Жаклин : другие произведения.

Комментарии: Дом в Персиковом саду
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Жаклин
  • Размещен: 08/05/2005, изменен: 23/11/2006. 19k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика, Мистика, Хоррор
  • Аннотация:
    "Хорошо иметь домик в деревне!" (с). Загородный хоррор.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    07:50 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (451/23)
    07:46 Щукин М. "Гекатессы 3" (137/1)
    07:23 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (707/7)
    07:22 Nazgul "Магам земли не нужны" (902/14)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:25 "Форум: Трибуна люду" (20/19)
    06:24 "Форум: все за 12 часов" (252/101)
    03:04 "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/5)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:29 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (600/14)
    08:27 Уоллер Р.Д. "Мосты округа Мэдисон" (1)
    08:26 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (3/2)
    08:24 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (397/14)
    08:23 Логинов Н.Г. "Чем голова седее..." (18/1)
    08:18 Цодикова А. "35 лет в Америке" (6/5)
    08:14 Винокур Р. "О поэтах прошлого" (2/1)
    08:11 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (295/71)
    08:05 Марин Р. "В Находке дождь, в Сеуле снег " (1)
    08:04 Вебер А. "Полеты во сне и повелитель " (5/1)
    08:03 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (3/2)
    08:01 Чекмарев В.А. "1989 Площадь Тяньаньмэнь" (5/1)
    08:01 Петрова К.П. ""Бальный венок" в ретроспективе" (4/1)
    07:53 Гавриленко Д.С. "Новогодняя октава" (3/1)
    07:50 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (451/23)
    07:46 Щукин М. "Гекатессы 3" (137/1)
    07:37 Алекс 6. "Параллель 2" (516/9)
    07:35 Шереметев К.И. "Нарышкины" (1)
    07:31 Корнеева С.И. "Божья коровка" (4/1)
    07:28 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (671/11)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    3. *Маковецкая Марина Александровна (morskaya80@list.ru) 2017/01/27 16:25 [ответить]
      Не так хорошо, как "Кто боится закричать", но все же очень сильно. Правда, несколько слишком узкожанрово для фантастического конкурса.
    2. *Жаклин (n_a_ta@mail.ru) 2005/05/08 18:48 [ответить]
      КОММЫ С РУ_ГРЕЛКА.
      
      Ахтунг!
      Мотив 'Охотников за разумом' (римейка 10-и негритят) прослеживается очень сильно.
      В целом неплохо.
      В резерв топа.
      
      Anonymous
      Неплохо... Похоже на раннего Васильева... Но я не уверен, что это кто-то из мастеров.. А так... Вполне себе кандидат...
      
      lopuhov_dmitry
      Далее по списку - "Дом в Персиковом саду". Очень плохо. Невнятно написанный дурной ужастик. Нуара не получилось, для хоррора - слишком плоско и предсказуемо. Ударной концовки тоже не вышло: рассказ по всем статьям проигрывает сваренному в таком же ключе "Красному городу" Киры Бенедиктова. Мимо ТОПа.
      
      Мегра
      Дом в Персиковом саду - несмотря на огрехи, классичесий, правильный триллер.
      
      Доброжелатель
      А ведь интрига, интрига же !
      
      Anonymous
      вроде неплохо, детективчик, типа кристи-негритята. Концовку спалила... 5
      
      Anonymous
      Собственно помесь 10 негритят и Куб -1, 2... Условие конкурса не выполнено. Смысл?
      
      Нора
      Стиль неплохой, автор, возможно, не новичок в писательском деле. Единственное, мне не понравилось, что, вначале произведения, тяжелая, страшная атмосфера показана как бы второстепенно. Нагнетание идет через констатацию трупов, а, если быть точнее, через их количество. Таинственность и ужас, мне кажется, надо было бы показывать какими-то внешними штрихами, появляющимися неожиданно в атмосфере, в деталях...
      Хотя... к концу рассказа это автору удалось.
      Синтез вывосан из пальца, но рассказ сильный, мне понравился.
      
      Anonymous
      "Слабое место в сценариях фильмов ужасов обычно в том, что непонятно, почему бы героям просто взять, да и не уйти оттуда, где происходит страшное" (перевирание какого-то критика)
      Идея - шикарная, реализация - неубедительная. Сорри.
      Попробую чуть подробнее.
      Если логика Дома вполне понятная и очень даже человеческая (у него комплекс неполноценности, ему нужна слава), то логика людей остается загадочной. Они то хотят жить, то не хотят жить, а очевидных мотиваций не дается. Если они знают, что обречены, то почему не выражают поначалу в явном виде никаких эмоций на этот счет? Я не имею в виду, что они об этом не говорят. Они не показывают. Представьте, если бы по Вашему рассказу снималось кино - каким образом Вы показали бы зрителю, (в качестве примера) что героиня могла бы уложить Сэма одной левой? Вероятно, она должна была бы до того совершить что-то, что наглядно, но ненавязчиво продемонстрировало бы ее силу. Не хватает именно наглядности, возможно, из-за формы-монолога.
      Постоянная "недосказанность" мотивов, возможностей персонажей натыкается на кучу "почему". Почему героиня доверяет Сэму? В чем выражается, что он самый сообразительный? Почему ему все равно, что убили его товарища в начале? С кем договор (а с кем договор, кстати? :))? Почему Дом убил первого владельца? Часть вопросов находит ответ позже (и на втором перечитывании многое делается более или менее ясно), но ждать, что читатель будет возвращаться мыслью назад - немного негуманно.
      Сам Дом как идея - хорош, но Дом не вызывает ощущения личности. Его как-то мало, и ощущение такое, что ему и ПиАр никакой не поможет. Как ни бредово звучит, но если б читатель мог заглянуть в душу Дома, понять, почему он выбрал именно убийство, посмотреть, что у них общего с героиней - впечатление усилилось бы в разы.
      А стиль у Вас, на мой вкус, отличный. Вероятно, если бы не срок в три конкурсных дня, у Вас могла получиться отличная повесть. :)
      
      СУ-37
      И, наконец, последний (по регистрационному номеру) из выбранной мною шестерки:
      505 Дом в Персиковом саду
      а) "горячие душные вихри ужаса ...носились в воздухе и, сталкиваясь, сбивали с ног" Очевидно друг друга? Откуда у вихрей ужаса ноги??? Хотя, кто их знает, эти вихри...
      б)"...казалось, что даже кожа пропиталась тревогой, а легкие забиты подгнившими водорослями страха" Представил себе читатель свои любимые легкие, забитые водорослями? Сторашно!!! А подгнившими??? ...!!!
      в) "Алое на розовом - это не всегда красиво" ну, если это была кровь на чем-то, то чтобы быть алой - должна быть артериальной и на снегу (можно розовом).
      г) "Булочка упала лицом в ковер и беззвучно заплакала" хм, до этого она была в истерике, а упав на пол, где лежал изжеванный труп - заплакала. Стальные нервы у малышки...
      д) "голоса со всего света съехались именно восемь человек" - вроде их 7 было???
      е) Непонятно, почему Главный Герой влюбилась в Сэма? А не в итальянца, например? Зачем она пошла на убийство ради незнакомого человека? Что-то не стыкуется.
      ж) Все дома - живые. Ладно. Тогда почему только этот разговаривает??? Пускай уж все болтают...
      Условие конкурса выполнено.
      
      Anonymous
      Да, вот еще один откровенно слабый рассказ. Причем, слабый не по стилю и не по идее, а по ее реализации. Автор, вы определенно умеете писать. Иначе, рецензировать ТАКОЕ никто бы не решился.
      Из раздела "без комментариев":
      //вихри ужаса, сомнений (...) носились в воздухе и, сталкиваясь, сбивали с ног//
      //легкие забиты подгнившими водорослями страха//
      //кожа, небрежно содранная с тела длинными лоскутами - как старые обои в начале ремонта...//
      //отец владел половиной одного американского штата//
      Имхо. Если уж взялись за описание убийств, следует делать это как следует, а не абы как. В целом, рассказ "подгнившими водорослями" забит чувством избранности и даже эгоцентричности главной героини, которая, в отличие от других, нисколько не удивляется произошедшему, не шарахается от изувеченных трупов, и вообще ведет себя чрезвычайно странно. Чего только стоит одна сцена с итальянцем или выпивкой. Конечно, больше им было нечем заняться перед лицом смертельной опасности. Автор, вы бы хоть А.К. что ли перечитали. "Дом" абсурдно нелогичен, ситуации с "каменными ставнями" и "проглатывающими стенами" - это вне всяких комментариев. Чего добивался Дом, проглатывая участников сего безобразия поочередно? Зачем оставлять в живых только одного человека? Почему были выбраны именно эти люди? Как они оказались в одном месте в одно и то же время, если голос "звучал внутри нас когда мы ели, гуляли, занимались любовью..."? Наконец, кто в рассказе является носителем "нечеловеческой логики" и в чем она заключается? В аспекте поиска выхода из сложившейся ситуации. Вести дневник с целью рассказать о произошедшем... Автор, пожалейте уши читателей! Не стоит за них так тянуть. В результате, Дом оказался ничуть не умнее главных героев, явно не отягощенных намеками на какие-либо признаки интеллекта.
      В минус так же идут отсутствие оригинальности, драйва (претензия сюжетной линии), соответствия теме. Это заготовка? Вполне возможно.
      Итог: просто плохо. К сожалению. Хотя, повторюсь, стиль ровный, и это единственное, что особых нареканий не вызывает.
      
      wertyz12
      С самого начала. Может и не штампы, но воспринимается с напряжением. Лучше уж маленький штампик. Об этом уже написали.
      'Даже я не выдержала'. Лишенная предыстории фраза резанула слух. Ну, надо же.
      Не в фильме понятно сразу, что от кого ожидать. Типа есть супер главгер, вода по колено, ноги по плечо... Тфу, опечатался. Но исправлять не буду, подходит.
      Есть предположение. Обычно немые одновременно и глухие. Хотя, это сильно не влияет ни на что.
      'Кем бы ни был наш враг, но номерки очередности он раздавал по справедливости' Ё! Злая ухмылка. Справедливо, когда я последний, а то и вовсе в лотерее не участвую.
      'Сэм бросил меня на пол. Я ударилась головой о ступеньку лестницы, но не сделала ни одного протестующего жеста, хотя могла вырубить Сэма одним ударом'. Точно, не тетка - кимбернатор! Ну, на крайний случай, Милка или исче кто-нить из той банды. Собственно любого человека можно вырубить одним ударом. Тоже непонятно откуда такие понты? Сэм тоже зря два раза попался.
      'Петти пьяно захихикал' - не понял. Вроде весь алкоголь уже подвергся утилизации?
      Тетку, короче, либо в психушку либо... не точно в психушку. А домику-то легенду придется малость доработать.
      Концовка притянута, от нее одни уши остались, потому что оторвались. Заготовка, что ли?
      (Разумеется, вещь не самая плохая, даже по количеству и содержанию коммов видно :))
      Тема. Смертельная опасность. Есть такое. Но немного не уверено.
      Условие. Ну, хоть кто-то спасся, да и дом еще не порушили.
      Задача. Про уши написано выше.
      
      Violetalien
      'горячие душные вихри ужаса, сомнений, нашей неуверенности друг в друге носились в воздухе и, сталкиваясь, сбивали с ног. ... Самым мнительным из нас казалось, что даже кожа пропиталась тревогой, а легкие забиты подгнившими водорослями страха'. Ну не знаю, все эти горячие душные, поросшие подгнившими водорослями, эпитеты меня не вставляют. Может, это и вкусовщина с моей стороны, однако думается, что это от неумения автора чётко передать образ и ощущения. Вот отсюда всё это изощрённое изобретательство.
      'Сэм коротко ударил малышку по скуле'. А руку не отбил? По скуле-то?
      'входящая в моду художница'. Ну, понятно, о чём вы... Только очень уж некузяво.
      'Но мой отец владел половиной одного американского штата'. Это как? Полгубернатора? На пару с Шварцнеггером делит? Ааа, папа - мафиози, понял-отстал.
      'и вся комната была залита светом как фруктовый салат нежным йогуртом'. Вот, в принципе, удачная метафора, но больше 'бьёт' по кинестетикам, визуалы не оценят. (Вообще, сам текст большей частью 'сенсорный', нежели 'визуальный', я нечасто встречаю братьев по разуму, авторов-кинестетиков).
      'Испуганные, боясь смотреть друг на друга, мы снова расползлись по комнатам'. Весьма не рекомендую пользоваться этим тупорылым голливудским приёмчиком. В доме с привидениями люди должны держаться друг друга, а не расползаться по комнатам. Это логичнее некуда.
      Идея живых домов не оригинальна, в данном случае - вариация 'Алой розы' Стивена Кинга. Однако на этом конкурсе, переполненном пришельцами, смотрится очень свежо. И интерпретация идеи мне тоже понравилась.
      Одним словом, несмотря на ругань, я хочу автора похвалить. Пусть он ещё не умеет писать, как следует, но фантазия работает как надо, а, главное, автор - неплохой рассказчик, умеет удержать внимание читателя. И в который раз уже скажу: тренируйтесь, не зарывайте талант в землю. Договорились?
      
      

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"