7. *Гвелесиани Наталья (skir2001@mail.ru) 2005/04/24 12:34
[ответить]
>>5.Кирлан Александр
>
Вы точно увидели и обозначили проблему, потому что речь в итоге идет не о православии и хиппизме, а о соотношении традиции и новаторства.
А хиппи - очень нетипичные - еше встречаются. У них даже есть сайт hippy.ru Как есть сайт у у Кураева, куда выходят тысячи пользователей и обсуждают десятки самых разных проблем.
5. Кирлан Александр (haidenhaimer@mail.ru) 2005/04/22 18:32
[ответить]
Двадцать лет не видел живого хиппи... Неужели они еще где-то есть, раз о них опять говорят? :-)
Действительно, "альтернативщики" часто человечнее и ближе к конкретной беде. Проблема в другом - у "альтернативщиков" нет традиции, которая бережет от грубых ошибок. Официальная религия имеет больше опыта, хотя часто действительно не реагирует на малозначительные, временные проблемы, которые современникам кажутся "архиважными".
Какое бы не было время, бывали времена и похуже. Однако, каждому новому поколению кажется, будто его проблемы просто ужасны по сравнению с предыдущими. :-)
Поэтому отсутствие многовековой традиции часто приводит добрых "альтернативщиков" к лечению "ближнего" при помощи половой распущенности, алкоголя, или наркотиков. Ведь это реально помогает! Какое-то время... :-)
4. Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@narod.ru) 2005/04/22 17:16
[ответить]
>>2.Servus Christi Iesu
>В США и Северной Европе секты маскируются под "ортодоксальных" протестантов, у нас, естественно, эта плесень маскируется под православие. Как не каждый нацепивший бумажную митру - епископ, имеющий благодать Святага Духа, так и не каждый заявляющий "я православный" является православным.
Из Ваших слов можно понять, что есть плесень, а есть православие. Вы произносите слово 'православие' с каким-то особым благоговением, но вовсе не объясняете, чем это вызвано и почему всё, что не православие плесень. Очень возможно, что те, кого Вы называете плесень, сами считают православие плесенью. Я так прямо к этому склоняюсь. А уважаемый автор анализируемой статьи для того ее и писала, чтобы показать, что хиппи может быть вовсе не такая плесень, кокой она православным ортодоксам представляется. Похоже, что Вы ни статьи, ни комментариев не читали, а ориентировались на пару попавших Вам на глаза фраз и свое желание высказаться хоть где-то и хоть о чем-то.
Мне припомнилась весьма остроумная сентенция Лихтенберга: 'Кто полюбит Христа больше, чем истину, скоро полюбит свою церковь больше Христа и кончит тем, что будет любить только себя самого'. По-моему, Вы за первую половину пути уже перевалили.
3. Чижик Валерий Александрович (tchijik@juno.com) 2005/04/20 16:37
[ответить]
Неужели есть еще на свете люди, которые могут воспринимать Кураева всерьез?
2. Servus Christi Iesu2005/04/20 15:14
[ответить]
В США и Северной Европе секты маскируются под "ортодоксальных" протестантов, у нас, естественно, эта плесень маскируется под православие. Как не каждый нацепивший бумажную митру - епископ, имеющий благодать Святага Духа, так и не каждый заявляющий "я православный" является православным.
1. *Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@narod.ru) 2005/04/20 14:57
[ответить]
Православные хиппи это все равно, что законопослушные до отвращения анархисты.
как эти... немытые, волосатые, в фенечках, не признающие авторитета семьи, государства, армии... как их вообще пускают в храм?
Правильно, гнать их оттуда каленой метлой, служителей бесов.
Так, вот.
Православие не есть уникальный духовный авторитет, имеющий право снисходительно поглядывать на породившего его Христа и его учение, как цивилизованный афроамериканец на примитивного дикаря с его чудачествами, которого он видит в программе новостей. Христос сказал: 'Царство мое не от мира сего'. Православие же именно и есть идеологический чуланчик от мира сего. Ортодоксальное православие, взгляните непредвзято, ничто иное как стандартный языческий культ. Выдающиеся же мистики и просто великие люди существуют в нем вопреки этому, а не благодаря, глаза-то оттуда. Существуют потому, что, минуя противоречивую, маловразумительную зачастую, а иногда и прямо кощунственную православную догматику, восходят к первоистоку, к Христу, с его беспредельным ригоризмом в отношении компромиссов с этим миром. А еще чаще непосредственно к Богу в своей беспокойной и ищущей душе. Если отбросить Павловские выдумки о втором лице торице, спасшем нас так, что мы этого и не узнали никогда, если бы он нас не просветил, то следует сказать, что Иисус не уникален, а стоит в одном ряду с другими выдающимися людьми, подчеркиваю людьми. И как он смог понять и увидеть великие истины, так и другие могут понять их и увидеть, и учение Христа в том и состоит, чтобы призвать людей сделать усилие ('Царство Божие усилием берется'.), чтобы понять и увидеть. Хиппи это и делают, понимая завет Иисуса в простоте души, а православные в основном занимаются приятными обывателям обрядами. Простейший мысленный эксперимент: православие совершает моление за славу оружия и победу в войне, т. е. отменяет заповеди не убий, любви к врагам, любви к ближнему; православный ничем не отличается от неверующего обывателя: и сеет, и пашет, и стяжанием занимается, и ни дома, ни близких своих не оставляет ради Христа, да он обычно и не знает, что это вроде как требуется. Если православие провозглашает божественную санкцию на то, чтобы быть честным, порядочным, любящим человеком, то это любой нормальный человек и без всякого православия соблюдает. Старается, во всяком случае. Хиппи все эти, непонятные обывателям положения Евангелия выполняют. Скажу больше, хотя хиппи и ссылались всегда на Христа, они порождение востока, а не христианства. Они на это христианство лицемерное пресветарианской и католической модификаций насмотрелись еще дома, от него и сбежали. И от Христа они взяли то, что совпадает с восточным взглядом на жизнь. 'Я путник в этом мире, зашел в тень дерева, а через минуту вышел из нее'.
Изучая историю церкви, можно прямо наблюдать как великая, но недоступная массам духовная идея начинает деградировать и извращаться чуть ли не с самого своего появления. Наивно думать, что Христос Евангелий описан с документальной точностью. Уже в Евангелиях (в особенности в посланиях ап. Павла) находятся те мины замедленного действия, благодаря которым современное церковное христианство превратилось в нечто противоположное тому, что задумывалось его основателем. Ницше не зря сказал, что был только один истинный христианин, но и того распяли на кресте.
Нет, Наталья, у православия никакая не правильная позиция. То есть, она правильная с точки зрения здорового конформизма. По сути же, православие есть извращение, непонимание и сокрытие духа христианского учения (почитайте 'Исследование догматического богословия Л. Толстого). Я указываю на это, но, собственно, не осуждаю его за это как, скажем, Толстой. Языческие учения, обрядовые религии нужны и полезны.
Мне представляется, что православие по отношении Христу то же, что Сталин по отношению революции. В сущности, Сталин все первоначальные революционные коммунистические бредни вырвал из людей с корнем, превратив их де факто в государственников, каковым он сам и был. Сталин это Наполеон или Александр Македонский нашего времени, превзошедший их, но так же не смогший добиться мирового господства. Революционеры же, коммунисты это наивные идеалисты, братья анархистов (учение об отмирании государства, отмена денег, собственности, создание нового человека и т. п.), почти хиппи. Под корень их, мразь и плесень. Ну, а на словах мы все верные ленинцы, истинные христиане.
Жизнь в любом случае несовершенна и несправедлива. И поэтому я считаю в качестве правителя Сталина лучшим, чем Троцкого. В этом смысле и православие не плохо и имеет свой смысл и место. В любом явлении можно обнаружить какую-нибудь пользу. Из православия можно узнать кое-что о Христе и вообще о духовной проблематике. Я в юности от Ленина узнал о Беркли, Канте и субъективном идеализме. Хотя сам по себе Ленин как философ ничего собой не представляет.
Из альтернативных движений к православию ближе всего не хиппи, которые, ИМХО, бесконечно от него далеки, и если так не думают, то только по недоразумению, а администрация президента, а раньше КПСС. Посмотрите как заискивающе смотрит Патриарх на Президента и как Президент, отпетый атеист, благоговейно крестится.
А тому, кто сказал, Царство мое не от мира сего, в политику нечего лезть. Незачем мостить дорогу в ад.