Колдун Виктор : другие произведения.

Роуминг в средневековье

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Сирена просто неистовствовала. Три коротких гудка, пауза, снова три коротких гудка, пауза, еще три коротких гудка, длинная пауза и всё сначала. Среди сотрудников этот сигнал имел неофициальное название три-по-три и означал, что тревога совсем не учебная.
  
  - Какая собака испортила мой законный выходной? - вместо приветствия выпалил лейтенант Петров, вбегая в свой отдел.
  - Угнали машину времени, - ответил лейтенант Симонов, - поэтому подымают на ноги всех.
  - А мы причем? - тяжело выдохнул Петров, устало плюхнувшись в кресло, - это забота хроноконтроля.
  - Но ты же знаешь испанский язык?
  - Ну есть немного...
  - Вот и поедешь с новым напарником из хроноконтроля в Венецию.
  - Вы тут все с ума посходили, - фыркнул Петров, - Венеция находится в Италии.
  - Поедешь испанским купцом. Купеческие шмотки тебе сейчас принесут.
  - В какой хоть год?
  - Не знаю. Ориентировочно семнадцатый век. Может шестнадцатый. А может и восемнадцатый. Уточнишь на месте.
  - Докатились, - покачал головой Петров, - упустили машину и даже не смогли взять ее хронослед? А теперь еще лететь в те времена, когда поиск беглеца может окончится тем, что тебя самого загребут в святую инквизицию.
  - Угнал парнишка из технического отдела. Молодой, но грамотный. Поставил такую хронопомеху, что тебе еще придется здорово помотаться как по пространству, так и по времени. Даже нашу группу бросили на поиски.
  - А тебя куда?
  - Нью-Йорк тех времен, когда он был еще Нью-Амстердамом...
  - Дурдом! - поставил окончательный диагноз Петров.
  
  Раздался сперва робкий, а затем настойчивый стук в дверь.
  
  - Вломитесь! - крикнул Симонов.
  - Привет, коллеги, - в кабинет вошел коренастый блондин, одетый во что-то средневековое, с большим тюком в руках, - кто тут лейтенант Петров?
  - Он, - Симонов ткнул рукой в приунывшего Петрова.
  - Одевайся, - блондин протянул Петрову тюк с его новой одеждой, - ты мой напарник .
  - Очень приятно, - проворчал Петров, распаковывая тюк, - всю жизнь мечтал о таком счастье.
  - Тебе не нравлюсь я или наше задание? - спросил блондин.
  - Против тебя я ничего не имею, - ответил Петров, тем более что мы даже не знакомы.
  - Старший лейтенант Гладов Александр Васильевич, - отрекомендовался блондин, - можно просто Саша.
  - Лейтенант Петров Всеволод Иванович, - ответил, облачаясь в непонятные одежды, Петров, - можно просто Сева.
  - Лейтенант Симонов Антон Антонович, - еле сдерживая себя, чтоб не рассмеяться, сказал Симонов, - и никаких "просто"! Только на "вы" и шепотом.
  
  Петров уже привык к шуткам своего коллеги, поэтому всего лишь хмыкнул, напяливая на себя красивые, но страшно неудобные средневековые сапоги.
  
  - Пренепременно, только на "вы" и только шепотом, - Гладов сделал изящный реверанс, по которому было явно видно, что в прошлое он направляется далеко не первый раз.
  - Силён, - оценил его профессионализм Симонов, - кстати, просто Сева, а ты так умеешь? Или собираешься провалить экспедицию из-за незнания местного этикета?
  - Так, ваше благородие, - ответил ему уже переодетый в испанского купца Петров, - мы тут с коллегой ненадолго отлучимся. По торговому делу. В наше отсутствие много не пейте, злачные Нью-Амстердамские заведения обходите десятой дорогой, а если вернётесь с задания раньше меня, не забудьте долить воды в аквариум.
  
  Через пять минут Петров и Гладов сидели в кабине хронолета С-115. Гладов сосредоточенно возился с панелью управления, а Петров, не зная чем заняться, начал поправлять на себе неудобный купеческий костюм. Еще через пять минут хронолет устремился в прошлое...
  
  - Сань, - спросил Петров, - а чего такая спешка? Какая разница хронолету на сколько перемещаться в прошлое? На тысячу лет или тысячу лет и один час?
  - Это если знаешь куда перемещаться. А если идёшь по следу, то дорога каждая минута. След в хронопространстве крайне недолговечен, как бы парадоксально это не звучало. Тем более, что тут след еще и зашумлен довольно серьезной помехой.
  - Понятно, - кивнул головой Петров, - кстати, а зачем тебе, вернее вашему отделу, понадобился еще и я? Я же в этих делах совсем не разбираюсь.
  - Не исключено, что беглец окажет сопротивление...
  - А-а-а... - расцвел в улыбке Петров, - это, всегда пожалуйста. Упакуем в лучшем виде.
  - Только без фанатизма, мы все-таки в чужом времени и чужой стране.
  - Как скажешь... - пожал плечами Петров, - Да! А какова наша легенда? Ну, каково прикрытие? Ну, там сценарий и всё такое?
  - На разработку легенды не было времени. Будем импровизировать.
  - У-у-у... Я так погляжу, в вашем отделе, бардак не хуже, чем в нашем...
  - Пристегнись, - сказал в ответ Гладов, - идём на посадку.
  
  Венеция встретила патрульных своим знаменитым карнавалом. Одетые испанскими купцами, Петров и Гладов мгновенно растворились в бурлящей толпе.
  
  - Саня, ты уверен, что беглец тут? - спросил Петров.
  - Приборы показывают, что он тут точно был, - ответил Гладов, - но с точностью плюс-минус неделя.
  - Плюс-минус неделя по времени и плюс-минус два лаптя по глобусу... Ох и долго мы его искать будем...
  - Не долго.
  - А как?
  - Он прихватил с собой свой мобильный телефон.
  - Мобилку? Сюда? Зачем?
  - Затем, что для современной мобилки телефония это только одна из функций.
  - Понимаю, - кивнул головой Петров, - только не станет же он таскать ее на виду. Мы ж свои мобилки попрятали в эти дурацкие кисеты.
  - Кошельки, - поправил его Гладов.
  - Какие еще кошельки?
  - Не кисеты, а кошельки.
  - Тем более! Как узнать что у прохожего в кошельке? А внешность свою он наверняка замаскировал накладной бородой. Не дёргать же всех прохожих за бороды, одновременно проверяя содержимое их кошельков.
  - Да, - рассмеялся Гладов, - это будет воспринято как моветон.
  - Понял, - хлопнул себя по лбу Петров, - он потому на этот дурацкий карнавал и подался, чтобы затеряться в толпе, пока его хронослед не рассосется окончательно.
  - Правильно мыслишь.
  - Мыслю то я правильно, только что за толк с моих мыслей. Искать то его как?
  - По мобилке.
  - Саня, не темни. И так от этого балагана голова болит, а тут ты еще со своими загадками.
  - Да нет никаких загадок, - улыбнулся в ответ Гладов, - если наш беглец захочет пользоваться мобилкой, а он это обязательно захочет, ну там кино-фото, переводчик, справочник, записная книжка, навигатор и всё такое, то он должен будет ее включить. Ну а как только он ее включит, то мобилка тут же начнет искать телефонную сеть.
  - Сеть? Телефонную? Здесь? В этом средневековье? - опешил Петров, - так нет же тут никакой сети...
  - Уже есть, - расплылся в улыбке Гладов, достав из-под полы небольшую коробочку.
  
  Два дня патрульные бродили по городу без видимого результата. И если Гладов бродил по средневековой Венеции с плохо скрываемым удовольствием, то Петрову это мероприятие с каждой минутой нравилось всё меньше и меньше. Наверное, он был единственным человеком за всю историю Венеции, возненавидевшим катание на гондоле. Дело дошло до того, что он готов был вызвать свой хронолёт "чтобы слетать в нормальный туалет". Нетрудно догадаться, какими словами капризный испанский купец охарактеризовывал все местные харчевни и гостиницы...
  
  На третий день, когда патрульные продирались сквозь беснующуюся (по словам Петрова) толпу, коробочка с имитатором сети радостно запищала. Гладов извлек имитатор и раскрыл его. Одна из половинок оказалось экраном, прочерченным яркой зелёной полосой, указывавшей на направление на мобильник беглеца.
  
  В центре одной из площадей Венеции стоял деревянный помост, на котором (по определению Петрова) местная художественная самодеятельность разыгрывала комедию дель-арте. Около полусотни зевак обступили помост с трех сторон. Зрители стояли бы и с четвертой стороны помоста, но там возвышалась пристройка, служившая артистам кулисами и гримеркой одновременно. Именно с этой стороны и подошли патрульные. Гладов открыл имитатор сети. Зелёная полоса стала красной, значит объект в непосредственной близости.
  
  - Левый фланг, - тихонько шепнул Гладов, - я в обход, зайду с тыла.
  - Понял, - так же тихо ответил Петров, потирая от нетерпения кулаки.
  
  С левого фланга для патрульных или правой стороны сцены для нормальных зрителей, стояло человек двадцать. Все одеты как и подобает быть одетыми на венецианском карнавале. Половина в дурацких (с точки зрения Петрова) масках. Кто-то сосредоточенно слушал историю об очередных похождениях Арлекина, кто-то просто тихонько болтал с соседом. Как же вычислить беглеца? Да и взять его надо так, чтобы остальные зрители не подняли гвалт на всю Венецианскую республику...
  
  Вдруг Петров увидел, как кто-то в пестром балахоне и с птичьей маской на голове, извлек из-за пазухи мобильный телефон с фотокамерой и сделал несколько снимков происходящего на сцене. После чего вернул мобилку во внутренний карман своего балахона. Пока одна рука укладывала мобильник снова в карман, на другой зловеще щелкнули наручники.
  
  - Слушай меня внимательно, - тихим, но не сулившим ничего хорошего, голосом сказал Петров, - у тебя есть два варианта. Первый вариант, ты без шума и пыли тихонько идёшь со мной. Второй вариант, ты с мордобоем попадаешь в лапы местной инквизиции, а когда они отведут на тебе душу, я забираю то, что от тебя останется опять таки с собой. Какой вариант выбираешь? С инквизицией или без инквизиции?
  - Какая еще инквизиция? - всё еще не веря в свой арест и пытаясь выдернуть руку из цепкого захвата наручника, завизжал беглец, - ее уже десять лет как упразднили.
  - Не ори, - цыкнул на беглеца Петров, одновременно нанося короткий и почти незаметный, но крайне действенный удар в солнечное сплетение, - мешаешь людям искусством наслаждаться. А на счет инквизиции ты зря радуешься. Не вопрос с тобой на десять лет в прошлое смотаться. Ради хорошего человека мне ничего не жалко.
  
  Тем временем подоспел Гладов и схватил беглеца за пока еще свободную вторую руку:
  - Не двигаться!
  - Й... Й... Йя... н... не... двигаюсь... - задыхаясь просипел беглец.
  
  Гладов мгновенно понял, в чём дело и повернувшись к Петрову восхищенно сказал:
  - Силён...
  - Наш друг еще не знает как ему повезло, что я взял его в людном месте, - злобно проворчал Петров, - ох бы он у меня ответил за всё. За клопов в гостинице, за переперченное мясо в харчевне, за все восемь часов катания на этих уродских гондолах...
  - Ты даже считал время плавания? - рассмеялся Гладов.
  - Не вижу ничего смешного, - обиделся Петров, - перед тем как перейти на эту работу, я два года ходил начальником охраны прогулочных палуб круизного атомохода "Виктор Пелевин". Так что сам понимаешь, плавание на этих убогих скорлупках теперь воспринимается исключительно как личное оскорбление.
  
  Тем временем беглец пришел в себя на столько, что мог передвигаться, и Петров с Гладовым повели его в гостиницу, буквально зажав между собой. Той же ночью, возле одного из окон второго этажа гостиницы незаметно пришвартовался хронолёт и троица незаметно покинула карнавальную Венецию. Поскольку хозяину гостиницы было заплачено на неделю вперёд, то он был очень даже рад досрочному отъезду постояльцев, ну а через несколько месяцев он уже забыл о них навсегда...
  
  Прилетев обратно и сдав беглеца судебным исполнителям, Петров намерился идти уже домой, но его остановил Гладов:
  - Сева, постой, надо один документик подписать.
  - Э не! - запротестовал Петров, - звиняй Санёк, но все эти протоколы и отчёты пиши сам. Хватит с меня и трех незабываемых дней в этой дурацкой Венеции.
  - Это не, что ты думаешь. Это более другой документ.
  - Какой еще документ? - насторожился Петров.
  - Подписка о неразглашении, - как можно более официальным тоном произнес Гладов.
  - О неразглашении чего? - удивился Петров, - того, что их гостиницы кишат тараканами? Что их пищу невозможно есть, а воду невозможно пить?
  - Ты не понял... - замялся Гладов, - ну... как бы тебе это объяснить...
  - Да так и объясняй. Коротко и ясно.
  - Ну, если коротко и ясно, то это далеко не первый наш беглец. Не первый и, естественно, что не последний. Тем не менее, нам удается всех их вычислить и поймать. Как оказалось, все беглецы захватывают в прошлое свои мобильные телефоны. Понятно, что не как телефоны, а как носители удобных и привычных опций. Или просто как память о покинутой цивилизации. Вот по этим телефонам мы их всех и находим. Во всяком случае, за те четыре года, что я здесь служу было поймано около трех десятков беглецов и все до единого через их мобилки.
  - Вот и молодцы! - резюмировал Петров, - а при чем тут я? И чего такого я должен не разглашать?
  - Именно этого, - ответил Гладов, - видишь, ли Сева, твое привлечение к операции было крайней мерой, на которую мы пошли из-за чрезвычайности ситуации.
  - Ага, - смекнул Петров, - и вы теперь боитесь, что если я расскажу о методике поиска, то беглецы перестанут захватывать с собой свои любимые мобилки и их поиск усложнится.
  - Усложнится, не то слово, - покачал головой Гладов, - поэтому, ты должен навсегда забыть о методике поиска, ну а чтобы мы были более спокойными, ты должен дать соответствующую подписку.
  - Спасибо хоть язык не отрезаете, - проворчал недовольный Петров.
  - Сева, ты это чего?
  - Да шутю я, шутю! Раз надо подписать, значит надо подписать. Пускай себе бегут со своими мобилками. И им веселей и вам легче...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"