где покритиковал вашего журналиста Богатырёв А. П.- сотрудник филиала "Московского комсомольца" в Краснодарском крае - со товарищи за разжигание социальной вражды, за, на мой взгляд, непрофессиональные статьи о сталинизме и социализме, за статьи, сеющие социальную рознь и оскорбляющие религиозное чувство верующих (как православных, так и верующих всех других религий и конфессий), неосталинисты как с цепи сорвались и пустились во все тяжкие.
Он перманентно, на протяжении всей дискуссии на ветке Хабибова Фархода ("Мечта Либераста, или Резвунь Президент Рф" ( http://samlib.ru/j/jonny_t/me4taliberasta.shtml), автор Фарход Хабибов), стал хаять мои стихи.
Кстати, ничего не имею против неприятия тов. Богатырёвым (коммунистом и антихристианином) моего творчества, ибо на вкус и цвет товарищей нет. Однако форма этого неприятия приняла извращённые формы, ибо он почти в каждом своём комментарии, адресованном мне, оплёвывает и оплёвывает мои стихи. Предположим, Вам, Павел Николаевич, не нравится чьё-то творчество, Вы один раз об этом скажете и забудете об этом авторе как о страшном сне.
Тов. Богатырёв, наоборот, с каждым разом ругает мои стихи всё ожесточённее и ожесточённее.
"А Гарцева тогда захоронят вместе с его стишками на могильнике особо опасных, радиоактивных, биологических и химических отходов.Бу-га-га-га!" (с) Богатырёв А.
"Гарцев! Ну ПОГАНЫЕ У ТЕБЯ СТИХИ!!!!! ПОГАНЫЕ!!!! И никакими такими наездами с угрозами, ты не заставишь нас полюбить то, что всегда относилось К МУСОРУ ПОЭЗИИ. К ОТКРОВЕННОЙ ГРАФОМАНЩИНЕ". (с) Богатырёв А.
Я ни в коем случае тов. Богатырёву А. не угрожаю, я только привожу в стык альтернативное мнение.
На основании этих рецензий и рецензии Иры Чудновой в 'Тенётах'
(http://samlib.ru/comment/g/germes_t/otkrytoepismoorganizatoramvikipedii?PAGE=2 пост 33) была создана компиляция (http://samlib.ru/comment/g/germes_t/otkrytoepismoorganizatoramvikipedii?PAGE=2 > пост 41.) Эта рецензия-компиляция легла в основу творческой характеристики Гарцева для наградного листа
ОБЗОР РЯДА ПРОИЗВЕДЕНИЙ МИХАИЛА ГАРЦЕВА
Эстетика стихов Михаила Гарцева находится в русле традиций русской медитативной лирики, корнями уходящей в русскую православную культуру. Его великими учителями были такие поэты, как Ф. Тютчев, В. Соловьёв, И. Анненский, Н. Заболоцкий... Большинство произведений Гарцева, выполненных на высоком художественном уровне, так или иначе, пытаются осмыслить Завещание Господа нашего Иисуса Христа, указавшего Главный путь человеку - путь ПРОТИВОСТОЯНИЯ и ВОСХОЖДЕНИЯ к горним вершинам человеческого духа. Оставаясь приверженцем ТРАДИЦИИ, М. Гарцев не чужд и авангардистским экспериментам в области стихосложения, хотя всегда осуждал приоритет формы над содержанием, ибо бессмысленная эквилибристика словами, словесное крошево ничего не даёт душе человека, а художественный образ - законная и свободная природа формообразования энергии духа, рожденная импульсом либо мысли, либо чувства - уходит в ничто. Эстетические изыски и изощрённости, искусство ради искусства, обедняют человеческую душу, оставляют равнодушным сердце человека к горестям человеческого существования. Михаилу гораздо ближе та поэзия, когда читателю не надо пробиваться к смысловому ядру - авторскому замыслу - через нагромождение метафор, частокол символических структур и мутный поток "вещных" образов. Гражданственность и честность художника освещают путь читателя к незамутненному и животворящему источнику ИСТИННОГО СЛОВА. Однако упиваться чернухой и мерзостью жизни так же грешно, как и эстетствовать. Всеми своими работами Гарцев поёт гимн Богу и человеку. Жить трудно и сложно, но ИСТИННАЯ ВЕРА не даст человеку пропасть в этой жизни, являющейся ЮДОЛЬЮ СКОРБИ ЛЮДСКОЙ, а не свалкой всяких нечистот и мерзости.
Например, возьмём этот стих.
Колыхание тягостной ночью. Это розыгрыш тающих сил, это звуков разорванных клочья, это ртутная тяжесть чернил, это страшная тяга к призванью, это зависть к вступившим в него, это смутная речь подражанья, это поиск лица своего. Это свет сквозь гардины протертый, это гулкий, прерывистый стук, это сдавленный шепот аорты, это сердце сосущий испуг, а под утро тяжелая ярость, разрывающих губы стремнин, и мгновенная яркая сладость от касанья заветных глубин.
Хороший стих. Сильный. Сразу видно, что писал человек, знающий толк в поэзии. Он напоминает чем-то ночной кошмар поиска выхода из лабиринта. И создаёт это ощущение автор бесконечным повтором частицы - 'это'. Словно каждый раз проходишь мимо того же камня, где уже был, а может, не был и это мучительное ощущение неопределенности, поиска так сродни сну, вдохновению, страху и зависти, что веришь автору буквально с первых слов его стиха. Да, именно так - в мучении поиска собственного слова и образа, в жгучей зависти не к другому автору, но к самому слову, которое не дается, ускользает. Вот так и рождается стих. И припадать к нему можно только одиножды, после его рождения. А потом он уходит от автора и уже ему не принадлежит. И каждый раз боязнь, что это последний. Большего не дадут. Последний глоток слова. А потом смерть от обезвоживания в пустыне. Один из литературных критиков А.Белов сказал, что "достоинство поэтического произведения - в сумме ритма, инструментовки, формах изобразительности, архитектонике стиля, в лепке образов, в словаре". Это все то, что в изобилии присутствует в стихах поэта. Но словарь в нем, пожалуй, занимает ОСОБОЕ место. Это - основное понятие, которое связано с сущностью его творчества и нашим восприятием его художественных в полном смысле этого слова произведений. Не случайно теме слов как эстетически значимому движению поэтической мысли уделяет так много внимания сам Михаил. "Где не погибло слово, там и дело еще не погибло", - писал А.Герцен. Вспомним хотя бы такое стихотворение Гарцева, как "Слова".
Слова... Их жизнь мгновенья длится, но возрождаются опять с другим оттенком, в новых лицах, Нам слова взлет не угадать. Они летают и кружатся. В них горе, радость, гордость, лесть, и мудрецам любой из наций их никогда не перечесть. Да этого мне и не надо. К чему мне на слова права? Из нескончаемого ряда я выберу свои слова. И пусть полет их в небе синем не будет яркою звездою, одно прошу - при встрече с ними я б мог наполнить их собою.
Или также стихотворение "Ты, слово - цель моя, мое начало...".
Ты, слово-цель моя, мое начало, Смыкаешь ты в кольце поток жемчужных вод. И от печального, но верного причала, подняв свой страстный флаг, я направляю ход ладьи, в которой нет другого экипажа, кроме меня, где я матрос и капитан. И за успех столь скромного вояжа я сам себе налью и осушу стакан. Резвятся образы под строгою кормою, волной игривою подброшенные вверх. Могу нагнуться, прикоснуться к ним рукою, услышать детский беззаботный смех. Я их пленю хрустальной тонкой сетью, пусть в ней томятся, а придет черед я перелью их в золотую песню, увижу слов и музыки полет. Я не ищу конечной четкой цели. То тут, то там сверкнет огнем кристалл. Минуя рифы и минуя мели, я вновь увижу грустный свой причал. И вновь уйду, влекомый звезд сияньем, и затеряюсь навсегда в потоке лет, НО СЛОВ СОМКНУВШИХСЯ ПРОСТУПЯТ ОЧЕРТАНЬЯ МОЙ МАЛЕНЬКИЙ, НО ЧЕТКИЙ В ЖИЗНИ СЛЕД.
Крепкие и одновременно изящные, предельно эмоциональные, искренние, рождающие колоритные образы СЛОВА Гарцева убеждают современников в том, какими богатейшими средствами располагает русский литературный язык. Конечно, те слова, к которым стремится в своем творческом самовыражении каждый поэт-художник, есть у любой нации. И "мудрецам любой из них эти слова никогда не перечесть". Но певучие, мелодичные, музыкальные СЛОВА в стихах поэта чаруют нас своей особой, неповторимой красотой именно нашего родного языка. "Многие русские слова,- писал К.Г.Паустовский, - сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск". И таких слов в произведениях Михаила очень много. СЛОВА, которые он "наполняет собой", показывают всем нам то, что такое российский разум и российская душа. И показывают это ГОРДО И ДОСТОЙНО.
Замок жемчужный в небе завис одиноко. Тает окружность в мареве летнего зноя. Мир перегружен вздохами горьких упрёков, лютою стужей - нашей с тобою виною. Символов груда в мире разбросана зыбком. Свет изумруда в отзвуке горных обвалов. В толще Талмуда Библия прячет улыбку. Из ниоткуда капля живая упала. Радужной капли не удержать на ладони. Силы иссякли в мареве знойного лета. Солнечный маклер плавится, плачет и стонет. Звёзды размякли в хлябях астрального света.
Это стихотворение нельзя воспринимать исключительно как "сделанное" - в нём тогда найдётся слишком много и штампов и аллюзий и пресловутых красивостей, и даже (о, боже!) заимствований - его нужно просто повторять, повторять, когда плохо, когда кажется, что истинная реальность недоступна осмыслению, например, от боли. Одна читательница призналась, что однажды повторяла это стихотворение, при сильном жаре, и оно ей помогло. Это стихотворение напоминает чем-то стихи Андрея Белого. Что-то символистское неуловимо проскальзывает в нем. Символы... Замок жемчужный - скорее всего мечты. Мечты о несбыточном? О счастье? Возможно. "Мир перегружен вздохами горьких упрёков"... В качестве контраста зною - стужа нашей вины. Как образ - вполне. Далее автор предупреждает о наличии символов. Символы живые, они переливаются цветами, дышат - свет изумруда, живая капля, переливающаяся радугой. Здесь очень хорошая перекличка с началом. Автор снова окунает нас в марево знойного лета. Оно зримо, его ощущаешь. Зрим и чарующе ослепителен образ - "солнечный маклер". И последующая градация - плавится, плачет и стонет - создаёт ощущение чего-то живого, страдающего, наделённого болью. Последняя строчка тоже интересна. Выразителен глагол - размякли и созданное в результате необычное олицетворение. Размякли, как мякиш хлеба. Хляби астрального света? Все привыкли к хлябям небесным, которые разверзаются. Что-то библейское чувствуется. И в то же время человек спорит с Библией? Она прячет улыбку. Смысл вселенский, пространство врывается в стих. Люди - песчинки перед Космосом. Человеческие отношения - это что-то запредельное, за гранью понимания. Человеческие отношения - это боль, это что-то многогранное и неизмеримое. Само пространство отражается в них, природа - всеми цветами радуги. "Как биполярны мысль и чувство..." Очень похоже на О.Мандельштама - "В хрустальном омуте, какая крутизна..." Ничего лишнего - минимализм правит бал. Стихотворение смотрится тонким и прозрачным, несмотря на наличие в нем слов, которые читаются не так просто, даже искушенному в поэзии.
........................ И так твоё существованье опору видит каждый миг в густом потоке созерцаний -
- одно из самых сильных мест в этом произведении. Ценно то, что его необходимо перечитывать несколько раз. И, что самое интересное, хочется перечитывать. Однозначно - это неотделимое достоинство... "Куст одинокий..." - стихотворение из того же ряда. Стихотворение, в котором нет привычной "осмысленности" - есть лишь иной взгляд на мир, в чём-то похожий на наш, но не идентичный нашему. Чтобы его понять, надо просто принять эстетику Гарцева. Да, эти стихи чем-то похожи на Северянина, но не многим кажется, что это плохо, это скорее продолжение традиции, чем повторение пройденного. Многим из нас не очень близки стихи Северянина в большинстве своём, а вот два гарцевских этих стиха - очень и очень "свои" и "родные" в самом хорошем смысле этого слова. "Гранённое крупное тело" - стихотворение совершенно иное. Его можно назвать "добротным" Михаил о таких стихах говорит "лапидарные". Здесь совершенно иной Гарцев - Гарцев, поставивший задачу и эту задачу реализовавший ровно и осмысленно. Именно настолько, насколько задача того требовала - именно поэтому Миша называет себя "графоманом" - то есть на его языке "ремесленником" - за умение сознательно поставить поэтическую задачу и добиться результата, ни на йоту не отступив от замысла. Хороши лирические стихи Михаила - их много в сборнике, но выделим, пожалуй, то, где "я вдруг замечал твой спокойный, ласкающий нежностью взгляд". Лирика у Михаила - трогательная нежность человека, не витающего в эмпириях, а твёрдо стоящего на земле и хорошо знающего цену сентиментальному среди современной городской жизни с её неуклонной прагматичностью. Литературные душеприказчики поэта, когда будут (в далёком - или не очень - будущем) разбирать его архивы, найдут эпиграммы, пародии, парафразы, фельетоны-перформансы... Этой гранью своего творчества Гарцев показывает, что и тонким лирикам чувство юмора не противопоказано.
Заострим наше внимание на этом стихотворении
ПРОРОК-2
Я сидел и курил на крылечке, наблюдая реформ плавный ход, но зашли ко мне в дом человечки, объявили, что грянул дефолт. На лужайке своих пас овечек, от людской укрываясь молвы. Прилетели опять человечки, и не стало овечек, увы. Мы с женою лежали на печке, наступление ждали весны. Заползли к нам в постель человечки, и не стало, не стало жены. Отдыхал я однажды у речки на зеленой, душистой траве. Вдруг приплыли опять человечки, поселились в моей голове. В моем доме четыре протечки, ни овечек уж нет, ни жены, но живут в голове человечки, крутят мне разноцветные сны. В храм сходил и поставил там свечку, чтобы сгинуло горе мое, но живут в голове человечки, не хотят выходить из нее. Ни чечен, ни еврей, ни татарин, ни чистейший по крови русак - ЭНЭЛОИЭНОпланетянин в моем доме устроил бардак. Так не стало мне в жизни покоя, очевидно, пришел мой черед, и, махнув на свой домик рукою, я пошел по дороге вперед. По вагонам я стал побираться, там, где можно, стал песни орать: "Ах, зачем я на свет появился, ах, зачем родила меня мать". Но детина один здоровенный, отобрав у меня свой оброк, мне сказал: "Ты, как видно, блаженный", по Ахавьеву, типа пророк. Не просил я у жизни иного, но начался в ней новый отсчет. Про любовь пусть поет Пугачева, про природу пусть Филя поет. И живу я - блаженное чудо - на просторах блаженной страны. У нас много блаженного люда, но не каждый дойдет до сумы. До тюрьмы здесь доходит не каждый, но одни мы все песни поем. Ах, залейте мне, граждане, жажду из монеток звенящим дождем. Ах, не верьте, не верьте цыганкам, ведь обманут, монистом звеня, Вы мне спиртом наполните банку, Вы послушайте лучше меня. Расскажу Вам, что ждет ваших деток, испытают ли крах и нужду... Ах, насыпьте, насыпьте монеток, а потом я всю правду скажу.
Певуче-усмешливый голос Михаила Гарцева на этот раз затронул святая святых нашего самосознания - наши исторические глюки, на которых мы списываем все наши беды и все беды нашего общества. Пришли - они. Кто они? Не он - черный человек, двойник и отчасти совиновник. А они - сила, независимая от человека, неимманентная ему. Они - это исторический код, вмонтированный в слабый человеческий мозг, не имеющий иммунитета против истории. История приобретает права гражданства в человеке самым контрабандным способом - никто не звал этих человечков в ремесло, в семью, в дом - во все то, что всегда для человека было внеисторическим фактором бытия. Человек сам является хранителем и строителем своего внутрикультурного пространства. История может все это разрушить в одно мгновение - у нее много иных забот, помимо человеческого устроительства. С другой стороны, разве есть что-то на земле более важное и ценное, чем человеческое устройство - обустройство? Ведь не исключено, что вся история, врывающаяся в человеков быт - это глюк, являющийся человеку в те времена, когда у него что-то необратимое творится с сознанием. Появляется некий зуд не у одного, у миллионов людей, объединенных общим коллективным бессознательным - и вот мы видим в зеркале искаженные человеческие лица. Это зеркало мы назвали телеэкраном и пристально всматриваемся в него, ожидая смены этого наваждения на более очеловеченную иллюзию. А там все они же. Кто они? Те, кто ходят, летают, селятся для того, чтобы отнять, разорить, подчинить его индивидуальное бытие в полной уверенности, что взять это они право имеют. "Бесы разны". Человек придумал их потому, что он, освобожденный от векового рабства, не нашел ничего более, как придумать себе сущность, которой он должен по первому ее требованию добровольно отдавать свое имущество и свою свободу. И уж первое требование не заставит себя долго ждать. Он придумал историю, придумал дефолт и приватизацию. Придумал нищенство в богатейшей стране. Он отдал все каким-то придуманным им же самим человечкам по первому требованию этих неизвестно кого. Какой же получается глобальный антиисторизм! Какая же неотвратимая антигегелевщина выводится из стихов Гарцева, и, тем не менее, Гегель и это предусмотрел! Он разделил любовь как взаимное признание и поединок - борьбу за престиж. Любовь - это те же дом, семья. Конфликты здесь могут быть, но не носят принципиального характера. Там, где любви нет, конфликты человека с миром имеют тотальный характер. Но никак невозможно, по Гегелю, начинать с любви - сначала нужно выдержать столкновение с историей, снять противоречие "раб-господин". Любовь в мире возможна только при абсолютном уравнивании. Если же какие-то человечки (господа) приходят в твой дом, где нет еще истинной любви, а есть только ее предпосылки, они не видя сопротивления, разрушают все это без малейшего сожаления. И в отсутствии настоящей любви человек ищет любви ненастоящей, неподлинной, неравной - милосердия: "Ах, насыпьте, насыпьте монеток". Человек, не отважившийся на борьбу с Господином - Раб, лишенный любви. Он может рассчитывать в этом мире лишь на милосердие, любовь неравную, ущербную. Человек, отказавшийся от борьбы - ущербный человек. И человечки в его голове - это не просто метафора - это диагноз. Целое поколение людей, отказавшись от борьбы, потеряло не только дома, семьи и великую страну - оно утратило на многие века свое психическое здоровье. Такое ощущение, что поэзия для Михаила Гарцева - единственная форма индивидуального, политического и национального существования. Для иных поэтов география, окружение играют роль в их самоидентификации и определении места в этом мире. А в укладе этого поэтического мира все пронизано человеческим гражданством, и нет иного отношения к истории и географии другого, сопредельного поэзии мира, чем усмешка над его бесчеловечностью. Бесчеловечностью, которую человек заслужил своим отказом от борьбы. Михаил совершенно точно определил его сущность: "блаженное чудо" на просторах "блаженной страны". И пока мы будем пребывать в блажи, а не в любви, мы не обретем своего настоящего дома. Михаила Гарцева невозможно не полюбить с первой строчки... за его особую, ни с чем не сравнимую интеллигентность. Равно как и интеллигентность всего, что он говорит здесь, в мире озверевших от собственной творческой несвободы интернетовских обывателей. Для них интеллигентность - сомнительное достоинство, потому что, приняв интеллигентский вид, они предстают перед публикой в смешном виде - не по Сеньке шапка. Он же в самых непростых ситуациях, при нападении самых отмороженных сетевых киллеров держит себя так достойно, так свободно... В чем тут секрет? Дело в том, что Михаил совершенно свободен в своем творчестве, он так сжился с художественным словом, так верит в его живительную силу, что иного оберега и не нужно. Он умеет свободно пользоваться словом - и этого вполне достаточно. Он защищен этим и уверен в этой защите. Причины потери власти над словом просты: владеешь им и признан, но вдруг становишься небрежен, невнимателен к нему, наблюдая, как другие им и вовсе не владеют, а тебя признают за авторитет безоговорочно. Когда человек профессионально владеет словом, он чувствует себя уверенно и здесь, в этой еще не очень-то изведанной сфере человеческого дискурса. Если же он владеет им недостаточно, это наиболее ощутимо именно здесь, в сфере сетевой каждодневной публицистики и критики. Найдется ли еще такое информационное пространство (назови мне такую обитель), где бы публично беседующим был столь безразличен их "великий и могучий" язык? Здесь (как бы за меловой чертой) ломаются интеллигенты и превращаются то в нытиков, то в истериков, обрушиваются с бездарными речами в адрес оппонентов, не замечая, что это уже не слово, и даже не то карнавально-площадное слово, к которому столь почтительно отнесся Бахтин. Это уже деструкция и хаос, который тем беспощадней врывается во внутренний мир поэта, чем с большим пренебрежением он относится ко всему, что находится вне сферы чистой поэзии. Но этот хаос обладает изрядной плотностью и может вытянуть, всасывая в себя поэта из очерченного им круга чистого искусства. И за меловой чертой поэзии рано или поздно оказываются те, кто отнесся к этой сфере недостаточно серьезно, и дело даже не в отношении к самой этой сфере, а в отношении к слову. Его нельзя вообще выпускать из узды. Если ты ироничный поэт, то за кругом поэзии, ты ироничный критик, ироничный собеседник, ты создаешь вокруг своих поэтических текстов сетевой прозаический метатекст, столь же искусно вливая слова в соответствующую мыслям форму. Таков Михаил Гарцев, понимающий, что только в таком положении - над словом - человек подлинно свободен и живет в соответствии с замыслом Творения. И Гарцев знает, что живет в соответствии с замыслом, о чем свидетельствует его заявление своей причастности истории: "Все мы тут вольное сообщество сетераторов со своими горестями и радостями, со своими комплексами и слабостями, и мы пишем историю, а кто поэт из нас или не поэт пусть определит Время...".
Составлена характеристика.
"Гутгарц Михаил Исаакович начал свою трудовую деятельность в 1972 году, окончив Всесоюзный Государственный институт кинематографии. Придя на киностудию, он был зачислен в состав съёмочной группы известного кинорежиссёра, Народного артиста СССР А.М. Згуриди. Он сделал многое для того, чтобы к/картина "ДИКАЯ ЖИЗНЬ ГАНДВАНЫ" получила призы на многих фестивалях неигрового кино. Проработав один год, он был призван в ряды Вооружённых Сил СССР. После окончания службы вернулся на студию и был принят на должность директора кинокартины. За 25 лет работы на киностудии Гутгарц М.И. снимал картины с такими известными режиссёрами, как Загряжский, Кобрин, Осташенко, Головня. Фильмы, в которых Гутгарц М.И. принимал участие, завоёвывали призы на Международных фестивалях неигрового кино. Например, фильм 'Интурист' - гостям 'Олимпиады - 80' был удостоен главного приза на фестивале рекламных и туристских фильмов в Чехословакии. Кроме того, Гутгарц М.И. был автором сценариев нескольких короткометражных киносюжетов и рекламных роликов. Его творческая деятельность на протяжении многих лет работы в кинематографе заложила основу его литературной деятельности. Первая книга, которая написана М. Гутгарцем - 'ВЕНОК СОНЕТОВ' - была издана в 1993 году. И после этого творческий потенциал автора раскрылся в полную силу. Появились публикации во многих периодических изданиях, и электронных СМИ, в частности электронный журнал 'Великоросс', опубликовав несколько подборок М. Гутгарца, отметил патриотическую направленность его творчества. После выхода поэтических сборников 'СКОМОРОХ БОЖИЙ', 'НУ, ВОТ И ВСЁ...' Михаил Гарцев (литературный псевдоним автора) был принят в члены Московской городской организации Союза писателей России 26.10 2009 года. За время работы на литературном поприще М. Гарцев становился Призёром и Лауреатом нескольких международных и Всероссийских конкурсов поэзии: Конкурс 'ЛитОлимп-2010' Лауреат в номинации 'Поэзия' Международный Слёт Поющих Поэтов "ЗОВ НИМФЕЯ" Лауреат в номинации "Дорожная песня" и дипломант в номинации "Песня философского содержания" Национальна литературная премия 'Золотое перо Руси' Серебряный лауреат в номинации 'Юмор'. Лауреат конкурса "Северная Звезда" в номинации "Поэзия" Конкурс "Посох и Лира" - /"Большой финал" 2009/. Призёр в номинации 'Стихи в традициях русского рока' Книга 'Скоморох божий' стала дипломантом конкурса МГО СП России 'Лучшая книга' 2008-2011 гг. Михаил Гарцев удостоен награды 'За верное служение Отечественной литературе' с вручением диплома и медали. Правление Московской городской организации Союза писателей России считает, что за многолетнюю и плодотворную работу М. Гутгарц заслуживает награждения ... Министерства культуры Российской Федерации.
=================
Я был выдвинут руководством МГО СП России на Бунинскую премию
http://world-shake.ru/ru/news/4329.html
17. Гарцев Михаил (Гутгарц Михаил Исаакович). Подборка стихов в журналах: 'Великороссъ', 2010; 'Московский литератор', 2010; 'Север', 2010; '45 параллель', 2010. (электронные литературно-художественные журналы). (представлен на конкурс председателем Президиума Московской городской организации Союза писателей России В. И. Гусевым).
Однако ваш журналист игнорирует мнение профессионалов, мои победы на Международных конкурсах -
ПОБЕДЫ НА КОНКУРСАХ:
1. Международный литературный конкурс в Берлине "Лучшая книга 2013 г."
"По сабжу. ВАх! Так ведь даже в виде туалетной бумаги, та книжонка - слишком дорогое удовольствие. Да и бумага, поди, жёсткая". (с) Крысолов
http://samlib.ru/comment/b/blik/epi012 комм. 72
"Зачем пиарить копрофилов?" (с) Крысолов
В своём разделе журналист Богатырёв А. публикует клеветнические статьи, порочащие мою деловую репутацию, игнорирующие статью УК РФ "О защите чести, достоинства и деловой репутации?"
....По существу это негласная цензура СИ. В чьих интересах? Явно не в интересах России, поскольку связи этой шоблы с Западом давно не для кого не секрет. И так называемая информация от анонимов, сообщающих адреса и имена, место работы, получены с помощью тех самых способов, о которых поведал миру Сноуден. Положим, ему напечатали пару другую книжек, назначили премии, а потом сказали: 'Отрабатывай!'. Вот он и отрабатывает. Чем больше скандалов, тем больше гонораров. Ведь на гонорары за стихи не проживешь. Да и времени у него на них уже нет. С уважением, Злата!" (с),
*Гутгарц Моисей Исакович ([email protected]) 2014/04/04 21:40 >>> 397.П.Б. >>Потому как подлая подделка. > Почему подделка? Он - Гарцев, я - Гутгарц. Он - Михаил, я - Моисей. Общее у нас только одно - самиздат.
СМОТРИМ СЮДА:
http://antisemit-ru.livejournal.com/100228.html
"Но! Nevermore! No more, no more, no more, no more! Никогда не следует ни говорить, ни даже пытаться пообщаться с Моисеем Исаковичем Гутгарцем( литературный псевдоним которого - Михаил Гарцев)".(с) Антисемит
NO COMMENTS!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Поантисемитничать и поксенофобствовать Богатырёв А. П. и Антесимит тоже не прочь
"................................................................................................... И последний вопрос Крысолову. Как Вы думаете, почему, как правило, если отъявленный мудак - то еврей. Или "таварисч маиор"? И других вариантов - нетути...(с) ?" (с) антисемит ([email protected])
http://antisemit-ru.livejournal.com/89185.html
О мании величия Гарцева и 100% способе её излечить.
Почему жиды? Поскольку они полностью бесполезны. Израилю, как и России - абсолютно одинаково. Они могут только распространять гниение, свары, срач, разложение. В этом полностью сойдется во мнении и сионист, и религиозный иудей, и я - 100% антисемит. Тож самое и "православный хоругвеносец" скажет.
И да, в идеализируемой Миклей Америке (God Bless America!!!)он точно также будет признан ненужным и вредным элементом. Патамучта гладиолус, во-первых, вони и визга от него много, а проку ноль - во-вторых. Никогда, никогда такие жиды, как Гарцев, грин кард в Америку не получат.
"Раз они такие умные, гнать их из России ссаными тряпками. Эти умники мешают русскому народу самореализовываться, развиваться. Немножко тоже поумнеть, в конце концов. Это как в классе у нехорошего учителя - пока русский паренек только обдумывает свой ответ, еврейчонок уже готовое решение выкрикивает...
"Гнать их, пусть в Израиле в ЦАХАЛ обороноспособность своей страны повышают. Армия для умников - самое правильное место. Ибо нефик".(с) Антисемит
http://antisemit-ru.livejournal.com/85774.html
В общем, сплошной вал клеветы, грязных оскорблений, антисемитизма и антилиберализма.
Не брезгует Богатырёв А. любыми методами.
Вместе они обращаются к модераторам сайта с просьбой меня забанить, то есть выгнать меня с сайта, лишить меня моего виртуального дома, можно сказать, лишить меня права на профессию, применить ко мне карательные меры, в духе репрессий 37 года прошлого века.
"...Надеюсь, клеветник и пасквилянт будет ограничен в своем праве мешать интеллигентным людям общаться и творить на самиздате. Забаньте его ради Бога!"(c)
423. *Крысолов (читай: Богатырёв А. П.) ([email protected]) 2014/04/08 16:11 418.Модератор-2 '................................................................................................................................... Тем более, что если фигурируют такие обвинения как "антисемитизм", "Нацизм" и прочие "милые" рацейки. Подпадающие жётско под 282 УК РФ. .................................................................................................................................... Кстати, Гарцев собирает свои клеветнические опусы у себя на странице Пример из недавних:http://samlib.ru/g/garcew_m_i/sotsialnayaneterpimost.shtml ....................................................................................................................................
Предлагаю как меру - забанить его на СИ и снести его разделы, где он выкладывал свои клеветнические измышления' (с)
Павел Николаевич, на мой взгляд, действия вашего журналиста Богатырёва А. П. попадают под ст. 152 ГК РФ "Защита чести, достоинства и деловой репутации?"
Убедительно прошу разъяснения по данному вопросу.
23 апреля 2014 г. Михаил Гутгарц (литературный псевдоним - Михаил Гарцев)