Максимов Юрий Валериевич : другие произведения.

Комментарии: Дерзновение пред лицом Божиим
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Максимов Юрий Валериевич (-uvm@bk.ru)
  • Размещен: 02/05/2004, изменен: 11/01/2005. 25k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • Аннотация:
    Опубликован в журнале "Полдень. XXI век" # 5, 2004
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    09:11 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (843/4)
    09:08 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (132/27)
    08:51 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (460/9)
    08:27 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (711/4)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    09:51 "Форум: Трибуна люду" (186/101)
    09:51 "Форум: все за 12 часов" (136/101)
    09:50 "Диалоги о Творчестве" (291/36)
    02:46 "Технические вопросы "Самиздата"" (235/2)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    09:51 Чваков Д. "К утраченному" (2/1)
    09:50 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (291/36)
    09:41 Стоптанные К. "Спешились Карлсоны, их баки " (308/2)
    09:40 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (2/1)
    09:35 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (59/1)
    09:19 Логинов Н.Г. "Дарю!" (25)
    09:18 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (604/4)
    09:17 Березина Е.Л. "Гёдель в шоке" (8/4)
    09:16 Винокур Р. "О поэтах прошлого" (16/12)
    09:14 Ив. Н. "02 декабря" (1)
    09:13 Вордин С. "Всей птичке пропасть" (14/8)
    09:11 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (843/4)
    09:09 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (687/15)
    09:08 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (132/27)
    08:51 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (460/9)
    08:51 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (383/8)
    08:29 Ролько Т. "О гносеологическом крушении " (531/6)
    08:28 Смолина А.Н. "Любопытные факты об Украине - " (1)
    08:27 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (711/4)
    07:31 Вебер А. "Полеты во сне и повелитель " (1)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Часть Вторая"
    17:04 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    12:34 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    15. Мария 2024/02/15 19:02 [ответить]
      История интересная... Не то чтобы я все поняла, потому что про этот исторический период вообще ничего не знаю, не держится он у меня в голове... Но от души написано, сразу видно. Однако я расписала бы богословскую составляющую более подробно, так, чтобы было понятно тем, кто вообще не в теме.
    14. 1,5 Парсека (odd-writer@rambler.ru) 2010/04/09 13:21 [ответить]
      Здравствуйте, Автор!
      Я ознакомился с вашим творением - понравилось.
      Хотел бы вам предложить сотрудничество.
      Я, являюсь основателем интернет-издания литературного журнала о фантастике и фэнтези... "1,5 Парсека". Хотелось бы именно это произведение ('Дерзновение пред лицом Божиим') разместить на своих площадках с вашего разрешения.
       В начале на стартовой странице СИ, а после уже в электронном журнале, который сейчас в процессе создания... как только сайт заработает, то ваше произведение тут же будет там размещено.
      Сотрудничая с журналом, Вы получите очередное внимание к своему Имени.
      
      При заинтересованности, от вас нужно только текст в вордовском формате, немного о себе (указать город, где живёте) и желательно фотографию, и всё прислать на электронку.
       Предупреждаю сразу, журнал гонораров не платит и второй раз не предлагает!!!
       С уважением, основатель журнала.
      
    13. Lena (helene_1@mail.ru) 2009/06/22 20:14 [ответить]
      А не предполагали христиане, что нападения персов на Византию или позднейшее "обгрызение" ее арабами и уничтожение тюрками - наказание христианам за притеснения, насильственные крещения и убийства иноверцев?
      Я читала, что евреи и разные "еретические"(с православной точки зрения :) ) христиане радовались захвату Византии мусульманами, ибо мусульмане притесняли их меньше, чем православная византийская власть.
      Постараюсь сочинить продолжение к этому рассказу - с точки зрения тогдашних палестинских евреев.
    11. *Анина Яна Михайловна (yana-anina@mail.ru) 2009/05/24 20:16 [ответить]
      Пишите со знанием дела, это факт. Уважуха и респект за продуктивное и качественное творчество!
    10. Волченко Павел Николаевич 2009/04/29 10:36 [ответить]
      А знаете, мне понравилось. Понравилось в первую очередь то, что вы не пытаетесь текст сделать вычурным, нет ошибок свойственных большинсту начписовцев с сайта. Нет попытки "задавить" атмосферностью, нет излишних выкрутасов прилагательными, хотя "вода" конечно есть, но кто из нас этим не грешит? Понравилось и то, что рассказ сделан не тяп-ляп, а имеет прорисованную сюжетную линию, опять же характеры вам в плюс - удались они. Но... Не без греха все же, потому прошу простить, дальше я буду малость критиковать. Итак, первое - это то, что у вас подчас ассоциативный ряд по персоналям имеет рефлекторную структуру, а не соответственно персонажам. Это конечно по глазам не бьет, но все же начинает давить и если бы вы писали более объемное произведение - стало бы основным минусом. Второе: сцены страдают "подвешанностью" - то есть несколько смазанное ощущение от места действа, словно в вакууме - детали выхвачены, но общего ощущения нет, переходы опять же несколько забиты - тут бы стоило почетче проставить грани, чтобы читателю (в данном случае - мне, такому нехорошему, было бы легче ориентироваться). Вроде все... Больше добавить нечего. Всего вам наилучшего.
    9. Ляпунов Всеволод Игоревич Блейнис (sppvi@yandex.ru) 2005/05/16 22:40 [ответить]
      Все интересно,пока все мне понравилось...Многое хочется прочитать,но времени нет...а по верхам не хочу.Но я вернусь,и,надеюсь поговорим...Моя оценка-очень хорошо,что с легким сердцем и выставляю.С уважением....
    8. Дачевский Виктор Эдуардович (dachevski@rambler.ru) 2004/10/25 21:36 [ответить]
      > > 7.Максимов Юрий В.
      >> > 6.Дачевский Виктор Эдуардович
      >Здравствуйте, Виктор!
      Здравствуйте.
      >
      >>Вы не могли бы указать источники, откуда черпались исторические сведения?
      >
      >С удовольствием. По Масламе, Мухаммеду, Асваду и Саджах - прежде всего из "Жизнеописания посланника Аллаха" Ибн Хишама (VIII в.). "Корана" Масламы, разумеется, в полном виде до нашего времени не сохранилось, но некоторые цитаты есть в сборниках хадисов, прежде всего в "Сахихах" аль-Бухари и Муслима (IX в.) Именно оттуда я и позаимствовал две цитаты, что произносит в тексте Хасан.
      >По византийской истории и св. Софроню - "Хронография" Феофана Исповедника (VIII в.) и "Хроника" Никифора Константинопольского (IX в.).
      >А также проповедь самого св. Софрония, которую он говорил на Рождество, в осаждённом арабами Иерусалиме. Оттуда я взял несколько фраз для речи и мыслей патриарха.
      >Это что касается первоисточников.
      >Кроме этого привлекался целый ряд современных исследований по византинистике, исламоведению и арабистике. Их нужно указывать?
      Достаточно, пока, спасибо! Этого мне надолго хватит! Я, честно говоря, сомневался в списке достаточной "тяжести". За это прошу простить:)
      >С интересом бы прочёл Ваше мнение о рассказе.
      >
      
      Моё мнение? Оно вряд ли порадует Вас. Я не... не то что "не поверил", давайте оставим это слово для других материй. Скорее "не принял".
      Могу описать почему, но всё это достаточно личные переживания.
      Вот, к примеру, фраза:
      и Господь ответил: 'Я старался найти похуже Фоки, чтобы наказать народ за своеволие, но не смог. А ты не искушай впредь судеб Божиих'.
      У меня моменты, когда Господь отвечает молящимся вызывают очень неприятное ощущение. так получилось. И не у меня одного. Так получилось...
      
      Далее пара мелочей:
       - Здравствуй, патриарх! - прокаркал вошедший на варварский манер.
      Варварский манер? Не знаю, уместно ли это слово для данной исторической действительности.
      
       - Плохие новости. - сообщил тот с непроницаемым лицом, - тамимиты перехватили гонца.
       Сарацин запустил правую руку в мешок и достал за волосы отрубленную человеческую голову.
      
      Наверное, можно было описать, как голова перехваченного гонца вернулась домой. Нет, догадаться вполне возможно, но тормозит чтение и восприятие.
      
      И фраза, которая меня чуть повеселила:
       Чтобы понять серьёзные вещи, требуется серьёзный труд.
      Это опять личное, но могу сослаться:
      Ахмед аль-Бедеви (умер в 1276 году) на вопрос, что такое варвар, ответил:
      - Варвар - тот, чьи восприятия настолько грубы, что ему кажется все можно постичь только в результате эволюции и постоянного приложения усилии на пути к "Богу.
      Люди смеются над Моисеем и Иисусом из-за своей абсолютной невосприимчивости, а также потому, что скрыли от самих себя истинный смысл слов и действий этих великих людей.
      Согласно дервишским сведениям, Ахмед аль-Бедеви был проклят за проповедь христианства мусульманам, но в то же время отвергался христианами за то, что отказался понимать буквально позднейшую христианскую догму.
      Аль-Бедеви основал египетский орден Бедеви.
      Вот притча, которая приписывается его школе:
      Когда-то давным-давно, один человек, сосредоточенно и упорно размышляя над тайнами природы, раскрыл секрет добывания огня.
      Этого человека звали Нур. Нур решил поделиться с людьми своим открытием и для этого стал путешествовать от общины к общине.
      Он передал свой секрет многим группам людей. Некоторые воспользовались этим знанием, другие, не дав себе времени подумать, каким полезным оно могло бы оказаться для них, поняли только то, что Нур опасен для них и прогнали его. В конце концов люди какого-то племени, перед которыми он продемонстрировал свое искусство, пришли в дикую панику и убили его, видя в нем исчадие ада.
      Прошли века. В первой общине, в которой Нур некогда обучал людей добыванию огня, это знание сохранилось только у особых жрецов, пользующихся властью, богатством и теплом, в то время как остальные люди замерзали от холода. Вторая община начисто забыла искусство Нура и стала поклоняться орудиям добывания огня. Люди третьей общины поклонялись образу самого Нура, так как именно он был их учителем. В четвертой общине сохранилась история открытия огня в легендах и преданиях - одни верили в них, другие нет. Пятая община действительно использовала огонь, и это позволило им находиться в тепле, готовить пищу и производить разные полезные предметы.
      И вот, спустя много-много лет, один мудрец с небольшой группой учеников путешествовал по землям этих племен, Ученики пришли в изумление при виде множества различных ритуалов, с которыми они здесь столкнулись.
      - Но ведь все эти действия относятся всего лишь к добыванию огня и ни к чему больше, - сказали они учителю. - Наш долг открыть перед этими людьми правду.
      - Что ж, я согласен, - ответил учитель, - тогда мы повторим наше путешествие, и, в связи с этой новой целью, те из вас, кто уцелеет к его концу, узнают, каковы реальные проблемы и как их разрешить.
      Итак, мудрец и его ученики достигли первого племени, где им оказали радушный прием. Жрецы пригласили путешественников на церемонию "сотворение огня".
      Когда церемония окончилась и толпа возбужденно переживала увиденное "чудо", мастер обратился к ученикам:
      - Не желает ли кто-нибудь из вас открыть этим людям правду?
      Первый ученик сказал:
      - Во имя истины я считаю себя обязанным поговорить с этими людьми.
      - Если ты собираешься сделать это на свой собственный страх и риск, то начинай, - ответил учитель.
      Ученик вышел вперед, стал перед вождем племени и окружившими его жрецами и сказал:
      - Я могу совершить чудо, которое вы относите к особому проявлению божества. Если я сделаю это, признаете ли вы, что много веков уже находитесь в заблуждении?
      - Хватайте его! - закричали жрецы.
      Этого человека схватили и увели, и никогда никто его больше не видел.
      Путешественники тронулись в путь и через некоторое время подошли к территории второй общины, где поклонялись орудиям разведения огня. Еще один ученик вызвался образумить этих людей.
      С позволения мастера он сказал:
      - Я хочу поговорить с вами как с разумными людьми. Вы поклоняетесь даже не самой вещи, а всего лишь средствам, с помощью которых она может быть произведена. Таким образом, вы лишены возможности использовать эту вещь. Я знаю реальность, лежащую в основе вашего обряда.
      Эта община состояла из людей более разумных, но они сказали ученику:
      - Так как ты наш гость, мы почтили тебя гостеприимством. Но как пришелец, незнакомый с нашей историей и обычаем, ты не можешь понять того,
      что мы делаем. Ты заблуждаешься, возможно, даже пытаешься лишить ~нас нашей религии или изменить ее, потому мы больше не хотим тебя слушать.
      Путешественники двинулись дальше. Достигнув земель третьей общины, они увидели перед каждым домом идола, изображающего Нура-открывателя огня. Третий ученик обратился к руководителям общины так:
      - Этот идол изображает человека, олицетворяющего собой возможность, которую способен использовать, не так ли?
      - Может быть, это и так, - ответили почитатели Нура, - но проникнуть в эту тайну дано лишь немногим.
      - Только тем немногим, кто поймет, а не тем, кто отказывается смотреть на определенные факты, - сказал третий ученик.
      - Все это ересь, которую к тому же высказывает человек, который даже не говорит правильно на нашем языке и не принадлежит к священникам, посвященным в нашу веру, - заворчали жрецы.
      И этому ученику не удалось добиться успеха.
      Группа продолжала свое путешествие, пока не прибыла на территорию четвертой общины. На этот раз перед собранием людей выступил четвертый ученик. Он заявил:
      - История о создании огня правдива. Я знаю, как добывать огонь.
      В толпе возникло замешательство и послышались разноголосые мнения. Некоторые говорили:
      - Возможно, это правда, и если так, то мы не пременно хотим узнать, как добывать огонь.
      Но, когда мастер и его последователи испытали их, оказалось, что большинство стремилось использовать огонь для своей личной выгоды. Они не понимали того, что огонь есть нечто необходимое для человеческого прогресса. Умы подавляющего числа людей этого племени были настолько пропитаны извращенными легендами, что те, кто воображал себя способными представлять истину как таковую, оказались, как правило, неуравновешенными людьми, неумеющими получить огонь, даже если бы им показали, как это делается.
      Были и другие, которые заявили: "Конечно, в легендах нет ничего правдивого. Этот человек просто хочет нас одурачить, чтобы занять в нашей общине высокое положение".
      Третья партия говорила: "Наши легенды должны оставаться такими, какие они есть, поскольку это наше наследие, объединяющее всех нас в единое целое. ЕСЛИ мы сейчас откажемся от них, а затем обнаружим, что новое толкование никуда не годно, что тогда станет с нашим обществом?".
      Были также и другие точки зрения.
      Итак, группа отправилась дальше и пришла наконец на территорию пятой общины, где разведение огня было чем-то обычным и общедоступным. Там путешественникам встретились другие испытания.
      Мастер сказал своим ученикам:
      - Вы должны научиться тому, как учить, ибо человек не желает, чтобы его учили. Сперва вы должны будете научить людей тому, как учиться. А перед этим необходимо объяснить им, что существует нечто такое, чему следует учиться. Люди воображают, что они уже все знают, и хотят всегда изучать то, чему, как они думают, необходимо научиться, а не то, что должно быть изучено прежде всего. И только когда вы поймете все это, мы сможем изобрести метод обучения. Знание без специальной способности к обучению - это не то же самое, что знание и способность.
      
      
      
      Далее:
      Про копьё интересно. Знаете что-нибудь о его дальнейшей судьбе?
      
      А вот по поводу финала...
      
      - Вот если бы, когда всё ещё было в зародыше, победил хотя бы этот несчастный сарацинский лжепророк Маслама, или пусть даже тот дикий Мухаммед...
      
      Но Церковь Божия была бы сохранена и сотни тысяч душ избежали вечной погибели...
      
      Собственно, именно поэтому я попросил представить литературу.
      Этот "альтернативный" путь кажется мне ... не знаю. Не кажется он мне. Окончательного мнения сказать не могу, потому что, пока, не имею.
      Тема интересная, спасибо. как рассказ попал в фантжурнал не совсем понимаю:)
      В остальном - желаю успехов!
      
    7. *Максимов Юрий В. (-uvm@bk.ru) 2004/10/18 01:15 [ответить]
      > > 6.Дачевский Виктор Эдуардович
      Здравствуйте, Виктор!
      
      >Вы не могли бы указать источники, откуда черпались исторические сведения?
      
      С удовольствием. По Масламе, Мухаммеду, Асваду и Саджах - прежде всего из "Жизнеописания посланника Аллаха" Ибн Хишама (VIII в.). "Корана" Масламы, разумеется, в полном виде до нашего времени не сохранилось, но некоторые цитаты есть в сборниках хадисов, прежде всего в "Сахихах" аль-Бухари и Муслима (IX в.) Именно оттуда я и позаимствовал две цитаты, что произносит в тексте Хасан.
      По византийской истории и св. Софроню - "Хронография" Феофана Исповедника (VIII в.) и "Хроника" Никифора Константинопольского (IX в.).
      А также проповедь самого св. Софрония, которую он говорил на Рождество, в осаждённом арабами Иерусалиме. Оттуда я взял несколько фраз для речи и мыслей патриарха.
      Это что касается первоисточников.
      Кроме этого привлекался целый ряд современных исследований по византинистике, исламоведению и арабистике. Их нужно указывать?
      С интересом бы прочёл Ваше мнение о рассказе.
      
    6. Дачевский Виктор Эдуардович (dachevski@rambler.ru) 2004/10/17 22:30 [ответить]
      Здравствуйте.
      Вы не могли бы указать источники, откуда черпались исторические сведения?
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"