Шульгин Николай : другие произведения.

Пушкин, Шульгин и Другие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сверхгениальный Шульгин учит мир быть неисчерпаемо самокритичным даже за всяким порогом Истины.


Пушкин - поэт.
Шульгин - герой.
Лермонтов - еще неведомый избранник
Чапай - Грядущий Гунн
Лица характерной национальности
Публика, народ, официанты, слуги

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

   Пушкин (торжественно, стоя на пьедестале):
-Хвалу и клевету приемли равнодушно
   И не оспаривай глупца !..
(Слезает с пьедестала, идет к столу и со стоном садится, обхватив голову руками)
   - А все этот подлец Чаадаев!... (Осуждающе): Тоже мне, декабрист хренов!.. "Я,мол, был за границей и в мятеже не участвовал"... А мне от этого разве легче?...(Декламирует): "Вошел - и пробку в потолок. Вина кометы брызнул сок..." Или ток ?.. Надо же было так надраться... (Мечтательно): Хоть бы Шульгин, что ли, зашел, штоф поставил... Вчера опять, говорят, в салоне Булгарина крупно выиграл...Господа офицеры скрежещут зубами - да накося выкуси!.. (Саркастически):К нему ведь никак не придерешься. - Разве может шулер быть дураком? Значит, чисто. (Входит Шульгин)
 
КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Те же и Шульгин

Шульгин (сидя с Пушкиным за столом, увещевательно):
   - Что же Вы такое опять нам понаплели, милейший Александр Сергеевич!.. "Приемли равнодушно"... "Не оспаривай глупца"... Ну как же поэт может быть равнодушным ? Как же не оспаривать?.. А насчет глупца - так даже, знаете ли, вовсе обидно... Почему бы нам с Вами, в самом деле, не поговорить, не поспорить...Вы ведь помните народную мудрость, что в споре рождается истина... А я так доложу-с : "В спорах критиков - споры Пушкина". В смысле спор, размножения, почкования... О! Это интересный каламбурчик получился! Даже на афоризм вполне тянет...Не хуже чем какой-нибудь Парменид древнегреческий...Надо записать да издать... (Записывает). Вот давайте и выясним, открыто и гласно: кто из нас Пушкин, а кто - птица иного полета... (С нарастающей убежденностью): А то какая-то ярлыковая аракчеевщина получается...Нехорошо-с (Шутливо грозит пальчиком Пушкину и подкладывает себе на тарелку)
 
   Пушкин (допив рассол, мрачно):
   - Ну фиг с тобою, давай! Только стольник сначала одолжи!..
  
   Шульгин (торжествующе, не расслышав просьбу о "стольнике"):
   - Вот видите, а Вы еще спорили !.. Зачем же спорить, когда и так ясно! Я и говорю - сначала надо поспорить, поговорить, а потом и назначить Пушкина по результатам. Не в дикой ведь Африке мы с Вами живем-с. Любимцы народа в джунглях не рыщут-c. Изволите видеть: поэтическое ошеломление сродни удару лесной дубины и вовсе не есть добродетель таланта...Хм...Да! Запишу-ка и это (записывает)
 
Пушкин (раздраженно, под мигрень): Мало того, что ты дурак и шельма, так ты еще и в Пушкины лезешь!..
  Шульгин (запальчиво, но вразумляюще): Неправда-с ! По батюшке мы может и Шульгины-с, да наша прабабка была дщерь Петрова ! Не чета иным-с!..
   Начинают спорить. К ним внимательно прислушиваются лица характерной национальности за соседним столиком
КОНЕЦ ВТОРОГО ДЕЙСТВИЯ

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. Те же и Лермонтов

Лермонтов (озираясь, с легкой иронией)
- Ну что, не ждали ?..( Не дождавшись ответа, уже обиженно): Эх, вы! (Пытается декламировать): "Прощай, немытая Россия! Страна рабов, страна господ!.." ( Но, видя нездоровый интерес лиц характерной национальности, пресекается и уходит). Пушкин лезет в карман, хлопает себя по лбу, и, уже не надеясь на Шульгина, бежит вслед за Лермонтовым. За сценой слышны голоса, постепенно переходящие в перебранку, потом выстрелы и падение тел.  
Шульгин, ничуть не обидевшись, добродушно докушивает и со словами "А платить будет Пушкин" тоже уходит. Лица характерной национальности разом встают и быстро покидают сцену, приняв слова Шульгина на свой счет.
  Появляется публика и народ. Но не обнаружив на месте ни Пушкина, ни Шульгина, ни Лермонтова, все расходятся.
Официанты осуждающе, но молча, убирают со столов. Потом появляются слуги и уносят столы и стулья. 
КОНЕЦ ТРЕТЬЕГО ДЕЙСТВИЯ

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Входит Чапай в бурке с шашкой наголо. Видит, что никого нет, но не смущается. Сбрасывает бурку и под музыку Хачатуряна танцует "Танец с саблями". На сцене снова появляются лица характерной национальности и начинают прихлопывать и подпевать, а потом и сами включаются в пляску. "Танец с саблями" плавно переходит в "Семь сорок".

ЗАНАВЕС

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"