54. *Ксеноморф Чужой (ака Саушкин) (Alien3@narod.ru) 2007/01/04 20:56 >>39.Леданика
>>>38.Саушкин К.
>>Развивается. Если интерес сохранится, то после окончания конкурса я могу прислать вам (или выложить в сеть) полную версию.
>
>Договорились :))
53. Леданика2006/12/24 21:22 >>52.С. Наталья
>Разложено всё здорово, полочка к полочке. :)
Спасибо, Наталья!
52. *С. Наталья (nate-flame@yandex.ru) 2006/12/24 20:59 Разложено всё здорово, полочка к полочке. :)
51. Пашупати (skadi_omsk@mail.ru) 2006/12/21 17:31 >>50.Леданика
>Возможно, Вы решили, что "тяжелый" = "корявый". Ни в коем случае :)).
Ну... Может и так. Недопонимание.
>А эксперименты как-то вообще плохо воспринимались :((
Нет, как раз на конкурсах эксперименты и ставить. Результат - он всегда результат, даже если отрицательный.
50. *Леданика (ledanika@yandex.ru) 2006/12/21 17:27 >>49.Пашупати
>>>48.Леданика
>Ясно. Спасибо. Если только это - то понятно... Это - специально, чтобы попробовать, как воспримут.
Возможно, Вы решили, что "тяжелый" = "корявый". Ни в коем случае :)). А эксперименты как-то вообще плохо воспринимались :((
49. Пашупати2006/12/21 17:18 >>48.Леданика
Ясно. Спасибо. Если только это - то понятно... Это - специально, чтобы попробовать, как воспримут.
48. *Леданика (ledanika@yandex.ru) 2006/12/21 17:15 >>47.Пашупати
>Здравствуйте, Леданика!
>Спасибо большое за вашу оценку моего рассказа. Я думал... И понял, что ничего надумать не могу.
>ПОЧЕМУ вы считаете "Брата" тяжелым? Что нужно сделать, чтобы его облегчить?
>И еще... Господа филологи! Может, кто-нибудь подскажет, как все-таки надо ставить знаки препинания в первой фразе. Я ее терзал и так, и сяк - VORD все равно зеленел от злости.
Копирую фразу, о которой идет речь:
Если собрать все серебро Лусхора: все монеты, что до времени покоятся в сундуках жадных купцов и менял, в кошелях ремесленников и солдат, да прибавить к ним те, что зарыли под алтарями домашних божков черные негнущиеся пальцы землепашцев; если собрать все серебро украшений, без которых не обходится ни юная дева, ни вдова; все узорчатые кувшины для шербета и чеканные подносы, на которых в богатых домах подают рассыпчатый плов; если расплавить серебряные колонны, которыми славен дворец раджи, да извлечь из дворцовых кладовых тяжелые слитки, которым еще только предстоит стать монетами; если собрать все серебро Лусхора и сковать из него одну-единственную нить, и намотать ту нить - виток к витку - на стальную основу, и упрочить заклинаниями, чтобы выдержала струна свой вес, а вес будет немалый; если укрепить один из концов той струны на хрустале небесного свода, а второй - на вершине горы Артьях, высочайшей из гор страны Шиф, да натянуть ту струну так, что будет она трепетать не только от касания смычка, но и от дуновения южного ветра, ласкового и смирного, несущего из прибрежных долин запахи лимонов и миндаля; и если ударить по той струне деревянным билом, которым монахи беспокоят бронзовые диски, развешанные под каменными арками, созывая людей на молитву, то зазвенит струна, и раздастся гром, от которого содрогнуться скалы, а сердца людей наполнятся смятением и страхом.
Хорошая фраза. Во-первых, сразу отвечает на первый вопрос. Она не просто тяжелая, она ОЧЕНЬ тяжелая для читателя. Воспринять такую фразу "с первого захода" просто не возможно по физиологическим причинам. Есть два варианта - читатель мужественно перечитывает начало, либо... просто бросает читать фразу там, где понимает, что уже не помнит начало.
И Ворд возражает не против расстановки знаков препинания, а против длины фразы в целом. Что можно сделать? Разбить фразу на части. Почему не поставить точки на месте точки с запятой? И тогда напряжение к концу абзаца будет наростать, а не снижаться из-за "ускользания" внимания.
И весь рассказ "ускользает". И не обязательно на длинных фразах, хотя и они есть. На слишком одинаковом ритме. Он убаюкивает.
Показываю на примере. Берем абзац из текста:
НЕ было сопЕрников у ТИгра.
НЕ было ни друзЕй, ни врагОв.
Лишь молодые сАмки
в весннюю пОру
заставляли Царя смирИться
со своим присУтствием.
И делаем разбор как для стихотворения (расставим основные ударения для каждого предложения или логической части предложения):
Налицо явная ритмическая структура. Особенность такой структуры в том, что через несколько таких ритмо-блоков начинаешь... улавливать только слова, на которые ритмично падает основное ударение. И потом через еще несколько блоков ловишь себя на том, что просто пропускаешь куски текста.
Примечание: во всяком случае, для меня это выглядит именно так.
и когда я писала о том, что рассказ "тяжелый", это не было недостатком. Это было особенностью. Возможно, я просто не совсем четко выразила мысль. А сделать... В этом рассказе не знаю. А в следущем - попробовать сознательно менять ритм время от времени с целью "поймать" внимание.
47. Пашупати2006/12/21 16:29 Здравствуйте, Леданика!
Спасибо большое за вашу оценку моего рассказа. Я думал... И понял, что ничего надумать не могу.
ПОЧЕМУ вы считаете "Брата" тяжелым? Что нужно сделать, чтобы его облегчить?
И еще... Господа филологи! Может, кто-нибудь подскажет, как все-таки надо ставить знаки препинания в первой фразе. Я ее терзал и так, и сяк - VORD все равно зеленел от злости.
46. *Иванов Юрий (jivanov@tvc.ru) 2006/12/21 16:19 >>45.Леданика
>>>44.Иванов Юрий
>>>>34.Ledanika
>>Удачной охоты в финале!
>
>За кем? :) Меня чаша финала минула :(
ОЙ! (В смысле удивлен, а не г-н Ой из гр. 4)
Ну, тогда тем более - Удачной охоты на финалистов в Вашем обзоре!
В финале болею за это!
45. *Леданика (ledanika@yandex.ru) 2006/12/21 15:28 >>44.Иванов Юрий
>>>34.Ledanika
>Результат, несмотря на Вашу замечательную оценку, ну... не очень
Фортуна - лотерея! :) Мне тоже было бы очень интересно узнать от участников первой группы мотивацию своих единиц!