Чёрный-Георг : другие произведения.

Комментарии: Беглый квадрат
 (Оценка:7.00*4,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Чёрный-Георг (aum001uk@yahoo.co.uk)
  • Размещен: 05/12/2009, изменен: 05/12/2009. 0k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    16:51 Макарова А.А. "Три строки" (1)
    16:20 Кобзева Е.А. "Татьяна" (1)
    15:21 Хохлюшкин И.Л. "Молодость" (12/1)
    15:16 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (9/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    14:36 "Форум: Трибуна люду" (971/21)
    14:36 "Форум: все за 12 часов" (225/101)
    14:22 "Технические вопросы "Самиздата"" (228/4)
    11:57 "Диалоги о Творчестве" (249/8)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    16:52 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (4/2)
    16:51 Макарова А.А. "Три строки" (1)
    16:50 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (188/101)
    16:46 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (928/3)
    16:43 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (833/16)
    16:40 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (656/13)
    16:37 Кулаков А.И. "Прода" (355/2)
    16:34 Могила М.В. "Попытаться поймать за хвост " (10/1)
    16:33 Стоптанные К. "Спешились Карлсоны, их баки " (303/5)
    16:26 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (278/36)
    16:23 Коскина Т. "Приснится" (1)
    16:20 Кобзева Е.А. "Татьяна" (1)
    16:18 Один и.в. "Человек в белой шубе" (3/2)
    16:17 Измайлов К.И. "Повесть "Сибирский сувенир" " (5/1)
    16:14 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (697/25)
    16:06 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (707/10)
    16:04 Николаев М.П. "Телохранители" (101/8)
    15:54 Прудков В. "Иск мышиного короля" (6/2)
    15:50 Путеводитель "Помогите найти!" (252/2)
    15:43 Фесте "Ад-8(1): Миссия" (3/2)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    24/11 Бородин С.А. "Родославия"
    32. *Трудлер Алекс (sababa_habibi@mail.ru) 2011/01/30 18:44 [ответить]
      Какой интересный стих. Необычая образная и смысловая конструкция и неординарные рифмы. Дважды перечитывал - очень понравился. Спасибо вам и Игорю Голому (за ссылку на интересного автора).
    31. *Пальцева Юлия Николаевна (anda10@yandex.ru) 2010/02/14 10:32 [ответить]
      Здравствуйте.Захотелось высказаться о вашем стихотворении.Знаете, из всех стихотворений-победителей только ваше меня немного порадовало.Мне понравились образы.Сам мотив стихотворения не нов. Слово "это" в начале каждой строки и стиль "стихотворения-объяснения" тоже приём известный.
      Но зато у вас интересные образы.Спасибо.
      
    30. *Брат Медард 2010/02/06 12:55 [ответить]
      Уважаемый господин Чёрный-Георг, полагаю, Вы о своём стихотворении всё знаете сами. Никакой это не квадрат - скорее, тессеракт: в двух измерениях никак не может уместиться всё то, что есть в Вашем беглом квадрате, да и трёх будет недостаточно. Если долго и внимательно всматриваться в фигуру, созданную Вами, можно попасть в Тлён. Или в Укбар. Но стоит ли?
      Не будь в Вашем произведении божьей искры, оно превратилось бы в умствование лукавое, набор аллюзий, реминисценций да невнятных эсхатологических прорицаний. Страшно подумать, что случится, когда бог всё-таки умрёт: ведь мир без бога начинает разлагаться и смердеть.
    29. Кот Мурр 2010/02/05 19:25 [ответить]
      Как беглая гласная в белом стихе, так бе(г)лый квадрат Казимира Малевича пытается что-то сказать нам... Что ж, Кот Мурр не против серьёзного разговора. Приступим.
      Заводя разговор о мироздании, автор не скупится на широкие мазки. Много по-настоящему красивых образов. Но мне в этом стихотворении неуютно. Автор бросает читателя наедине с глобальными определениями чего-то (начиная большинство строчек с это). О чём же речь? Не о боге, потому что ему оставлено местоимение я (это я, без которого пусто - и всё, это значит, что я подобрал к тебе ключ), только в самом конце он говорит о себе в третьем лице (бог пришёл умирать). Смерть бога? (читай: конец света) Допустим, хотя коту сложно подобрать один предмет или понятие, которое соответствовало бы всем определениям из текста. Не потому, что их нет, а потому, что их слишком много.
      Например, почему квадрат выбран центральным образом? Символом вселенной, мира в большинство культур был круг как наиболее симметричная из всех геометрических фигур, да и после Большого Взрыва Вселенная должна иметь форму огромного расширяющегося (если постоянная Хаббла не врёт) шара. Ну, пусть будет квадрат. Рассмотрим последнюю строфу, строфу чёрного малевича (незаметно ставшего именем нарицательным) и ослепительно-белого квадрата. В 1925 году на последней выставке "0.10" Казимир Малевич представил семь работ в стиле суперматизма, хотя предыдущие свои работы относил в основном к кубо-футуризму. "Чёрный квадрат" висел в красном углу - там, где по традиции вешали иконы. Факты эти хорошо известны. Интересно другое: Малевич сознательно оставил края белыми, чтобы создать пропорциональный баланс, уйти от самой идеи формы. Задраивание люка тут можно соотнести и с обилием трактовок, не прояснённых самим художником, и с невозможностью заглянуть за рамки картины (мира), и с отсутствием однозначных цветовых аналогий, и с ещё сотней и тысячей причин и понятий. То же самое с ключом: к кому/чему он? К себе самому, к миру, к Малевичу, чёрному квадрату, дому без замков?
      И так, разбирая строфу за строфой, чувствуешь себя в саду расходящихся тропок. Сначала это интересно, но быстро становится утомительно. Интерпретаций слишком много, и коту не хватит времени, чтобы подробно написать о каждой. Как ни странно, есть вопросы и по технике. Тлен во второй строке первой строфы становится странным тлёном в третьей строке четвёртой строфы. Некоторые рифмы удачными назвать не могу (впрочем, тут, скорее всего, дело в стиле - читается стихотворение легко, так что придирки мелочные), как не вижу смысла рифмовать мир два раза в пяти строфах.
    28. Ванке Владимир Анатольевич (waldemarwanke@gmx.de) 2010/02/01 23:28 [ответить]
      "это чёрный малевич, задраивший люк
      в небольшой ослепительно-белый квадрат" -
      
      Эти две строчки - шедевр!
      
      Остальное - сложно для восприятия.
    27. Леонгард 2010/01/30 19:21 [ответить]
      Стих говорит об одной из центральных тем прошлого века. В начале двадцатого века в художественной среде начинается осознание крушения
      прежнего единого религиозного мировоззрения, мировоззрения в котором все вписано в единую взаимосвязаную целокупность. Его осколки начинают растаскивать символисты (ведь вырванный из целостности символ - всего лишь осколок, стремительно теряющий свой смысл, как бы за него не боролись поэты), его в различных формах расчленяют на части авангардисты в живописи.
      
      Предложенный нам стих может иметь разные толкования и интерпретации.
      Вовсе не претендуя на пояснение всех его разных смыслов, скажу лишь об одном из возможных простых прочтений стиха.
      
      Христианская религиозная традиция всегда активно использовала образ-икону как способ общения с Богом. Она есть окошко в тот другой желанный сияющий мир. И вот:
      
      >это чёрный малевич, задраивший люк
      >в небольшой ослепительно-белый квадрат.
      
      После этого Бог вынужден умирать, ведь без нашего взгляда в этот "ослепительно-белый квадрат" иконы, он долго не протянет. В стихе об этом говорится прямо:
      
      >это я, без которого пусто - и всё.
      
      Всё начало стиха автор подводит нас к мысли о неизбежных взаимосвязях в том едином универсуме:
      
      это дом, без которого сад не растёт.
      это тлен, без которого клён не шумит.
      это я, без которого пусто - и всё.
      опрокинутый вход в опрокинутый мир.
      
      Но в новом опрокинутом мире людей, где человек становится центром вселенной (не это ли базовый тезис экзистенциализма) всё по-другому:
      
      это влажные всплески растительных дюн.
      это неба вращающийся василёк.
      это птицы спустились так низко - к дождю,
      что летают уже целый час под землёй.
      
      и он неизбежно порождает по привычной инерции "спасительную ложь" и
      "свет, без которого можно прожить":
      
      это канонизированный мотылёк
      и сквозные потоки спасительной лжи.
      обитаемый необитаемый тлён.
      это свет, без которого можно прожить.
      
      Привел этот примерный пересказ, чтобы показать, что каждое слово в стихе продумано, "всяко лыко в строку". Стих, конечно, получился не простым. Но и говорит он о совсем не простых вещах. Говорит ярко и образно. Он способен впечатлить даже тех, кто сразу не улавливает всех возможных его взаимосвязей.
      
      Я поддерживаю этот стих на конкурсе.
      
    26. *Лазарева Вероника Валентиновна 2010/01/24 12:46 [ответить]
      КОнечно же, очень непростое для восприятия стихотворение. Прочитать его медленно - этого мало для нормального восприятия. Нужно остановиться на каждом образе. И тогда... Тогда возникает мир - не трехмерный, многомерный, движущийся. Даже умирание - не переход к статике, а переход к новому существованию, характерный для религиозного восприятия того-что-над-действительностью. И вот я подхожу к еще одной особенности стихотворения: диалог культур, без всяких ограничений. "это влажные всплески растительных дюн", - приморский пейзаж. "это полога ночи сиятельный труп", - увиделось нечто древнеегипетское, ночь-корова, по утрам пожирающая своихх телят-звезды; а потом - нечто средневеково-готическое; "это акт провисания бронзовых струн", - техногенный пейзаж, пронзенный насквозь проводами; "это канонизированный мотылёк" - вспомнились набоковские "мотыльковые маленькие Мадонны"... Безумный, но щедро дарующий впечатление мир... Живой мир. И вызовет ли смерть бога гибель мира - большой вопрос. Отдаю за это стихотворение свой голос.
    25. Кот Мурр 2010/01/17 08:15 [ответить]
      Кот Мурр ранее подробно изложил своё мнение об этой работе. Мне кажется, что автор перегрузил стихотворение малопонятными и не сильно связанными между собой образами. Собственно, всё сказано последней (блестящей!) строфой. Зачем перед ней ещё четыре - загадка. Возможно, коту так и не удалось проникнуть в тайны смысла этого произведения Георга... Голосую против.
    24. Чудинова Дарья 2010/01/17 01:22 [ответить]
      Стихотворению, при отличном замысле и богатстве образов, не хватает композиционной цельности. По форме также не идеально, ритм выдержан не везде, об отдельные места читатель просто "спотыкается". Авторская игра в парадоксы временами чрезмерна, она делает стихотворение несколько искусственным. Хотя, повторюсь, образы впечатляют, и сильно.
    23. Щелкунчик 2010/01/08 19:42 [ответить]
      > > 21.Шауров Эдуард
      
      Точно, полностью с Вами согласен. Борхеса пожалел :)
      Непроизносимость - бич современной поэзии.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"