Barmaglo : другие произведения.

Комментарии: В помощь начинающему писателю, от профессионального читателя
 (Оценка:6.63*21,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Barmaglo (Barmaglot@land.ru)
  • Размещен: 02/12/2016, изменен: 02/12/2016. 38k. Статистика.
  • Статья: Фэнтези
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    06:34 Шердан "Облом" (7/1)
    04:07 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (382/7)
    03:47 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (716/3)
    03:25 Щукин М. "Гекатессы 3" (138/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:50 "Диалоги о Творчестве" (290/35)
    06:44 "Форум: все за 12 часов" (178/101)
    05:15 "Форум: Трибуна люду" (179/101)
    02:46 "Технические вопросы "Самиздата"" (235/2)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:50 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (290/35)
    06:40 Детектив-Клуб "Объявления Детектив-Клуба. " (500/2)
    06:34 Шердан "Облом" (7/1)
    06:33 Shirihai H., Bre "Гавайский Тюлень-Монах" (4/3)
    06:27 Шурыгин А. "Кисловодск. Экскурсия по городу " (44/3)
    06:09 Нивинная А. "Люблю вспоминать времена..." (3/2)
    06:04 Винокур Р. "О поэтах прошлого" (15/14)
    05:58 Евдокимов Г. "Новая жизнь майора Завьяловой" (3/1)
    04:45 Хохол И.И. "Просьба" (59/5)
    04:07 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (382/7)
    03:54 Меркулов Е.Ю. "Письмо Деду Морозу - 2023" (30/4)
    03:47 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (716/3)
    03:41 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (683/15)
    03:25 Щукин М. "Гекатессы 3" (138/2)
    03:02 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (603/4)
    02:59 Орлов Д.Е. "Маленький Саша. Прода. 96" (249/1)
    02:58 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (710/4)
    02:19 Ибнейзер Э. "Диабет, ожирение, и как это " (7/1)
    02:09 Боровиков А.П. "Выигрыш" (3/2)
    02:05 Виноградов Z.П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (303/9)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Часть Вторая"
    17:04 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    12:34 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    1. Влад_и_мир 2016/12/04 23:15 [ответить]
      ооо, хороший текст, в который можно тыкать жаждущих писать новичков авторов!
      такс, примечания
      >Поэтому, на мой взгляд, не следует вводить в свое произведение Судьбу или Пророчество
      хочу отметить, что пагубного эффекта пророчества можно избежать, если сделать пророчество с вариативностью. Пример (который собственно и приходит на ум при слове "пророчество") - тот же "Гарри Поттер". Гарри на роду было написано столкнуться с Волдемортом - но не факт, что победить. Пророчество не определило судьбу героя, но только убрало варианты "Cмыться подальше" и "Магия Дружбы", оставив "Победа сил света" и "Game Over".
      >Как только Бог начинает оказывать непосредственное влияние и подыгрывать одной из сторон, то все написанное выше про судьбу можно смело применять к данному пункту.
      уточнение: не путать Богов (воистину всесильных в данном мире сущностей) с богами (чрезвычайно мощными сущностями, с которыми, однако, могут посоперничать сильнейшие из "смертных" и также другие боги и в ряды который особо одаренные "смертные" могут вступить, раскачавшись).
      >покупают
      сначала прочитал как "кушают" :)
      >Видано ли это дело, переживать из-за смерти кучи пикселей?
      если в кучу пикселей вложили силу души, можно и попереживать... другой вопрос, что таких существ в ММОРПГ обычно не бывает
      
      в любом случае
      спасибо автору за работу!
    2. Listen 2016/12/05 09:34 [ответить]
      Согласен со всем, кроме полетов и гарема.
      Что касается полетов, то летающие китайские культиваторы смотрят на это с недоумением. Хотя китайские китайские новелы про культиваторов конечно чтиво не самого высокого качества, но тем не менее в них полеты не выглядят неуместными и лишними, поскольку летают все основные участники. Так что тут лишь вопрос баланса и сэттинга.
      Что касается гаремов, то Роберт Джордан тихонько посмеивается над вами. Здесь все упирается просто в талант автора, в то насколько хорошо он может написать романтику, отношения героя с женщиной и тем более несколькими, обосновать это, да и самих женских персонажей написать, и желательно полноценными участниками истории их сделать. Задача сложная, но не невозможная. Конечно ни один автор не вытащит слишком большой гарем, где девушки уже чисто для галочки, типа трахнул и забыл. Такие гаремы и правда не имеют смысла. Конечно большинству до Роберта Джордана, как пешком до Китая, и в большинстве случаев гаремы убоги, но все же порой встречаются приятные произведения, и приятны они именно из-за гарема, когда во всем остальном вызывают лишь скуку.
    3. Авессалом 2016/12/09 23:47 [ответить]
      > > 2.Listen
      >Согласен со всем, кроме полетов и гарема.
      
      Ну, так-то исключения есть во многих из перечисленных Barmaglo пунктов, что не делает его неправым. Просто при большом желании/усердии почти любое клише можно обыграть так, что оно заиграет. Другое дело, что те, кто может удачно вывернуть клише, обычно могут обойтись и без него вовсе.
      
      В категории "судьба/пророчество" есть история царя Эдипа. По аналогии можно сделать судьбу героя отвратительной и неизбежной, а потом смотреть, как он будет с этим жить. Другой вариант - история человека, уже исполнившего свою судьбу: прежде все его победы были неизбежными, теперь же он обнаруживает себя в числе середняков и начинает сдавать позиции, держась лишь за счёт связей и былой славы. Наконец, можно сделать пророчество ложным, да ещё и с отвратительным условием: мало того, что герой не избранный, так ему ещё и под давлением напуганного общества придётся взять в жёны жирного спидозного мужика-пророка, за что то же самое общество будет героя презирать.
      
      Бога можно сделать бесчеловечным, играющим героями из пустой прихоти или садистских побуждений. Вспомним "Одиссею". Или Одина, подталкивающего людей к войнам и ранней смерти. Бог, превращённый в препятствие несравнимой мощи, или же раз за разом искушающий героя (мол, быв испытан - читай "надоев" - герой получит венец жизни), сам по себе историю не портит.
      
      Телепорты можно заменить магическим измерением с агрессивными обитателями: хорошо вооружённый отряд с потерями, но пробьётся, одиночке же легче сразу повеситься. В этом случае проблема с внезапным появлением врагов посреди города решится постройкой стены в этом измерении и наличием минимальной охраны.
      
      Слишком сильный герой? Столкнуть с более умным врагом (Потимас, Локи). Или поставить в любую ситуацию, где его сила не играет почти никакой роли (развод, интриги, неизлечимая болезнь, сумасшествие, массовый голод, всеобщее презрение, некий неуязвимый соперник, которого - несмотря на относительную слабость - можно только раз за разом задерживать).
    4. Barmaglo (Barmaglot@land.ru) 2016/12/10 00:19 [ответить]
      > > 1.Влад_и_мир
      >хочу отметить, что пагубного эффекта пророчества можно избежать, если сделать пророчество с вариативностью. Пример (который собственно и приходит на ум при слове "пророчество") - тот же "Гарри Поттер". Гарри на роду было написано столкнуться с Волдемортом - но не факт, что победить. Пророчество не определило судьбу героя, но только убрало варианты "Cмыться подальше" и "Магия Дружбы", оставив "Победа сил света" и "Game Over".
      
      Сложный вопрос, вообще я считаю, что любое сужение рамок возможностей это плохо. Да, для детской литературы, где должно быть четко понятное ребенку добро и четко понятное зло, это может и не плохой вариант. Но для взрослой аудитории требуется наличие серых полутонов, а такое пророчество как у Вас, оно будет сильно мешать, ибо, мы добро, а все кто против нас - зло, Gott mit uns - однако...
      
      >уточнение: не путать Богов (воистину всесильных в данном мире сущностей) с богами (чрезвычайно мощными сущностями, с которыми, однако, могут посоперничать сильнейшие из "смертных" и также другие боги и в ряды который особо одаренные "смертные" могут вступить, раскачавшись).
      
      Так может и не называть их богами? А например называть архимагами? Понятие бог, оно все-таки подразумевает что-то сверх человеческое. Deus Ex Machina например :)
      
      >если в кучу пикселей вложили силу души, можно и попереживать... другой вопрос, что таких существ в ММОРПГ обычно не бывает
      
      Для того, кто вложил - несомненно. Но для тех кто наблюдает со стороны... очень вряд ли, а со стороны как раз и наблюдает читатель. И сопереживать потере набора пикселей, ему будет ой как сложно :)
      
      > > 2.Listen
      >Согласен со всем, кроме полетов и гарема.
      >Что касается полетов, то летающие китайские культиваторы смотрят на это с недоумением. Хотя китайские китайские новелы про культиваторов конечно чтиво не самого высокого качества, но тем не менее в них полеты не выглядят неуместными и лишними, поскольку летают все основные участники. Так что тут лишь вопрос баланса и сэттинга.
      
      Возможно, но как Вы выше и заметили качество такого чтива оставляет желать много лучшего, ну и да, в Вашем случае, все кто не летает, шансов не имеют от слова вообще, китайцы наверное считают, что так бойцы выглядят эпичнее, но сомнительно это...
      
      >Что касается гаремов, то Роберт Джордан тихонько посмеивается над вами. Здесь все упирается просто в талант автора, в то насколько хорошо он может написать романтику, отношения героя с женщиной и тем более несколькими, обосновать это, да и самих женских персонажей написать, и желательно полноценными участниками истории их сделать.
      
      Ох, вот не надо про Джордана. Я у него воспринимаю более/менее как законченное произведение только первые две книги. Далее, даже сам автор похоже перестал понимать, о чем он пишет. Тем более что последние три книги вышли уже после смерти автора, как говорится show must go on :)
      Гарем плох тем, что занимает место персонажа. Как известно, максимальное число значимых персонажей в книге должно быть 6-7 либо меньше, иначе читателю становится очень сложно сопереживать героям. Отсюда кстати и растет ограничение на количество людей в партии в любой РПГ игре, обычно это 4-5, редко - 6 человек, не помню, чтобы их в какой-либо серьезной РПГ было больше.
      То есть в теории, конечно можно написать книгу, где будет один мужской персонаж и пять женских, но вот описать сколько - нибудь достоверно взаимоотношение этих женщин между собой и причину почему они готовы конкурировать друг с другом за одного мужчину, вместо того, чтобы найти другого - получше, будет ой как сложно...Хотя - да, всегда остается вариант Мартина Сью и последнего мужчины на земле :)
      
      > > 3.Авессалом
      >Ну, так-то исключения есть во многих из перечисленных Barmaglo пунктов, что не делает его неправым. Просто при большом желании/усердии почти любое клише можно обыграть так, что оно заиграет. Другое дело, что те, кто может удачно вывернуть клише, обычно могут обойтись и без него вовсе.
      >В категории "судьба/пророчество" есть история царя Эдипа. >
      >Бога можно сделать бесчеловечным, играющим героями из пустой прихоти или садистских побуждений.
      >Телепорты можно заменить магическим измерением с агрессивными обитателями: хорошо вооружённый отряд с потерями, но пробьётся, одиночке же легче сразу повеситься.
      >Слишком сильный герой? Столкнуть с более умным врагом (Потимас, Локи). Или поставить в любую ситуацию, где его сила не играет почти никакой роли (развод, интриги, неизлечимая болезнь, сумасшествие, массовый голод, всеобщее презрение, некий неуязвимый соперник, которого - несмотря на относительную слабость - можно только раз за разом задерживать).
      
      Во-о-о-о-от.
      Замечаете во всех Ваших предложениях, что-то общее, что их всех роднит?
      Это то, что во всех этих случаях, эти варианты работают против Героя.
      именно потому я и говорил, что возможность полета предоставленная Герою - это зло, а такая же возможность полета но предоставленная монстрам, которые воюют против героя - это приятное дополнение, никак не портящее произведение.
      Помним же главную заповедь: "Герой должен страдать!" :)
      
      >Локи
      
      о да-а-а-а, надеюсь не тот рафинированный Локи, который в фильмах? А тот который в мифах?
      Неокрепшим умам скандинавская мифология выносит мозг на раз. Например барышни, которые с ума сходят от киношного Локи, были бы сильно удивлены узнав историю происхождения Слейпнира :)
    5. ... 2016/12/10 23:22 [ответить]
      ВНЕЗАПНО Широ поняла, что она уже полгода(нет) взламывает таратектов!
      ...
      ....
      .....
      Совпадение? Не думаю)
    6. Авессалом 2016/12/11 08:03 [ответить]
      > > 4.Barmaglo
      >Замечаете во всех Ваших предложениях, что-то общее, что их всех роднит?
      >Это то, что во всех этих случаях, эти варианты работают против Героя.
      
      В принципе, и это необязательно. Достаточно сделать плюшку чисто ситуационной и небезопасной. Тот же полёт можно обозвать левитацией и обыграть так, чтобы его скорость не превышала скорости шага, грузоподъёмность была почти нулевой, а по откату после получаса полёта летун час-другой валялся в лёжку. Телепортацию за счёт постоянных астральных бурь можно ограничить до одной-двух безопасных недель в год.
      
      >Неокрепшим умам скандинавская мифология выносит мозг на раз. Например барышни, которые с ума сходят от киношного Локи, были бы сильно удивлены узнав историю происхождения Слейпнира :)
      
      А вам не случалось читать папуасские мифы? Вот уж где сплошная порнуха. )
    7. cheetah 2016/12/11 22:24 [ответить]
      Как было верно замечено, люди читают книги, чтобы побывать в мире, который им интересен. А люди разные. То, что интересно читателю под ником Barmaglo, будет совершенно неинтересно поклоннице творчества Донцовой, какой-нибудь Ефросинье Петровне Васечкиной, и наоборот. При том, что объем прочитанной литературы за сорок пять лет работы учителем литературы в МОУ СОШ ?25 у нее может отказаться куда больше, да в исходном фихтеанском смысле звание "профессионального" читателя ей подходит лучше. А самое главное, что таких Ефросиний куда больше, и книги они чаще покупают, чем качают с пиратских ресурсов (потому, что не умеют). Так-ли однозначен ответ, на кого стоит ориентироваться начинающему писателю?
      
      Я не критикую статью - сам сколько книжек закрывал на середине - просто предостерегаю "профессиональных читателей" от излишнего снобизма и категоричности.
    8. Авессалом 2016/12/12 14:05 [ответить]
      > > 7.cheetah
      >То, что интересно читателю под ником Barmaglo, будет совершенно неинтересно поклоннице творчества Донцовой, какой-нибудь Ефросинье Петровне Васечкиной, и наоборот.
      
      Совет "меньше штампов" универсален. Как и сказанное о прологах, смене жанра, именах, непротиворечивости ситуаций и излишних описаниях.
      
      >просто предостерегаю "профессиональных читателей" от излишнего снобизма и категоричности.
      
      При выбранной вами форме подачи это почти бессмысленно.
      Давайте лучше попробуем дополнить/скорректировать список, чтобы скрасить себе ожидание новых глав.
    9. cheetah 2016/12/12 22:55 [ответить]
      > > 8.Авессалом
      >
      >Совет "меньше штампов" универсален. Как и сказанное о прологах, смене жанра, именах, непротиворечивости ситуаций и излишних описаниях.
      >
      
      Увы и ах. 80% продаваемой художественной литературы состоит исключительно из штампов. Да и не только продаваемой. А на второй-третьей тысяче книг штампы начинаешь видеть практически в любом произведении. Довольно заметному числу читателей нравятся неожиданные смены жанра, лет двадцать назад был просто наплыв произведений такого рода. А излишние описания просто отдельная тема - неужели кто-то книги упомянутого Андрея Круза читает из-за сюжета? Они же только описаниями оружия друг от друга и отличаются, и при том (внезапно?) имеют изрядное число поклонников. Почему бы и нет, собственно? Продолжать не буду, с вашего позволения.
      
      А что до списка, то там нет языка. Построение фраз, вокабуляр, ритм, мелкие особенности речи, связность повествования - все это может как вытащить на хороший уровень совершеннейшую посредственность, так и похоронить многообещающее произведение. Хоронит, к слову, куда чаще и увереннее.
    10. Авессалом 2016/12/14 10:28 [ответить]
      > > 9.cheetah
      >Увы и ах. 80% продаваемой художественной литературы состоит исключительно из штампов. Да и не только продаваемой.
      
      Слишком сильное утверждение, и слово "исключительно" в нём лишнее. Вы точно не путаете штампы с творческим переосмыслением и жанровыми рамками?
      
      >Довольно заметному числу читателей нравятся неожиданные смены жанра, лет двадцать назад был просто наплыв произведений такого рода.
      
      А нельзя ли здесь чуть подробнее? С парой удачных примеров оного для личного ознакомления.
      
      >А излишние описания просто отдельная тема
      
      Тогда уж "избыточные", а не "излишние". Но вообще они реально бесят.
      Даже у Гоголя в "Мёртвых душах" читать об содержании сундучка Чичикова, в каком углу какая содранная афиша и что над и под нею, было неинтересно.
      Нет, может, кому излишнее описалово и по душе, но гораздо больший пласт людей оно отпугивает. И если именитому автору подобное могут и простить, то начинающему это определённо вредит. Если избыточное описание не является самоцелью, его лучше бы избегать.
      
      >А что до списка, то там нет языка. Построение фраз, вокабуляр, ритм, мелкие особенности речи, связность повествования - все это может как вытащить на хороший уровень совершеннейшую посредственность, так и похоронить многообещающее произведение. Хоронит, к слову, куда чаще и увереннее.
      
      Пункт про мелкие особенности речи и словарный запас персонажей очень в тему. То же со связностью повествования.
      Что же до построения фраз, ритма и языка - всегда считал их проявлением индивидуальности автора, так что здесь советы кроме "подумайте об этом" кажутся мне излишними.
      
      Сам бы добавил в список:
      - Любовная линия: лучше вовсе обойтись без неё, чем делать только для галочки. Совсем не обязательно показывать героя "настоящим мужиком". Взрослый герой может быть чересчур разборчивым, или отходить от отношений с прошлой девушкой, или предпочитать "отношениям" случайные связи, или быть мизантропом, или женоненавистником, даже извращенцем, изо всех сил сдерживающим себя, импотентом, наконец. Всё лучше, чем толком непрописанная героиня-функция.
      - Стихи: чем меньше собственных стихов (да и стихов вообще) автор вставит в текст, тем лучше. Чем вспоминать Пастернака или Толкиена, вспомните Марину Семёнову с "Волкодавом", и как вы плевались от очередного её стишка перед главой в томе, скажем, четвёртом, - при том, что это ещё не худший вариант. Если так уж нужно вставить в текст "старинную балладу", напишите её белым стихом или кратко перескажите прозой ("он пел о древнем короле, продавшем жену за кусок мяса во время затмения - из страха, что больше никогда его не попробует").
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"