Баталова Надежда Михайловна : другие произведения.

Комментарии: И тогда я услышал
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Баталова Надежда Михайловна (n-batalova@mail.ru)
  • Размещен: 07/09/2014, изменен: 07/09/2014. 12k. Статистика.
  • Рассказ: Хоррор
  • Аннотация:
    Эксклюзив для конкурса "Укол Ужаса 7". Сложная тема.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Хоррор (последние)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    02:16 "Технические вопросы "Самиздата"" (240/6)
    02:12 "Форум: все за 12 часов" (341/101)
    23:37 "Диалоги о Творчестве" (302/13)
    22:53 "Форум: Трибуна люду" (242/65)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Баталова Н.
    01:32 "Приключение пчёлки Дуси" (54/1)
    13/02 "Король Лев и треклятый писец" (2)
    09/08 "Когда расцветают вишни..." (58)
    09/08 "Мини-обзор в четырёх строках" (29)
    07/08 "Жил-был-бык" (43)
    19/10 "История лётчика" (47)
    30/09 "Касательно пера и бабы" (45)
    14/09 "Рана" (48)
    01/05 "Я не вернусь" (75)
    01/05 "Колыбельная" (95)
    28/04 "Вечная весна" (60)
    28/04 "Ветер знает всё" (78)
    02/11 "Была ли Беллатриса Лестрейндж " (15)
    02/11 "Мне не нравятся розы" (29)
    04/01 "Я прольюсь спасительным дождём" (2)
    30/05 "Фишки для Клуба начинающих " (14)
    30/05 "Фишки для Путеводителя. Детям" (11)
    30/05 "Фишки для Путеводителя. Узкие" (30)
    30/05 "Фишки для Путеводителя. Часть " (4)
    30/05 "Фишки для Путеводителя. Часть " (18)
    30/05 "Фишки для Путеводителя" (22)
    01/01 "Информация о владельце раздела" (118)
    02/12 "Осколки" (83)
    01/12 "Перлы моего сына" (9)
    01/12 "Я не вернусь. Никогда" (35)
    13/10 "И тогда я услышал" (50)
    30/08 "Распутица" (19)
    08/07 "Обзор Трл-2011. Финал. Поэзия" (14)
    24/05 "Вечер-Пятницы" (8)
    02/12 "Вернись, новогоднее чудо!" (14)
    29/11 "Семена смерти" (17)
    26/11 "Новогоднее" (47)
    08/09 "****" (14)
    15/06 "Короче о главном (с)" (3)
    26/05 "Извозчик" (49)
    27/04 "Кричи" (37)
    27/04 "Штрих" (38)
    27/04 "Надежда" (30)
    13/04 "Две тысячи десятый снег" (39)
    01/04 "Пчёлка Дуся и Солнечный телёнок" (10)
    03/11 "Плач" (9)
    22/10 "Птица-любовь" (23)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:46 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (722/13)
    02:43 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (6/3)
    02:34 Lem A. "О магнитолете Филимоненко" (32/2)
    02:21 Чендлер Б. "Нэкомата" (176/7)
    02:19 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (788/9)
    02:16 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (240/6)
    02:12 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (608/7)
    02:09 Домчар "Он сам" (2/1)
    01:45 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (390/9)
    01:30 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (308/7)
    01:30 Коркханн "Лабиринты эволюции" (7/6)
    01:22 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (11/10)
    01:21 Ищенко Н.С. "Локусы и фокусы современной " (4/2)
    01:17 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (326/4)
    01:13 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (177/9)
    00:55 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (230/1)
    00:53 Толстой В.И. "Танки в мире Аи Амт" (168/1)
    00:43 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (39/3)
    00:36 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (8/3)
    00:22 Ледащёв А.В. "Все просто" (5/4)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    16:35 Mosaiccreme "The Lives and Deaths of Commander "
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    50. Надежда Баталова (n-batalova@mail.ru) 2014/10/13 10:36 [ответить]
      2014/09/26 16:55
      > > 47.Голиков Александр Викторович
      >Вы в обзоре
      Александр, благодарю за внимание, которое вы уделили моему рассказу. Наберусь наглости и процитирую ваш отзыв здесь.
      -----------------------------------------------
      Названо "исповедь". Вопрос чисто риторический: кому герой исповедуется, если он в финале, как следует из текста, попадает в ад? Но это так, к слову. Написано живо, в духе жанра, потому как хоррор есть, хотя я бы данный рассказ обозначил как "рассказ ужасов", ибо львиную долю описаний занимают именно описания ужасов, а не создания атмосферы, ожидания чего-то страшного, нездешнего. Да и откуда в исповеди какие-то ожидания, герои и прочий антураж? И, кстати, тут как раз небольшой объём к месту, размазывать эту историю килобайт на 20-30 было бы верхом неосмотрительности. Что ещё подкупило? Речь героя. За долей юмора и самоиронии скрывается неподдельный ужас от происходящего, тут герою веришь, такой разговор, такая исповедь точно не из пальца высосана. На мой взгляд, рассказ состоялся. Стоит к нему прислушаться.
       В целом: хоррорная часть присутствует, герой в силу поджанровой специфики дан схематично, но это и к лучшему. Стиль нормальный, само повествование на уровне реалий конкурса, что считаю хорошим показателем. Хотя, конечно, есть вещи намного динамичней и сильнее, но это конкурс.
       Итог: рядом с топом.
      
      
      2014/10/03 09:44
      > > Движок сайта не позволяет выражаться более двух раз подряд, поэтому вынуждена добавить комментарий сюда.
      
      После некоторых раздумий цитирую отзыв Микхайлова. Несправедливость искоренена, и я довольна. Уверена, что Микхайлов руководствовался исключительно личным опытом создания историй. Микхайлов. Микхайлов. Микхайлов.
      
      *слово "Микхайлов" употреблено шесть раз. Блин, и правда не страшно (((
      ----------------------------
      Баталова Н.М. "И тогда я услышал"
      
      Ещё один рассказ ни о чём. Ничем особенным не примечательный. Союз первой и заключительной фраз описывает всю суть происходящего в произведении: "Я не знаю, какого чёрта мы поехали в "Чайку" ночью" -- "Здравствуй, дружок. Добро пожаловать в ад". Да, главный герой с компанией молодых людей поехал в заброшенный пионерский лагерь на шашлычок, природу и там попал понятно куда. Вызывает недоумение только то, что текст написан от первого лица в виде дневника - но коли герой не вернулся оттуда, как мог быть написан этот дневник?
      
      Слово "страшно" употреблено 8 раз, и ещё пару раз было прилагательное "страшный" ("В какой-то момент мне стало страшно. Очень страшно. Так, что ноги подкосились, и я не мог сдвинуться с места", "Я убежал. Мне было страшно. Я понял, что ей крышка. Мне было стыдно, я струсил, но мне было страшно, очень страшно. Я правда ничего не мог для неё сделать!") Зачастую, чем больше в тексте встречается страшных слов, тем менее хоррорным он получается - и в данном случае всё так и происходит: рассказ скорее забавный, чем пугающий.
      
      Часто в рассказах встречаются фразы, которые с первого взгляда ничем не примечательны, да и в сюжете и раскрытии персонажей могут и вовсе никакой роли не играть, но они наводят на мысли - обычно с рассказом никак не связанные, потому что являются наполовину плодом переживаний и дум читателя. Так вот, мой глаз вдруг зацепился за это изречение тексте Баталовой: "Даже не знаю, с чего начать... Хорошо, попробую по порядку". На мой взгляд, это - неправильное решение для художественной литературы. И для короткого рассказа, в частности. По моему мнению, начинать историю надо с того места, откуда становится интересно, а всё что перед этим случилось - давать во флешбэках. Так будет динамичнее и правильнее. Многие произведения, в том числе и рассказ Баталовой, стартуют заметно раньше той точки на оси времени, где начинается собственно рассказываемая история - и результат этого всегда один и тот же: читать начало скучно. Пожалуй, самым долгим и бестолковым вступлением из работ третьей группы обладает " Местная байка". Есть ещё "Радуга бездны" - но это особая песня, о которой я напишу пару слов в конце обзора.
    49. Надежда Баталова (n-batalova@mail.ru) 2014/09/26 16:48 [ответить]
      > > 48.Львова Лариса Анатольевна
      > Эх, не помогла моя оценка. Но рассказ классный, к тому же исполнен здорово.
      Да, Лариса, спасибо Вам за доверие, высокую оценку и мнение.
      Участие в УУ - хороший опыт для меня, потому что это мой первый рассказ-хоррор, и потому что в иной ситуации я не решилась бы на прочтение такого количества "ужасных" историй )
    48. *Львова Лариса Анатольевна (leoetmus58@mail.ru) 2014/09/26 14:00 [ответить]
       Эх, не помогла моя оценка. Но рассказ классный, к тому же исполнен здорово.
    47. *Голиков Александр Викторович (golikovalexandr28@gmail.com) 2014/09/26 11:53 [ответить]
      Вы в обзоре
      http://samlib.ru/editors/g/golikow_a_w/uu-7.shtml
    46. Надежда Баталова 2014/09/24 21:44 [ответить]
      > > 45.Ида
      >Отлично. *делает страшные глаза* Я к вам скоро приду....
      Ик... *глотаю успокоительное* п-приходите...
      
      ;))
    45. *Ида (idamartin@mail.ru) 2014/09/24 18:38 [ответить]
      > > 44.Надежда Баталова
      
      >Спрашивайте, потому что таким образом рассказ обретает новые грани, а мы с вами - опыт! :))
      Отлично. *делает страшные глаза* Я к вам скоро приду....
      
      
    44. Надежда Баталова (n-batalova@mail.ru) 2014/09/24 17:56 [ответить]
      > > 43.Ида
      >Вот, кстати, идеальное начало!Снимающее все прочие вопросы. От такого вступления веет даже чем-то классическим.:)
      Хорошая идея. С вашего позволения, использую её в одном из следующих рассказов ;)
      >...мне только дай волю, и я засыплю вас ещё кучей всяких неожиданных вопросов.:)
      Спрашивайте, потому что таким образом рассказ обретает новые грани, а мы с вами - опыт! :))
    43. *Ида (idamartin@mail.ru) 2014/09/24 17:47 [ответить]
      > > 42.Надежда Баталова
      >> > 41.Ида
      
      
      >Так получилось, что однаждывторгшись в моё воображение, и используя мои технические средства,некто поведал миру свою ужасную историю. Зачем, спросите? Отвечу: он понял, что скоро зависнет в своём аду и потеряет любую связь с внешним миром. Это его последняя гастроль в реале.
      Вот, кстати, идеальное начало!Снимающее все прочие вопросы. От такого вступления веет даже чем-то классическим.:)
      
      >Таким образом, ответ на второй вопрос: у штанов отдельной роли нет, они - элемент декора рассказа.
      Жаль. Деталь яркая, и на ней несколько раз сделан акцент, так и ждёшь, что "ружьё" пальнёт со всей мОчи, ан нет.:)
      >А так как я (совершенно случайно :)) являюсь женой скульптора, то...
      Я как чувствовала! :))) Спасибо.
      >
      >Ида, спасибо за вопросы. Буду рада продолжить общение.
      А уж я как рада... Но вообще-то, мне только дай волю, и я засыплю вас ещё кучей всяких неожиданных вопросов.:)
      
      > Да, и привет близняшкам - они у вас классные! ;)
      Спасибо.
      Обязательно передам!:)
      
      
      
    42. Надежда Баталова (n-batalova@mail.ru) 2014/09/24 17:19 [ответить]
      > > 41.Ида
      >Здравствуйте, Надежда!
      Добрый день, Ида.
      >1.Как и кому герой рассказывает эту историю, если он на данный момент должен быть уже в "аду"?
      Вещая с того света в назидание потомкам (зачёркнуто). Не ходите, дети, в Африку гулять. (зачёркнуто два раза).
      Исследователи такого явления как "голос с того света" утверждают, что услышать его может любой желающий и даже нежелающий. Для этого необходимо пройти инициацию и вступить в тайный орден. Ну, или просто сдвинуть точку сборки (например, с помощью алкоголя, психотропных веществ или посредством ушиба головы).
      Таким образом, ответ на первый вопрос: ГГ, вторгшись в моё воображение, используя технические средства, поведал миру свою ужасную историю. Зачем, спросите? Отвечу: он понял, что скоро зависнет в своём аду и потеряет любую связь с внешним миром. Это его последняя гастроль в реале.
      >2. Какую роль должно было сыграть отсутствие штанов?
      Роль отсутствия штанов заключается в непредоставлении физического и морального дискомфорта посредством раздражения кожи мокрой тканью.
      Таким образом, ответ на второй вопрос: у штанов отдельной роли нет, они - элемент декора рассказа.
      >и ещё один (просто любопытно- я сама не знаю):
      >3. Неужели у гипсовых статуй армируется не только основа, но и элементы лица?
      Не подумала, что эта деталь вызовет интерес. Но вопрос мне понравился. А так как я (совершенно случайно :)) являюсь женой скульптора, то ответ на третий вопрос: да, есть такой способ - прямое моделирование, когда создаётся каркас всей скульптуры, включая и лицо, а материал наносится непосредственно на каркас и тут же моделируется.
      
      Ида, спасибо за вопросы. Буду рада продолжить общение. Да, и привет близняшкам - они у вас классные! ;)
    41. *Ида (idamartin@mail.ru) 2014/09/24 10:42 [ответить]
      Здравствуйте, Надежда! Перечитала ваш рассказ второй раз, и всё равно мне не дают покоя два основных вопроса.
      1.Как и кому герой рассказывает эту историю, если он на данный момент должен быть уже в "аду"?
      2. Какую роль должно было сыграть отсутствие штанов?
      
      и ещё один (просто любопытно- я сама не знаю):
      3. Неужели у гипсовых статуй армируется не только основа, но и элементы лица?
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"