Это не лучшее мое стихотворение, но я очень быстро остываю к своим текстам. Поэтому в виде саморецензии о последнем своем стишке "Как я стал крылатым"
А началось все со стихотворения Лилии Тухватуллиной"Театр" . Это стихотворение, наверное, о смысле жизни, где в финале все равно будет многоточие.
И я задумался, а чтобы сделал бы мой герой - часть меня, эгоистическая и считающая себя самодостаточной?
И пошло, поехало. Сначала возник Цурен. Но нет, не то. А потом я вспомнил Ферранте. Есть такой персонаж в "Пармской обители", поэт-разбойник, приговоренный к смерти. И практически от имени его я и написал свой текст.
Начало я практически слямзил у Лилии. Просто сказал другими словами, намного сильнее выпятив эго героя (бесценные зерна, зерна-бессмертье). Потом в строчках слышится разочарование в людях, которых он называет мертвецами. Но герой идет еще дальше. Он обижен, а может и рассержен, и на Бога (равнодушное прячет лицо). Герой уже не чувствует хода времени, то ли бежит оно, то ли остановилось. И чтобы хоть как-то изменить что-то, он выбирает тьму, как выход, как справедливость (аллюзия на Булгакова? возможно).
И в заключении о бабочке. Герой сожалеет о ней. Почему? Возможно бабочка - этой образ любимой или семьи, которые, как бы он ни хотел быть с ними вместе, все же заслуживают света.
Первая строчка все время крутилась в голове. Поэтому специально ритмический рисунок не выбирал, но хотелось, чтобы его можно было декламировать громко, с вызовом, кроме последней строчки. Над рифмами да, старался. И где-то они не очень, но в угоду смыслу ими поступался.