Каринберг Всеволод Карлович : другие произведения.

Комментарии: Татхагата - ћтак пришедшийЋ
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Каринберг Всеволод Карлович (tigena_1@mail.ru)
  • Размещен: 13/03/2005, изменен: 17/02/2009. 11k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    23:23 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (402/3)
    22:18 Светлаков Л. "Тайны сталинских высоток" (5/2)
    21:53 Оленникова О. "Шуры-амуры Шуры и Муры" (8/1)
    20:25 Сороковикова А.П "Малявка. 1 часть. Божественная " (10/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    06:07 "Форум: все за 12 часов" (254/101)
    06:06 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    04:22 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:07 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    06:05 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (7/6)
    06:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/14)
    06:05 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (43/22)
    06:04 Винников В.Н. "У этой речки час я находился" (2/1)
    05:55 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (179/11)
    05:44 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (39/33)
    05:35 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (5/3)
    05:21 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (21/15)
    05:16 Ледащёв А.В. "Все просто" (5/4)
    05:07 Каневский А. "Убийца, которого не ожидали" (2/1)
    04:05 Коркханн "Первая выгрузка" (781/2)
    02:43 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (6/3)
    02:34 Лемешко А.В. "О магнитолете Филимоненко" (32/2)
    02:21 Чендлер Б. "Нэкомата" (176/7)
    02:12 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (608/5)
    02:09 Стоптанные К. "Он сам" (2/1)
    01:46 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (390/9)
    01:34 Freakycat "W'S.E.13. Eater, Babysitter" (11)
    01:30 Виноградов Z.П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (308/6)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    16:35 Mosaiccreme "The Lives and Deaths of Commander "
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    1. Тим Адвайтов (timadvay@yandex.ru) 2005/12/14 08:42 [ответить]
      Здравствуйте, Всеволод,
      я прочёл Ваш рассказ, но так основную идею и не понял. Рассказ состоит из двух частей: первая - изложение мировоззрения, вторая - описание жизни пасечника. Вторая вроде бы должна иллюстрировать постулаты первой, но мне она кажется весьма произвольной. Вместо неё вполне подошло бы описание любого фрагмента жизни, даже не обязательно отшельника.
      К первой части у меня тоже возникли вопросы, причём с самого начала. Например, "Татхагата - "так пришедший", обозначающая абсолютную реальность Будды, переходит в самадхи..." как может абсолютная реальность переходить в самадхи, когда самадхи - это она и есть? А разве нирвана отлична от полного и перманентного самадхи? И при чём тут дао, если Вы говорите о татхагате? Кстати, "главное" и "единое" - взаимоисключающие определения.
      Если вы "отрешитесь от предметного мира, став в ... оппозицию" (по определению подразумевающую "да" и "нет"), Вы не увидите единства. А если, не становясь ни в какую оппозицию, Вы войдёте в состояние чистого, неоценивающего присутствия, то неизбежно станете недвойственным сознанием, где любое движение мысли вернёт вас обратно к предметному миру.
      Связь рассуждений о творчестве с вышеизложенным текстом я тоже не уловил.
      Ссылаясь на Ваши же слова о искренности, прошу не обижаться на непонятливого читателя. :)
    2. Каринберг Всеволод Карлович (daosi@rol.ru) 2005/12/15 11:51 [ответить]
      > > 1.Тим Адвайтов
      >Здравствуйте, Всеволод,
      >я прочёл Ваш рассказ, но так основную идею и не понял. Рассказ состоит из двух частей: первая - изложение мировоззрения, вторая - описание жизни пасечника. Вторая вроде бы должна иллюстрировать постулаты первой, но мне она кажется весьма произвольной. Вместо неё вполне подошло бы описание любого фрагмента жизни, даже не обязательно отшельника.
      >К первой части у меня тоже возникли вопросы, причём с самого начала. Например, "Татхагата - "так пришедший", обозначающая абсолютную реальность Будды, переходит в самадхи..." как может абсолютная реальность переходить в самадхи, когда самадхи - это она и есть? А разве нирвана отлична от полного и перманентного самадхи? И при чём тут дао, если Вы говорите о татхагате? Кстати, "главное" и "единое" - взаимоисключающие определения.
      >Если вы "отрешитесь от предметного мира, став в ... оппозицию" (по определению подразумевающую "да" и "нет"), Вы не увидите единства. А если, не становясь ни в какую оппозицию, Вы войдёте в состояние чистого, неоценивающего присутствия, то неизбежно станете недвойственным сознанием, где любое движение мысли вернёт вас обратно к предметному миру.
      >Связь рассуждений о творчестве с вышеизложенным текстом я тоже не уловил.
      >Ссылаясь на Ваши же слова о искренности, прошу не обижаться на непонятливого читателя. :)
      
      Рассказ написан до того, как я познакомился с мнением Тим Адвайтов ([email protected]), - посему рассказ ни в коей мере не является оппозицией мировоззрению Т.А., и только так его надо воспринимать.
      
      Т.А. сознательно комментирует посыл: "Татхагата - "так пришедший", обозначающая абсолютную реальность Будды, переходит в самадхи...", - но и не замечает построения всей фразы: '...в самадхи, состояние мистического транса во время медитации'. (Чьей медитации? - Будды!).
       Т.А.: '...как может абсолютная реальность переходить в самадхи, когда самадхи - это она и есть?'.
      А ведь автор медитацию Будды показал как самадхи (как состояния мистического транса, и являющегося для Будды - абсолютной реальностью!).
      Далее Т.А. говорит: 'А разве нирвана отлична от полного и перманентного самадхи?'.
      - безусловно, ведь самадхи - состояние Будды, а Нирвана - за пределами сознания Будды, т.е. в области абсолютной непостижимости!
      Поэтому автора: '... мало волнует Нирвана, как объект изучения Будды...'.
      Поэтому автора интересует - Дао, более полное понятие, из другого мировоззрения Востока, отраженное в виртуальном рассказе как состоянием самадхи, так и абсолютной реальностью присутствия Будды.
      Т.А.: 'Кстати, "главное" и "единое" - взаимоисключающие определения'.
      Автор: 'Главное и единое в проявлении всего, что движет всем, являясь всяким движением. Т.е. отрешившись от предметного мира, став к нему в проницательную сознательную оппозицию, во всем видеть одно'.
      Т.е. если исходить в дальнейшем из понятия -Дао, то видеть Главное, являющееся Единым Дао. Т.к. познать действие Дао можно только в состоянии самадхи, отринув иллюзорное проявление предметного мира, видя в его проявлении только Одно.
      Т.А.: 'Если вы "отрешитесь от предметного мира, став в ... оппозицию (по определению подразумевающую "да" и "нет"), Вы не увидите единства'.
      Автор: Не вижу противоречия во фразе '...отрешившись от предметного мира, став к нему в проницательную сознательную оппозицию, во всем видеть одно', недвойственное и неоценивающее присутствие адепта Дао, подразумевает отсутствие мысли, освобождение от оппозиции человеческого противопоставляющего сознания, освобождающее место для проявления Дао.
      Т.А.: 'А если, не становясь ни в какую оппозицию, Вы войдёте в состояние чистого, неоценивающего присутствия, то неизбежно станете недвойственным сознанием, где любое движение мысли вернёт вас обратно к предметному миру'.
      Автор: Все верно!
      Т.А.: '...Связь рассуждений о творчестве с вышеизложенным текстом я тоже не уловил'.
      Автор: 'Сознание выхватывает в плоскости противоположностей ... нечто, ... бегут кругами волны, - их то мы и видим, как Реальность.
      Где нет места искренности перед собой - тебя не поймет и 'другой'. Любое произведение искусства это попытка что-то высказать собеседнику, пусть даже, он только зритель.
      ...А высказать можно многое... Даже, высказать можно собственную омраченность, но это будет уже ... в плоскости Абсурда!
      Мир только кажется абсурдным...'.
      Миром движет Дао, и ему не надо стремиться к Нирване! По ту сторону - нет ничего!
      
      Я согласен с Т.А., что рассказ 'другой' автор мог бы написать иначе. 'Вместо неё(второй части рассказа) вполне подошло бы описание любого фрагмента жизни, даже не обязательно отшельника'.
      Поэтому привожу разбросанные по тексту привязки к первой части рассказа!
      'Очнулся от сна. В избушке сыро и холодно. Проспал ночь, а голова чиста, будто и не ложился, словно опустился вчера на подушку и сразу же проснулся.
      Насыщенный утренним холодом воздух вливается в грудь, бодрит.
      ...щитомордники или толстенные черные с желтым амурские полозы свисают, как лианы, жонглируя поблескивающей чешуей. Я с ними дружу, они не дают мышам портить сушь, пробовал приручить двухметрового полоза в доме, вместо кота, но тот начал лазать по стенам, и я его выбросил.
      Попили чая с хлебом, пацаны закурили, громко галдя на скамейках под навесом, играют в карты, не знают чем бы заняться.
      Власть над человеком не твоя компетенция, ее еще должен подтвердить тот, над кем ты хочешь иметь власть.
      Сижу на деревянных высоких ступеньках, вынес чашку с чаем из комнаты, потягиваю напиток, и смотрю в осень.
      Пустота комнаты, со свежевыбеленными известью стенами и потолком, с теплой печью в середине, бережет уютную тишину и мой сосредоточенный покой.
      Когда дом становится клеткой после отъезда очередных гостей, омраченных жизнью и заботами, ухожу я в сопки...
      Рыбалка в тайге не угнетает своей неподвижностью, все время передвигаешься по руслу. Когда прошлые заботы, как зудящий мотив надоедливой мелодии, отступают, возвращаюсь назад, к своему одиночеству...'.
      
      
      
      
    3. Лерман Олег Михайлович (olegler@gmail.com) 2006/10/31 12:37 [ответить]
      
       Добрый день, Всеволод!
      
       Не первый раз перечитываю этот рассказ с неизменным удовольствием. Так описывать природу и жизнь может только человек глубоко любящий и понимающий это действо.
       Не стану глубоко вдаваться в мистическую часть, меня вполне устраивают данное изложение. Видеть мир единым - это тоже своеобразный дар.
       Свою татхагату я излагаю в новеллах "Размытые грани", осталось дописать последнюю и выставить ещё три небольших рассказа.
       Особое место занимает поэма "Тот Атлант", написанная на основе Изумрудных Скрижалей. На мой взгляд, из неё "растут ноги" всех последующих религий. Предлагаю прочесть при наличии желания и времени.
      
       С уважением,
       Олег
      
    4. Каринберг Всеволод Карлович (daosi@rol.ru) 2006/11/01 06:38 [ответить]
      > > 3.Лерман Олег Михайлович
      >
      > Добрый день, Всеволод!
      >
      > Не первый раз перечитываю этот рассказ с неизменным удовольствием. .
      >
      > С уважением,
      > Олег
      Олег, я сам его временами перечитываю, когда от своего дома сажусь на автобус до Москвы, 30 мин. до Киевского вокзала, перечитываю и нахожу что-то новое, и удивляюсь, словно не я его написал... Как далека та суровая лиственичная тайга Даубихинского Плато.
      У нас в Одинцово на ветвях дервьев у дома остался смерзшийся снег, холодно, нехороший кашель в груди, наверно после последней моей попытки устроиться на работу на печатное производство к буржуинам, - не нужен я им, ни как печатник, ни как художник Адоба фотошопа, ни как дизайнер, вот только кашель остался от ядовитых испарений чернил широкоформатного принтера MIMAKI и пленки ПВХ для натяжных потолков.
      Разгребусь с ними, тогда и буду писать и читать, - нет времени. Вот и новый задуманный роман о Ссыльном Бакунине леит без движения, - его как то надо освободить от революцъённой идеи, привести к еще неродившемуся анархизму...
      
      
    5. Лерман Олег Михайлович (olegler@gmail.com) 2006/11/01 11:27 [ответить]
      > > 4.Каринберг Всеволод Карлович
      >Олег, я сам его временами перечитываю, когда от своего дома сажусь на автобус до Москвы, 30 мин. до Киевского вокзала, перечитываю и нахожу что-то новое, и удивляюсь, словно не я его написал... Как далека та суровая лиственичная тайга Даубихинского Плато.
      
       Очень далеко, и каждый новый день отодвигает эти сурово-романтические воспоминания всё дальше, одновременно осветляя их.
      
      >У нас в Одинцово на ветвях дервьев у дома остался смерзшийся снег, холодно, нехороший кашель в груди, наверно после последней моей попытки устроиться на работу на печатное производство к буржуинам, - не нужен я им, ни как печатник, ни как художник Адоба фотошопа, ни как дизайнер, вот только кашель остался от ядовитых испарений чернил широкоформатного принтера MIMAKI и пленки ПВХ для натяжных потолков.
      
       Всеволод, мы никому не нужны как просители, невзирая на опыт, мысли и способности. Так было всегда, только в последнее время это проявляется более жёстко и откровенно. Татхагата - это уход от физической реальности и проникновение в единый мир, подъём в который влечёт за собой множество неувязок в проявленной реальности.
       От кашля избавляйся. Здесь дело не только в ядовитых испарениях. Внутренняя причина в невостребованности и неоценённости миром, в подавляемом желании заявить о себе. Стряхни удручённость и спокойно делай своё дело, время признания придёт.
       Вот несколько народных рецептов, возможно, какой-то из них пригодится.
      
       1. Две головки чеснока и пять лимонов растереть на тёрке, залить 1л кипячёной воды комнатной температуры. Настаивать 5 дней, процедить и отжать. Принимать по 1 ст. ложке 5 раз в день за 20 минут до еды.
       2. Отвар мандариновых корок принимать по 2-3 столовых ложки 3 раза в день до еды. Кстати, отвар используют и при грибковых заболеваниях кожи. Отвар апельсиновых корок - при расстройствах желудочно-кишечного тракта.
       3. Зубчик чеснока и одну чайную ложку цветочного мёда тщательно пережёвывать до полного измельчения три раза в день.
       4. Один стакан свежего сока моркови посевной смешать с несколькими ложками мёда. Принимать по 1 ст. ложке 3 раза в день.
       5. Натереть на тёрке чёрную редьку и выжать сок через марлю. Хорошо смешать литр этого сока с 400г жидкого мёда и пить по 2 ст. ложки перед едой и вечером перед сном.
      
       Есть ещё рецепты, но, надеюсь, что какоё-то из этих поможет.
      
      >Разгребусь с ними, тогда и буду писать и читать, - нет времени. Вот и новый задуманный роман о Ссыльном Бакунине леит без движения, - его как то надо освободить от революцъённой идеи, привести к еще неродившемуся анархизму...
      
       Бакунина практически не читал, анархия несёт хаос и нежизнеспособна в больших количествах. Ницше читал довольно внимательно, несмотря на некоторые оригинальные мысли, от его сверхчеловека несёт чернотой и насилием. Его можно прочитать, не более того.
      
       Удачи!
       Олег
      
      
      
    6. Каринберг Всеволод Карлович (daosi@rol.ru) 2006/11/02 05:23 [ответить]
      > > 5.Лерман Олег Михайлович
      >> > 4.Каринберг Всеволод Карлович
      >
      > Бакунина практически не читал, анархия несёт хаос и нежизнеспособна в больших количествах. Ницше читал довольно внимательно, несмотря на некоторые оригинальные мысли, от его сверхчеловека несёт чернотой и насилием. Его можно прочитать, не более того.
      >
      > Удачи!
      > Олег
      
      Олег, спасибо за искренние советы. Как ни странно, все компоненты ваших рецептов входят в мою диету. Да и Чуксин проницательно советовал то, что я уже успел сделать! Ему спасибо за мужскую солидарность.
      По поводу Бакунина, его анархия несет такую любовь людям, что Толстой со своим смирением - подросток по сравнению с ним, от Бакунина веет Римским Сенекой и Аврелием. А хаос он пережил, когда бросил позу революцъёнера в ссылке в Сибири, освободившись от ложных европейских идей почувствовал освобождение. Я был в бухте Ольга, откуда он бежал в Японию, а потом в Америку, там что-то есть в природе, это заметил еще Арсеньев, в Аввакумовку валом до сих пор каждый год возвращается лосось. Фурманов там разместил свой "Разгром", там прошла бандитская армия Рокосовского, так как отправлять ее в Россию железной дорогой было опасно. "Там чудеса, там леший бродит..."
      А Ницше? Пророк, насильственно заставивший Европу думать.
      Чернота и насилие не в Ницше, а в нас самих, клубок змей пригрет под нашим сердцем. Прочитай моего "Черного человека", - мне самому становится страшно.
    7. Лерман Олег Михайлович (olegler@gmail.com) 2006/11/02 23:18 [ответить]
      > > 6.Каринберг Всеволод Карлович
      >По поводу Бакунина, его анархия несет такую любовь людям, что Толстой со своим смирением - подросток по сравнению с ним, от Бакунина веет Римским Сенекой и Аврелием.
      
       С такими рекомендациями ты меня и к Бакунину приобщишь! Вообще, не так уж много я читал, не было ни условий, ни времени. Сейчас кое-что догоняю самообразованием.
      
      > "Там чудеса, там леший бродит..."
      
       Есть на Земле такие места с особой энергетикой, она сразу чувствуется, как только туда попадёшь.
      
      >А Ницше? Пророк, насильственно заставивший Европу думать.
      
       У меня неприятие насилия в любой форме, если это только не угрожает жизни.
      
      >Чернота и насилие не в Ницше, а в нас самих, клубок змей пригрет под нашим сердцем. Прочитай моего "Черного человека", - мне самому становится страшно.
      
       В юности "Чёрного человека" Есенина я даже выучил наизусть. Любили мы строить из себя эдаких Печориных. А "чёрный человек" сидит в каждом, это наше "я", наше эго. В некоторых случаях, чтобы оно отпустило надо перейти "через себя", перешагнуть черту, помогает, хотя удаётся это с большим трудом. В этом большое значение имеет понятие "непривязанности". Во многом я соглашаюсь с Ницше, но люди воспринимают его постулаты по-разному, за примерами далеко ходить не надо.
      
      
    8. Каринберг Всеволод Карлович (daosi@rol.ru) 2006/11/03 07:05 [ответить]
      > > 7.Лерман Олег Михайлович
      >> > 6.Каринберг Всеволод Карлович
      > У меня неприятие насилия в любой форме, если это только не угрожает жизни.
      Любили мы строить из себя эдаких Печориных.
      
      А если насилие угрожает жизни, - это тебя бодрит)))):
       У меня есть лицензия по поводу статьи Г.Волового о Печорине и Макс.Максимыче, - Печорин у него совсем не сверхчеловек, а ранимый герой-любовник, потерявший в куртуазных приключениях эту самую любовь.
    9. Лерман Олег Михайлович (olegler@gmail.com) 2006/11/05 11:30 [ответить]
      > > 8.Каринберг Всеволод Карлович
      >
      >А если насилие угрожает жизни, - это тебя бодрит)))):
      
       Больше - угнетает. К сожалению, насилие является привычной формой существования и способом выживания для очень многих.
      
      > У меня есть лицензия по поводу статьи Г.Волового о Печорине и Макс.Максимыче, - Печорин у него совсем не сверхчеловек, а ранимый герой-любовник, потерявший в куртуазных приключениях эту самую любовь.
      
       Печорин не воспринимался нами как сверхчеловек, скорее как разочаровавшийся неудачник, понимающий несостоятельность и порочность окружающего общества. Глухой пессимизм.
      
      
      
      
    10. Каринберг Всеволод Карлович (daosi@rol.ru) 2006/11/06 05:49 [ответить]
      > > 9.Лерман Олег Михайлович
      >> > 8.Каринберг Всеволод Карлович
      >>
      >>а ранимый герой-любовник, потерявший в куртуазных приключениях эту самую любовь.
      >
      > Печорин не воспринимался нами как сверхчеловек, скорее как разочаровавшийся неудачник, понимающий несостоятельность и порочность окружающего общества. Глухой пессимизм.
      
      Ошибаетесь, какой же Печорин -пессимист? Молодой, ищущий счастья человек, в силу пусть бедного, но дворянского происхождения связавший свою судьбу с армейской службой, тяготящийся ею! не видящий в ней героической позы в условиях 50-ти летней войны на Кавказе!.
      А потом, произведения Лермонтова любил читать Ф.Ницше.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"