Винокур Александр : другие произведения.

Комментарии: Как говорят, атака захлебнулась
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Винокур Александр
  • Размещен: 30/04/2005, изменен: 30/04/2005. 0k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    14:24 Тухватуллина Л. "И будет царствовать зима" (31/3)
    14:18 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (6/5)
    14:00 Логинов Н.Г. "В музыкальном зале" (1)
    13:08 Хохол И.И. "Просьба" (61/5)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    14:31 "Форум: Трибуна люду" (203/101)
    14:30 "Форум: все за 12 часов" (189/101)
    11:58 "Технические вопросы "Самиздата"" (238/4)
    09:50 "Диалоги о Творчестве" (291/28)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    14:31 Стоптанные К. "Мы не успели оглянуться" (62/12)
    14:30 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (1009/10)
    14:30 Ролько Т. "Гносеология наизнанку" (305/1)
    14:30 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (944/9)
    14:29 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (5/2)
    14:28 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (781/2)
    14:26 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (10/9)
    14:25 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (852/12)
    14:24 Тухватуллина Л. "И будет царствовать зима" (31/3)
    14:23 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (170/2)
    14:18 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (6/5)
    14:17 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (462/9)
    14:12 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (134/18)
    14:10 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (20/8)
    14:04 Волынец О.А. "Внешность Фай Родис в иллюстрациях " (113/2)
    14:01 Киндеев А.Г. "Убийство Сальваторе Маранзано" (4/3)
    14:00 Коркханн "Угроза эволюции" (941/18)
    14:00 Логинов Н.Г. "В музыкальном зале" (1)
    13:55 Фальконский М. "Паруса" (1)
    13:54 Афанасьев А. "Спасти Ссср ч6" (409/1)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Часть Вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    8. Винокур Александр (alex.vinokur@gmail.com) 2015/01/09 22:02 [ответить]
      > > 7.Цивунин Владимир
      >> > 6.Винокур Александр
      >Я рад, Александр, если Вы действительно не обижены (ожидался и такой вариант, по прецедентам).
      ...
      >Удачи Вам, Александр, и доброго настроения!
      Спасибо, Владимир.
      
    7. *Цивунин Владимир (zivunin@rambler.ru) 2005/06/24 20:15 [ответить]
      > > 6.Винокур Александр
      Я рад, Александр, если Вы действительно не обижены (ожидался и такой вариант, по прецедентам). В одном с Вами все-таки не совсем соглашусь - насчёт "не нашей воли" на то, как писать. Иначе не было бы такого понятия как черновики. А вот как видеть - тут, действительно, наша воля мало чем поможет - у каждого своё ви'дение. Ну и слух, конечно.
      Мне жаль немного, что против шерсти получилось после одобрительных реплик. Мне бы хотелось чтоб наоборот (да и здесь чтоб они шли - в обратном порядке), но вот... напуганный прежде несколько иным приёмом, сразу не решился.
      Насчёт "профессионала", что ж, не стану кокетничать - поэзию действительно считаю главным и самым важным в моей жизни. Ну и самым серьёзным - с таким же, соответственно, отношением. Так что спасибо за добрые слова.
      Удачи Вам, Александр, и доброго настроения!
    6. Винокур Александр (alexvn3@013.net) 2005/06/24 00:37 [ответить]
      > > 5.Цивунин Владимир
      >Здравствуйте, Александр!
      >Что ж, о согласии я уже высказался - рискнём поговорить о "наших разногласиях", хоть это и непросто.
      
      
      Владимир, здравствуйте и спасибо.
      
      Я получил даже больше, чем рассчитывал в момент, когда попросил Вас поговорить о "наших разногласиях" (формулировка Ваша).
      
      Во-первых, адекватная оценка профессионала (на это я рассчитывал). Тот факт, что эта оценка содержит не только приятно ласкающие авторское самолюбие выводы, свидетельствует о ее "настоящести". (Кстати, то, что профессионал вообще согласился дать оценку, само по себе является приобретением).
      
      Во-вторых, анализ (подход к анализу, его критерии и логика) литературного произведения. Этот анализ в данном случае также является литературным произведением, которое я прочитал с большим интересом.
      
      В-третьих (и это то, что я имел в виду, когда говорил о том, что я получил больше, чем рассчитывал), это роль композиционного фактора в стиховорении и Ваше ви'дение, как этот фактор работает или должен работать. Это было очень интересно читать и, конечно же, требует дальнейшего осмысления и, насколько это возможно, "практических выводов". Я думаю, мой ответ "согласен - не согласен" был бы слишком упрощенным ответом, тем более, что я не могу сформулировать свои ощущения именно в этих категориях.
      
      Перефразируя Николая Рубцова ("О чем писать? На то не наша воля!") можно сказать, что по-видимому, не наша воля и как писать. Но пытаться видеть то, что ты пишешь, со стороны читателя - это имеет смысл. Ваш анализ это инициирует, стимулирует и показывает, как это делать.
      
      Спасибо.
      С уважением,
       Александр
      
      
      
    5. *Цивунин Владимир (zivunin@rambler.ru) 2005/06/23 01:41 [ответить]
      Здравствуйте, Александр!
      Что ж, о согласии я уже высказался - рискнём поговорить о "наших разногласиях", хоть это и непросто. Есть (правда, не слишком жёсткие) претензии к рифмовке. Иногда рифмы чересчур простые, "заезженные", иногда - на мой вкус - слишком неточные. Первое меня смущает меньше (особенно если оправдано силой высказанного), второе - больше. Но тут уж на чей вкус - кому-то, наоборот, чем более неточна рифма, тем лучше - разнообразней, живее...
      Другая моя претензия - а она уже очень даже серьёзная - касается композиционного построения. Некоторые стихотворения кажутся попросту незавершёнными (можно сказать - не имеющими вершины, ради которой всё и должно бы возводиться). Например, "Прозрачны воздух и вода..." или "Листья по улицам мечутся...", которое видится мне совершенно незаконченным, словно какие-то строфы продолжения просто случайно затерялись. То же я написал Вам и про стихотворение "Мы выезжали из Эчмиадзина..." Заметьте, Вам пришлось давать комментарий к ситуации, из которой и родилось стихотворение, то есть в самом произведении, получается, сказано не всё...
      Собственно, Вы уже заранее ответили на мои придирки стихотворением "Недоскажи чуть-чуть. Оставь возможность..." И я бы так-то согласен с Вами - теоретически. Вот только практически - мера отношения прозрачности и прикровенности - очень зыбка, и равновесие держать очень трудно. Тем не менее, мне кажется, нужно обязательно пробовать прочитывать свои стихотворения глазами совершенно незнающего тебя читателя - сможет ли он уловить то главное, ради чего вообще стихотворение писалось и хранится, или же - нет. Если нет, стихотворение не удалось, я думаю. (Это в схеме, конечно. В практике зато может помочь, например, другое стихотворение этого же автора). Та же претензия была у меня и к стихам Бориса Марковского и Александра Цыбулевского, я написал об этом в заметке "Достаточно того, что ты светилась...", она есть на моей страничке (но там определился не точнее, чем здесь, можно специально и не заглядывать).
      Кроме просто незавершённости (буквально - видимой незаконченности), мешало мне, например, ещё и странное (на мой взгляд, конечно) композиционное расположение строф с "главной мыслью" и строф с "мыслями подводящими". Так, например, в стихотворении "Жизнь, ты словно приговор с отсрочкой..." главная (на моё восприятие) мысль высказана уже в первой строфе, после которой вторая кажется уже совсем "неуместной" (как бывает неуместно небольшое и частное после строгого и торжественного). Третья, правда, вновь "поправляет дело", но уже до "торжественной строгости" (Вы, думаю, понимаете, что всё это условные эпитеты) всё-таки не дотягивает.
      То же почти, то есть мысль, которую я вижу "идущей в обратную сторону" - от важного к менее важному - нахожу я и в стихотворении "Случайно сказанное слово..."
      Знаете, я даже попробовал просто переписать это стихотворение так, как оно выглядело бы, будь его автором не Вы, а я, с моим лично ощущением необходимого равновесия. (Надеюсь, Вас это не оскорбит? Шамиль Чилугай однажды точно так же поступил с моим стихотворением, и никакой обиды у меня не было). Вот какой вариант (примерно, с такой вот хотя бы схемой) я бы предложил:
      
      Когда легко и без помарок
      Идут слова за строем строй,
      Сумей представить беспорядок
      За отчеканенной строкой.
      
      Неловкое и злое слово
      Само несёт из тишины
      Смятение пережитого
      За миг до ясной глубины.
      
      Ещё неправленное слово -
      Раскроет душу до конца.
      Так лист наброска чернового
      Хранит волнение творца.
      
      То есть я всего лишь попытался перекроить его в соответствии с обыкновенной (для меня - обыкновенной) логикой передачи некоей повествовательной мысли, только уложенной в строки и строфы.
      Вот, Александр, суть всех моих претензий. Не думаю, что Вы склонны будете со всеми моими выкладками соглашаться, но в них действительно суть всего того, что обычно мешает мне при восприятии поэтических произведений. То есть буквально мешает быть читателем.
      Вот, сами предложили высказаться, уж не взыщите - как получилось.
      С уважением, Владимир.
    4. Винокур Александр (alexvn3@013.net) 2005/06/21 08:39 [ответить]
      > > 3.Цивунин Владимир
      > Но постараюсь днями черкнуть.
      
      Спасибо.
      
    3. *Цивунин Владимир (zivunin@rambler.ru) 2005/06/20 17:49 [ответить]
      > > 2.Винокур Александр
      > когда гладят только по шерсти - это усыпляет.
      Что ж, подумаю, как бы лучше (деликатней) это сделать. Хотя... не всегда и не всем от этого приятно бывает, эх. Но постараюсь днями черкнуть.
    2. Винокур Александр (alexvn3@013.net) 2005/06/19 09:55 [ответить]
      > > 1.Цивунин Владимир
      --- опущено ---
      > Боюсь, что как читатели стихов мы в чём-то и родственны, а как авторы-сочинители - не очень. Но про это позже, а сначала скажу, что более в Ваших стихах понравилось.
      
      Владимир, большое спасибо за анализ и отзыв.
      Перефразируя героя фильма "Доживем до понедельника" - хорошо, когда тебя понимают.
      Те стихи/строки, что Вы отметили, мне и хотелось бы, чтобы были не пропущены. Спасибо.
      
      
      --- опущено ---
      > А теперь - говорить о том, в чём мы близки не очень (как стихотворцы), как-то и расхотелось. Да это, наверно, и лучше.
      --- опущено ---
      
      То, чем люди/стихи отличаются, - не менее интересно. Кроме того, когда гладят только по шерсти - это усыпляет.
      
      С уважением,
       Александр
      
      
      
    1. *Цивунин Владимир (zivunin@rambler.ru) 2005/06/18 01:33 [ответить]
      Здравствуйте, Александр Борисович! Прочитал Ваши стихи, и давно уже, а откликнуться всё некогда бывает. Прочитал, правда, не с этой странички (когда по одному стихотворению - не успеваю наскачивать), а с той, на которую Вы даёте ссылку - там сразу подборкой, её и распечатал у себя.
      Боюсь, что как читатели стихов мы в чём-то и родственны, а как авторы-сочинители - не очень. Но про это позже, а сначала скажу, что более в Ваших стихах понравилось. Например, очень свежей (хотя стихотворение и давно написано) показалась строфа:
      
      Случайно сказанное слово
      Раскроет душу до конца.
      Так лист наброска чернового
      Хранит волнение творца...
      
      Хорошо (да и верно в сути) завершенье стихотворения "Скрипач в подземном переходе...":
      
      Но инструмент наук не знает.
      В дуэте, вырвавшись вперёд,
      Он скрипку первую играет
      И исполнителя ведёт.
      
      Вот, опять же, интересно о поэте:
      
      ...А чтобы поставить
      Последнюю точку,
      Он в жизни меняет
      Последнюю строчку.
      
      Или вот есть строки афористичные. Например:
      
      ...И, не имея ничего,
      Предпочитаю обладанью
      Я предвкушение его.
      
      Ещё:
      
      Стихи - не биография поэта,
      Они - его непрожитая жизнь...
      
      Или:
      
      /.../ истина рождается как ересь,
      А истиной становится потом.
      
      Ну, здесь, наверно, многие так же примерно думают. Но вот мысль уже более необычная, и, что мне особенно приятно, очень близкая и мне тоже:
      
      ...Стремимся к цели, позабыв о том,
      Что даже и решённая задача,
      Спросив одно, - ответит о другом.
      
      А вот образ апокалиптического масштаба:
      
      Эпохи друг от друга отдаляются.
      И человек, попавший под разрыв,
      В последний раз спасти себя пытается...
      Спасёт, но только жизнью заплатив.
      
      Сильно и, пожалуй, верно. Хотя, как ни странно, больше всего меня (да и не только меня, думаю) тронуло стихотворение, совсем не связанное с какой-либо умной мыслью или наблюдением. Наоборот, донельзя простое. Вот это, начинающееся с "неловкого" (и как бы извиняющегося): "Как говорят..."
      
      Как говорят, атака захлебнулась.
      И захлебнулся мальчик быстрой кровью.
      Когда упал он нехотя, как будто,
      Как будто балуясь,
      Как будто бы играя,
      Как будто полежит и снова встанет,
      И вновь с друзьями будет он носиться,
      Пока его не позовут: "Обедать!"
      
      Странно, ведь, в общем-то, всё стихотворение "держится" на одном только единственном слове - "Обедать!" А потому - что это именно такое слово, в котором - всё. Всё, что только может быть для человека защищённого, укрытого материнским покровом.
      
      Ну вот... А теперь - говорить о том, в чём мы близки не очень (как стихотворцы), как-то и расхотелось. Да это, наверно, и лучше.
      С уважением, В.Ц.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"