Шереверов Владимир Иванович : другие произведения.

Комментарии: Максимилиан
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Шереверов Владимир Иванович
  • Размещен: 22/06/2005, изменен: 04/07/2006. 1k. Статистика.
  • Стихотворение: Лирика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Лирика (последние)
    03:54 Меркулов Е.Ю. "Письмо Деду Морозу - 2023" (30/4)
    20:23 Шушаков О.А. "Написал бы тебе стихи" (1)
    19:42 Стрелогор "Через не могу" (1)
    19:40 Дубоделова Ю. "Жемчужины фонарей" (3/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    08:56 "Форум: Трибуна люду" (179/101)
    08:56 "Форум: все за 12 часов" (143/101)
    06:58 "Диалоги о Творчестве" (290/35)
    02:46 "Технические вопросы "Самиздата"" (235/2)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Шереверов В.И.
    11:30 "Последние астры" (1)
    09/07 "Козёл-провокатор" (2)
    22/03 "Клеветникам России 2004" (4)
    29/01 "Росы июня" (1)
    20/03 "Старый арбалет" (9)
    02/02 "Беда без обуви хорошей" (16)
    08/01 "Ещё стоит в каналах лёд" (2)
    06/12 "И вот чуть свет" (2)
    30/11 "В почете лица и сердца пустые..." (12)
    28/03 "Гром победы раздавайся" (2)
    19/12 "Прощальный сонет эмигранта" (16)
    19/12 "Цурэн и шпионы" (1)
    19/12 "Цурэн и пиар-акция" (5)
    15/11 "Осенние розы" (11)
    02/06 "Нет жизни ???" (1)
    18/02 "Дзен вариации" (9)
    23/01 "Напрасный труд" (5)
    18/01 "Она моя" (7)
    05/01 "Алхимия" (1)
    18/07 "Из Эмили Дикинсон 1329 "уже " (1)
    24/02 "Таллинскому переходу кораблей " (32)
    15/02 "Кот и ворона (басня)" (21)
    18/11 "Лайза Элайза Марлей" (1)
    02/11 "Лимерики о кошачьих и их именах" (3)
    04/09 "Бесплодные попытки спастись" (1)
    29/08 "Первым, о чём мы узнали, была " (1)
    27/08 "Стучавшие в двери cлавы нищие" (1)
    14/08 "Если сорвёт крышу" (1)
    07/08 "Выпорхнуть из памяти" (1)
    29/07 "Духовность и телесность" (1)
    22/07 "Травинку в пальцах растерев..." (1)
    22/06 "Апоэтичнику" (5)
    20/03 "Удивительная победа" (1)
    11/03 "Бог есть Любовь" (1)
    04/03 "Рыжая Леди" (2)
    01/03 "1599 из Эмили Дикинсон" (1)
    13/02 "1688 Из Эмилии Дикинсон" (1)
    09/04 "Блажен, кто не ступал на путь " (6)
    09/04 "Кто же за всех?" (7)
    17/03 "Когда года меня посеребрят" (4)
    05/02 "Осколки" (13)
    16/01 "Кто освободит меня?" (1)
    08/01 "Александра" (22)
    17/12 "Падающая звезда" (1)
    01/11 "Игра в куклы" (5)
    31/10 "Ночной кофей" (11)
    31/10 "Маки" (7)
    26/10 "861 Из Эмилии Дикинсон" (1)
    07/10 "Цурэн" (11)
    06/10 "Когда возвращается птица" (10)
    04/10 "Цурэну, не покинувшему Арканар" (2)
    01/08 "Дом мирской" (1)
    28/07 "Проездом" (1)
    04/07 "Настроение" (1)
    29/04 "Все те же розы" (1)
    27/04 "Луговые жаворонки" (1)
    25/04 "Тайная война" (1)
    23/02 "Предайтесь, барышни, поэту" (4)
    22/11 "Сакура парк" (1)
    11/11 "Песня" (1)
    02/11 "Взгляд" (1)
    27/10 "Весна" (1)
    27/10 "Новая и старая любовь" (1)
    18/10 "Весенняя ночь" (1)
    25/08 "Плач" (1)
    18/08 "Водяные лилии" (1)
    11/08 "Как стебель ячменный" (1)
    11/08 "Юнион Сквер" (3)
    10/04 "Весеннее наслоение" (11)
    10/04 "Марина" (4)
    04/02 "Зимнее" (24)
    08/03 "Кокотка" (5)
    06/03 "Каравеллы" (6)
    05/03 "О праве личности на самоопределение " (2)
    05/03 "Осеннеградская мозаика" (4)
    05/03 "Танка о пропавшем времени" (4)
    04/03 "Чаепитие" (4)
    04/03 "Утренний кофей" (2)
    04/03 "Чемоданное настроение" (2)
    13/02 "Рябь" (6)
    21/06 "Овощная гамма" (3)
    20/06 "На муромской дороге" (21)
    02/04 "Цурэн и слухи" (9)
    28/12 "Посадка" (7)
    17/11 "Старый арбалетчик" (6)
    17/11 "Из письма римского колониста" (2)
    01/10 "Пятак" (3)
    19/06 "Эпитафия ларьку, поверженному " (4)
    11/06 "Егорыч" (5)
    23/03 "Облака-элефанты" (16)
    09/03 "Они возвратятся с руин окровавленной " (9)
    03/03 "Максимилиан" (17)
    19/12 "Рондо" (2)
    15/11 "Пчела" (3)
    25/10 "Рыболов" (4)
    21/03 "Павлины" (1)
    23/02 "От заката до заката в узких " (2)
    23/02 "Как жарко в ладонях пылает " (1)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    09:14 Ив. Н. "02 декабря" (1)
    09:13 Вордин С. "Всей птичке пропасть" (14/8)
    09:11 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (843/4)
    09:09 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (687/15)
    09:08 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (132/27)
    08:51 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (460/9)
    08:51 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (383/8)
    08:50 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (943/8)
    08:49 Чваков Д. "Время-песок" (15/1)
    08:29 Ролько Т. "О гносеологическом крушении " (531/6)
    08:28 Смолина А.Н. "Любопытные факты об Украине - " (1)
    08:27 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (711/4)
    08:16 Березина Е.Л. "Гёдель в шоке" (7/5)
    07:31 Вебер А. "Полеты во сне и повелитель " (1)
    06:58 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (290/35)
    06:40 Детектив-Клуб "Объявления Детектив-Клуба. " (500/2)
    06:34 Шердан "Облом" (7/1)
    06:33 Shirihai H., Bre "Гавайский Тюлень-Монах" (4/3)
    06:27 Шурыгин А. "Кисловодск. Экскурсия по городу " (44/3)
    06:09 Нивинная А. "Люблю вспоминать времена..." (3/2)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Часть Вторая"
    17:04 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    12:34 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    17. *Шереверов Владимир Иванович 2006/03/03 15:30 [ответить]
      
      Уважаемый Егорыч, Вы повторяетесь в своих аргументах, а стало быть можно подвести итог. Как автор обсуждаемого стихотворения Я считаю придуманную мной метафору (Российской лиры Диоклетиан) обоснованной, оригинальной, яркой, исторически уместной и пробуждающей живой читательский интерес. Последнее прямо подтверждается объемом и пафосом Ваших комментариев. Но, уважаемый Егорыч, Вы упорно пытаетесь потрошить ее (метафору) как студент-биолог дохлую лягушку в тщетной надежде извелечь какой-то смысл. Это выглядит очень наивно, но, возможно с научной точки зрения, небесполезно.
      С замечанием Свет-Ланы дело обстоит аналогичным образом. Попытаюсь четче сформулировать проблему:
      1. Допустима ли в стихах сознательная авторская вольность (Вы упорно называете ее небрежностью) в отношении грамматики, синтаксиса, орфографии, правил ударения и даже семантики русского языка.
      2. Является ли правильность (гладкость) упакованного в поэтическую строку предложения необходимым и достаточным условием для его эмоционального восприятия или автор вправе в своих целях ей (гладкостью) пожертвовать.
      3. Как отличить (в пределах строчки) элементарную безграмотность от сознательного художественного приема.
      
      Жду ответа, предлагаю поучаствовать в дискурсе всем желающим и особенно госпоже Свет-Лане, которая заварила эту кашу и помалкивает.
      
    16. Егорыч 2006/03/01 18:27 [ответить]
      Что я вам скажу. Прежде всего, Диоклетиан был императором, то есть фигурой значимой для всего населения империи. Волошин известен был в узком кругу любителей поэзии. Масштабы влияния несопоставимы. Если бы Вы сравнивали их в каком-то одном параметре, то такое сравнение было бы допустимым. Например, сравнили бы степень их влияния на личность, но как нибудь так, чтобы не было ненужных обобщений, мешающих сравнению. Но Вы соотнесли их один к одному, посчитав, что жизнь на морском побережье достаточное основание для такого сравнения. Мало ли кто живет отшельником? Кстати, сравнение еще некорректно и тем, что Волошин продолжал писать и таким образом своего влияния на читателей не утратил.
      По поводу замечания Свет-Ланы. Она права. Строка эта написана неграмотно. Есенин никогда такой небрежности не допускал. И корябал он не стилистическими огрехами, а точной литературной формулировкой. Душу корябал, а не слух... Нет? :)
    15. *Шереверов Владимир Иванович 2006/03/01 18:15 [ответить]
      > > 14.Егорыч
      >> > 8.Шереверов Владимир Иванович
      >>Диоклетиан - римский император,
      >Я не об этом спрашивал. Я знаю, кто такой Диоклетиан. Я спрашиваю, при чем тут он? Я так понимаю речь о Волошине. Но разве он перестал писать стихи и философские работы? ПОчему Вы сравнили его с Диоклетианом? Кстати, Диоклетиан не удалился добровольно, как Вы считаете. Он ушел согласно закону, принятие которого в бытность свою августом инициировал. То есть, показав пример гражданского послушания. Таким образом пытался создать прецендент отставки императора после выслуги на госпосту установленного числа лет.
      >Да, отшучивался по поводу капусты, было. Но дело совсем не в капусте, а в принципах. Хорошо, я спрошу по-другому: "Причем тут Волошин?"
      >Кстати, Свет-Лана совершенно права по поводу стилистики.
      >>Позвольте в качестве примера привести строку Сергея Есенина: "Дар поэта ласкать и корябать"
      >Есенин имел ввиду не стилистику, смею Вас заверить, а эмоциональное воздействие стиха. То есть, радовать и огорчать.
      
      Уважаемый Егорыч, мне приятно убедиться в Вашей несомненной эрудиции, ибо лапидарность, если не сказать жестче, Вашего предыдущего "комментария" давала повод в ней, эрудиции, усомниться.
      Объяснять текст собственного стихотворения дело пустое. Либо читатель понимает о чем идет речь, либо "так и быть". Но, учитывая Вашу неподдельную заинтерисованность, я попытаюсь:
      Как и Диоклетиан, Волошин не последний гражданин в своем отечестве. В роковые для Родины минуты он добровольно, то есть по своему разумению, без внешнего давления, отказался от гражданских прав и святых обязанностей представителя интеллектуальной элиты Российской империи и удалился, по странному совпадению как и Диоклетиан, в поместье у моря. То есть предпочел частную жизнь жизни гражданской, считая, по мнению автора стихотворения, что частная жизнь позволит ему "жить не по лжи", так как "жить по правде" он оказался не в состоянии. Дальше по тексту стихотворения.
      Теперь о Сергее Есенине. Прежде всего, Вы сами отметили, что в его строке все правильно и понятно. Госпожа Свет-Лана усомнилась не в эмоциональной, а в стилистической корректности строки из моего стиха. Поэтому оставьте в покое эмоции и попытайтесь разобрать приведенную как пример строку Сергея Есенина по частям речи, выяснить с какими существительными сопрягаются в ней глаголы и кто что кому дарит, или уже подарил. И ответить на вопрос: является ли данная строка корректной с точки зрения правил русской грамматики. Напоминаю, что замечание госпожи Свет-Ланы относилось именно к грамматической правильности строки моего стиха, затрудняющей, по ее мнению, его эмоциональное понимание.
      С уважением, Владимир.
      
    14. Егорыч (egorich4@yandex.ru) 2006/02/28 14:45 [ответить]
      > > 8.Шереверов Владимир Иванович
      >Диоклетиан - римский император,
      Я не об этом спрашивал. Я знаю, кто такой Диоклетиан. Я спрашиваю, при чем тут он? Я так понимаю речь о Волошине. Но разве он перестал писать стихи и философские работы? ПОчему Вы сравнили его с Диоклетианом? Кстати, Диоклетиан не удалился добровольно, как Вы считаете. Он ушел согласно закону, принятие которого в бытность свою августом инициировал. То есть, показав пример гражданского послушания. Таким образом пытался создать прецендент отставки императора после выслуги на госпосту установленного числа лет.
      Да, отшучивался по поводу капусты, было. Но дело совсем не в капусте, а в принципах. Хорошо, я спрошу по-другому: "Причем тут Волошин?"
      Кстати, Свет-Лана совершенно права по поводу стилистики.
      >Позвольте в качестве примера привести строку Сергея Есенина: "Дар поэта ласкать и корябать"
      Есенин имел ввиду не стилистику, смею Вас заверить, а эмоциональное воздействие стиха. То есть, радовать и огорчать.
      
    13. *Рогова Ирина Валерьевна (Iriko-san@mail.ru) 2006/02/27 13:09 [ответить]
      > > 12.Шереверов Владимир Иванович
      Ну что Вы, это не замечание! Просто мне хотелось знать, намеренная это "ошибка" или нет. А Ваше объяснение я понимаю.
      С уважением ИВ
      
      
      
    12. *Шереверов Владимир Иванович 2006/02/26 00:27 [ответить]
      > > 11.Рогова Ирина Валерьевна
      >Здравствуйте, Владимир! Если стих находит отклик, то он написан не напрасно, Ваш стих заставил себя перечитать и один раз, и другой, и третий, спасибо.
      >"Жить для себя, а значить - не по лжи," - ? если с мягким знаком не опечатка, то смысл очень туманный, на мой взгляд.
      >C уважением ИВ
      
      Здравствуйте Ирина. Спасибо за замечание. Действительно, без мягкого знака будет правильней, но очень хотелось фонетически смягчить значение и затуманить смысл. Мне неоднократно указывали на эту ошибку. Я все собирался исправить, но соберусь, а рука на этот мягкий знак не поднимается. Просто наваждение какое-то.
      С уважением, Владимир.
    11. *Рогова Ирина Валерьевна (Iriko-san@mail.ru) 2006/02/24 13:59 [ответить]
      Здравствуйте, Владимир! Если стих находит отклик, то он написан не напрасно, Ваш стих заставил себя перечитать и один раз, и другой, и третий, спасибо.
      "Жить для себя, а значить - не по лжи," - ? если с мягким знаком не опечатка, то смысл очень туманный, на мой взгляд.
      C уважением ИВ
      
    10. *Шереверов Владимир Иванович 2006/02/24 11:50 [ответить]
      > > 9.Свет-Лана
      >Меня лично строчка "Когда за ним припомнят и придут" корябнула. Нет, я понимаю, что местоимение по смыслу относится к глаголу "придут", но при прочтении получается "за ним припомнят". Подумайте над этим, хорошо? А то как-то не по-русски звучит...
      
      Уважаемая Свет-Лана, спасибо за замечание и трижды хорошо без всяких вопросов:
      во-первых хорошо, что Вы прочли стихотворение и оно Вас даже корябнуло;
      во-вторых хорошо, что Вы нашли время и силы сформулировать и прислать это замечание;
      и, наконец, в-третьих я подумаю.
      Но мне кажется, что отсутствие корявости не всегда является синонимом русскости и наоборот. Позвольте в качестве примера привести строку Сергея Есенина: "Дар поэта ласкать и корябать" Согласитесь, с точки зрения формальных логики, семантики, грамматики это полная бессмыслица, но ее понимание вызовет затруднения только у иноязычного переводчика. Для русского все абсолютно понятно.
      С уважением, Владимир.
      
    9. *Свет-Лана (gavry775@mail.ru) 2006/02/22 22:40 [ответить]
      Меня лично строчка "Когда за ним припомнят и придут" корябнула. Нет, я понимаю, что местоимение по смыслу относится к глаголу "придут", но при прочтении получается "за ним припомнят". Подумайте над этим, хорошо? А то как-то не по-русски звучит...
    8. *Шереверов Владимир Иванович 2006/02/19 21:47 [ответить]
      Диоклетиан - римский император, добровольно отказавшийся от своих полномочий и от своих обязанностей и удалившийся в домик (виллу) у моря, выращивать капусту. К нему неоднократно приезжали депутации от римского депутатского корпуса и упрашивали вернуться в Рим, на что он им отвечал примерно так: "Ну какие там у Вас проблемы - мелкота, сами перетрете. Лучше гляньте какая нынче у меня капуста уродилась".
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"