Бабиян Вартан Григорьевич : другие произведения.

Комментарии: Пепел
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Бабиян Вартан Григорьевич (bvartan@yandex.ru)
  • Размещен: 28/08/2023, изменен: 28/08/2023. 13k. Статистика.
  • Рассказ: Проза, Фантастика, Философия
  • Аннотация:
    Рассказ с весенней "Грелки" 2021 года. Для конкурса ВНЛ-23.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    06:19 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (700/17)
    23:23 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (402/3)
    22:18 Светлаков Л. "Тайны сталинских высоток" (5/2)
    21:53 Оленникова О. "Шуры-амуры Шуры и Муры" (8/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 "Форум: все за 12 часов" (253/101)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    04:22 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:22 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/14)
    06:22 Коркханн "Лабиринты эволюции" (8/7)
    06:20 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (12/11)
    06:19 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (40/4)
    06:19 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (700/17)
    06:13 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 Могила М.В. "Продолжение" (259/2)
    06:05 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (7/6)
    06:05 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (43/22)
    06:04 Винников В.Н. "У этой речки час я находился" (2/1)
    05:55 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (179/11)
    05:44 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (39/33)
    05:35 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (5/3)
    05:21 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (21/15)
    05:16 Ледащёв А.В. "Все просто" (5/4)
    05:07 Каневский А. "Убийца, которого не ожидали" (2/1)
    02:43 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (6/3)
    02:34 Лемешко А.В. "О магнитолете Филимоненко" (32/2)
    02:21 Чендлер Б. "Нэкомата" (176/7)
    02:12 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (608/5)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    16:35 Mosaiccreme "The Lives and Deaths of Commander "
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    1. *Стрыгин Станислав (stanislav66@mail.ru) 2023/08/28 11:02 [ответить]
      Сразу подумалось, что речь в конечном итоге будет идти о событиях в Нагасаки. Есть утраты, которые не забыть.
      Японский милитаристический шовинистический бумеранг вернулся, и как только не бил по ним самим без разбора... Русский персонаж с его личным очень в тему. У нас много где те журавли пролетали...
      Хорошо, на конкурсе присутствуют совершенно разные пути-мотивации ВНЛ.
      Удачи!
    2. *Ковешников Сергей Владимирович (kowpack@gmail.com) 2023/08/28 17:59 [ответить]
      Интересная идея и её реализация. Алхимия, вариант филосовский камня скрещенного с наукой. Но к чему эта идея привела? Конец рассказа ужасает. Восстановили из пепла. Кого? Человека. Но как бы с ним не общались Осака и Каминский, этот пастух опытный экземпляр, образец, и его везут на демонстрацию. Кстати, у автора это невольно и получилось - последний разговор. Пастух Абэ как призрак исчез из повестования.
      Вы представляется, что случится с несчастной цивилизаций? Больше восстановленных из пепла, ещё больше, ещё... Отцы, деды, прадеды. А давайте устроим очную ставку и поинтересуемся у восстановленных, как было на самоа деле: кто были враги, кто вешал, кто расстреливал, а то, Мемориал, понимаешь, со совими списками... А потом глядишь, и до питекантропов доберутся, австралопичеху Люси за ручку приведут.
      А кстати, сколько времени понадобится Каминскому, чтобы найти свеого прадеда? А ведь там наверняка не только русские солдаты, там и немчура лежит. В мышиных и чёрных мундирчиках с серебряными черепами, мать их.
      И ещё, каждый из живущих захочет, чтобы ему восстановили парчку родственников. А восстановленные, разумеется, захотят своих... Пздц конечно. Паспорта выдавать будут или это станут как те русские в Литве и Латвии, без прав и гражданства?
      Простой вопрос: почему осако жив через, как понимаю, около десяти лет, когда вначале он был почти при смерти и резонно боялся, что не доживёт до главного?
      Ага, пришлось ещё пару раз вас перечитывать. То есть, первым опытным образцом был профессор? Тогда зачем им Абэ?
      ванадиевый элемент или ещё (что-то)... в воздухе разлился острый запах (чего-то) кислого - как по мне- это неопрятность текста, в первом или во втором случае изменить предложение
      Каминский вместе с Кайто (долго) очень тщательно искал это место -
      Мои дети тоже были со мной, они рвали цветы, ещё влажные от утренней росы, только-только робко раскрывающие свои бутоны навстречу восходящему солнцу - и это говорит пастух? не верю. это автор пытается выжать печальку из читателя.
    3. *Бабиян Вартан Григорьевич (bvartan@yandex.ru) 2023/08/30 18:58 [ответить]
      В форуме с лёгкой руки Ковешникова Сергея Владимировича обсуждали мой рассказ.
      Перенесу и сюда свой комментарий.
      
       В 1933 году моего деда фактически без вины приговорили к расстрелу. Отцу тогда было 10 лет. Как я позже понял для себя, это был последний год его детства. Прадед, узнав, что его единственного сына убьют, умер от инсульта. Деда оправдали, не знаю точно, каким образом. Но позже ему этого не простили и всё равно убили, отправив на фронт, при том, что 50-летних на фронт не отправляли. Отец вернулся с войны инвалидом. Он служил в Белоруссии и с первых дней оказался на переднем крае. Потом защищал Москву, прошёл Курскую битву, тяжело ранен был уже снова в Белоруссии. Вернувшись домой, он вынужденно стал главой семьи, уже пожизненно.
       За десять лет он прошёл путь от относительно беспечного внука и сына до самого старшего мужчины, на котором почти целиком лежала ответственность за жизнь (в те времена - выживание) близких.
       Мы мало доверительно общались, разница в возрасте и трудносовместимый жизненный опыт делали реальное взаимопонимание почти невозможным. Про деда своего отец вспоминал, почти как про былинного богатыря, в 75 лет таскавшего мешки. История о том, как отец заболел тифом и от внезапной сильной боли в ноге не мог идти и дед на руках принёс его домой, одна из не столь многих, услышанных от отца. Почему эта история, на которой отец не акцентировался, но которую вспомнил, была для него важной, я понял, уже осмысляя всю семейную историю в целом. Это было последнее тёплое воспоминание из рано оборвавшегося детства.
       По сути, это единственная реальная история в придуманном рассказе, потому, наверное, она воспринимается чувствами, цепляет, как реальная кошка на театральной сцене.
       Можно было бы представить у этого рассказа посвящение отцу. Но я много из семейного опыта переосмысляю в рассказах. Как и много несемейного, но реального. Как любой пишущий, наверное. Посвящения писать было бы неправильно. Каждый рассказ - это синтез множества впечатлений, знаний и эмоций. Они обо всём сразу. Ближе к притче, обобщению, а не к конкретному сфотографированному факту реальности.
      
       На конкурсах я не раз оказывался в фокусе внимания, меня это даже уже не сильно удивляет. Хотя и вызывает каждый раз бурю разнообразных эмоций, через которые в этот раз тоже пришлось продраться. Благодарен, всем, кто потратил время и отозвался. Приятно, что обратили внимание на мой рассказ. Каждое обсуждение даёт что-то полезное помимо простой щекотки нервов.
       Я уже писал, что на конкурсах в основном отмалчиваюсь. А тут реально вступить в диалог помешало в придачу ко всему то, что обсуждение рассказа быстро перешло в рассуждения о бессмертии. А темы такой напрямую в рассказе моём и нет. Конкурс заявлен как рассказы, центрированные на человеке. А мой рассказ как раз о субъекте, человеке, не смирившемся с тем, что у него отняли самое дорогое, и ищущем способ 'как перехитрить боль'. Идеи оживить всех здесь нет, есть субъективный путь человека, идущего к конкретной цели.
       Идея сама по себе по происхождению наверное, не очень простая, но два основных мотивационных момента обозначены в рассказе: 'Роза Парацельса' Борхеса и строки из 'Бухенвальдского набата' - 'Это жертвы ожили из пепла и восстали вновь'. Рассказ с 'Грелки', а в условиях такого объёмного блица особо раскидывать мозгами времени не даётся. Идея, сюжет, герои, всё прорабатывается в режиме мозгового штурма, пользуешься уже имеющимися 'закромами' мозга, нарабатывать много нового времени не хватает.
      
       Что касается предложенных вариантов направлений сюжета, это ценно, когда тебе проводят мастер-класс по твоему произведению, показывая те самые ружья, пушки, атомные бомбы, которые имеются в потенциале и могли бы сработать. Но для данного рассказа это не конкретные подсказки, а скорее 'уровень шума', как ретикулярная формация, обеспечивающая общий тонус возбуждения мозга, а не узконаправленный поток информации для отдельных анализаторов.
       Использование государством или какими-либо другими структурами знаний и умений гения во зло - это классика жанра. Но мы все или, по крайней мере, многие, воспитаны на мире Полдня Стругацких. (Не случайно в моём рассказе профессор Осако представляется мне одним из возможных клонов академика Окады, да и русского учёного Бениаминовича - Каминского, возникшего спонтанно, я в конечном итоге оставил в рассказе, потому что решил, что в данный контекст он хорошо вписывается). А в мире Полдня открытия приносят благо, потому что так разумно и человечно 'благоустроен' мир.
       И даже если теоретически представить возможность оживления всех когда-либо живших, а я как-то встречал цифру 70 миллиардов человек за всю историю человечества (уж не будем утрировать и включать в потенциальный 'электорат' все эмбрионы и не реализовавшие себя сперматозоиды с яйцеклетками), это не станет запредельной перегрузкой для планеты. С нынешними темпами роста населения мы достигнем этой цифры во вполне обозримом будущем и без оживлений (оговорюсь снова, что фантидея рассказа не как научная истина и руководство к действию возникла, а как инструмент для донесения личностной истории о любви и потере). Правда я давно не сопоставлял реальные и прогностические цифры роста населения Земли, но кажется, что мы идём явно опережающими темпами и никакой предсказывавшейся когда-то стабилизации на уровне 12 миллиардов в реальности не предвидится. Ну это тема отдельного разговора.
       Спасибо за интерес к моему рассказу. Особенно за положительные отзывы)
    4. *Ковешников Сергей Владимирович (kowpack@gmail.com) 2023/08/31 08:30 [ответить]
      >Может кто-то не читал этот рассказ одного из моих любимых авторов.
      >https://libking.ru/books/sf-/sf/28022-3-viktor-kolupaev-vdohnovenie.html#book
      >Конечно, в зависимости от опыта восприятие разнится.
      Приятно видеть одухотворённого человека:) Колупаева читал, очень мне нравился автор своей романтичностью текстов: Билет в детство, Девочка, Зачем жил человек. Это уже позже я познакомился с рассказами Андрея Платонова. Похоже на Колупаева Платонов тоже оказал глубокое чувство.
      Кстати, вы читали Платонова? Его рассказы - это нечто! Фро, Одухотворённые люди, Внутри немца, Смерти нет! Родина электричества...
      Перечитал сегодня ваш рассказ - это к вопросу: почему я решил что Осако был первым, кого восстановили. У вас: Впереди у него было не так много лет, чтобы терпеть неудачи. Вчера его уже во второй раз за три месяца увезла после эксперимента скорая помощь. Сердце не выдерживало и далее Но до уверенного результата пришлось двигаться ещё не один год
      Логично было предположить. Человек был при смерти, а тут жив-живёхонек: Потом вдохнул всей грудью аромат стоящей на подоконнике розы. Нервно вытащил сигарету, закурил Это скорее про бодрого, полного жизни человека...
      В любом случае, у вас достойный рассказ. Хотя вы и пытаетесь манипулировать чувствами читателя:) Это про пастуха, его монолог про детей...
      Советую прочитать рассказ Антонова "Колькин подарок".
    5. *Астраханский А. (a.astrahanskiy@mail.ru) 2023/09/06 14:48 [ответить]
      Понравился ваш философский взгляд на основы мироустройства сквозь волшебную научно-магическую призму. Теперь я начинаю понимать мотивы людей, завещающих после смерти кремировать себя и развеять прах над океаном. - чтобы уже гарантированно не подлежать восстановлению.
    6. *Багдаева Рина 2023/09/14 12:49 [ответить]
      Интересно. Хорошо раскрыта тема конкурса.
      Маленькое замечание: немного показалось странным, что Кайто, оканчивающий колледж, представлен читателю как "мальчик". Думаю, правильнее было бы "юноша".
      Оценка будет достаточно высокой. Удачи!
    7. *Габдулганиева Марзия 2023/09/14 20:53 [ответить]
      Отличный рассказ! Удачи в конкурсе!
    8. *В.Н.Л-23 (wasyata@mail.ru) 2023/09/17 23:17 [ответить]
      Почему не голосуем?
      В полночь с 18 на 19 таблицы голосования будут закрыты.
    9. *Ремельгаc Светлана 2023/09/21 11:19 [ответить]
      Я в разное время читала у вас три рассказа, включая этот. И, кажется, в том или ином смысле в них во всех возвращали к жизни мертвых. Интересный лейтмотив творчества)
      Здесь мотив выражен явно, и я, пожалуй, не могу не вспомнить весь тот массив культуры, который намекает, что вернуть кого-то нельзя, потому что это нарушает... некоторые законы. И не подумать, что я с этой логикой в душе согласна. Попытаться вернуть - можно, из этого выйдет отличный сюжет, но ничего хорошего-то ожить не может.
      Поэтому, наверное, рассказ больше воспринимается, как зарисовка: концовка очень открытая, а герои не осознали свое "этическое заблуждение". И никак им этим заблуждением (после использования-то черной и не очень магии!) не прилетело.
      Ломает общепринятую сюжетную мораль.
    10. *Бабиян Вартан Григорьевич (bvartan@yandex.ru) 2023/09/21 18:46 [ответить]
      > > 9.Ремельгаc Светлана
      >Я в разное время читала у вас три рассказа, включая этот. И, кажется, в том или ином смысле в них во всех возвращали к жизни мертвых. Интересный лейтмотив творчества)
      >Здесь мотив выражен явно, и я, пожалуй, не могу не вспомнить весь тот массив культуры, который намекает, что вернуть кого-то нельзя, потому что это нарушает... некоторые законы. И не подумать, что я с этой логикой в душе согласна. Попытаться вернуть - можно, из этого выйдет отличный сюжет, но ничего хорошего-то ожить не может.
      >Поэтому, наверное, рассказ больше воспринимается, как зарисовка: концовка очень открытая, а герои не осознали свое "этическое заблуждение". И никак им этим заблуждением (после использования-то черной и не очень магии!) не прилетело.
      >Ломает общепринятую сюжетную мораль.
      
      
      
      Приятно, что помните мои рассказы. Я даже попытался понять, о каком третьем рассказе идёт речь. Возможно, 'Город с жёлтыми фонарями', или 'крапивинский' - 'Самое дорогое для друга'.
      После обсуждения прошлого моего рассказа про Алисию, выставляя этот рассказ, я испытывал определённые опасения, что тема будет поднята, потому что рассказы по этому параметру заметно родственны. Ну вот финал конкурса не обманул меня)
      Придётся поразмыслить над этим.
      Есть у меня такая тема, она далеко не единственная, но ясно различимая. Может, с возрастом, по мере увеличения количества значимых людей, которых уже нет, и по мере накопления опыта, гормональных возрастных особенностей она трансформируется, специально не анализировал. Читая классиков: Толстого, Достоевского - я обнаруживал сквозные темы творчества, может быть, личностных неврозов, без которых творца, ставящего вопросы и настойчиво ищущего ответы, и представить невозможно. Мне показалась одной из самых значимых тем у Толстого чувство вины мужчины перед женщиной. Это и в 'Анне Карениной', и в 'Крейцеровой сонате', и в 'Воскресении', и в тайных дневниках последних лет. Не было бы этого чувства вины, возможно, не было бы и самого писателя Толстого. Писатель - всего лишь увеличительное стекло для вечных тем и проблемных ситуаций, в большей или меньшей мере характерных для жизни каждого, но при этом значимых для самого пишущего. И сама тема, вероятно, не так уж сильно на протяжении жизни творца трансформируется. Меняются краски, обертоны, как в волнах Айвазовского, тема эволюционирует, деградирует, как, собственно, и всё в мире.
      Да, наверняка сложности этические и психологические у героев будут. Возможно, меньше, чем у Криса с Хари, потому что у Лема и Тарковского всё же какая-то предельная ситуация.
      Ну, мы понимаем, что художественное произведение - это мысленный, а не реальный эксперимент. И судить его всё-таки надо по законам воображения, а не реальности. В своём воображении человек вполне уживается с теми, кого уже нет. Вопрос в степени этичности отношения к этим вопросам. Бог создал из глины человека, вдохнул в него душу. Детище получилось не беспроблемным, с изгнанием, родовыми муками, потом лица. Но такова реальность. Прятаться от проблем или жить с ними, вопрос скорее мировоззрения, чем абсолютная данность. Бог воскресил Лазаря, сам воскрес, и это не хоррор. Франкенштейн создал своё чудовище и оно отомстило - это хоррор. Во все времена в искусстве боролись эти тенденции. Вопрос последствий, наверное, почти напрямую упирается в мотивацию: с насколько добрыми намерениями это совершалось. Добрые намерения создают персонажей, не приносящих проблем. Ну так устроена человеческая психика, а может быть, и вся философия жизни: если, творя, человек думает о хорошем, творения тоже получаются добрыми.
      Не знаю всех механизмов, наверное, какие-то фундаментальные научные исследования в этом направлении есть, но в связи с нарушением сна я, мне кажется, открыл один из важных механизмов восприятия сновидческой реальности, которая родственна и творческой, и - шире - фантазийной, как ужаса или спокойной радости.
      Писали, что цикл медленного и быстрого сна длится где-то час сорок, час пятьдесят. Пробуждение после 2-го цикла я назвал про себя 'кишечным'. Из этого цикла человек выходит, как мне видится, через сновидения пугающего содержания. Мозг ещё не отдохнул, не очистился от шлака, возможно, яды в мозгу в тот момент на стадии особо ядовитых, промежуточных соединений, 'царство вагуса' со спазмами кишечника, физиологическим эквивалентом страха. Оттого сны тягостные и пугающие. Противоположные эмоции в сновидениях в конце четвёртого цикла, на 6,5-7 часах сна. Мозг уже почти очистился, отдохнул, есть томное чувство приятного, есть уже заполненный мочевой пузырь, шлющий в мозг эротические сигналы. И сновидения получаются светлые, с приятными переживаниями. Может, это и не совсем так, но такие наблюдения и умозаключения у меня есть, и есть в них, наверное, рациональное зерно. И страшна встреча с живой Хари или радостна, вопрос скорее самочувствия человека в данный момент, а не предопределённая данность. Отсюда и реакция на фантазию об оживлении: к проблемам это или к радости.
      Почти как у Тютчева: нам не дано предугадать, что возникнет в нашей реторте. Только надежда: вложим максимум добрых чувств в своё творение, и будем ожидать добрые создания, отвечающие нашим чаяниям.
      В общем, так, немного сумбурно.)
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"