Злая Девчонка : другие произведения.

Принцесса и дракон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Плагиат. Идея - не моя (Спасибо автору идеи! :)), вдохновение позаимствовано у замечательного исполнителя песен в замечательном стиле, музыка - наверное, тоже у неё. В общем, наслушалась... :)


   Принцесса и дракон
  
   Принцесса живёт в башне.
   Эбен или кость слоновья*?
   Пожалуй, не так уж важно.
   Живёт? Ну и на здоровье.
  
   Принцесса живёт скучно.
   Ни празднеств нет, ни турниров.
   Ей это совсем не нужно.
   Нужна ли Принцесса миру?
  
   Принцесса живёт-может,
   Вся жизнь - вопреки канонам:
   Пойдёт чешуёй кожа,
   Принцесса станет Драконом.
  
   Едины форма и суть
  
  
   *Башня из слоновой кости -- метафора, впервые использованная в библейской Песни песней: "Шея твоя -- как столп из слоновой кости"  (Песн.7:4).
   В Средние века в католическом богослужении это выражение стало использоваться иносказательно по отношению к Деве Марии (например, в обращённой к ней литании).
   В эпоху романтизма смысл метафоры значительно видоизменился; она стала обозначением ухода в мир творчества от проблем современности, самоизоляцию, замыкание в духовных исканиях, "оторванных" от "прозы жизни".
   Совершенно другое значение метафора получила в XIX веке. Нынешнее употребление этого образа внедрил французский критик и поэт Шарль Огюстен Сент-Бёв[1]. В одном из стихотворений сборника "Августовские мысли" (фр. PensИes d'AoШt, 1837), сравнивая современных ему поэтов, Сент-Бёв описывал творчество Альфреда де Виньи следующими словами: "А самый таинственный, Виньи, ещё до полудня словно возвращался в башню из слоновой кости" (Де Виньи, в отличие от таких своих современников, как Виктор Гюго и Альфонс де Ламартин, отличался показным безразличием к политическим проблемам, настаивал на абсолютной независимости творческой личности от внешних обстоятельств, избегал выходов в свет и вёл крайне уединённую жизнь.)
   (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F_%D0%B8%D0%B7_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8)
  
   Башня из чёрного дерева (The Ebony Tower) (эбеновая башня) - повесть английского писателя Джона Фаулза. "Заглавие повести -- аллюзия на флоберовскую метафору искусства как "башни из слоновой кости". "Башня из черного дерева" -- так Фаулз определяет искусство ХХ века" (Цитата взята с сайта http://www.licey.net/lit/foreign/faulz - здесь даётся анализ повести).
   На самом деле, повесть более чем неоднозначная, и сам образ "Башни из чёрного дерева" допускает разные толкования. Поэтому лучше всего прочитать и осмыслить. Но, хотя белое противопоставляется чёрному, слоновая кость - эбену, башня - какой бы она ни была - это ограничение свободы.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"