Калинчук Елена Александровна : другие произведения.

Комментарии: Судейские заметки - финал Ст 2018
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Калинчук Елена Александровна (ekteart@gmail.com)
  • Размещен: 30/11/2018, изменен: 30/11/2018. 33k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    14:21 Котова И.V. "Книги, с которыми можно легко " (76/1)
    14:14 Флинт К. "Сп-24, номинация 'Поэзия мысли'" (15/1)
    12:42 B "Бесплатная рецензия на платное " (2/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    14:22 "Форум: все за 12 часов" (220/101)
    14:22 "Технические вопросы "Самиздата"" (228/4)
    11:57 "Диалоги о Творчестве" (249/8)
    11:55 "Форум: Трибуна люду" (970/20)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    14:29 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (624/5)
    14:27 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (38/5)
    14:26 Nazgul "Магам земли не нужны" (881/19)
    14:24 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (374/13)
    14:21 Котова И.V. "Книги, с которыми можно легко " (76/1)
    14:14 Флинт К. "Сп-24, номинация 'Поэзия мысли'" (15/1)
    14:13 Гирфанова М. "Вовочка" (5/1)
    14:10 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (26/17)
    14:09 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (228/4)
    14:04 Чваков Д. "Последний артефакт" (9/8)
    13:45 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (599/2)
    13:39 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (652/10)
    13:37 Коркханн "Угроза эволюции" (869/44)
    13:36 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (705/8)
    13:30 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (421/7)
    13:19 Ив. Н. "28 ноября" (1)
    13:18 Чумаченко О.А. "Василиска - 3 (глава 10)" (1)
    13:16 Безбашенный "Запорожье - 1" (34/20)
    13:13 Николаев М.П. "Телохранители" (97/6)
    12:47 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (275/42)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    24/11 Бородин С.А. "Родославия"
    14.Удалено написавшим. 2018/12/02 00:41
    13. *Марита (inndev@yandex.ru) 2018/12/01 22:58 [ответить]
      "Румпельштицхену в рассказе не нужно никого обманывать и заманивать, человек сам прекрасно с этим справляется" - да, такова человеческая натура, и Румпельштицхен это прекрасно знал, с самого начала...
      
      Спасибо за обзор!
    12. *Зяма Политов 2018/11/30 18:24 [ответить]
      Спасибо за Ваше мнение. Обычно со вкусовщиной я не спорю, так как к работе автора она имеет десятое отношение. Но, желая того или не желая, Вы коснулись более широких понятий. Поэтому, скорее, безотносительно к рассказу, вступлю в полемику о гражданско-творческой авторской позиции.
      >Нет, я понимаю, что это нуар, но читатель все же должен хоть как-то сопереживать, а кому?
      Вот это ваше (здесь с маленькой буквы, как обращение не личное, а к части общества) желание сопереживать и потрафление (намеренное или по недомыслию) иными авторами этой вот 'потребности' и приводит к тому, что полстраны рыдает над 'невинно убиенными' бандитами из 'культовой' 'Бригады'. Вместо того, чтоб выдохнуть: ну, наконец-то. Туда им, псам, и дорога!
      Здесь, возможно, мы с Вами всегда будем по разные стороны 'творческих баррикад'. Вам кто-то сказал, что читатель должен непременно СОпереживать и Вы ему поверили. Что ж, Ваше право. Многие верят и в гораздо большую чушь.
      Дорога непременно должна вести к храму? Ищите таких дорог! А я буду писать о мерзком - мерзко, даже если это главный герой. Переживать можно как за, так и против. И в 'антипереживании' возможен свой 'катарсис' . Он более высокого уровня, потому как доступен не всем, в отличие от сопереживания. Точно так же по-разному музыку воспринимают 'все' и люди с музыкальным слухом. Но и тем и другим что-то нравится, что-то нет. Иногда 'что-то' совпадает, но вряд ли с одинаковой подоплёкой. И именно по причине разности восприятия многие думают, что разбитые машины на постаментах у постов ГАИ - для развлечения публики. Если кто-то не видит, что и моя (в данном случае) и 'гаишная' дорога тоже ведут к храму - я не виноват. И 'кто-то' не виноват. Претензии в небеса: как они там 'слух' раздают - они одни и ведают. Причём моя дорога, хоть и окольная, непрямая, всё же гораздо менее извилистая, чем дорога к замку Кафки. Ищущий да обрящет. Другое дело - нет интереса. Тут я с Вами солидарен и никогда не оспорю: интерес превыше всего! Особенно в беллетристике. Значит, писал я не для Вас. Только и всего. Не трагедия.
      >Ну вот не разделяю я здоровый оптимизм после убийства курьера (и то, что поступок этот - геройский, еще доказать надо).
      В чём оптимизм и кто утверждал, что поступок геройский? Поступок из разряда 'ничего личного' -так надо для дела. Рациональный - не более.
      >Слишком много фактов постулируется, слишком многое читатель должен принимать на веру.
      Элементы сеттинга всегда постулируются. Докажете обратное? Вот Вы, например, окружающую действительность воспринимаете, в основном, на веру. Наука объяснила пока ничтожнейшую часть мироздания. И Вас это не смущает. Тем более, сеттинг подаётся через мысли ГГ, а он не обязан доказывать что-либо самому себе.
      >К тому же даже если признать, что все вышесказанное - вкусовщина,
      Это да. (с надеждой, что дальше, наконец, начнётся По Существу)
      > остается тот факт, что рассказа как такового нет, а есть только завязка без развития сюжета и развязки. Два бывших члена общества сплотились на почве "никому помирать неохота", замочили одного из представителей врага и заявили, что одержат эту проклятую победу. Вот об этом и хотелось бы почитать, а не о том, как герои перекидываются пошлыми шуточками.
      Ан нет, увы. Опять всё сводится к вкусу.
      Но - Свой сюжет я дописал (как надо, по учебнику, со всеми присущими элементами), а вожделенный Вами - о чём Вам хотелось почитать - это уже совершенно другой сюжет и он, безусловно, не состоялся. Напишите сами, если хотите. Экспозицию к Вашему я дарю, а в Моём уже есть и кульминация и финал.
      
      В общем, спасибо за очередное доказательство того, что в чтении как в любви: есть любовь (интерес) - пофиг все недостатки и изъяны. Нет любви - не хочу ничего понимать.
      И это правильно. Просто не надо лицемерить. И искать объяснения необъяснимому. И именно с этим я всегда спорю, а не с конкретным эмоциональным мнением. Бесполезно (в смысле - избыточно) притягивать существо в поддержку эмоциям. Существо легко оспорить, а эмоции (впечатление) останутся прежними.
      Простите за многословие и ещё раз спасибо за терпение (хотя Вы знали о возможных рисках нарваться на 'не Ваше' чтиво, соглашаясь быть судьёй).
    11. Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com) 2018/11/30 17:26 [ответить]
      Здравствуйте, Елена!
      Благодарю за отзьів.
      > Посмертие посмертием, но мир интересный, логичный, с аккуратно соблюдаемым стилем повествования. Во всяком случае, интереснее, чем сам сюжет. Именно мир спасает рассказ от вторичности. Это главный плюс.
      Да, мир продумьівался тщательно. Шестой год работаю над его раскрьітием)
      
      > Жаль, что фантдопы и мироустройство не играют никакой роли для сюжета. Что бы изменилось, если бы герой был не великаном в посмертии, а представителем странной расы в далекой-далекой галактике или вампиром среди веревульфов? Очевидно, ничего. Условный диктатор, условная революция, условный главный герой, условная политическая сатира, которая не вышла... и смысл рассказа ускользает. По этой же причине не "выстреливает" условный Рошфор. Непонятно, почему именно эта, единственная отсылка к Дюма.
      Ну тут как сказать. Мироустройство у меня - не єскапистский проект чего-то иного и замещающего мир здешний, а скорее гротескно-символическая калька с акуальной современности - но с подчёркиванием всевременньіх (трансисторических) аспектов. В єтом плане любое сюжетное действие, происходящее в мире, рассматривается с той стороньі, а что бьі оно значило сейчас, и в каких именно формах могло бьі произойти. Получается єтакий мьісленньій експеримент.
      Посему сюжетная основа, взятая у Дюма - всё-таки преломлена - во-первьіх, в образном ряде мира, где обитает великанская раса, во-вторьіх, в расстановках сил текущей реальности, откуда ведь не уберешь цветньіе переворотьі, установление марионеточньіх режимов и т.д., ну а в третьих, ещё и в гоголевском контексте (ведь Фемистолклюс из Мнила - не просто 'не совсем гасконец', єто ещё и подрросший сьінишка помещика Манилова - которому тоже ведь про Париж учитель рассказьівал).
      > Я понимаю, что у автора об этом мире целый цикл рассказов, и возможно, остальные тексты все объясняют и дополняют друг друга отсылками, но по отдельности рассказы не работают. По-моему, это и есть основной недостаток рассказа.
      С єтим не поспоришь. Да, мои сюжетьі с трудом упаковьіваются в малую форму. В большинстве рассказьі вьіходят такими, что по форме занимают среднее место где-то между рассказом и главой повести или романа.
      Мне казалось, что Великаньі - счастливое исключение, но видать, недостаточно счастливое)))
      
      Ещё раз спасибо за отзьів!
      Всего вам доброго и светлого!
      
      
    10. *Щербак Валентина Петровна (Valenta-sh@yndex.ru) 2018/11/30 15:50 [ответить]
      Добрый день, Елена Александровна!
      Спасибо за обзор и высказанное мнение.
      С уважением, Валентина Щербак.
      
    9. *Ковалевская Александра Викентьевна (bod1kov@yandex.ru) 2018/11/30 12:41 [ответить]
      > > 7.Чваков Димыч
      >Спасибо, Елена, за высказанное мнение! А вот атмосферность, вероятно от авторского желания оказаться в описанных обстоятельствах лично :))
      >Интересно, как бы отреагировал Станиславский на мою роль от первого лица? :)
      
      Вы были очень убедительны! Димыч, я читала ваш рассказ давно и в конкурсе перечитывала. И была уверена, что это вы летали!
      
      
    8. *Ковалевская Александра Викентьевна (bod1kov@yandex.ru) 2018/11/30 12:39 [ответить]
      Елена, огромное спасибо за обзор, это труд ещё тот нас, финалистов, обзирать да ещё выслушивать в ответ... :-))))))))))
      
      про князя-трикстер вы абсолютно верно заметили. Это определяющая фигура.
      
      >В этом случае финал просился другой - либо Халецкий все же перехитрил хана, нашел красивый выход из положения, либо сыграл талант Федоры.
      
      Так Федора всех и переиграла! И своего рыцаря она сделала неуязвимым, и он остался с ней, не рванул в обратный путь. Разве не кудесница? В начале рассказа она бедная сирота, в конце рассказа - свободная девушка с женихом, с приданым, её нельзя взять в наложницы, можно только жениться. И чужбина не страшна, она как приглашённый на пять лет узкий специалист, врачевательница. Ещё, может, самого хана и высшую знать будет лечить :-))))
      
      А ещё у этой реальной посольской миссии лета 1501 года было очень интригующее продолжение (в хрониках вычитала). Хан не отпустил Халецкого от себя, а осенью повёл свои тумены на запад, завоевал русские города Новгород-Северский и несколько других, и подарил эти города Халецкому!
      Вдумайтесь - какая уничтожающая дипломатическая игра! Ведь Халецкий - подданный не московского князя, а Великого князя Литовского, державы, соперничавшей с Великой Московией в деле собирательства православных земель. В каком двусмысленном положении он оказался!
       Халецкий тайно бежит из ханской ставки к своему господину. Как бежал - с обозом или с воинами сопровождения, о том исторических сведений нет. Поэтому Федора и Окула ещё, может, оказались в самом выигрышном положении, оставшись в Сарай-Берке.
      
      Эти факты за пределами рассказа, но они когда-то побудили меня написать эту историю, и они очень интересны и даже драматичны, правда? И я увидела в строчках хроник скрытую мораль: чем-то ведь вызвал любезный Халецкий такое отношение к себе со стороны старого друга хана?
      
    7. *Чваков Димыч (nudless@mail.ru) 2018/11/30 12:30 [ответить]
      Спасибо, Елена, за высказанное мнение! А вот атмосферность, вероятно от авторского желания оказаться в описанных обстоятельствах лично :))
      Интересно, как бы отреагировал Станиславский на мою роль от первого лица? :)
    6. *inna (nusya.krasilova@gmail.com) 2018/11/30 12:04 [ответить]
      Cпасибо за разбор "Дождя".
      Только вы меня несколько запутали. Что такое "модный в этом сезоне ТДВС, по кличке Серый"? Честно говоря не в курсе.
      Вообще-то я пыталась, не знаю насколько удалось, написать дистопию. Альтернативный тоталитарный мир, в котором существуют запреты на очень многое, включая творчество. Отсуда и "серый", как альтернативное местное ругательство, ну не лешего же вспоминать, и попытка новояза, и удостоверительные браслеты вместо паспортов или карточек, и типовой набор одежды, одинаковой для всех, и люди, пропадающие по ночам.
      Почему эту историю? Не знаю, пришла в голову, написала. Тут вообще-то много разных ссылок закопано, как явных, так и не совсем. Дистопия, как жанр, меня давно привлекает, и у сюжета тоже есть определенные ноги. Тема да, наверное не очень, но уж как получилось. :)
    5. *Шалабаева Любовь (shalabaeva@yandex.ru) 2018/11/30 10:13 [ответить]
      Спасибо за обзор. Однако по некоторым пунктам не соглашусь.
      
      >Наличие темы: последний шанс притянут за уши
      
      
      Рассказ писался именно для этого конкурса, и последний шанс здесь - и последний день умерших душ на земле, и последнее прощание с сыномю Что они выберут - присниться Ване или матери Максима?
      
      >И почему бабушка говорит Ване, что "Мама с папой не успели сказать самые важные слова", если они их ему говорили каждый день на ночь?
      
      Да, конечно, говорили, но ведь они довольно долго были в отпуске, и этих слов ему не говорили, и он мог уже и забыть...
      
      Про поезд: ну для мальчика это действительно важно. Да, всего лишь игрушка, но Ваня ведь о ней мечтал. Детские мечты - они трогательные и наивные, и не такие глобальные как у нас, взрослых, но когда они сбываются, пусть даже в таком пустяковом виде (всего лишь поезд!), то это врезается память, знаю по себе.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"