Джиллиан : другие произведения.

Комментарии: Город голодных теней
 (Оценка:7.08*43,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Джиллиан (iulianija6@yandex.ru)
  • Размещен: 08/07/2014, изменен: 22/12/2017. 641k. Статистика.
  • Роман: Приключения, Мистика
  • Аннотация:
    Тася видела таких людей только по телевизору. И никак не ожидала, что однажды станет членом целой команды экстрасенсов. Но в городе пропадают люди. И она не отказывается от странной работы.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Приключения (последние)
    00:36 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (229/5)
    23:07 Джиллиан "Птенцы Бедвира-26" (3/2)
    20:30 Буревой А. "Чего бы почитать?" (884/1)
    15:58 Фирсанова Ю.А. "Кира и К: радуга на запястье" (331/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (17): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 17
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    05:15 "Форум: Трибуна люду" (179/101)
    05:12 "Форум: все за 12 часов" (205/101)
    02:46 "Технические вопросы "Самиздата"" (235/2)
    23:50 "Диалоги о Творчестве" (289/34)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Джиллиан
    23:07 "Птенцы Бедвира-26" (3/2)
    16/11 "Беседка" (39)
    09/11 "Время пригорода" (450)
    31/10 "Дс-13. Будни и праздники" (210)
    09/10 "Информация о владельце раздела" (152)
    07/10 "Пороги" (282)
    22/09 "Двое в лесу" (221)
    05/09 "Город голодных теней" (617)
    01/09 "Разносчик" (713)
    29/08 "Имита" (820)
    28/08 "Издание Дс" (74)
    28/08 "Маска для Весов" (208)
    27/08 "Маски зверя" (753)
    26/08 "Те странные пути..." (207)
    25/08 "Детский сад-4" (970)
    25/08 "Тёмные пути" (409)
    22/08 "Время дождя" (790)
    21/08 "Травница" (635)
    23/07 "Ловушка" (210)
    23/07 "Забытый замок (раб. назв.)" (207)
    21/07 "Аврора" (232)
    13/07 "Мелодия дней" (482)
    11/06 "Скорпа и воин" (47)
    08/06 "Ведьма с нашего района" (701)
    05/06 "Имита-2. Шаман" (413)
    05/06 "Тальниковый брод" (850)
    17/05 "Дс-12. Драконов мало" (302)
    07/04 "Вороны Чернобога" (388)
    14/03 "Детский сад-5" (477)
    14/03 "Киллер на Новый год" (72)
    14/03 "Картина" (23)
    15/02 "Летящие по краю снов" (288)
    06/02 "Танго в ритме Ван Дамма" (96)
    21/01 "Детский сад" (97)
    20/01 "Слепой охотник" (861)
    14/01 "Девушка с наузой" (226)
    25/12 "Весенние дни" (379)
    01/11 "Лесной дом" (332)
    30/10 "Чёрные руины" (507)
    09/10 "Детский сад-10. Эхо" (297)
    25/09 "Пропаданцы-2" (562)
    15/09 "Лоскутки" (537)
    25/07 "Странная история" (138)
    03/06 "Детский сад-11. Лето" (340)
    29/04 "Тёмные плясуньи" (960)
    28/04 "Уходящая в тени" (818)
    20/03 "Чужие игры" (472)
    11/03 "Агни-2" (323)
    16/02 "Драконье гнездо" (254)
    13/02 "Шальной ветер-2" (872)
    10/02 "Осенние страницы" (580)
    31/01 "Агни" (335)
    27/01 "Комменты" (23)
    16/01 "Эпизод" (39)
    30/11 "Шальной ветер" (624)
    24/07 "Агни-3" (292)
    11/03 "Чёрная зима" (234)
    06/01 "Ещё одна сказка" (78)
    09/12 "Любимое" (160)
    09/12 "Конкурс года" (113)
    22/08 "Детский сад-9" (275)
    17/07 "Приют для путника" (626)
    30/06 "Ангелы моих снов" (758)
    21/04 "Детский сад-8" (451)
    16/04 "Осенние" (874)
    20/03 "Моя сказка" (962)
    25/05 "Портал" (492)
    22/05 "Охота" (689)
    21/03 "Детский сад-7" (290)
    28/10 "Зеркала" (658)
    24/09 "Пробуждение" (36)
    08/08 "Мотылёк" (645)
    21/03 "Пропаданцы" (48)
    13/03 "Детский сад-6" (331)
    11/03 "Сказки моей осени" (732)
    07/03 "Детский сад-2" (667)
    18/11 "Просто сказка" (732)
    14/06 "Детский сад-3" (593)
    08/06 "Ясная ночь" (576)
    08/12 "Зона твари" (339)
    06/12 "Равновесие" (357)
    16/04 "Не бойся" (112)
    11/09 "Моя "Школа в К."" (14)
    09/02 "Недолгий городской роман" (12)
    15/07 "У окна" (39)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:09 Нивинная А. "Люблю вспоминать времена..." (3/2)
    06:06 Shirihai H., Bre "Гавайский Тюлень-Монах" (2/1)
    06:04 Винокур Р. "О поэтах прошлого" (15/14)
    05:58 Евдокимов Г. "Новая жизнь майора Завьяловой" (3/1)
    04:45 Хохол И.И. "Просьба" (59/5)
    04:07 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (382/7)
    03:54 Меркулов Е.Ю. "Письмо Деду Морозу - 2023" (30/4)
    03:47 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (716/3)
    03:41 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (683/15)
    03:29 Редактор "Форум: все за 12 часов" (232/101)
    03:25 Щукин М. "Гекатессы 3" (138/2)
    03:02 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (603/4)
    02:59 Орлов Д.Е. "Маленький Саша. Прода. 96" (249/1)
    02:58 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (710/4)
    02:19 Ибнейзер Э. "Диабет, ожирение, и как это " (7/1)
    02:09 Боровиков А.П. "Выигрыш" (3/2)
    02:05 Виноградов Z.П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (303/9)
    01:54 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (128/23)
    01:44 Санфиров А.Ю. "Фармацевт 4" (25/1)
    01:25 Шрап В. "Хайяминки" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Часть Вторая"
    17:04 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    12:34 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    617. Джиллиан (iulianija6@yandex.ru) 2024/09/05 23:27 [ответить]
      > > 616.Макс Эханик
      >Открыв - это невозвратное деепричастие совершенного вида, неизменяемое.
      >Оно образовано от глагола 'открыть'.
      Согласна.:)
      >Близко очень. Ну да ладно. Речь шла об ошибках во времени, а не о частях речи.
      А я обожаю эту часть речи. Она помогает в эпизодах, когда действие должно развиваться в бешеном темпе.:)) Когда глагол слишком прямолинеен, а хочется поддать оттенков действия.:))
    616. *Макс Эханик (maxexanic1973@mail.ru) 2024/09/05 22:54 [ответить]
      > > 615.Джиллиан
      >> > 614.Макс Эханик
      Открыв - это невозвратное деепричастие совершенного вида, неизменяемое.
      
      Оно образовано от глагола 'открыть'.
      Близко очень. Ну да ладно. Речь шла об ошибках во времени, а не о частях речи.
      >"открыв и втянув" - это не глаголы.
    615. Джиллиан (iulianija6@yandex.ru) 2024/09/02 23:10 [ответить]
      > > 614.Макс Эханик
      >Но все же мой вариант не такой корявый и звучит более благозвучно.
      >
      >В темноте комнаты ночной сквозняк лениво шевелил тюль...
      >А у вас?
      >В тёмной комнате от лёгкого ночного сквозняка мягко шевелился тюль...
      >
      >Во-первых, у вас много эпитетов. Это плохо.
      Всего два. Слова Ночной и Тёмный не считается. Это прямое определение.
      Во-вторых, контекст предложения такой, что он будто оживляет тюль. А она тут не главная. Ведь автор не собирается заострять внимание читателя на тюли? Верно? Ему надо создать атмосферу, а ее основные "виновники" это: темная комната и сквозняк, который шевелит тюль и создает прохладу. Писать "легкий ночной сквозняк" -- это затянуто очень, да и неблагозвучно.
      Нет, я как раз собиралась заострить внимание читателя на этом подозрительном тюле, потому что он подчёркивает странный сон героини. Женщина до конца не проснулась - и её пугает шевелящийся тюль.
      > Там нет никакой "микротемы". Увы, но вы часто употребляете многоточия там, где им вовсе не место. И в данном случае тоже.
      Нет, в этом абзаце четыре микротемы: отзвук сна, погружение героини в новый сон, её сопоставление с той, кто там лежит; и эхо адреса.:)
      Так что: В отдельных случаях допустимо авторское многоточие, если автор убежден, что нужен мощный акцент на паузе, связи или переходе мыслей. Высказывание не моё, если что. Но моё по духу.:)
      > и в "открыв глаза и резко втянув воздух сквозь зубы" тоже глаголы "открыв" и "втянув" в прошедшем времени, то не ошибетесь, но это допускается правилами русского языка, так как это не главное, а придаточное предложение в сложном предложении.
      "открыв и втянув" - это не глаголы.
    614. *Макс Эханик (maxexanic1973@mail.ru) 2024/09/02 00:00 [ответить]
      > > 613.Джиллиан
      
      >> > 611.Макс Эханик
      >>Джиллиан, всего вам доброго и здасте, вот вы пишете:
      >Здравствуйте, Макс.:)
      >>Может, так будет лучше?
      >Нет, так лучше не будет, потому что это видит Макс Эханик, а не Джиллиан.:))
      Но все же мой вариант не такой корявый и звучит более благозвучно.
      
      В темноте комнаты ночной сквозняк лениво шевелил тюль...
      А у вас?
      В тёмной комнате от лёгкого ночного сквозняка мягко шевелился тюль...
      
      Во-первых, у вас много эпитетов. Это плохо. Во-вторых, контекст предложения такой, что он будто оживляет тюль. А она тут не главная. Ведь автор не собирается заострять внимание читателя на тюли? Верно? Ему надо создать атмосферу, а ее основные "виновники" это: темная комната и сквозняк, который шевелит тюль и создает прохладу. Писать "легкий ночной сквозняк" -- это затянуто очень, да и неблагозвучно.
      
      >>Зачем вы абзац многоточиями обозначили? Это неграмотно. В данном контексте многоточия не нужны. Вы продолжаете повествование, а не, допустим, делаете вставку из прошлого, воспоминаний. Не балуйтесь вы с этим.
      >Многоточия нужны, чтобы отделить одну микротему от другой в контексте одного абзаца.
      Ьам нет никакой "микротемы". Увы, но вы часто употребляете многоточия там, где им вовсе не место. И в данном случае тоже.
       185. Многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, причем знаки вопросительный и восклицательный, если они требуются характером предложения, сохраняются перед многоточием, например:
      
      Простите, государь!.. Стоять я не могу... Мои колени слабеют...
      
       186. Многоточие ставится для обозначения заминок в речи, в том числе и внутри слова, например:
      
      Мама, ты не входи ко мне, а только подойди к двери. Вот что... Третьего дня я заразился в больнице дифтеритом и теперь... мне нехорошо.
      
       187. Многоточие ставится в цитатах:
      
      Ну и у Розенталя ваш случай. Точнее не ваш, так как вы не верно поставили многоточие.
      
      Многоточие в начале текста указывает, что продолжается прерванное какой-либо вставкой повествование или что между событиями, описываемыми в предшествующем тексте и в данном, прошло много времени: ...А теперь вернёмся к началу этой истории, продолжавшейся двадцать лет.
      
      И, как видите, многоточие ставится только в начале абзаца, но не в его начале и конце. Понимаете? Почему вы читаете правила, а не пыьтаетесь в них нормально разобраться, дабы ошибок не делать?
      Еще раз продублирую ваш ответ:
      >Многоточия нужны, чтобы отделить одну микротему от другой в контексте одного абзаца.
      Теперь снова вернемся к Розенталю.
       Многоточие ставится для указания на неожиданный переход от одной мысли к другой: Дубровский молчал... Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногой, оттолкнул секретаря...
      Ваш случай, скажете? Нет. Абсолютно нет. Вы продолжаете одну и ту же мысль. Цитирую:
      ... Распахнув глаза и резко втянув воздух сквозь стиснутые зубы, Тася отбросила одеяло и стремительно села на кровати. Что?.. Что случилось?.. Зубы болезненно ноют от суховатого холодка, оставленного судорожно втянутым воздухом. А сердце заходится так, словно вот-вот выпрыгнет из груди. Бо-ольно-то как...
      
      Многоточия у вас верны только после "что" и "случилось", где многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, вызванной различными причинами (волнением говорящего, внешними помехами и т. д.).
      
      
      >>"Распахнув глаза" -- ужасное словосочетание
      >Но оно есть такое!
      И оно ужасное. Графоман какой-то придумал, у которого нет чувства прекрасного.
      >>Донцова - тоже графоманка. хоть они и раскрученные аффторы, но не стоит повторять их банальные ошибки из-за незнания русского языка.
      >Вы путаете Елену Донцову с Дарьей.:))
      Разницы нет.
      >>Если бы все было в настоящем времени, то надо писать так:
      >Не получится, потому что нельзя использовать разновидовые деепричастия и глаголы. И в подправленном абзаце вы тоже использовали глаголы в разном времени: отбрасывает и случилось.
      
      Нет. В моих примерах нет ошибки. И глагоды употреблены правильно. "Случилось" - это проносится в голове героини вообще-то. если я напишу:
      -- Что случилось? -- спрашиваю я.
      
      Это тоже, считаете, ошибка со временем повествования? Нет. Тут все четко. И в моих примерах ниже тоже все четко. А если вы решите, что
       и в "открыв глаза и резко втянув воздух сквозь зубы" тоже глаголы "открыв" и "втянув" в прошедшем времени, то не ошибетесь, но это допускается правилами русского языка, так как это не главное, а придаточное предложение в сложном предложении.
      
      Правим в настоящем времени:
      
       Открыв глаза и резко втянув воздух сквозь зубы, Тася отбрасывает одеяло и стремительно садится на кровать. Что?.. Что случилось?.. Зубы болезненно ноют от суховатого холодка, оставленного судорожно втянутым воздухом. А сердце заходится так, словно вот-вот выпрыгнет из груди. Бо-ольно-то как...
      
       Правим в прошедшем времени:
      
       Открыв глаза и резко втянув воздух сквозь зубы, Тася отбросила одеяло и стремительно села на кровать. Что?.. Что случилось?.. Зубы болезненно ныли от суховатого холодка, оставленного судорожно втянутым воздухом. А сердце заходилось так, словно вот-вот выпрыгнет из груди. Бо-ольно-то как...
    613. Джиллиан (iulianija6@yandex.ru) 2024/09/01 22:53 [ответить]
      > > 610.Ирина
      >Эту книгу прочла впервые. И хочу сказать, что не последний раз! Спасибо)))
      Пожалуйста!:)
      Рада, что Команды вам понравились.:)
      
      > > 612.Макс Эханик
      >Много лишних местоимений: "Тася медленно погрузилась в болезненный сон, где она лежала..."
      Спасибо. Учту.:)
      >В данном контексте лучше написать "выбросил".
      Спасибо. Это подправлю.:)
      
      > > 611.Макс Эханик
      >Джиллиан, всего вам доброго и здасте, вот вы пишете:
      Здравствуйте, Макс.:)
      >Может, так будет лучше?
      Нет, так лучше не будет, потому что это видит Макс Эханик, а не Джиллиан.:))
      >Зачем вы абзац многоточиями обозначили? Это неграмтно. В данном контексте многоточия не нужны. Вы продолжаете повествование, а не, допустим, делаете вставку из прошлого, воспоминаний. Не балуйтесь вы с этим.
      Многоточия нужны, чтобы отделить одну микротему от другой в контексте одного абзаца.
      >"Распахнув глаза" -- ужасное словосочетание
      Но оно есть такое!
      >Донцова - тоже графоманка. хоть они и раскрученные аффторы, но не стоит повторять их банальные ошибки из-за незнания русского языка.
      Вы путаете Елену Донцову с Дарьей.:))
      >Если бы все было в настоящем времени, то надо писать так:
      Не получится, потому что нельзя использовать разновидовые деепричастия и глаголы. И в подправленном абзаце вы тоже использовали глаголы в разном времени: отбрасывает и случилось.
    612. *Макс Эханик (maxexanic1973@mail.ru) 2024/09/01 20:22 [ответить]
      Автор, не усердствуйте с многоточиями! Они у вас как сорняки всюду.
      Вот вы пишете:
      
      Но глаза уже, будто намагниченно, закрыты, и отчаянно зовущий голос доносился, словно звучал где-то двумя этажами выше, и затихал, постепенно удаляясь... Тася медленно погрузилась в болезненный сон, где она лежала в чёрной колючей траве, хотя рядом, над нею, блёкло светил фонарь... И она смотрела на свет, умирая, и свет тоже умирал, сужаясь под нашествием вкрадчивых теней, похожих на чёрный дым. "Гражданская - шестьдесят, сквер..." - последнее, что она призрачно услышала, прежде чем её унесло тяжёлой сонной волной в сон же...
      
      Много лишних местоимений: "Тася медленно погрузилась в болезненный сон, где она лежала..." Вы уже написали, что это была Тася, верно? Так зачем писать "она"? Что тут лишнее? Личное местоимение "она" у вас уж слишком часто. "Призрачно услышала"? Это как? )) Бредово звучит, если честно. И она не "погрузилась", а "погружалась", так как вы описываете это состояние, а только в конце абзаца она заснула. это логический ляп. И тавтология со словами: "светил -- свет", "умирая -- умирал", "сон-- сонной -- сон". А ее можно избежать! Как? Легко. Сейчас я вам все поправлю. Обратите внимание на первое предложение, а потом поищите сами ответ, почему я его так переделал.
      
      Но глаза уже -- будто намагниченно -- закрыты, и отчаянно зовущий голос доносился, словно звучал где-то двумя этажами выше, и тотчас затихал, постепенно удаляясь. Тася медленно погружалась в болезненный сон, где лежала в чёрной колючей траве, хотя рядом, над нею, блёкло горел фонарь. И, умирая, смотрела на гаснущий свет, который сужался под нашествием вкрадчивых теней, похожих на чёрный дым. "Гражданская - шестьдесят, сквер..." - последнее, что девушка услышала, прежде чем дремотная волна унесла ее в небытие...
      
      
      Он притушил сигарету о пень, но окурок не бросил - сунул в опустевшую пачку. Тася машинально проследила за его движением.
      
      
      В данном контексте лучше написать "выбросил".
    611. *Макс Эханик (maxexanic1973@mail.ru) 2024/09/01 07:33 [ответить]
      Джиллиан, всего вам доброго и здасте, вот вы пишете:
      
      В тёмной комнате от лёгкого ночного сквозняка мягко шевелился тюль...
      
      Вам не кажется, что это затянуто и слишком много эпитетов? Комната -- темная, сквозняк -- легкий и ночной, шевелится тюль мягко.
      Может, так будет лучше?
      
      В темноте комнаты ночной сквозняк лениво шевелил тюль...
      
      Так более образно будет. Мягко. Гармонично. Благозвучно. Вы сами прочитайте это вслух.
      
      Начало все-таки... Тут лучше не лажать. А далее конкретная лажа:
      
      
      ... Распахнув глаза и резко втянув воздух сквозь стиснутые зубы, Тася отбросила одеяло и стремительно села на кровати. Что?.. Что случилось?.. Зубы болезненно ноют от суховатого холодка, оставленного судорожно втянутым воздухом. А сердце заходится так, словно вот-вот выпрыгнет из груди. Бо-ольно-то как...
      
      Зачем вы абзац многоточиями обозначили? Это неграмтно. В данном контексте многоточия не нужны. Вы продолжаете повествование, а не, допустим, делаете вставку из прошлого, воспоминаний. Не балуйтесь вы с этим.
      "Распахнув глаза" -- ужасное словосочетание. "Распахнуть окна" - нормально. А глаза лучше открывать. И сесть онаа должна не на кроватИ, а на кроваТЬ. Села на что? На кровать. А если напишете "она сидела на кровати", то тогда и вопрос другой. На чем она сидела? На кровати. Понимаете. Спала она -- ГДЕ? На кровати. Села она -- на ЧТО? На стул. На кровать. Но не на кровати. Упоминать, что воздух она втянула сквозь СТИСНУТЫЕ зубы не стоит. Это лишнее. Слово "сквозь" УЖЕ об этом говорит.
      Насчет "кровати-кровать". Примеры из классики:
      И я написал последний стих. Потом в спальне я прочел вслух все свое сочинение с чувством и жестами. Были стихи совершенно без размера, но я не останавливался на них; последний же еще сильнее и неприятнее поразил меня. Я сел на кровать и задумался...
      Толстой Л. Н., Детство, 1852
      Свидригайлов поставил свечу, сел на кровать и задумался.
      Достоевский Ф. М., Преступление и наказание, 1866
      Клим Самгин протестующе прихлопнул дверь, усмехаясь, сел на кровать, и вдруг его озарила, согрела счастливая догадка:
      Горький Максим, Жизнь Клима Самгина, 1936
      
      Примеры из нынешней полуграмотной графомании:
      
      А потом резко сел на кровати и достал письменные принадлежности.
      Мария Гурова, Ежевика в долине, 2022
      
      Девушка вновь села на кровати и, протянув руку, робко прикоснулась к его рукаву.
      Роман Злотников, Император людей, 2007
      
      Кстати, тот же Злотников не более чем графоман. Хотьь и раскрученный.
      
      Наверно, её разбудил какой-то звук, непривычный для этого времени суток, поэтому девочка села на кровати, трясясь от страха, и громко окликнула старшего брата.
      Елена Донцова, Тюрьма для тысячи кукол, 2011
      
      Донцова - тоже графоманка. хоть они и раскрученные аффторы, но не стоит повторять их банальные ошибки из-за незнания русского языка.
      
      Вот ответ на подобный вопрос из gramota.ru
      ? 216566
      Как правильно сказать положить на кровать и кроватку или положить на кровати (ед.ч.) и кроватке?
      ОТВЕТ
      Корректен первый вариант.
      28 февраля 2007
      Далее. "Открыв" -- вопрос: что сделав? Верно? Это в прошедшем времени.
      "Отбросила" -- в прошедшем.
      "Ноют" - что делают? А это в настоящем времени.
      Если бы все было в настоящем времени, то надо писать так:
      
       Открыв глаза и резко втянув воздух сквозь зубы, Тася отбрасывает одеяло и стремительно садится на кровать. Что?.. Что случилось?.. Зубы болезненно ноют от суховатого холодка, оставленного судорожно втянутым воздухом. А сердце заходится так, словно вот-вот выпрыгнет из груди. Бо-ольно-то как...
      
      Правим в прошедшем времени:
      
       Открыв глаза и резко втянув воздух сквозь зубы, Тася отбросила одеяло и стремительно села на кровать. Что?.. Что случилось?.. Зубы болезненно ныли от суховатого холодка, оставленного судорожно втянутым воздухом. А сердце заходилось так, словно вот-вот выпрыгнет из груди. Бо-ольно-то как...
      
      Автор, нельзя путать времена в повествовании. Это грубейшая ошибка. Когда такой "прием" возможен, это, да, делается, но когда речь идет о воспоминаниях, к примеру. В вашем контексте -- это грубая ошибка.
    610. Ирина (gb-irina@mail.ru) 2024/09/01 01:25 [ответить]
      Эту книгу прочла впервые. И хочу сказать, что не последний раз! Спасибо)))
    609. Джиллиан (iulianija6@yandex.ru) 2023/07/21 22:58 [ответить]
      > > 608.Саша
      >Попробую, спасибо большое!
      Пожалуйста!:)
    608. Саша 2023/07/20 18:19 [ответить]
      > > 607.Джиллиан
      
      >Доброго времени суток!:)
      >Саша, а вы всё прочитали в моём разделе? .... Они близки друг другу по настроению (мнение автора).:)
      
      Попробую, спасибо большое!
    Страниц (17): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 17

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"