Аннотация: Критический очерк по фильму "Золотой век"
Фильм довольно приятен, хотя, конечно, до шедевра далеко.
Не понравилась некоторая нервность и истеричность главной героини. Думаю, если бы она по жизни так психовала, то до приплытия Армады просто не дотянула бы. Хотя тут, вероятно, режиссер и хотел показать "личную жизнь королевы", ее слабость и беззащитность за тем глянцем и той силой, которые ее везде окружали. Но я бы все равно сказал, что это перебор. Если Елизавета и была столь нервной, то только в молодости, потом просто привыкла. Привычка свыше нам дана...
Что касается личной жизни. Мужики тут типа явно лишние, Елизавета - латентная поклонница однополых отношений (в этом смысле испанцы в некотором роде правы, призывая на нее гнев божий - по их понятиям она вся такая-сякая нехорошая). Местами все эти армады и уолсингемы вместе со всей Англией отходят на второй план, и королева начинает пошло, по-бабски психовать... нет, не потому, что некий мужик, которого она поцеловала, с кем-то там переспал (она от него особой верности и не требовала), а потому что ее любимая фрейлина(!), "допущенная к телу", переспала с мужиком и залетела от него. Ну и разумеется - по "женскому вопросу" королева волнуется едва ли не больше, чем по всем остальным вместе взятым. Если внимательно отслеживать картинку, канву фильма, то почти через кадр она то так с этими своими девушками, то эдак, то они ее трогают, то она их - при полном обоюдном удовольствии. Вот с мужиком такого не получается, сразу начинаются понты, меряния шворцами и пр. А как она убивается по казненной Марии Стюарт! Больше чем сама Мария Стюарт. По казненным мужикам, опять же, ноль эмоций. Ой, запишут Лизавету в икону гей-движения :)
Как оно на самом деле было - бис его знае, но сдается мне - общалась она преспокойно и с мужиками и была в натуре приятная дама. Ежли бы не пулитика...
Испанцы и вообще - католики показаны в фильме плохо, такими фанатиками и негодяями. Правда, не очень понятно, почему? Убивают с особой жестокостью и те, и те.
Есть у меня мыслишка... Это опять же - из соображений политкорректности. В самом начале фильма испанский король Филипп говорит: "Я пустил под топор леса Испании, чтобы построить Армаду". И действительно - показывают картины а-ля местность вокруг Изенгарда, где мерссские гоблины гишпанцы рубят лес, а гад Саруман, т.е. Филипп их типа благословляет - "и леса падут под ударом топора..." После такого, ясен пень, сразу понятно, ху есть кто.
Впрочем, понятно еще после эпизода с зажиганием огней вокруг Минас-Тирита на побережье Англии - когда туда подходит армия Мордора подплывает Армада. Ага-ага, вы правильно догадались - это тоже из ВК.
И вообще - светлый образ Галадриэли, завладевшей таки кольцом власти, никак не идет из головы. Так и хочется сказать - да вот же она, альтернативная история Средиземья! Не Гендальфом, Арагорном и Фродо был сокрушен Саурон, а английской эльфийской ведьмой владычицей, завладевшей кольцом и наколдовавшей бурю!
Режиссер-то - шутник-с! Постебался от души. Чего и всем желаю. Смотреть фильм вполне можно. Негативных эмоций не вызывает, а местами - даже позитивные, что по нашим временам, согласитесь...
АПД:
- Ты мудра, бесстрашна и справедлива, - сказал ей хоббит. - Хочешь, я
отдам тебе Вражье Кольцо? Его могущество - не по моим силам.
Неожиданно Владычица звонко рассмеялась.
- Так, значит, мудра, бесстрашна и справедлива ? - все еще усмехаясь,
повторила она. - Когда ты предстал предо мною впервые, я позволила себе
заглянуть в твое сердце - и тебе удалось отомстить мне за это. Ты
становишься поразительно прозорливым, Хранитель! Зачем скрывать, я много раз
думала, как поступлю, если Вражье Кольцо волею случая окажется у меня - и
вот теперь я могу его получить! Зло непрерывно порождает зло, независимо от
того, кто принес его в мир, - так, быть может, я совершу великое благо,
завладев доверенным тебе Кольцом?
Тем более что мне оно достанется без насилия и я не сделаюсь Черной
Властительницей! Я буду грозной, как внезапная буря, устрашающей, как молния
на ночных небесах, ослепительной и безжалостной, как солнце в засуху,
любимой, почитаемой и опасной, как пламя, холодной, как зимняя звезда, - но
не ЧЕРНОЙ!
Она подняла к небу левую руку, и Кольцо Нэнья вдруг ярко вспыхнуло, и
Фродо испуганно отступил назад, ибо увидел ту самую Властительницу, о
которой только что говорила Галадриэль, - ослепительно прекрасную и
устрашающе грозную.
(с) "Властелин колец"
Без этого, пожалуй, не очень понятно, про что фильм.
Вот я сейчас тут проинвентаризирую прямые цитаты из ВК в Елизавете:
- Саруман и леса Испании - принято;
- зажигание огней вокруг аглицкого Минас-Тирита - ну было, было :)
- строительство Армады - это собирание армии Саурона ("создайте мне армию, достойную Мордора!");
- толкание Филиппом речи с балкона на головы перевозбужденных гишпанских граждан - это толкание речи Сауроном с балкона Ортханка, оно же толкание речи Лениным с балкона Кшесинской; только вместо противного Гнилоуста или там революционных матросов подле короля - очаровательная юная Изабелла;
- отплытие Армады на покорение Англии - это выход армии Саурона-Сарумана на покорение Хельмовой пади-Минаст-Тирита;
- Елизавета и Галадриэль - практически одно лицо, повторяться не буду;
- стороны конфликта показаны довольно тенденциозно: за злыднями-гишпанцами агрессия, милитаризм и суровый технократизм, Елизавета же вся такая беззащитная и слабая женщина, то во дворце, то на природе; эльфийско-аглицкая пропаганда всегда хорошо работала; у англичан ведь тоже были те же самые доки и верфи, а может и покруче - но их не показывают;
- классика фэнтези - аглицко-эльфийская ведьма одолела силы зла посредством своей магии (банально наслала бурю) и наблюдает за феерической гибелью оного зла, стоя на утесе над бездной в развевающихся белых одеждах;
- феерическая гибель зла в огне и буре - это тоже цитата;
- о склонности Галадриэли к решению проблем посредством колдовства (а не собирания многотысячных армий) говорят и ее постоянные гадания (визиты к придворному астрологу);
- еще классика фэнтези - явление Елизаветы в прикиде Эовин и с мечом перед войском; я ждал, когда она закричит - "Смерть! Смерть!" Она и закричала - правда, немного другими словами (они больше напоминали речь Арагорна перед Черными вратами);
- раз уж речь зашла об Арагорне... Рейли его и отыгрывает по полной. Вот зачем режиссеру понадобилось сажать его на пустой корабль (правда, забитый бочками с порохом) и отправлять навстречу Армаде? История тут не при чем - а причем третья часть ВК. Помните, когда пиратские (!) корабли заплыли в тыл гоблинсам, штурмующим Минас-Тирит? А с кораблей выскочило всего "три калеки" (у нас тут и одного Рейли хватило), зато по их стопам пришло испепеляющее пламя (в ВК оно зеленого цвета - порох-то еще не изобрели!), спалившее гоблинсов-гишпанцев, аминь!
- все гишпанцы одеты в черное, аки назгулы. Нет, я понимаю, у назгулов может мода такая была - но факт-то налицо! Все зло - в черном, а добро - в разном, но в решающие мгновения - в белом-рзвевающемся;
- в ВК-шную схему вполне укладываются и отношения Елизаветы с Рейли. Ну какие отношения могли быть у Галадриэли с женихом (мужем) ее любимой фрейлины, т.е. внучки! Ясен пень, только деловые :)
Короче, под маркой всемирно-истерического полотна у нас опять присутствует фэнтези. Режиссер играет с нами в прятки - но мы его вычислили. Мне такие шутники нравятся.