Аннотация: Два примера рассуждений при определении авторства конкурсных стихов.Сохранена орфография и пунктуация оригиналов.
Всегдатый Завсегдатай
Смутные предположения и соображения по конкурсным стихам и авторам. Всех грубо - по фамилиям, для краткости и паритета. Под конец выдохся. Координатор может вставить отдельным файлом.
1. Организм отторгает - смысл не воспринимается, строчки разбегаются. До конца дочитать не могу, возникает неприятное ощущение легкой шизофрении. Совершенно такая же реакция у меня на стихи Бошетунмая, впечатление очень яркое и незабываемое. Будем считать, что сей автор угадан.
2. Человек в нормальном состоянии свои глаза наблюдать не может. И так органично вписывать последние в окружающий пейзаж может только особа, для которой "зеркало и в нем любимый образ" являются непременной частью окружающей действительности и одним из основных источников эстетического чувства. Посему, стих однозначно женский. Для Кайзер оно слишком эфемерно, сплошное созерцание. Креславская, случается, присутствует в своих стихах, но, как правило, в некоем историко-культурологическом контексте ("Васисуалий Л. и его роль...". Прошу прощения.). Кроме того, стих, на мой взгляд, несет четкий отпечаток технического непрофессионализма. Для упомянутых дам (как и для Белояр) это нехарактерно, по той же причине маловероятна неизвестная, но бумажная Полякова. Остаются весьма вероятные Чуднова и Игнатьева. Последняя мной мало изучена, а вот первая, по-моему, во многом гармонирует стишку. Хотя и для нее оно несколько беспомощно - неудачная "лысость", рефрен, который должен быть каркасом ритма, слишком вял и бесформен. Но, возможно, что-то очень раннее.
3. Опять-таки женский стих, таково впечатление - смешивание поэзии, любовных и товарищеских отношений... "Мы рожали". Хм... Трудно представить, что такое сказано мужчиной. Экспрессивная чувственность характерна для Кайзер, за нее и говорит и интимно-товарищеская цитата из знакомого Кабанова. Ни пестующей аристократичность Креславской, ни смакующей самоуглубленное неустройство Белояр, ни утонченно-бесформенной Чудновой стих не подходит. Для Поляковой в ее 70-е слишком смело. Ну, дам еще какой-то шанс на темную (для меня) лошадку Игнатьеву.
4. Написано от мужского лица, но не факт, что мужское. Хотя Чуднова, например, вряд ли стала бы говорить о себе в мужском роде, тем более, стих слишком ритмичен для нее. Но вот Белояр, наоборот, обожает. Хотя у нее образы обычно сильнее связаны между собой риторически, но все же похоже на нее - по настроению. И еще, наличествуют экзотические понты, но оформлены очень аккуратно - без перехлестов, это тоже характерно для Белояр. Именно за экзотические понты в таком виде исключаю Бондаревского, Сороку... Да пожалуй и все. За отсутствие перехлестов, сдержанность условно исключаю Креславскую, Трудлера, Ежова. Ярких личностных черт стих не несет, несмотря на осязаемую качественность. Поэтому наверняка можно исключить Бошетунмая (впрочем, мы его уже пристроили), Овчинникова. За интонации зрелого человека исключаю Николаева. Нейман? Запросто. Зырянов? Может быть. Хотя я мало его читал, мне кажется, что обычно он так глубоко не плавает. Полякова и 70-е? Вряд ли.
5. Какие-то детские интонации: "вот возьму и уйду в самый темный угол". Инфантильность у нас интенсивно взращивает в себе Николаев, больше вроде никто, так что, скорее всего, это именно он. Хотя для него, пожалуй, слишком членораздельное построение фраз, но и на старуху бывает проруха - наверно, просто надоел обычный стиль.
6. Стих женский, верю. Хотя вот Трудлер бы на этот стих прекрасно подошел... но нет, таки женский. Профессиональные замашки чувствуются, подробная дата опять-таки, культурологический контекст - похоже на Креславскую. Хотя слишком игриво для нее, и многие красивости не совсем в ее духе. И слог местами спотыкается - "Фалар плаща, скол золотой", "ночь влажная". Кайзер не исключена, но у нее было бы нечто большее, чем "Коснулся сильною рукой Льняного рукава... ", да и варяги-викинги у нее под боком в таком количестве, что вряд ли для нее это такая уж красивая экзотика. Для Белояр слишком уж броская и многочисленная мишура, для Чудновой слишком уж жесткий ритм и связное изложение. Игнатьева? Полякова?
7. А вот это уже мужское, причем сразу же хочется порассусоливать на тему комплекса отвергнутого ухажера и по Фрейду автора, по Фрейду... Но не будем переходить на личности. Корявое изобилие слов, такая же ухмылочка на заднем плане и интенсивное каламбурничанье напоминает Ежова. Впрочем, раньше за ним пристрастия к играм ниже пояса в стихах не наблюдалось. Или я что-то пропустил? Кто еще? Трудлер слишком джентльмен и недавно женился. Бондаревский, Овчинников, Сорока солидные немолодые люди. Хотя Овчинников мог. Нейман? Не его сфера интересов. Хотя пошалить любит, так что мог бы, но для него это слишком коряво. Николаев? Не его интонации. Зырянов? Неее, пороху не хватит, это же не Краш в конце концов.
8. Мужское. Хотя может быть и Белояр, потому что настроение близко. Интересно, курит она, или нет? Впрочем, настроение вполне универсальное - сладко-горькая тоскливая потерянность. Напахано под это настроение, ой напахано. Почему-то считается, что "настоящая поэзия" должна быть именно такой. Очень качественно, но довольно безлико. Впрочем, именно за счет качественности можно предположить, что это Нейман. А также Креславская, Зырянов и т.д. Для Бондаревского слишком рыхло, хотя тоже не исключено.
9. Судя по характерной датировке, Трудлер. В меру красиво, в меру загадочно, в меру изысканно и вполне грамотно. Но оставляет равнодушным. Если бы не датировка, могли быть варианты, хотя Трудлер все равно остался бы основным (вариантом).
10. Еще одна безликая и качественная штука, хотя и помельче, чем предыдущая. Однако образность весьма красивая, приятная, хотя и чуточку неумеренная. Неопределенное благостное настроение, легкая грусть... Кто? Затрудняюсь. Даже пол нельзя утверждать уверенно, несмотря на щетину. Впрочем, на провокацию это не похоже. Посему Бондаревский, Зырянов, Нейман, Николаев, Трудлер - наиболее вероятные - на выбор.
11. Тяжелый случай. Кто угодно мог написать - ничего особо выдающегося, как и ничего особо стыдного в сем тексте нет. Какой-то уровень у автора есть, больше ничего сказать нельзя.
12. Очень похоже, что Креславская: Бог-идол, моления, надрыв, датировка. Однако, технически слабовато для нее. Кончается как-то беспонтово, хотя и красивой метафорой. Вообще, этот стих кажется каким-то наиболее бесцветным и беспомощным среди прочих. Даже в большей степени, чем номер 2.
13. Мужское, или Белояр. Последняя - маловероятно. Никакой лирики, сплошная рассудочность, очень крепко сделано, профессионально: чеканный слог, плавная мысль. Но совершенно никаких эмоций, одна мораль, причем мораль с неким уклоном в гражданственные мотивы. Сорока? Бондаревский? Скорее Сорока - чем-то похоже на его Карла и Клару.
14. Малосодержательный стишок - конфетку из него сделать не получилось, хотя, теоретически, можно было. Т.к. среди авторов представлен известный певец помойной эстетики - Овчинников, - особых сомнений в его авторстве не возникает. Конечно, и тут возможны варианты: Бондаревский, Ежов, Трудлер...
15. Опять приятная гладкопись на неплохом уровне. Умиротворение на природе, светлое томление. Кто угодно. Впрочем, скорее всего, женский стих. Мужчина постарался бы сильнее... выпендриться, что ли? Оформить изюминку, скажем так.