Жакова Ольга : другие произведения.

Комментарии: Мир творцов, или Время фантастического одиночества
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Жакова Ольга (ole_mio@mail.spbnit.ru)
  • Размещен: 24/09/2004, изменен: 24/09/2004. 5k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Аннотация:
    Опубликовано в журнале "Порог", Љ9, 2004г.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    23:33 Гусилетов А.И. " Гуцериев, как судьба русского " (1)
    22:02 Никитин В. "Обращение к читателям" (5/2)
    20:57 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия " (1)
    15:56 Измайлов К.И. "Быть частью Великого" (1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:43 "Диалоги о Творчестве" (253/6)
    07:41 "Форум: все за 12 часов" (176/101)
    01:31 "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    23:27 "Форум: Трибуна люду" (976/8)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:45 Ковалевская А. "Концерт "Октябрют 1917-2024"" (56/4)
    07:45 Чваков Д. "В расход" (10/9)
    07:44 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (43/32)
    07:43 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (253/6)
    07:17 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (837/8)
    06:53 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (279/3)
    06:48 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (5/4)
    06:45 Nazgul "Магам земли не нужны" (888/17)
    06:35 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (225/44)
    06:19 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (701/21)
    06:14 Волкова Б.А. "Сойти с ума!" (2/1)
    05:59 Винников В.Н. "Стихи писать я не умею по " (2/1)
    05:32 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (533/1)
    05:08 Безбашенный "Запорожье - 1" (42/13)
    04:32 Кубрин М.С. "Мои идеи: каких еще новых " (619/1)
    04:31 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (358/7)
    03:55 Фамилия И. "В чём причины популярности " (4/2)
    02:58 Матвеич "Одваминус" (1)
    02:52 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (90/16)
    02:32 Уралов-Хуснуллин "Мясо "из пробирки"" (660/12)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    11. Ольга 2005/08/14 17:58 [ответить]
      > > 10.Скади
      >Очень правильное наблюдение. Привлекательность фентези в том, что в ней часто показываются миры, где человек еще не стал настолько одиноким, как сегодня.
      Что есть симптом, увы.
      
      
    10. Скади (skadi_omsk@mail.ru) 2005/08/10 07:13 [ответить]
      Очень правильное наблюдение. Привлекательность фентези в том, что в ней часто показываются миры, где человек еще не стал настолько одиноким, как сегодня.
    9. Мушинский Олег 2005/07/29 10:35 [ответить]
      Немного грустно, по почти со всем согласен. Деление на жанры, конечно, штука условная. Тем более, что авторы склонны часто смешивать компоненты. Но общая тенденция выглядит именно так.
    8. Егор13 2004/11/02 10:46 [ответить]
      > > 7.Мальгин Сергей Романович
      >Фентези от НФ отличается только, и исключительно только одним фактом: в фентези есть магия.
      Достаточно четкий критерий. НоНо он хорошо работает при прямой проекции на людей. С людьми в "мире прошлого" или параллельном метамире - да. А вот с некими мирами будущего или "мирами вне-нашего", где кого и чего только нет - нет только следов знакомой нам современной и исторической реальности там, боюсь, этот критерий размывается сильно. Те же "Звездные войны" (насчет книги-источника не знаю, не читал, но если взять фильм и виртуально свернуть его в книгу) - это что? много ли какой-нибудь лазерный меч Дарта Вейдера отличается от магии?
      И еще про индивидуализм. Помимо того, что замечено: урбанизм и хай-тек неминуемо ведут к прессу на одиночество и, соответственно, к повышению потребности в одиночестве. И замена средств непосредственного общения симуляторами (как техническими, так и не совсем техническими по сути дела) - это, с одной стороны, одна из составных частей хай-тека, а с другой - следствие, реакция на него же (ведь в каждом компьютере есть кнопка "Вкл-Выкл" ;).
    7. Мальгин Сергей Романович (smalgin@NO4SPAMhotmail.com) 2004/10/31 21:13 [ответить]
      Немножко влезу. Сергей Светов хорошо сказал, но недостаточно чётко.
      
      Предварительные замечания.
      - "Фантастикой" буду называть общий жанр fiction. Фентези и НФ разьяснений не требуют.
      
      
      Автор эссе пишет о территории бывшего СССР. Это нормально, но следует учитывать, что тенденция тяготения к фентези одной шестой частью суши не ограничивается.
      
      Фентези от НФ отличается только, и исключительно только одним фактом: в фентези есть магия. Весь остальной антураж авторы перемешивают как хотят, начиная с давних времён (см, к примеру "Jack Of Shadows".
      
      А то, что произведения является фантастикой мира или фантастикой человека, есть фактор перпендикулярный. Вот, к примеру, известная сага о Колесе Времени. Типичная фентези, фантастика миров. И наоборот, произведения писателей-киберпанков в подавляющем большинстве есть фантастика человека.
      
      Почему жанр фентези и вообще сказок стал популярен, я сказать не могу, не образован по этому вопросу. Но факт есть. Сказки нагло влезли в бестселлеры, на радио и на телевидение. ( кто сказал "Шрек"? :) ) И с этим никак нельзя бороться.
      
      Тем не менее, НФ абсолютно никуда не девалась. Новые авторы продолжают появляться, и даже какие :) Рекомендую Нэнси Кресс (Цветы Тюрьмы Аулит - ВЕСЬМА ОРИГИНАЛЬНО!) и Конни Уиллис, например. Также очень хорошо пресловутый Филлип Пуллман с его трилогией "His Dark Materials". Там, правда, магия есть - но подход к ней настолько научен, что у меня язык не поворачивается причислить сию обалденную вещь к фентези... :)
      
      Что же до российских авторов фантастики, то у меня сложилось впечатление некоего искусственно нагнетаемого вакуума. Видимо, тиражировать произведения хорошо раскрученного местного Васи Пупкина - дешевле, чем переводить и раскручивать Пуллмана, Кресс, Стефенсона, Доктороу и т.д. В итоге создаётся парадоксальная ситуация, когда книжный рынок забит русской фантастикой - а читать неохота. Более того, в сознании начинающих авторов создаётся неправильный образец. Типа "пишу не хуже Васи Пупкина". Нашли чем гордиться. См. статью Шелли "Дети Стекольщика".
      
      Поделившись добром, перейдём к вопросам индивидуализма.
      
      Как верно заметил Сергей Светов, мыслят люди по разному, а жить все хотят одинаково. Я осмелюсь поправить. Жить хотят "не хуже, чем у людей". :) Этот индивидуализм всем понятен. Я, как живший во многих местах, могу сказать, что и в России, и в США, и в Европе этот индивидуализм абсолютно одинаков. Человеку сначала нужно личное пространство, а уж потом, по достижении оного, возникает потребность в команде единомышленников. И если мы видим, что возникла потребность в индивидуальном, личном одиночестве - значит, не дают его, этого одиночества, людям в жизни. И чем дальше, тем меньше его будет, просто потому что технологии слежки за отдельными индивидуумами стали настолько дешёвыми, что каждый отдельный сосед уже скоро поставит себе видеокамеры по всем комнатам, а также в собачьей конуре... А уж спутниковую фотографию дома, в котором живешь (или живут), можно получить и за вовсе смешные деньги. Конечно, одиночество будет востребовано - при таких-то раскладах.
      
      Получилось несколько сумбурно. Извините.
    6. Светов Сергей (w321@yandex.ru) 2004/10/31 19:50 [ответить]
      > > 3.Светов Сергей
      >> > 2.Ольга
      >>Почему, вполне даже! Если они у тебя недалеко - можешь вставить, если далеко, я сама тогда на днях откопаю. Очень дельные были комментарии:)).
      >
      >Ну тогда вот они:
      
      
      "- Доктор! Меня все игнорируют!
      - Следующий!"
      
      ;))))))
      
      Не смею спрашивать, когда ждать ответа... :)
      
      
    5. Ольга (ole_mio@mail.spbnit.ru) 2004/09/25 11:26 [ответить]
      > > 4.Егор13
      >Продолжая предпоследнюю фразу: "... все хотят мыслить одинаково эгоистически"?
      >Могу предложить такую версию классифинации Ф: (пардон, что по-английски - впрочем, по смыслу лучше подходит)
      >Сегодня в два разела не укладывается, по крайней мере в три:
      >1) science fiction - научная фантастика
      >2) worlds fantasy - "фантастика миров"
      >3) human fiction - "фантастика людей"
      >Такого титана, как С.Лем, вообще не знаю, куда приткнуть (впрочем, подходит больше в последнее)
      Это была старая идея, про деление, сейчас у меня другие соображения. Но что фэнтези действительно больше подходит для вечного - пожалуй, мне и нынче так кажется:).
      
    4. Егор13 2004/09/25 05:31 [ответить]
      Продолжая предпоследнюю фразу: "... все хотят мыслить одинаково эгоистически"?
      Могу предложить такую версию классифинации Ф: (пардон, что по-английски - впрочем, по смыслу лучше подходит)
      Сегодня в два разела не укладывается, по крайней мере в три:
      1) science fiction - научная фантастика
      2) worlds fantasy - "фантастика миров"
      3) human fiction - "фантастика людей"
      Такого титана, как С.Лем, вообще не знаю, куда приткнуть (впрочем, подходит больше в последнее)
    3. Светов Сергей (w321@yandex.ru) 2004/09/25 00:31 [ответить]
      > > 2.Ольга
      >> > 1.Светов Сергей
      >>Я думаю, мои комментарии, которые я выслал в письме, будут здесь неуместны. ;) Или нет? ;))))
      >Почему, вполне даже! Если они у тебя недалеко - можешь вставить, если далеко, я сама тогда на днях откопаю. Очень дельные были комментарии:)).
      
      Ну тогда вот они:
      
      Мир творцов или
      Время фантастического одиночества.
      
      В свое время у меня была такая идея: есть фантастика миров и фантастика человека. То есть первое - это фантастическая литература, делающая акцент на мире, социальных институтах, освоении космоса и вероятностях развития всего человечества, то есть внешнем и материальном мире, второе - литература, интересующаяся личностью, внутренним миром, психологией человека и межчеловеческих отношениях. Мне представлялось, что первый тип наиболее полно представлен в научной фантастике (НФ). Второй больше соответствует так называемой фэнтези (fsy): фэнтезийный мир условен, и в нем легче моделировать конфликты и раскрывать личность.
      
      По-моему очень спорное деление. ;) Эдак, Стругацких можно причислить к авторам жанра фэнтези, так как у них основная направленность творчества именно в раскрытии внутреннего мира личности ('Град обреченный') существующей в сконструированном из гротескных кусков мира реального.
      Скорее всего, определение НФ - это физические допущения и уклон в техногенность первопричин конфликта произведения, а в фэнтези используется сказочность во всех её проявлениях и действия обычного героя в необычных условиях, не встречающихся в реальном мире. То есть разница в первопричине конфликта, а не в делении на внешнее, социальное и внутреннее, психическое. Можно и на примерах, но это очевидно. ;)
      
      Однако картонных персонажей хватает и там, и там. Вся фантастика нынче стала фантастикой миров. Почему мало живых людей? Потому что их нет. Человек остается сейчас наедине с миром, и чтобы не спятить втихую от этого одиночества, обставляет себе свой мир. Не буду вдаваться в доказательства того, что все мы ежесекундно творим мир вокруг себя, и именно языком в основном, об этом читайте Уилсона. Небольшого внимательного и отстраненного наблюдения достаточно, чтобы убедиться в его правоте.
      
      Всеми руками и ногами - 'за'! Но мало живых людей в фантастике не поэтому. ;) Очень трудно при конструировании мира не свалится в процесс миросоздания ради миросоздания. Если ты одиночка, то и творишь мир для одиночки. Очень трудно описать в нём ещё кого-нибудь. Сам не раз с этим сталкивался. ;)
      
      
      Сирил Паркинсон (отличная книжка 'Законы Паркинсона') в статье о бунте молодежи объяснял студенческие и молодежные выступления, начинающиеся примерно с шестидесятых годов двадцатого века, отсутствием у подрастающего поколения общего со старшими, настоящего дела. Вроде строительства коммунизма. В России до недавнего времени общее дело было. Сейчас - нет общего дела, каждый предоставлен самому себе, сам ищет себе дело. В психологии и социологии нынче очень употребителен термин 'субкультура', что показательно. Люди, особенно молодые, под какими только лозунгами (в широком смысле) не объединяются - лишь бы объединиться. Избыть одиночество, забить его соучастием в чем-либо. Общество толкинистов, секты, церковь официальная, клубы по интересам - вариантов множество.
      
      Тут небольшое логическое искажение. ;) Если все одиночки. И строят свои миры под себя и для себя, то нет противоречия в том, что каждый живет в своем мире. В молодости отсутствует самое главное - нет умения и материалов, чтобы построить мир для себя любимого. Поэтому идёт замещение своего мира чужим. С его правилами, которые становятся своими, раз таковых не наблюдается; с его культурой, потому что легче принять чужую культуру, тем более в упрощённой, молодёжной форме, чем положить жизнь на создание своей культуры, без надежды, что она когда-нибудь вольётся в мировую. Чувствуешь куда я клоню? ;) К конкуренции миров, которые творятся творческими людьми. Творческие люди - все одиночки. Ибо нет такого понятия 'сотворчество', есть простой обмен мнениями, но не более того.
      
      
      С середины двадцатого века фантастика была полна разработок темы внеземного разума, контактов (тревожный звоночек!), психологии пришельцев и людей в контакте. Но вот люди вышли в космос - и что? И ничего. Технологии не позволяют отойти от родной планеты (Cassini только до Сатурна добрался, а сколько летел?), а пришельцев вовсе нет. И надежды на скорый контакт маловато. То есть Чужие и Братья по разуму оказались мифом, такими же литературными персонажами, как драконы и орки с хоббитами. Человечество оказалось в одиночестве, но и человек, сам по себе, среди людей, оказался один, ибо общим делом не занят. Вот и ищут люди точки сближения, мир переделывают так, чтобы оказаться в компании.
      
      Посыл хороший, но с выводами соглашусь лишь отчасти. ;)
      Все дело в развитии наших знаний о мире и их уровне. Чем больше я (мы) знаем о мире, тем больше граница непознанного. Замени слово 'пришельцы' на 'слуги дьявола' и ничего не изменится. Может поменяться знак (восторг от контакта, ужас при столкновении), но на бытовом уровне все мы заражены ксенофобией, поэтому истинного контакта, как с пришельцами, так и с потусторонними созданиями не будет.
      Вопрос только в следующем: почему возникают подобные мифы? Почему верят сотни и тысячи людей в то, чего нет, и не может быть по определению. И даже если есть, то действительность отстоит от литературного произведения как орки от Аэлиты. Мир устроен так, что модель, созданная в человеческом сознании неполна, частична и отражает только то, что может сконструировать мозг на основе скудных данных заложенных в него в процессе познания окружающего мира. Увы, я скептик. ;)
      Не человечество оказалось в одиночестве, а оно захотело оказаться в одиночестве и, увы, будет находиться в нем, пока не поменяется психология человека обыкновенного (хомо вульгарис).
      ;)
      
      
      
      Почему именно фантастика популярна? Как средству создания, со-творения мира, похожего на миры окружающих, близких, знакомых, ей нет равных среди средств, доступных тем, кто не употребляет наркотиков. Она, кстати, сильно сродни наркотикам. Наркоманы не уходят от мира, они творят свой мир, в основе которого - все равно наш, единственно (?) реальный. Уход от реальности один - смерть. Прочее - преобразование реальности, примирение ее с собой или себя с нею. И - точки соприкосновения, сближения, понимания. Нет ухода, есть творческий акт. Поэтому и писателей в наше время так много. Я на днях зашла в Дом Книги и вышла в тихом расстройстве: столько книг! Авторов! Миров! Кстати, отсюда и множество любителей всякой фэнтезятины - она более мифологична, а мифология значительно ближе в сознании к творению мира, нежели НФ. Тем более что и научной фантастики сейчас нет - все возможно, физики вовсю разрабатывают теорию путешествия во времени. Вернее, теория уже есть, осталось только воплотить ее в жизнь.
      
      По поводу писателей, я не согласен. Есть много пишущих, но писателей, как всегда мало. ;)
      Тезис о наркоманах спишу на совесть автора. ;)
      Увы, они не творят миры, это мир творит их. И состояние сознания наркомана - это блеклое подобие того, что испытывает автор, когда осознанно творит мир литературного произведения, работает со словом, сюжетом, вкладывает свой труд и душу в создание, не со-творение!, а именно создание мира. Наркоман же просто потребляет искажённую версию мира реального. Есть отличие? ;)
      Фентезятина мифологична, согласен. Но она не мифо-логична! Она не строится по законам мифа, поэтому мы и имеем лишь слабые потуги на подражание сказаниям основных народов мира с его фольклором, отточенным веками устного творчества и имеющих такой естественный отбор, что и не снилось современным авторам и пишущей братии, единственной проблемой которых на сегодняшний день является лишь поиск определенной суммы денег (не смертельной ;) на издание их 'несравненных' опусов. (Никого не обидел, надеюсь? ;)
      НФ же основывается на физических допущениях, но современная наука до того ушла вперед и оторвалась от наглядного представления основных физических законов и теорий, что если пользоваться терминами именно науки 21 столетия, то большинству читателей это будет неинтересно, и поэтому остается только пичкать бедного потребителя НФ очередной порцией боевиков с тысячами рассыпанных по тексту непонятных и устрашающих наименований техники и оружия. ;)
      
      Кстати, элементы фантастики сплошь и рядом в литературе реализма, а уж в так называемой элитарной, во всяком авангарде, - почти сплошная фантастика. Именно в значении миросоздания.
      
      Почему нет? Ведь если художник не будет работать на стыке и экспериментировать, то он скоро начнёт писать только фотографически точные открытки и не выдержит конкуренции с Кодаком. ;) Я за то, чтобы и в фантастике присутствовали элементы реализма, и в реалистическом искусстве шире использовался фантастический компонент, который может осветить конфликт, раскрываемый в произведении с новой стороны, ещё никем не показанной.
      
      А наличие штампов - не столько от неумения писать, от отсутствия фантазии и оригинального мировоззрения. Вся массовая литература, все теле-шоу - это создание единого, близкого многим ментального поля, в котором люди живут. Это преодоление одиночества путем создания единого на многих мира. Живейший пример - цитата из 'Санкт-Петербургского бизнес-журнала' за август сего года. '... Рассказывает управляющий 'Quo vadis?' [интернет-кафе. - О. Ж. Дмитрий Голубев: - Своим клиентом мы видим образованного человека с деньгами, который интересуется интеллектуальной жизнью, ищет общения с такими же, как он'.]
      
      А вот тут прав автор. Чтобы продавать, надо унифицировать. Причём, чем стандартнее мыслить массовый потребитель, тем легче ему всучить стандартный набор штампов, который и приучает его мыслить стандартно. Всё. Круг замкнулся.
      Хотя, первоначально фантастика (во все времена и во всех видах) и служила для того, что раскрепостить сознание читателя и научить или хотя бы дать повод нестандартно мыслить. Не так как основная масса людей, читающих очередные пародии на 'мыльные оперы'. ;)
      Это уже много позже из элитарной литературы, по-новому отражающей горизонты человеческого бытия, фантастика превратилась в элемент масс-культуры. Это неизбежно и настал новый виток - уход мыслей из фантастики в литературу, которую я бы назвал 'фантастическим реализмом'. Если угодно, то могу с этого места поподробнее, но это уход из темы. ;)
      
      
      Хотела написать не так давно рецензию на книгу Юрия Погуляя 'Команда', назвав ее 'Время одиночества'. Очень уж показательна книга в этом отношении. Посмотрите на сюжет: бОльшую часть романа герои ищут друг друга, сколачивая команду, наконец находят - затем в событиях провал, и повествуется уже о распаде команды. Победило одиночество, не дружба. Не время для общих дел, не могут люди отдаться ему, они индивидуалисты в крайней стадии. И это одиночество - закономерный этап процесса индивидуализации, начавшийся в эпоху Возрождения, в литературе отчетливо отраженный с эпохи романтизма. Помните, этакий герой-одиночка, непонятый миром? Тенденция развивалась, появились права человека, затем и права женщины, психология личности, даже психология детства! Но после развала СССР, когда каждый получил право думать по-своему, жить по-своему, оказалось, что это никому не надо и все хотят мыслить одинаково.
      
      И в этом абзаце тоже рема показана неверно. Не хотят все мыслить одинаково. Все хотят _жить_ одинаково. Это не одно и то же.
      А по поводу 'Команды'... Если честно, я её не читал, увы... Хотя, тема мне знакома и не раз я её описывал с разных сторон, но, увы... Сейчас не время команды, сейчас время стаи. Это большая разница.
      Индивидуализм в крайней стадии, по-моему, связан в первую очередь с отторжением идеалов коллективизма и пресловутого соцреализма, на котором воспитано поголовное большинство (тьфу, чуть не написал 'поголовье' 8))) наших сограждан. Ничего страшного в этом нет. 'И это проходит...' (с) не помню кто, кажется Экклезиаст. ;)
      
      
      К счастью, мир таков, что одно приходит вместо другого. И за одиночеством придет - что?
      
      Автор же прямо указал в тексте, позволь цитату:
      'Уход от реальности один - смерть'.
      
    2. Ольга (ole_mio@mail.spbnit.ru) 2004/09/25 00:21 [ответить]
      > > 1.Светов Сергей
      >Ещё раз поздравляю с удачной публикацией!
      Спасибо!
      >__________________________________________________________
      >(Чего-то у тебя в тексте кавычки съехали в какие-то символы странные. 8)))
      Сейчас гляну...
      >
      >Я думаю, мои комментарии, которые я выслал в письме, будут здесь неуместны. ;) Или нет? ;))))
      Почему, вполне даже! Если они у тебя недалеко - можешь вставить, если далеко, я сама тогда на днях откопаю. Очень дельные были комментарии:)).
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"