Аннотация: Текущая Тема: СИНОПСИС на своё произведение
Суть этого конкурса - пишите синопсис на своё произведение и выкладывайте его в комментариях, добавив ссылку. Основные требования к синопсису те же - краткий, интересный пересказ своего произведение и изложение основной мысли. Обязательно нужно указать название произведения. Разрешено выкладывать неоконченные произведения с пометкой "to be continue"
Небольшое обращение к тем, кто эти синопсисы будет читать. Друзья, в мастерской появился новый раздел "Отмечаемся". Если вас заинтересовал какой-то синопсис и вы решили перейти по ссылке, отметьтесь в том разделе комментарием. Просто таким образом мы сможем узнать, кто написал самый интересный и привлекающий синопсис, заинтересовавший самое большое количество народа. Опять же, авторам будет приятно и появится какой-то стимул.
Так же прошу не забывать, что синопсис пишется в настоящем времени и что он подробно раскрывает весь сюжет и смысл произведения. Поэтому простым читателям, кто хочет интриги, лучше читать синопсис после прочтения самого рассказа.
PS И большая просьба, в комментариях к этому файлу пишите только синопсисы! Если есть вопросы, выносите их в "Вопросы и обсуждения", иначе они будут со временем удалятся.
Яров Эдуард ([email protected]) 2010/03/12 20:27 [удалить] [ответить]
Возможно, будет полезно.
Автор и идейный вдохновитель: Старый Ворчун (http://zhurnal.lib.ru/v/vorchun/)
Чрезмерное употребление слабых и вспомогательных глаголов, основным и наиболее показательным из которых является быть во всевозможных вариациях, - показатель общей слабости языка, неразвитости "языкового слуха".
Глагол стать используется реже, но принадлежит тому же классу что и быть. Разумеется, есть исключения. Диалоги и монологи, передача разговорного балаканья. "Быть или не быть? вот в чем вопрос!". "И стала тьма, и стал свет. И было утро, и был вечер - день первый". Но в большинстве текстов никаких стилизаций обычно не бывает, да и в стилизациях надо знать меру.
Может, нужен, должен - используются как правило в сочетании с инфинитивами, ничего предосудительного в их употреблении нет, иногда именно они и нужны, но их обильное употребление характерно для нехудожественного текста (например, для описания технических требований, физических экспериментов или должностных обязанностей) и часто встречается там, где автор толкует "краткий пересказ двоечника о мутных абстрактных сущностях".
Что, когда, как, который - служебные слова, употребление которых часто связано с использованием определённых языковых конструкций. В пользовании трёх первых нет ничего предосудительного, но их чрезмерное употребление сигнализирует о возможных неполадках. Последнее, который, - аналогично, с тем отличием, что со времён XIX века это слово художественные тексты практически покинуло.
Обильное употребление местоимений типа он, она, его, ее, ему, им и так далее - характерно для текстов поданных в специфическом ракурсе, так же как для текстов поданных в ином ракурсе может быть характерно их отсутствие, однако, может сигнализировать о неполадке - там часто оказывается что-то похожее на пересказ сериала подруге по телефону: "А она пошла к той и ей говорит, а та отвечает..."