Вознесенский Вадим Валерьевич : другие произведения.

Комментарии: Раз дракон - два дракон
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Вознесенский Вадим Валерьевич (vandervekken@yandex.ru)
  • Размещен: 03/06/2008, изменен: 29/10/2008. 11k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    14:53 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (4/3)
    14:39 Флинт К. "Сп-24, номинация 'Поэзия мысли'" (16/1)
    14:38 Татаркин А. "Фольклор и все, все, все" (12/2)
    14:36 Калинин А.А. "Поэтика Мысли" (7/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    14:15 "Форум: Трибуна люду" (987/18)
    14:14 "Форум: все за 12 часов" (207/101)
    10:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (231/3)
    07:51 "Диалоги о Творчестве" (253/5)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    14:55 Чваков Д. "Рыцарь" (7/6)
    14:53 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (283/7)
    14:53 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (4/3)
    14:50 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (236/52)
    14:49 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (386/11)
    14:46 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (224/5)
    14:39 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (82/1)
    14:39 Флинт К. "Сп-24, номинация 'Поэзия мысли'" (16/1)
    14:38 Татаркин А. "Фольклор и все, все, все" (12/2)
    14:37 Тишайший П. "Асимметричная справедливая " (221)
    14:37 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (770/6)
    14:36 Калинин А.А. "Поэтика Мысли" (7/1)
    14:23 Сахнюк Г. "Дело об Огурцах" (3/2)
    14:20 Безбашенный "Запорожье - 1" (47/13)
    14:13 Тухватуллина Л. "Когда замерзает луна..." (23/1)
    14:11 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (280/3)
    14:09 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (442/21)
    14:01 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (16/8)
    13:59 Лера "Травян" (3/2)
    13:56 Давыдов В. "А ты знаешь какая ты есть" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    1. *Крымов (okrymov@yandex.ru) 2008/06/03 22:09 [ответить]
      Спасибо большое за отзыв!
      Вот только я не понял, что концовка делает?
      
      
    2. Леданика (ledanika@yandex.ru) 2008/06/03 22:26 [ответить]
      
      (очень задумчиво) А мне вот кажется, что этот самый Крюог на конкурсе регулярно переоценивается. Сначала консультантом, который его в финал вывел, теперь вот у вас в обзоре... А на самом деле в последнее время не получаются у меня тексты... Во всяком случае так, как мне бы этого хотелось...
      
    3. *Семикова Лариса Александровна (wlarisa@yandex.ru) 2008/06/03 22:46 [ответить]
      Хотела промолчать, но не могу.:) По поводу Вашего, Вадим Валерьевич, рассказа. Свои впечатления.
      Изысканный язык. Виртуозные обороты речи. Изощренные сравнения. Рассказ для литературных эстетов. Рассказ для благородных английских лордов, собравшихся у камина, чтобы неторопливо смаковать древний коньяк и каждое предложение в Вашем произведении. Некоторые образы и сравнения поражают своей сверхъестественной глубиной. Я не шучу. Например, вот это:
      "Так бывалый странник глядит на преградивший дорогу горный хребет, касающийся облаков. Оценивающе, взвешивая собственные силы и немного раздосадовано - ведь путнику нужно на другую сторону". Потрясло. Ведь по сюжету "путнику" действительно дракон загораживал дорогу. (Только запятую поставьте после "силы"). И в то же время, слово "хребет" подчеркивает колоссальные размеры дракона (гораздо больше, чем принято считать.:))
      С точки зрения классической литературы, классического литературного языка, рассказ великолепен. Первая часть рассказа, описывающая дракона и Наездника, напоминает поэму. Или скорее, ораторию. Торжественно, складно.... Вторая часть более прозаична. Она отличается по стилю, это уже не музыка, это - суровая проза жизни. Контраст режет глаз, нарушает изысканность, и английские лорды разочарованно морщат носик. Поэтичность, склонность к красивым фразам пронизывает весь рассказ. Даже вот это:
      "Придет время, и скелеты твоих детей, человек, тоже извлекут из-под песчаных наносов, выставят на всеобщее обозрение и нарекут ископаемыми... Какое-нибудь новое, молодое и безжалостное племя..."
      Это разве проза? Это стихи. Сразу вспоминается А.С.Пушкин:
      "Здравствуй, племя младое, незнакомое". Вы же не написали: "Придет время, и твой скелет, и скелеты твоих детей и внуков, и правнуков....":) Хотя так более логично? В данном случае логика уступает место красоте, складности, и правильно делает. Ибо фраза прочно въедается в мозг. Может, так рождаются афоризмы?
      Итак, если бы я была профессиональным литературным критиком, я бы поставила этому рассказу самую высокую оценку. Можно простить автору некую вялость повествования, скупость сюжета и перегруженность теста описательными моментами.
      Но я, к сожалению, не литературный критик, тем более, не английский лорд, а самый рядовой читатель. Мозги мои, уставшие за день, не нуждаются в стимулировании головоломками - они предпочитают отдых. Я начинаю читать рассказ В.В.В. и спотыкаюсь на каждом предложении. Мне нужно нехило напрячь пару разомлевших в предвкушении расслабухи извилин, чтобы попытаться представить хотя бы это:
      "Пустота напряглась и начала беззвучно вибрировать под тяжелыми ударами." К сожалению, этого я представить не смогла. Не хватило, видимо, воображения или знаний о дискретно-квантовом устройстве мироздания, ибо пустота для меня - это пустота. И мой мозг оказался не в силах заставить ее вибрировать. И т.д. Вдумчиво вчитываться в каждое предложение, пытаясь постигнуть глубочайший тайный смысл, - это не мое. Просто не мое. И все! Может быть, это плохо, но я избегаю читать тяжелые для восприятия произведения.
      А рассказ, на мой взгляд, тяжеловат. Может быть, в этом его фишка, но это не мое.
      В результате, моя оценка этого рассказа на конкурсе оказалась очень субъективной. Но ведь в этом-то и есть великий смысл "самосуда": оценивают не литературные критики, а народ:). Причем, народ пишуший, а значит, думающий, неглупый, и все-таки немного разбирающийся в литературе. Где-то есть литература для "избранных", которую практически никто не читает, и есть литература для.... Не могу сказать, что для всех, а, скажем, для остальных групп читателей. В моей оценке произведения сыграл роль и тот факт, что Вадим Валерьевич - это, если я не ошибаюсь, звезда СИ. Я тут недавно, но это имя уже не просто примелькалось; оно, подобно фразе из рассказа, успело прочно засесть в моем мозгу. Тем более, что В.В. активно принимает участие во всевозможных обсуждениях. На мой взгляд, главная задача конкурсов на СИ - это не в очередной раз пропиарить известную звезду, а найти новые имена, новые таланты. Поэтому высшие баллы на конкурсе я поставила хорошим, на мой взгляд, рассказам тех авторов, которые мне совершенно неизвестны, которые не мелькают в комментах, не пиарятся, где надо, и где не надо.
      Хочется сказать "звездам" СИ: "Мужики, ну вы уже отхватили все, что можно. Дайте выиграть другим. Какое будет людям счастье! У вас ведь это уже позади." Такой вот субъективчик. А почему все это написала? Да совесть мучает. Хотя на итоги конкурса моя оценка все равно никак не повлияла. А потому и винить себя незачем. Хотя, опять-таки, скажу субъективное мнение: если консультанты сами выбирают рассказы, зачем тогда байду с "самосудом" затевать? Или пусть профессионалы выбирают (как на "Техномире"), или анонимно (как на "КОР"е). Это справедливо. Исчезает атмосфера кумовства, междусобойчика, довления авторитетов. Извините, если кого обидела.
      
    4. Вознесенский Вадим Валерьевич (vandervekken@yandex.ru) 2008/06/03 23:58 [ответить]
      > > 2.Леданика
      >
      >(очень задумчиво) А мне вот кажется, что этот самый Крюог на конкурсе регулярно переоценивается. Сначала консультантом, который его в финал вывел, теперь вот у вас в обзоре... А на самом деле в последнее время не получаются у меня тексты... Во всяком случае так, как мне бы этого хотелось...
      
      Добротно, профессионально, но без изюминки, я бы сказал. А по обзору у меня 6-7, по-моему это трудно назвать шибко высокой оценкой. ))
    5. Вознесенский Вадим Валерьевич (vandervekken@yandex.ru) 2008/06/04 00:00 [ответить]
      > > 1.Крымов
      >Спасибо большое за отзыв!
      >Вот только я не понял, что концовка делает?
      
      Подтраивает.
      Это как движок в машине - нормально-нормально, а потом пыр-пыр-пыр. :))
      Я имею в виду - из ритма концовка выбивется. Как мне кажется.
    6. *Крымов (okrymov@yandex.ru) 2008/06/04 00:07 [ответить]
      > > 5.Вознесенский Вадим Валерьевич
      >> > 1.Крымов
      >>Спасибо большое за отзыв!
      >>Вот только я не понял, что концовка делает?
      >
      >Подтраивает.
      >Это как движок в машине - нормально-нормально, а потом пыр-пыр-пыр. :))
      >Я имею в виду - из ритма концовка выбивется. Как мне кажется.
      
      А, тогда понятно (ну не автомобилист я). Не знаю, концовка задумывалась именно такой изначально, вроде бы нормально вписывалась. В любом случае, иного завершения этой истории я не вижу. Но за мнение спасибо, после конкурса все равно буду еще раз смотреть текст на предмет всех замечаний.
      Удачной игры!
      
    7. Вознесенский Вадим Валерьевич (vandervekken@yandex.ru) 2008/06/04 01:21 [ответить]
      > >*Семикова Лариса Александровна
      Лариса, Вы ко мне слишком благосклонны.
      Но в одном Вы правы - я хочу, чтобы, читая мои тексты, человек не глотал абзацы по диагонали, а вслушивался в каждое слово. Если надо, отматывал назад и перечитывал. Смаковал, сомневался, задумывался. Над каждой фразой. Я хочу, чтобы читатель мог увидеть в рассказе даже то, чего не заметил я сам. И я, наверное, не хочу, чтобы человек отдыхал на моем тексте.
      К сожалению, мне до этого всего очень далеко.
      А еще, Лариса, Вы слишком строги к себе.
      Вы прочитали 'Нажми на кнопку', Вы увидели Дракона, который больше, чем просто рептилия, и Человека, которому наплевать на горный хребет. Вы даже попытались представить себе вибрирующую пустоту, которая не так пуста, как принято считать (с точки зрения квантовой механики). Я доволен.
      > А рассказ, на мой взгляд, тяжеловат.
      По секрету скажу - на мой тоже. Но меньше, чем на Ваш.
      А теперь я буду с Вами спорить.
      > В результате, моя оценка этого рассказа на конкурсе оказалась очень субъективной.
      Все оценки субъективны - мы ведь судим творчество, а не забег на короткую дистанцию с барьерами. Или Вы занизили мне оценку сознательно, чтобы не зазнавался? Ну, тогда консультанты, наверное, нужны.
      >В моей оценке произведения сыграл роль и тот факт, что Вадим Валерьевич - это, если я не ошибаюсь, звезда СИ.
      Вот... Уже и меня в динозавры прописали. Придет время, Лариса, и.... (с). Это я шучу. И Вы, надеюсь, тоже. Какая я, простите, звезда?
      (задумался)
      Да нифига я не звезда. Ну да - стараюсь светиться, общаться с людьми, потому что мне интересно с ними общаться и потому, что мне интересно любое мнение о моих произведениях...
      Почему звезда?
      > На мой взгляд, главная задача конкурсов на СИ - это не в очередной раз пропиарить известную звезду, а найти новые имена, новые таланты.
      Естественно!
      Лариса, поверьте, мы с Вами играем в одной лиге и я в ней чуть-чуть более старый новичок, чем Вы. Кстати, шестого июня исполнится ровно год, как я на СИ и в Любительской Литературе. Вот БД начнется, и мы вместе понаблюдаем за игрой профи.
      >Поэтому высшие баллы на конкурсе я поставила хорошим, на мой взгляд, рассказам тех авторов, которые мне совершенно неизвестны, которые не мелькают в комментах, не пиарятся, где надо, и где не надо.
      Знаете, что я Вам скажу по этому поводу? Когда я смотрю на список признанных, самых настоящих литературных мастеров, я вижу Совершенно Незнакомые мне имена. Это потому, что я литературный лох с периферии.
      > Хотя, опять-таки, скажу субъективное мнение: если консультанты сами выбирают рассказы, зачем тогда байду с "самосудом" затевать?
      У меня небогатый опыт участия в конкурсах РЛ, но я ни разу не видел, чтобы выдвинутые консультантами в финал тексты добирались до призовых мест. С другой стороны, у меня небогатый опыт участия в самосудах, но я не раз видел, как победителями становились не самые лучшие тексты. И с последней стороны - именно на конкурсах РЛ, не смотря на то, что они самосудные, верхушки рейтинга, на моей памяти, всегда занимали самые достойные рассказы (не считая 'Бабочек спящих крылья').
      >Или пусть профессионалы выбирают (как на "Техномире"), или анонимно (как на "КОР"е).
      А КОР - это где?
      Лариса, никто не обиделся, а Вам - спасибо.
      И... вот еще. Если бы Вы отважились столь же подробно и придирчиво разобрать мою мозговертку "Дышать закатом" в плане "что вижу, а что только предполагаю" - был бы Вам очень обязан.
    8. Вознесенский Вадим Валерьевич (vandervekken@yandex.ru) 2008/06/04 01:17 [ответить]
      > > 6.Крымов
      >А, тогда понятно (ну не автомобилист я). Не знаю, концовка задумывалась именно такой изначально, вроде бы нормально вписывалась.
      Просто я старый, подозрительный, не верящий никому мент и проявления альтруизма, пусть даже и у литературных героев, вызывают у меня параноидальные приступы )))
      >Удачной игры!
      И вам хорошей охоты. )
    9. Ляпота Алёна 2008/06/04 01:27 [ответить]
      > > 3.Семикова Лариса Александровна
      >Ну что можно сказать...Только то, что автор должен расти из "никто ещё не знает" до ...кого-нибудь. Учиться, спотыкаться, набивать шишки, вставать, улыбаться и расти. На мой взгляд на конкурсе главное не победа. Главное - учиться, общаться, знакомиться. Ведь только посмотри в список авторов на СИ: АУ, кто здесь есть? Ответ: ВСЕ. Население маленького государства. А так - вроде появляются родственные души.
      Насчёт кумовства...Ну, не всегда такое прокатывает, хотя, может, и есть маленько.
      Насчёт профессионалов (Техномир), так там тексты не столько за оригинальность судят, сколько за соответствие формату и потребностям журнала.
      Насчёт анонимности...Тут, кстати, есть своя прелесть. Нет ничего лишнего, обид на комментарии и т.п.
      А ещё хорошо, когда судьи не принимают участие в конкурсе, как это было на Эксперименте 2008. И авторы анонимные :))
      А вообще, каждый должен судить по совести. Ведь мы не только авторы, мы ещё и читатели.
    10. *Семикова Лариса Александровна (wlarisa@yandex.ru) 2008/06/04 09:49 [ответить]
      > > 7.Вознесенский Вадим Валерьевич
      >> >*Семикова Лариса Александровна
      >Все оценки субъективны - мы ведь судим творчество, а не забег на короткую дистанцию с барьерами. Или Вы занизили мне оценку сознательно, чтобы не зазнавался?
      Ни в коем случае. Просто я стараюсь быть предельно честной, как с собой, так и с другими. Огромный плюс моего судейства: я до этого конкурса никого из конкурсантов не знала. Для меня все абсолютно были равны. А сейчас, благодаря вот этой нашей небольшой переписке чувствую, что моя беспристрастность сменяется симпатией. А это значит, если мне придется еще раз Вас оценивать, я уже не смогу быть предельно объективной. Что-то срабатывает на психологическом уровне: друзьям и хорошим знакомым очень трудно сказать "Извини, но это плохо". О плохом чаще умалчиваешь, находишь крупинки хорошего и на них акцентируешь внимание. (Эффект кумовства: если человек хороший, зачем его лишний раз огорчать и расстраивать:))
      Так что ни о каком умышленном "заваливании" на конкурсе речь ни в коем случае не идет. Я попыталась объяснить Вам, почему у Ваших рассказов могут быть низкие оценки. Не потому что читатели злые и глупые.:)
      О сложном можно написать сложно. Это неплохо. Но я снимаю шляпу перед писателями, которые могут о сложном написать просто. Я считаю, это высший пилотаж в литературе. К примеру, возьмем АБС. Их роман "За миллиард лет до конца света" написан легко, читается "на ура". Но сколько там глубины, на мой взгляд!!! Я читала и плакала от восхищения. А вот их же "Хромая судьба" написана тяжеловато. Я просто заставляла себя читать этот роман, хотя интересных глубоких мыслей и в нем немало.
      Вот таково мое субъективное восприятие худ. литературы. Ничего личного. Если быть предельно откровенной, то и Ваших "Бабочек..." я не смогла до конца осилить. Хотя честно пыталась. Может,влияние оказывает факт, что мне тяжело читать с монитора. (Тем более, с ноутбука). Глаза болят, и стараешься быстрее - "по диагонали" просмотреть текст.:) Если зацепит, останавливаешься, и читаешь дальше внимательно. Еще и-нет лимитированный. Вечная спешка. Куда уж тут вдумываться в каждое слово. А надо!:) Думаю, что я изменю свое отношение к чтению рассказов, а то так и деградировать можно, до уровня комиксов скатиться.:) Не хочу!
      
      >И... вот еще. Если бы Вы отважились столь же подробно и придирчиво разобрать мою мозговертку "Дышать закатом" в плане "что вижу, а что только предполагаю" - был бы Вам очень обязан.
      Обязательно. Подойду к этому процессу со всей серьезностью и ответственностью, а потому не обещаю, что это будет в ближайшие два часа.:) Скорее всего, сегодня вечером или завтра.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"