191. Кирлан Александр (haidenhaimer@mail.ru) 2007/06/07 10:23
[ответить]
>>190.Чижик Валерий Александрович
>>>189.Кирлан Александр
>>Секрет в том, чтобы скромно сказать ангелу-хранителю, воплощенному в виде мелкой неприятности, "большое спасибо за науку"...
>Секрет в том, чтобы не быть нацистом и антисемитом одновременно, Шурик.
Большое спасибо за науку. :-)
190. *Чижик Валерий Александрович (tchijik@juno.com) 2007/06/07 07:47
[ответить]
>>189.Кирлан Александр
>Секрет в том, чтобы скромно сказать ангелу-хранителю, воплощенному в виде мелкой неприятности, "большое спасибо за науку"...
Секрет в том, чтобы не быть нацистом и антисемитом одновременно, Шурик.
189. Кирлан Александр (haidenhaimer@mail.ru) 2007/06/07 07:45
[ответить]
>>188.Дмитрий Борисович Иринкин
>А смысл, мне кажется в том, что ничего из Вселенной нельзя выбросить. Всё имеет своё значение и предназначение. Только чтобы его разгадать, надо заглянуть слишком глубоко в себя и принять себя таким, каков ты есть, не считая себя выше или ниже другого человека, кем бы он ни был.
Я бы только добавил: обычно люди очень дорого расплачичаются за удовольствие плевать свысока на некоторые недоступные их пониманию вещи, хотя гордыня какое-то время позволяет им не замечать, что они именно расплачиваются. И даже после того, как такие люди что-то заподозрят, они чаще всего продолжают себя губить в азарте "наслаждения битвой жизни", получая еще более интересные приключения. Говоришь с ними вежливо - отвечают заносчиво. Говоришь с ними заносчиво, отвечают истерично. Говоришь на их собственном языке - радуются, что ты, оказывается, такой же как все. А потом незаметно следят за всеми твоими комментариями, пытаясь угадать: в чем секрет? Секрет в том, чтобы скромно сказать ангелу-хранителю, воплощенному в виде мелкой неприятности, "большое спасибо за науку" вместо того, чтобы сравнивать себя со львом или львицей, дожидаясь крупной неприятности. :-)
188. *Дмитрий Борисович Иринкин (dbpavin@rambler.ru) 2007/06/06 18:53
[ответить]
>>187.Кирлан Александр
>Но согласитесь, чтобы суметь разделить, как раз и необходима - глупость.
Пусть это называется глупостью. Суть того, что я пытаюсь сказать - стремление к разделению заложено в свойствах нашего разума. Разделять - это его функция. Разум интерпретирует то, что мы воспринимаем, в соответствии со взглядом индивидуума. Этот взгляд на мир - не только его мировоззрение, но весь список программ, вложенных в него с детства. Нас с детства приучают - "Думай, думай, думай!" И человек привыкает не чувствовать, а замыкаться в диалоге с самим собой. Внутри себя он объясняет самому себе, что хорошо, что плохо, как следует поступать, а как не следует. Его разум становится всё более социально обусловленным, замыкаясь сам на себя.
Отсюда происходит разделение на своих и чужих и все прочие разделения, коим несть числа.
Да, это можно назвать глупостью.
>Вам когда-нибудь приходила мысль сравнивать себя, предположим, с раненым львом?
Это было бы поэтично и оригинально...
Сошлюсь на мудрейшего психотерапевта М.Е. Литвака, имя которого, возможно я где-то уже упоминал. "Беда человека в том, что он постоянно сравнивает себя с другими, вместо того, чтобы сравнивать себя с самим собой"
>А некоторые всерьез считают себя гигантами мысли, хотя играют за одну из дворовых команд.
Ну, чтобы не считать себя гигантом мысли, надо быть достаточно мудрым человеком.
Но вообще людям свойственно либо чувство собственной неполноценности,либо чувство собственной важности (которое, по сути, есть тоже проявление ощущения собственной незначительности). Человек никак не может понять своё место и значение в мире и мечется из стороны в сторону, то объявляя себя гигантом, то - букашкой. А смысл, мне кажется в том, что ничего из Вселенной нельзя выбросить. Всё имеет своё значение и предназначение. Только чтобы его разгадать, надо заглянуть слишком глубоко в себя и принять себя таким, каков ты есть, не считая себя выше или ниже другого человека, кем бы он ни был.
Сложно. Понимаю. Сам далёк от этого...
>>Впрочем, если кому-то эта терминология покажется бредовой, можно считать это моим способом воспринимать свои недостатки.
>Вы очень деликатно все время критикуете как бы только самого себя.
Стараюсь разглядеть свои недостатки. Чуть-чуть прозреть.И конечно в отношении самого себя деликатен. Не хочу себя сечь...
P.S. В отношении "Русской пирамиды" понял замысел.Кто-то из мудрых людей сказал: "История повторяется сначала в виде трагедии, а потом в виде фарса"
187. Кирлан Александр (haidenhaimer@mail.ru) 2007/06/06 17:30
[ответить]
>>186.Дмитрий Борисович Иринкин
>Во мне есть такая черта - немного преувеличивать...
Прочитал, то что Вы ответили, и мне показалось, что Вы не очень преувеличиваете. :-) Наверное, я неправильное слово употребил. Вместо "напрасно демонизируете" следовало было сказать "напрасно драматизируете".
>Но мне кажется, что "причина любых гадостей" - это и не злобный расчёт, и не глупость, и не болтливость. Это проявление бессознательных реакций "обычных людей", заключающихся в привычке к отделению, разделению на своих и чужих...
Но согласитесь, чтобы суметь разделить, как раз и необходима - глупость. Вам когда-нибудь приходила мысль сравнивать себя, предположим, с раненым львом? А некоторые всерьез считают себя гигантами мысли, хотя играют за одну из дворовых команд.
>В обычном варианте - это, например, психологические вампиры. (намеренно не поставил нигде кавычек). Внешние и внутренние. Паразитируют на слабостях человека.
Особенно те, которые не живые люди (с живыми справиться легко), а те, которые всплывают из глубины нашего подсознания. Когда в первый раз попытался прожить всего один день не имея "негативных мыслей и желаний", то очень удивился, насколько это, оказывается, трудно и полезно одновременно.
>Впрочем, если кому-то эта терминология покажется бредовой, можно считать это моим способом воспринимать свои недостатки.
Вы очень деликатно все время критикуете как бы только самого себя. :-)
P.S. А в каком рассказе я под воздействием своих эмоций увлекся разделением и противопоставлением?
>Мне показалось, в "Русской пирамиде". Но, возможно, я что-то недопонял или преувеличил.
Меня просто поразило невероятное сходство казалось бы совершенно разных вещей - доисторического культа и "ультра-современного" большевицкого атеизма. Критики не планировалось. Будь моя воля, для личной жизни я даже выбрал бы скорее умеренный социализм, чем то что у нас сейчас, если какой-нибудь социализм возможен без насилия и репрессий. Не люблю неравенства и всяких сопуствующих ему болезней, честно говоря. Хотел показать, как смеется история, повторяя один и тот же сюжет в самых неожиданных формах. Многие символы буквально живут своей жизнью, свободно переходя из культа в культ. Очень жаль, когда люди забывают историю. История - как Библия, тоже священное откровение, только записанное в событиях. :-)
186. *Дмитрий Борисович Иринкин (dbpavin@rambler.ru) 2007/06/06 16:04
[ответить]
>>185.Кирлан Александр
>>>184.Дмитрий Борисович Иринкин
>Дмитрий Борисович, напрасно Вы кого-то демонизируете. Главная причина любых гадостей - не злобный расчет, а банальная глупость или болтливость. Никто на меня не нападает, на рассказы здесь всем плевать, да и по поводу моих эмоций тоже немного преувеличиваете. Вы, наверное, просто немного отвыкли от привычек обычных людей.
Во мне есть такая черта - немного преувеличивать...Но мне кажется, что "причина любых гадостей" - это и не злобный расчёт, и не глупость, и не болтливость. Это проявление бессознательных реакций "обычных людей", заключающихся в привычке к отделению, разделению на своих и чужих...
Демонизация? Для меня понятие демона не является метафорой. Это для меня - конкретика жизни. Но не в смысле суеверия, а в том смысле, что за этим кроется реальная сила, заполняющая Вселенную, благодаря сопротивлению которой происходит развитие. Если мы стремимся к отделению, мы, фактически, этой силе покоряемся, и наше развитие сдерживается. Если мы каким-то образом сражаемся, неважно, выходя победителями или нет - происходит движение вверх. Иначе это можно назвать тёмной стороной человека, его тенью.
В обычном варианте - это, например, психологические вампиры. (намеренно не поставил нигде кавычек). Внешние и внутренние. Паразитируют на слабостях человека.
Впрочем, если кому-то эта терминология покажется бредовой, можно считать это моим способом воспринимать свои недостатки.
Наверно, я преувеличиваю неосознанно, стремясь заострить внимание на каких-то моментах.
>P.S. А в каком рассказе я под воздействием своих эмоций увлекся разделением и противопоставлением?
Мне показалось, в "Русской пирамиде". Но, возможно, я что-то недопонял или преувеличил.
185. Кирлан Александр (haidenhaimer@mail.ru) 2007/06/06 13:18
[ответить]
>>184.Дмитрий Борисович Иринкин
Дмитрий Борисович, напрасно Вы кого-то демонизируете. Главная причина любых гадостей - не злобный расчет, а банальная глупость или болтливость. Никто на меня не нападает, на рассказы здесь всем плевать, да и по поводу моих эмоций тоже немного преувеличиваете. Вы, наверное, просто немного отвыкли от привычек обычных людей. :-)
P.S. А в каком рассказе я под воздействием своих эмоций увлекся разделением и противопоставлением?
184. *Дмитрий Борисович Иринкин (dbpavin@rambler.ru) 2007/06/05 20:38
[ответить]
>>183.Кирлан Александр
Ещё одно соображение. На Вас всё время будут нападать, пока вы стремитесь к объединению людей, к единому, на эту гору Меру, поскольку основной принцип сильных мира сего - "разделяй и властвуй" (а ведь не ведают, что творят). Впрочем, это естественное сопротивление на пути вверх. Иначе туда не добраться.
Но в некоторых Ваших рассказах мне показалось, что Вы, под воздействием эмоций, сами увлекаетесь этим разделением и противопоставлением. В Вас самом заложено это внутреннее противоречие. Может быть я и ошибаюсь, но мне так показалось.
183. *Кирлан Александр (haidenhaimer@mail.ru) 2007/06/05 19:59
[ответить]
>>182.Дмитрий Борисович Иринкин
>Поэтому, мне кажется, Вам стоит задуматься на этот счёт...
Я уже давно об этом задумывался, во всем согласен, никаких возражений. Но иногда замечаешь немного больше, чем хотят показать, хотя думают, что никто не замечает, и немного подыгрываешь, а потом они уже сами.
182. *Дмитрий Борисович Иринкин (dbpavin@rambler.ru) 2007/06/05 00:20
[ответить]
Почитав Вашу заметку и ознакомившись с комментариями, могу сказать, что всё это - прекрасный пример действия в жизни так называемого принципа зеркал. Суть его в том, что любой человек видит в другом только то, что имеется в нём самом. И поэтому мы притягиваем к себе людей, которые отражают нас самих. "Левые" - "правых", "раб" - "господина", "преступник" - "жертву", "агрессия" - "агрессию"...
Поэтому, мне кажется, Вам стоит задуматься на этот счёт...
А то, что с другого уровня осознания всё видится по-другому - это факт. Например,после критических жизненных ситуаций многое начинает казаться суетой и глупостью. А уж оказавшись на горе Меру все наши "пикировки" друг на друга покажутся детской игрой.
В итоге все мы придём туда, одни раньше, другие позже. Хотя пока нас заталкивают наверх силой. Поэтому это движение столь медленно, что большинству незаметно.