас я его читаю как "то, от чего свободен". Соответственно ошибочно и прочтение знака Ⱓ. Никаких комментариев дать не могу, здесь нужно ковыряться в старых текстах и играться со словами, что мне уже недосуг и не интересно.
      
      4. Со знаком Ⱅ получается интересно. Встречается он в трёх позициях: сверху, в середине и снизу. Верхняя, это "то, от чего (что-то там)". Это очевидно звук П, "впритык". Средняя, это "отделение, разделение", и это очевидно Ⱚ (Θ). Нижняя, это получается что-то вроде "впритык наоборот", с другой стороны. То, что зависит? Деталь? И это и есть буква Т. Получается, что у Т черта должна быть вообще внизу. Забавно. Да, и получается линейка Ф-П-Θ-Т, которая является линейкой и по звучанию, и по смыслу. "Везде"-"впритык"-"внутри"-"вовне". Наиболее яркое применение Т, это отрицание.
      
      5. Буква Э, это оригинальная глаголическая Е. Дело в том, что наша Е -- _йотированная,_ это явно искажённая буква, йотация в которой рождена стыками с Ъ и вообще повышением удобства произношения. После "падения редуцированных" были введены новые буквы для обозначения звуков, образующихся при контакте гласных с сверхкраткими:
      
      Е - звук Е-подобный после Ъ;
      Ы - звук И-подобный после Ь или Ъ;
      Ю - звук О-подобный после Ь;
      Я - звук А-подобный после Ь.
      
      Еще были йотированные юсы, но они давно утрачены, и я даже не знаю, как они звучат.
      
      
      ВотЪ. Вероятно есть какие-то ещё ошибки...
      
      
      P.S.
      Дали пару ссылок на сайты по фонетике.
      
      http://phoneticonline.ru/
      http://www.philol.msu.ru/~fonetica/index1.htm
      
      По второй ссылке вроде бы даже можно послушать звучание утраченных букв. Проверить к сожалению невозможно...
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"