Аннотация: Бросок с зацепом. Морковка для баранов. Размышления о современном Литературном Мире.
Бросок с зацепом. Морковка для баранов. Размышления о современном Литературном Мире.
С какого-то времени мне на электронную почту начали приходить письма, в которых делалась привязка к какому-то очередному "Союзу писателей".
Что такое "Союз писателей"? По логике - это организация, которая защищает интересы писателей и читателей.
Однако, когда существует тенденция полного и окончательного разрушения национального книжного рынка, все так называемые писатели стараются особо не протестовать против этого антицивилизационного процесса.
Почему разрушается национальный книжный рынок? Причин много. Например, потому, что писатель, - финансово независимая, самостоятельная мыслящая фигура, - может казаться кому-то опасен... Он неудобен для авторитарных порядков. О том, чтобы он не появлялся, нужно позаботиться заранее. Создать условия, трудные для выживания (невыносимые) для всех участников национального книжного рынка, - например, для авторов, для издательств, для книготорговой сети, для литературных агентов...
Если так называемые писатели молчат, видя, как разрушается национальный книжный рынок, если сформированные из так называемых писателей литературные организации предпочитают не замечать этого процесса, то лично я не считаю этих людей писателями, а эти организации - писательскими объединениями. Это не писатели - а пособники (явные или скрытые) разрушения цивилизационных основ нормального европейского общества.
Откуда приходят электронные письма практически каждый день? А иногда и по нескольку писем?
Более интересен вопрос: а на какие деньги ведется вся эта деятельность? Видимо, на госбюджетные деньги... Какое-то умелое сообщество расположилось рядом с госбюджетным пирогом и ловит крохи... Предполагаю, что имеет место какой-то грант или иная форма "бюджетной поддержки"...
Российский гражданин волей-неволей вынужден приспосабливаться.
Приходят письма - путь приходят. Я их удалял, не читая.
Но сегодня пришло письмо особо интересное. Его тема: Почему я должен платить деньги за издание своей книги?
"Этот вопрос нам часто задают в мессенджерах и по телефону, поэтому сегодня мы публикуем статью с подробным ответом.
Так почему же автор должен платить за издание своей книги, ведь еще каких-нибудь двадцать лет назад денег с писателей не брали, и даже наоборот, платили комиссионные с проданных экземпляров."
Читаю это интересное объяснение.
Во-первых, потому, что кто-то так поступал. Сомнительный тезис. Если человек- писатель, то он отличается от барана в стаде. Если он баран в стаде - то он не писатель.
Во-вторых, как нам объясняют, сейчас много начинающих писателей. Между ними - большая конкуренция.
Не вдаваясь в детали, переходим к сути. Вы, начинающий писатель, можете рискнуть 40000 (сорока тысячами) рублей - или большей суммой - и попытаться обрести популярность.
Есть такой принцип: вешать морковку перед ослом, чтобы он двигался вперед.
Для того, чтобы продать такой тираж, в наличии должен иметься развитый национальный книжный рынок.
Квалифицированное издательство берёт на себя часть рисков и делает много полезного для продажи книги. Издательство изготавливает не г-но, а нормальную обложку, размышляет об иллюстрациях, организует рекламу, контролирует продажи и так далее.
При нормальной постановке дела автор книги более или менее уверен в том, что книга будет нормально выглядеть, что она хотя бы внешне будет интересна для читателей, что ее официальный тираж поступит в торговую сеть (а не тайный тираж, изготовленный в полу-подпольных типографиях в некоторых дальних краях, о которых многие жители России могут догадаться), что издательство позаботится о рекламе (а не будет по неизвестным причинам погружать книгу в глубины своего обширного сайта) и т.д.
Многих полезных дел для своей книги автор по определению сделать не может - если он занят творческим трудом. Его попытки брать на себя функции издательства и книготорговой сети заведомо обречены на неудачу - за исключением совершенно фантастических случаев и специальных постановок для простаков ("морковок" для ослов).
Отдельная тема - система продаж книг... Ответьте на простой вопрос: автор может отпечатать тираж своей книги (пусть даже за свой счет) и став в подземном переходе начать продавать свою собственную книгу? Или продавать свою книгу комбинированным образом - не только в переходе, лично, но и - воспользовавшись почтой?
Законодатели выдают продукт, в котором не так-то просто разобраться. Интуиция мне подсказывает, что личная продажа собственной книги автором вызовет много вопросов... При особо неблагоприятном варианте событий можно оторваться от творческого процесса на несколько месяцев или даже лет...
Да ведь еще и доход будет как у какого-нибудь олигарха. Отдельная тема - последующая налоговая отчетность.
Если на такой вопрос (о праве автора лично продавать собственную книгу) не каждый человек может найти ответ, то как найдут ответ какие-нибудь книгоноши, офени, мелкие и крупные книготорговцы?...
Книги - при разрушенном книжном рынке - как правило, издаются тиражом 2-3 тысячи экземпляров.
Как же функционируют современные издательства (в России)?... Как бы это объяснить... Есть алгоритмы...
"Остались вопросы? Напишите их в ответном письме или свяжитесь с нами:..." ("...автор оплачивает 20% расходов, но не менее 42 тыс. рублей...")