Мал Рос Александр : другие произведения.

Миром правит закон иерархии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками


   Дата написания 23.09.2012 г. В редакции 31.08.2017 г.
  
   Эта статья четвёртая в серии статей "Философские основы политэкономии". В верхнем правом углу нажать "другие произведения", сортировка по названию.
        
   Один из ключей к тому, как устроен наш мир, я вижу в выделении Платоном пяти основных видов устройства человека и государства, другой - в этом положении Учения: "Мы разграничиваем знание и науку, ибо знание есть искусство, наука есть методика". (Учение Живой Этики. Т. 2. С. 362-363. N359). От осознания путь лежит к овладению и знание мастера - это владение своим искусством.
        
   Иерархия построена на овладении силами природы и иерархия в мире - это иерархия знания - искусства. Возьмем простой пример: гончарное искусство. Кто лучше владеет этим видом искусства, тот в своем деле естественно занимает более высокую ступень. Художник, музыкант, композитор - в искусстве каждого есть иерархия знания, владения, мастерства. В технических искусствах - иерархия у производителей автомобилей, кораблей, самолетов и т.п. Точно также и в политике как искусстве управления государством и обществом, - кто из людей по своим качествам более достоин, и кто лучше владеет этим искусством, тот и должен управлять, как капитан на корабле. Это означает, что в обществе, государстве или общине должна быть естественная иерархия, основанная на знании - владении искусством, - Иерархия знания, а далее скажем - и Света.
        
   Ниже речь будет идти о том, что есть два вида иерархии, но пока нельзя не остановиться на вопросе оценки обмена продуктами труда.
        
   Экономика - хозяйство - это одна из форм владения человеком силами природы. Не всегда для процесса материализации нужно будет столько труда и само разделение труда. В будущем Земля снова вернется к духовности, и человек будет возвращаться к прямому, непосредственному владению силами природы. Когда Земля будет в более тонком духовном виде, а материя будет иметь пластичность, людям не нужны будут технические искусства, чтобы получать то, что им нужно. Еще совсем недавно, в наше время, Святой Индии Саи Баба материализовывал и дарил людям перстни. Также и в Тонком Мире все создается мыслью. В этом процессе, как и в творчестве, например, художника, человек получает результат в соответствии со своим знанием-искусством.
  
   Если же нужен обмен результатами искусства с другими людьми, то обмен также осуществляется по знанию (искусству) на основе закона соизмеримости. Поясню, обмен по знанию проявляется в форме стоимостных отношений. Многие говорят о том, что впереди нас ждет экономика знания, но уже и сейчас можно приводить множество примеров просто обмена знания на знание. Стоимостные отношения - это форма отношений соизмерения и меры, и они возникают не только в обмене, но уже в процессе мыслетворчества. Например, в начале проектирования строительства дома человек считает, что ему целесообразней - купить готовый дом или построить самому, купить проект или самому его придумывать. Тот, кто имеет огород, считает, что ему выгоднее, выращивать картофель самому или купить на рынке.
        
   Если обмен происходит по знанию - искусству, то почему же тогда столько несправедливости? - Потому что знания - искусства у нас разные, как и люди, их носители. Один производит продукт труда, другой с использованием искусства обмана, воровского искусства или такой же политики присваивает его.
        
   Обмен происходит по знанию - владению искусством, как совокупности искусств, поскольку мастер, который может делать уникальные вещи, может не владеть искусством обмена или недостаточно им владеть, чтобы при обмене получить адекватный результат. Кто-то может просто получать доход от того, что знает где купить дешевле, а продать дороже, - так поднималось купеческое искусство.
        
   Обмен по знанию-искусству автоматически не означает справедливый обмен и справедливость. Использование обмана, воровства, коррупции, манипулирования сознанием, насилие и т.п. - это нарушение закона, и по закону воздаяния (по Карме) рано или поздно нарушенное равновесие восстанавливается и справедливость также.
        
   Отношения соизмерения и меры есть во всех видах искусства, но те формы стоимостных отношений и прибыли, которые есть в хозяйственной сфере, не должны были распространяться на другие сферы и виды искусства: врачебное искусство, охрану, образование, культуру, науку, философию и политику. Все эти сферы человеческой деятельности так или иначе заняты обеспечением условий функционирования сферы хозяйства. Получаемые результаты в этой сфере есть во многом результат кооперации всех сфер деятельности, в т.ч. что касается создания стоимости, и далее этот совместный результат по закону соизмеримости должен распределяться на всех, но не на принципах капитала, где целью является получение прибыли.
        
   Разве без общего подъема культуры в тех странах, которые называют развитыми, могли бы производить качественные автомобили и самолеты. Охрана также необходимо входит в процесс производства. Человек ждет урожай, - прилетели птицы, склевали. Оценка функции по охране должна производиться не по количеству рабочего времени, а исходить из того, что это искусство является частью единого кооперационного процесса производства. Больше я этот пример привожу для того, чтобы подчеркнуть роль и место в этой кооперации других охранников - работников силовых структур. Без обеспечения безопасности и защиты само производство невозможно. Без обеспечения здоровья людей, повышения уровня их образования и культуры современное производство и рост его качества также невозможны. Как показывает жизнь, без настоящей философии и дальнейшая эволюция невозможна, не только производство. О роли науки и НТП всем хорошо известно. Всё это говорит о том, что люди, занятые во многих сферах деятельности, принимают непосредственное участие в создании совокупного продукта и его стоимости.
        
   Закон соизмерения требует соблюдения меры и справедливости в отношениях деловых людей с занятыми в других сферах, участвующими в общей кооперации, но перенесение в эти сферы принципов оценки и прибыли из хозяйственной сферы сильно навредило их развитию и подорвало устойчивость ступеней общественного здания, о чем я писал в предыдущей статье. Никак медицина, например, не может становиться самой крупной отраслью экономики, врачебное искусство в принципе не может быть хозяйственной отраслью. Это говорит о незнании законов жизни, недооценке роли и значения этих сфер в общественной жизни, нарушении их принципов, а также о том, что рыночные оценки здесь не работают и жизнь общества базаром быть не может.
        
   Исправлять эту ситуацию будет уже будущее общество. Экономика - хозяйство - один из видов искусства или одна из ступеней общественного здания. Управление государством, а в будущем - общиной, будет строиться, исходя из необходимости развития всех сфер жизнедеятельности и единого целого. Соответственно, не ВВП и не прибыль будут главными уже в недалеком будущем.
        
   Среди всех других видов искусства центральное место занимает политика как искусство управления людьми и государством. Государство, как писал Платон, должно растить людей, но так должно было быть. Политика и место, занимаемое человеком в управленческой иерархии, создают большой соблазн их использования в личных целях. Для многих правителей и чиновников и люди стали силами природы, владение которыми позволяет получать результаты "труда", лично не занимаясь производственным или творческим процессом. Вместо собственного развития и овладения собой, что только лишь может дать овладение силами природы, люди предпочитают легкий путь, стремясь занять или захватить центр общественной жизни, получить власть и ресурсы в управление.
        
   Повторю то, что я уже писал, характеризуя эту политическую систему власти. В принципе нет частной собственности, есть участие в совместной власти-собственности и коллективная власть - владение олигархов разных структур государственной власти, бизнеса и их идеологической службы в лице олигархов науки, а собственность есть власть - возможность владения и использования. Частная собственность происходит от частной власти или долевого участия во власти. Государственный аппарат вместе с частными собственниками - это коллективный князь, клан, класс частных собственников - олигархов, сюзеренов и вассалов. Коррупционный налог, оцениваемый в десятки процентов, - это только неофициальная доля в совместном владении бизнесом чиновников у власти. Не может быть отдельной, частной собственности без обеспечения самой возможности иметь эту собственность и безопасности.
        
    Кратко можно перечислить некоторые способы получения коррупционного дохода: откаты при заключении контрактов и выделении средств по госзаказу; плата за возврат НДС; создание препятствий на таможне; выдача лицензий и разрешений, распределение природных ресурсов; выделение земли; продажа доходных должностей, использование монополий, крышевание, выполнение разного рода заказов и т.д. Зачем иметь проблемы с бизнесом, если можно "строить" газопроводы и дороги, руководя выделением средств.
        
   Почему вообще возникает такое понятие, как коррупционный доход? Почему нельзя в открытую принять законы, которые отражали бы эту реальность? - Этой власти нужно демократическое прикрытие, иллюзия народовластия. В открытую они действовать не могут, поскольку это раскроет правду об устройстве системы власти и подорвет ее устои.
        
   Власть - собственность - это каркас, который все "держит" или на котором все держится. Не только нижняя ступень должна все держать на себе, но должен быть и каркас всего общественного здания, а от его качества и плод зависит. Почему персонаж одной очень известной сказки ассоциируется со скелетом? Не в этом ли царстве мы живем? Может Кощей не только в человеке, но и в государстве тоже имеется? Говорят, что если хочешь, чтобы никто не нашел, поставь на самое видное место, - не об игле ли этой речь. И такое может быть. Пора медведю валить тот дуб, у которого вместо головы сундук с деньгами.
        
   И теперь возвращаемся к двум видам иерархии. Основная разница между двумя видами иерархии - в качестве души или устройства человека и качестве знания, которым он владеет, в качестве владениями силами природы. Есть два основных вида души человека и устройства государства: благодетельный и порочный. Платон в книге "Государство" выделил пять основных видов устройства человека и государства: царский или аристократический; тимократический (честолюбие); олигархия; демократия и тирания. Царский или аристократический вид - это власть лучших качеств в человеке: мужества, любви, мудрости, рассудительности, справедливости и т.п., соответственно это же правление в обществе людей, обладающих этими качествами. Все другие виды сознания, устройства человека и государства Платон, называл порочными, а тиранию - крайним заболеванием государства. Демократия же - это безвластие, безответственность и своеволие, фактически хаос. Соответственно и лучшая иерархия есть та, которую составляют люди, обладающие лучшим устройством души, лучшими и сильными качествами, мудростью и любовью. Можно сказать, что пять видов устройства человека - это также и разные уровни владения собой. (См. "Сила Света" - Краткий перечень качеств и свойств человека http://samlib.ru/s/shumakow_a_i/a4.shtml ).
        
   По качествам духа и выделяются две иерархии: Иерархия Света и Знания, кратко - Иерархия Света, и иерархия тьмы, обмана и насилия, и миллиарды людских душ на чьей-то стороне или между ними. Много раз, рождаясь на Земле, человек развивается, и естественным, законным путем, приобретая знания, поднимается по лестнице Иерархии, ступени которой уходят в Космос. Приобретение знаний и овладение силами природы происходит не только в соответствии с развитием ума, чувствознания, чувств, способностей и талантов, но и в соответствии с нравственным развитием, качествами души. Мораль и нравственность являются ограничителем на пути приобретения высшего знания.
        
   Чтобы лучше увидеть принципиальное различие между двумя видами иерархии и двумя путями развития человека и общества, представим круг или циферблат со стрелкой от центра вниз к шести часам. В строении человека седьмой принцип - дух, в нашем примере он является центром. Внизу мир материальный. Основная разница в направлении движения и развития. Есть два основных пути: духовное направление и, соответственно, духовный путь развития; и материальное направление и материальный путь развития технократической цивилизации.
  
   Ориген поможет понять, что есть духовность и духовный путь: "В Св. Писании слово "дух" употребляется обыкновенно тогда, когда нужно бывает обозначить что-нибудь противоположное настоящему грубому и плотному телу." (Ориген. О началах. - Самара: РА, 1993. - С. 40-41). Словом "дух" называют тоже материю, только более утонченную, совершенную, возвышенную; духовные качества человека - это лучшие, более высокие и сильные качества, а духовный путь развития означает подъем на более высокий, сильный и качественный уровень. Это и есть естественный путь развития и восхождения человека и общества.
        
    Теперь попробуем кратко охарактеризовать двух людей, идущих разными путями. (Я передаю принцип, не занимаясь подробным описанием). Человек, идущий вверх по духовному пути развития, ищет и познает смысл жизни, стремится познать себя и окружающий мир. Это человек мыслящий, творческий, духовный, стремящийся овладевать собой и самостоятельно управлять своей жизнью в соответствии с принципами и тем, что считает главным в жизни. Он заботится об образовании, культуре, может заниматься наукой, заботится о семье, доме и материальном обеспечении условий жизни и развития, думает о других.
        
   У человека материального на первом месте деньги, материальный достаток, большой дом, удовольствия, образование чаще всего узкотехническое и служит этому же материальному интересу, духовность отсутствует, философия ложная, преобладают эгоизм и стремление властвовать, господствовать над другими. О безответственности и своеволии демократического человека подробнее у Платона в книге "Государство".
        
   Также будут различаться и два вида общества. Что из себя представляет материальный путь и технократическая цивилизация, и куда они ведут, хорошо видно. Главным в жизни такого общества является материальное производство и экономика-хозяйство, которому это общество и подчиняется. Духовный путь развития предполагает развитие и совершенствование самого человека, развитие науки, философии, образования, заботу о духовном, психическом и физическом здоровье человека и общества, о культуре, развитие материального производства на основе знания и научных достижений и т.д.
        
   Самое главное различие - в принципах. Принципы духовного пути и духовного общества: справедливость, сотрудничество, кооперация, взаимопомощь, уважение к старшим и т.п. Иерархия Света и Знания - это ответственность, а функции занятой ступени - отдавание, руководство и помощь другим. Для идущих по этому пути достижение на пути становится ступенью для дальнейшего восхождения.
        
   Методы другого пути соответственно противоположные: присвоить, отнять, приватизировать, обмануть, скрыть правду жизни. Главным в занятии должности является не ответственность, а власть и присвоение. "...Единственная цель политической деятельности - успех, поддающийся количественному измерению". (См. Вацлав Гавел, цитата ниже). Знание используется для того, чтобы править миром, а других держать во тьме и невежестве. Сокрытие - принцип этой иерархии и свет знания для нее губителен. Скоро стены темницы, в которой мы живем, будут разрушены, и правда о жизни и Космосе станет известна. Сейчас еще можно выходить на свет, постепенно приучая глаза к свету, но потом свет придет сам.
        
   Можно сказать, что и знания-искусства есть разные: строительные и разрушительные. У одних знание, как помогать и спасать, у других - как вредить и уничтожать. Качество каркаса, иерархии является определяющим.
        
   И теперь может быть самое важное: чтобы изменить жизнь, надо изменить направление этой стрелки, повернуть ее снизу вверх, изменить полюс притяжения, а для этого изменить нечто в себе, ибо подобное притягивается к подобному. Куда была повернута голова? - Надо поставить все с головы на ноги. Все, что имеет отношение к человеку, также относится и к обществу, государству. Речь не идет о том, чтобы оторваться и улететь, мы живем на Земле и надо стоять на ногах. ("Ну а то, о чем мы сейчас говорили, богатство и все прочее, что иногда бывает полезным, а иногда вредным? Если разум, управляя всем в нашей душе, делает ее движения полезными, а безрассудство -- вредными, то разве не та же самая душа делает богатство и прочее полезным, правильно пользуясь и управляя им, а пользуясь неправильно -- вредным?" (Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т. 1. - М.: Мысль, 1994. - С.599). Но где наша настоящая опора, внизу в материальности, в ногах или вверху в голове и духе? Куда взор повернут был? Материальность в человеке - это временная личность на одно воплощение, а дух, Индивидуальность бессмертны. Зерно, основа, из которой происходит наша жизнь, - в духе. (Подробнее в статье "О смысле жизни и власти лучших"). Имеем заботу о материальном основании, укрепляем его, но курс держим вверх. Именно этот путь соответствует эволюции человека.
        
   Наличие этих двух путей и двух иерархий на Земле больше всего и скрывается теми, кто хочет продолжать и дальше править людьми. Многие знают о миллиардерах, кланах, масонах, Ротшильдах с Рокфеллерами и т.д., но не знают, что за ними стоят те, что скрыты от глаз людских. Они могут находиться не только в нашем мире, но и в Тонком также. За теми, кто стоит у власти в этом мире, находится именно эта иерархия - иерархия противоположная свету. Это те, кто когда-то мог быть ангелом, но польстившись на материальный путь и его временные иллюзорные блага, пал. Ориентируясь на материю, они развивали грубые силы и способности, которые позволяли им править другими. И науку они направили в эту же сторону - в сторону грубой материи. У видимого каркаса власти есть еще каркас невидимый, тайный, и тайная власть. Но как говорят, все тайное рано или поздно становится явным.
        
   И ничто не скрыто в этом мире от Иерархии Света, которая в действительности руководит эволюцией человечества на нашей планете. Ранее на Земле было Семь Иерархов Огненных, Учителей Человечества, миллионы лет назад пришедших к нам из других более высших миров. За это время ряды Иерархов Света пополнили представители человечества.
        
   "Из Семи -- Семьдесят Семь Огней выросло, Высший Совет Иерархии составляющих". (Учение Сердца. Т. 2. - М.: Белый ашрам, 1999. - С.218. N.67).
        
   "Беспределен путь восхождения ступенями Лестницы Иерархической. Помощь неотложная явлена по всем звеньям Цепи единой, где кольцами Огненными соприкасается один Дух с другим. Единой пылающей нитью Цепь предстаёт, радужным сиянием чаруя Взор Творца Единосущего.
        
   Мы Говорили о Семидесяти Семи Иерархах уровня высочайшего, и следует знать, что у каждого из них есть Свои Ученики, Которые уже на ступенях Учительства Стоят. И теперь Мы Можем произнести точное число Водителей, представляющих Иерархию Огненную на плане земном, -- Семьсот Семьдесят Семь. Данным Числом сложена Она к моменту Великого Пришествия. Лестница Иакова, воистину, возросла, и все ступени Её заняты от сфер земных до Огненных. Но беспредельно велика Она, и Духи Звёздные Восходят всё выше, уступая места сердцам человеческим, взошедшим во всей Славе Огненной.
        
   Ступень твоя ждёт тебя, Человек Земли! Прими Руку Брата, желающего помочь подняться выше, приближая твой дух к сферам Огненным, где быть тебе предстоит Творцом Миров". (Учение Сердца. Т. 2. - М.: Белый ашрам, 1999. - С.222. N.77).
        
   Естественно возникает вопрос: почему Духи Высшие допускали существование иерархии зла на Земле. Для этого надо знать Законы Космоса, и в частности то, что люди имеют свободную волю. Но всему есть предел, и когда приходят сроки, происходит кармическое очищение и нарушенное равновесие восстанавливается. (Главы темной иерархии уже нет на Земле). Сейчас мы как раз живем в последнее время старого уходящего мира. Земля вращается вокруг Солнца, Солнечная система вращается вокруг другой звезды, а вся эта система вокруг центра Галактики и т.д. Особенностью данного времени является то, что совпадает несколько циклов, - начиная от циклов в несколько тысяч и десятков тысяч лет до миллионов лет. Смена времен года на Земле - значительное событие, можно представить, что означает эта смена в масштабах Космоса и ее следствие для нашей планеты и людей, ее населяющих.
        
   "Созвездия Северного полушария готовятся встретить Весну Священную. Да, в Космосе есть свои циклы, когда производится Великий Посев Токов Огненных, порождаемых горячим Дыханием Магнита. Существуют сроки вызревания и жатвы урожая взращённого. Все эти процессы могут охватывать периоды Времени, исчисляющиеся зонами. Поздняя Весна ныне, но она позже всего на Север приходит, но зато всё бурно расцветает в результате ускорения процессов внутреннего вызревания.". (Учение Сердца. Т. 2. - М.: Белый ашрам, 1999. - С.156. N.343).
        
   Возвращаясь к устройству человека и общества, надо сказать и о том, что в будущем обществе - общине - также должен быть каркас власти, на котором все будет держаться, но это уже, видимо, будет не вертикаль власти. Снова представим рисунок: если несколько кружков расположить по кругу, а в центре на возвышении поставить духовный центр, духовное руководство, то тогда это руководство сможет опереться на самостоятельные центры силы, связанные между собой по горизонтали. Не властвовать, а опираться. Думаю, что такое устройство будет более надежным и устойчивым, тем более что строить надо будет надолго.
        
    20.03.2012 г.
  
  
   Вацлав Гавел. Политика и совесть. Отрывок.
        
   "Некогда правители и лидеры -- независимо от того, приходили они к власти благодаря династической традиции, воле народа, выигранной битве или интригам -- были личностями во всем своем своеобразии, со своими человеческими лицами, еще в какой-то степени персонально отвечавшими за свои поступки, как хорошие, так и дурные. Но в нынешние времена им на смену пришел управленец, бюрократ, аппаратчик -- профессиональный правитель, манипулятор, мастер технологий управления, манипуляции и запутывания смысла, винтик государственного механизма со строго предопределенной ролью. Этот профессиональный правитель -- "невинный" инструмент "невинной" анонимной власти, чья легитимность связана с наукой, кибернетикой, идеологией, законом, абстракцией и объективностью, то есть со всем, кроме личной ответственности перед конкретными людьми, перед ближними. Современный политик прозрачен: за маской благоразумности и аффектированной дикцией не найдешь и следа человека, укорененного в системе естественного мира своими симпатиями, страстями, интересами, личными мнениями, ненавистью, храбростью или жестокостью. Все это он тоже запирает в собственной ванной. Если мы и разглядим кого-то за маской, то это будет лишь более или менее компетентный технолог власти. Система, идеология и аппарат лишили нас -- как правителей, так и подданных -- нашей совести, нашего здравого смысла и естественной речи, а значит, и самой человечности. Государства все больше напоминают машины, люди превращаются в статистические "хоры" избирателей, производителей, потребителей, больных, туристов или солдат. В политике добро и зло -- категории естественного мира, а значит, устаревшие пережитки прошлого -- полностью теряют абсолютное значение: единственная цель политической деятельности -- успех, поддающийся количественному измерению. Власть априори невинна, поскольку не вырастает из мира, где слова вроде "вины" и "невиновности" сохраняют смысл".   http://www.inliberty.ru/library/classic/3468/
  
   Приложение. Закон воздаяния.
        
   "Диалектика сущего в человеческой жизни утверждается наличием противоположных явлений. Отклонение в одну сторону обуславливает и отклонение в другую. В этом - жизнь. В противном случае жизнь бы заглохла и прекратилась. Именно каждое явление обуславливает жизненность своего противоположения. Если Адепт не допускает манифестации одного полюса какого-либо явления с тем, чтобы пресечь его антиполюс, то делает он это по отношению к той сфере, от влияния которой или из колеса причинности которой он хочет себя освободить. Но на сферы высших напряжений, где проявляются тонкие энергии, действия пресечения цепи причинности он не распространяет. Цепь причинности переносится из низшего плана на высший, так как оборвать цепь нельзя - можно лишь не зарождать ряд причин нежелательного характера. Не реагируя на те или иные внешние воздействия и устанавливая тем состояние равновесия, Архат прекращает возможность уявления ненужных энергий на полюсах. В этом его власть над внешними обстоятельствами и процессами, происходящими в оболочках. Но природа не терпит пустоты. Отказ от одного означает замену одного другим, более высоким и более соответствующим достигнутой ступени эволюции. Отсюда - отказ означает сознательное получение. Жертва тоже есть получение, но в размерах, соответствующих величине жертвы. Потому и отказ и жертва на своем противоположном полюсе имеют ручательство возмещения или получения, сила которых прямо пропорциональна степени и напряжению отказа и жертвы. Непреложный Закон никого ничего не лишает, ибо действует и соизмеряет безошибочно. Потому знающий предпочитает давать, нежели брать; платить, нежели получать; трудиться, нежели пользоваться плодами труда; помогать, нежели получать помощь; сострадать, нежели быть объектом сострадания; быть сочувствующим, нежели тем, кому сочувствуют; любить людей, нежели быть любимым; почитать, нежели быть почитаемым; д. быть преследуемым, нежели преследовать; молчать, нежели быть произрекающим. Да! Да! Предпочитает, ибо знает закон уявления энергий на полюсах двойственности". Грани Агни Йоги. Т. 3-4. С. 220-221.1962 год N570.
        
   "Не раз Мы напоминали о Карме, но если это слово кому-то не нравится, назовем это Небесною Справедливостью. Никогда не затрудняйте собеседника каким-либо настойчивым названием, мысль должна быть направлена к сущности понятия вне его принятого выражения." (Учение Живой Этики. Т. 3. С. 157. N557).
        
   "Принято считать, что карма есть воля и воздаяние за ход нашей жизни. Также принято смотреть на карму как на возмездие, но в истинном значении карма есть труд. Не ограничивайте работу мастерской духа и увидите следствие." (Учение Живой Этики. Т. 2. С. 19. N20).
        
   "Обратим внимание на некоторые как бы неудачные действия, но которые в основе своей имеют как бы особое значение. Иногда можно наблюдать, как человек совершает какие-то действия почти без возможности успеха, но нечто заставляет его действовать именно так. Подобные действия обычно бывают недурными по существу, но они оплачиваемы часто несправедливо. Все это кармические платежи; получающий, конечно, забыл о них и растерял по пути многие духовные накопления, но платящий тем не менее стремится отдать долг, хотя бы даваемое одеяние уже было не по мерке. Тем не менее, долг будет заплачен, если даже его не сумеют принять. Можно также наблюдать платеж за других, близких по сердцу лиц." (Учение Живой Этики. Т. 2. С. 420. N91).
        
   "Закончим начатое вчера: возмещение дурных и хороших действий должно быть ускорено. Первое условие религии должно дать практическое решение жизни. Воздаяние небесное отвлеченно, надо приблизить воздаяние на земле." (Учение Живой Этики. Т. 1. С. 139. N4).
        
   "Карма - действие, иначе ее нельзя определить. Иные полагают, что можно определить карму, как следствие, но это походило бы на возмездие и умаляло бы закон. Тот, кто пошел по правильному пути, тот и придет к цели. Каждое искривление отнесет от прямого пути, и люди будут говорить о тяжкой карме.
  
   Действительно, когда путник заблудился в зарослях, ему приходится преодолевать многие препятствия, продолжая свое первоначальное действие. Карма есть порождение действия, и сама она есть действие. И такое размышление полезно на пути к Миру Огненному." (Учение Живой Этики. Т. 3. С. 313. N395).
        
   "Многие из лучших понятий извращены. Прекрасно звучит: всепрощение, но люди умудрились сделать из него уродливое обличие: "Высшие Силы все прощают", - таким образом, все преступления допускаются. Но дело не в прощении, которое вполне возможно, но в изживании содеянного. Справедлив Закон Пространственного Заживления. Нанесенная рана требует врачевания. Самоисцеление требует времени, ибо порванная ткань должна починиться. Лучшее созвучие - АУМ - может способствовать залечиванию ткани. Но все созвучия цвета и аромата могут способствовать, если психическая энергия допустит такое сотрудничество." (Учение Живой Этики. Т. 3. С. 597. N340).
        
   "Мудрый философ, проданный в рабство, воскликнул: "Благодарение, очевидно, могу заплатить древние долги!" Император, прозванный Золотым, ужасался. "Роскошь преследует меня, когда уже смогу заплатить долги мои?" Так мудрые люди мыслили о скорейшей уплате долгов своих. Они понимали, что бывшие жизни, наверно, не обошлись без задолженности. Сколько платы должен человек иметь, чтобы спешить с расплатою. "(Учение Живой Этики. Т. 3. С. 738. N273).
        
   "Часто Нас спрашивают, почему Мы не торопимся уничтожить вредное существо. Это действие нужно пояснить, тем более что вы сами имеете орудие такого же уничтожения. Поясню на примере врача. Нередко врач готов удалить пучок негодных нервов, но реакция симпатического центра останавливает его нож. Ни одно существо не обособлено. Неисчислимы слои паутины кармы, связывающие самые разнородные существа. По пути течения кармы можно ощутить нити от самого негодного до достойного. Потому разящий должен прежде всего омертвить каналы, соединяющие струи кармы. Иначе отдельно справедливое уничтожение может повлечь массовый вред. Потому средство уничтожения должно быть употребляемо очень осторожно." (Учение Живой Этики. Т. 1. С. 408-409. N115).
  
        
   "Против воли Владык Кармы человеческая воля бессильна. Владыки Кармы, для оформления ее течения, также пользуются стихийной материей, намечая основу пути, по которому должен пройти человек, связанный кармической неизбежностью. Неизбежность и неумолимость Рока хорошо понимали в древности. Это нетрудно понять и сейчас, если подумать, что горбун, или эпилептик, или глухой, или слепой от рождения человек, или блестящий музыкант, математик и т.д. с момента рождения уже несет в себе печать кармического предопределения. И свободная воля их, яро отмеченных кармой, может уявиться лишь в рамках, определенных им кармой. Таким образом, область пространственного приказа также ограничена кармой. В пределах ее приказ будет исполнен. Не следует думать, что карма неодолима. Ставя препятствия и ограничения в одном, она тем самым открывает возможности в другом. Так, например, многие слепые имеют возможность развить внутреннее зрение и видеть то, что зрячие видеть не могут. Кроме того, карма означает не только ограничение, но и возможности. Это обычно не учитывается, и, таким образом, упускается из виду одно из самых значительных преимуществ кармического предопределения. Человек, обладающий многими талантами и способностями, наделяется ими кармически. Следует помнить, что огненная воля духа в потенциале своем неограничена, и нет такого препятствия, которого она не смогла бы преодолеть. Над всеми ограничениями кармы может восторжествовать дух, если знает пути. Уже Говорил, что, идя со Мной, уже не раз преодолевали Светила. Карма есть сила эволюционная, имеющая в виду восхождение духа, и кооперирование с нею, вместо темного и слепого противодействия ей, может дать самые неожиданные и благоприятные результаты. Ибо цель кармы - направить человека на путь эволюции. Ключ к правильному решению -- в сгармонизировании устремления с велением Космической Воли. Созвучие с нею даст духу победу и свободу действий, не достижимую иными путями. И тогда пространственные приказы воли будут всегда выполняться. Власть над стихиями, давнишняя мечта человечества, достигнута будет лишь этим путем. В созвучии воли с Моею, в созвучии воли своей с Космической Волей - утверждается явление могущества духа." (Грани Агни Йоги. Т. 1-2. С. 189. 1960 год N347).
        
   "Правильно было отмечено, что следствие раз рожденной причины уничтожить не может никто и ничто. Если причина пущена в Колесо Кармы, следствия ее становятся неизбежными. Когда было Сказано: "Возьми Крест свой и следуй за Мною", - имелось в виду именно это обстоятельство. Следование за Учителем не означает уничтожения порожденных раньше причин, и освобождение от них состоит в том, чтобы не порождались новые того же порядка, а старые изживались бы сознательно. Сознательное изживание старой Кармы и бережное и осмотрительное порождение новых причин, уже Светлых по природе своей, и будет не только несением своего креста, но и посильным освобождением от него. Ноша мира сего уже не носит личного характера, а также и та жертва, или крест, которые Берут на себя Великие Духи. Мудрый радуется, когда предоставляется возможность уплатить старые долги." (Грани Агни Йоги. Т. 5-6. С. 377-378. 1965 год N375).
        
   "Цель создаваемых Кармой обстоятельств заключается в том, чтобы человек, с ними столкнувшись, вынес из этого нужный урок или заплатил старый долг. Оплата старых долгов тоже учит чему-то. Уклониться нельзя ни от урока, ни от уплаты. Понимание того, что через неизбежное надо пройти, дает силу спокойно и мужественно идти через все. Карму отбросить нельзя, но вооружиться спокойствием и стойкостью можно. "Бывает и хуже", - так можно себе повторять, когда становится трудно. Мужество спокойного отношения к ударам со стороны утвердить необходимо, неуклонно, упорно и устремленно продвигаясь при этом вперед." (Грани Агни Йоги. Т. 7-8. С. 8. 1966 год N21).
        
   "Думали ли о том, что карма человека как сознательно мыслящего существа есть следствие кристаллизованных мыслей, порожденных им в прошлом? Не столько поступками, сколько мыслями порождается карма. Поступки как следствия мысли тут же себя и исчерпывают, и для совершения новых нужны новые мысли. Но мысль, не исчерпавшая себя в действии, остается в ауре мыслителя и будет в ней пребывать до тех пор, пока не выльется в действии. Бережно прожить жизнь - значит соблюсти мысль, не порождая неизбежности нежелательных следствий, вызываемых мыслями отрицательного порядка." (Грани Агни Йоги. Т. 7-8. С. 19. 1966 год N60).
        
   "Карма ставит в определенные рамки для изживания отрицательных качеств и приобретения положительных. Она всегда чему-либо учит и в конечном итоге целью имеет продвижение сознания. Полезность эту легко усмотреть при желании. И тогда родится понимание не только общего ее направления, но и каждого отдельного урока. Когда человек знает, почему и для чего подвергается он определенным заданиям со стороны кармы, отношение его к ним изменяется. Вместо ропота и недовольства судьбою благодарен он ей за даваемые возможности. Можно считать, что любое положение, каким бы трудным оно ни было, является наилучшим для развития духа. И тогда полезность извлекаемых из жизни уроков намного усиливается и возрастает, ибо осознание двигает. Нет ничего хуже бессмысленных, то есть непонимаемых, страданий или испытаний. Они порождают беспросветное омрачение. Когда знает идущий, куда и зачем он идет, все происходящее с ним приобретает особый смысл и окраску." (Грани Агни Йоги. Т. 9-10. С. 361. 1969 год N471).
        
        
        
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"