Тюлин Дмитрий Юрьевич : другие произведения.

Комментарии: Сонная Клетка
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru)
  • Размещен: 11/12/2022, изменен: 12/12/2022. 34k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • Аннотация:
    Постсоветский роман

  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    03:54 Цодикова А. "35 лет в Америке" (3/2)
    00:28 Уралов-Хуснуллин "Мясо "из пробирки"" (668/8)
    22:30 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (396/14)
    20:31 Дубровская Е.В. "Сила света и твоих слов" (1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:04 "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    03:00 "Форум: все за 12 часов" (326/101)
    00:14 "Форум: Трибуна люду" (18/17)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/6)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Тюлин Д.Ю.
    02:10 "Мамихлапинатапай" (17/2)
    30/10 "Анаквайр" (21)
    17/09 "Там и тогда" (44)
    09/09 "Чёрная труба" (2)
    19/08 "Цена Коммунизма" (13)
    26/07 "Мезозойская Леда" (38)
    26/06 "23 июня: расчёт Ии валютой" (11)
    23/06 "Реквием по мечте. Рецензии " (27)
    17/06 "Диалог с Gemini 1.5 Pro для " (3)
    28/05 "Они - Такие..." (6)
    22/05 "Шар Айбера" (1)
    19/05 "Последний полиптиходон" (13)
    18/05 "Под созвездием коровы" (5)
    18/05 "Сердце оригами" (5)
    18/05 "Инопланетянин" (3)
    02/05 "Брак" (9)
    13/04 "Они Всегда Так Кричат" (19)
    03/01 "Тихая Дельта" (90)
    03/10 "Амазия" (111)
    03/09 "Когда миновал звёздный час" (59)
    29/08 "Художнице..." (8)
    16/08 "Тихий дом" (24)
    13/08 "Цикл "Гномов". 3. Знакомство " (1)
    07/08 "Рецензии для Оргсписка от " (11)
    02/08 "То, что не стёрлось. Отклики " (44)
    31/07 "Финалистам - от Ии, Кф-23" (52)
    26/07 "Очень плохие рецензии (от " (124)
    25/07 "Пикет" (3)
    15/07 "Рыбное" (10)
    06/07 "Вспомни Силур!" (9)
    15/06 "Сонная Клетка" (25)
    04/02 "Земля стала поганой" (12)
    18/09 "Соцветие-22, Группа 4/2" (27)
    22/07 "Dreammania-2022: Бонусы" (4)
    09/07 "Электричка" (18)
    04/07 "Dreammania-22: рассказы, 5 " (1)
    11/06 "Критическая заметка к статье " (12)
    22/05 "Хаяо Миядзаки и марксизм" (6)
    05/05 "Несколько слов о рассказах " (4)
    04/05 "Про Прошлую Жизнь" (11)
    11/02 "Рп-22, краткие отклики: рассказы " (7)
    29/01 "Нн-22, рассказы 4-й группы " (18)
    20/01 "Океан" (2)
    01/12 "Опустошенные И Поверженные" (2)
    07/11 "Приключения Марьям и Весты" (3)
    30/10 "Ta-21, Серебряный ранг" (11)
    25/10 "По ту сторону..." (25)
    12/10 "Та-21, От-3, комменты" (7)
    20/09 "Внл-21, основной этап, группа " (13)
    09/09 "Отзывы Внл-21: рассказы 5 " (7)
    17/07 "Внутреннее единство христианской " (10)
    13/07 "Бд-21, просто обзор" (54)
    07/07 "Бд-20: Тот, кто видел Нло" (125)
    16/06 "Откровенно - о Вас!.." (143)
    11/05 "Отзывы, оргсписок, Эп-21" (12)
    08/05 "Отзывы, оргсписок, Мп-21" (4)
    03/05 "Сазан" (10)
    01/05 "Космическая-Лайт+очерки и " (41)
    01/05 "Страна огней" (13)
    21/04 "Отзывы по эссе, Планета Этно-" (5)
    19/03 "Рп-21, отклики на рассказы " (13)
    24/02 "Рп-21, отклики на оргсписок" (4)
    05/02 "По грибы и по рыбу" (4)
    01/02 "Трасса" (4)
    20/01 "Нн-21, 1 группа, отклики" (12)
    17/11 "Хиж-2020: Обзор 3-й группы " (16)
    09/09 "Скиталец" (34)
    08/09 "Внл, оргсписок, отзывы" (11)
    06/09 "Обзор рассказов шестой группы" (3)
    18/08 "Дом с привидениями" (3)
    03/08 "Цикл "Гномов". 5. Гномов: " (1)
    15/07 "Влюбленная Звезда" (1)
    18/06 "Море вендского периода" (5)
    05/06 "Чувство нереальности" (8)
    29/05 "Девушка, сбросившая чадру" (20)
    22/05 "Комментарии на оргсписок" (13)
    11/05 "Обзор очерков и рассказов " (10)
    07/05 "Читательские комментарии к " (3)
    07/05 "Зал ожидания" (4)
    29/04 "Комменты к эссе" (4)
    27/04 "Заря над Волгой" (10)
    27/04 "Есть ли в Волге крокодайл?" (21)
    11/03 "Путешествие в Россию" (2)
    06/02 "Отзывы и реакции на произведения " (9)
    29/01 "Источник" (2)
    28/01 "Краткий обзор рассказов 2 " (28)
    24/01 "Критический обзор 3-й группы, " (15)
    10/01 "Чёртово колесо. Круг 2: Крутой" (3)
    09/11 "Бд-19. Беспардонные впечатления" (90)
    26/07 "Бд-19: Каббалистика полуфинала" (59)
    10/03 "Переход шестой степени" (9)
    29/01 "Последнее откровение Нострадамуса" (3)
    10/01 "Вампир, Который Ждал" (10)
    27/07 "Новый взгляд на проблему реализации " (14)
    14/07 "Одно Необычное Кладбище" (13)
    14/02 "Полек И Палыч" (2)
    22/11 "Глаза Смерти" (1)
    08/03 "Воля Божья" (1)
    31/10 "Сумасшедший" (3)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    03:54 Nazgul "Магам земли не нужны" (899/12)
    03:54 Цодикова А. "35 лет в Америке" (3/2)
    03:52 Бояндин К.Ю. "Генеративная музыка. Suno, " (56/7)
    03:51 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (774/10)
    03:43 Каминяр Д.Г. "Средиземье и сычи" (1)
    03:36 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (295/71)
    03:30 Редактор "Форум: все за 12 часов" (314/101)
    02:57 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (839/3)
    02:55 Козлов И.В. "Про Коллективный сборник лирической " (99/9)
    02:53 Безбашенный "Запорожье - 1" (59/19)
    02:10 Тюлин Д.Ю. "Мамихлапинатапай" (17/2)
    01:52 Суханов С.В. "Что нового" (3/2)
    01:51 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (599/13)
    01:46 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (450/22)
    01:45 Деляновская М. "Шехина" (11/1)
    01:13 Залесский В.В. "A plan (based on radio-information) " (1)
    01:01 Абрамова Т.Е. "Волна" (6/2)
    00:54 Ковалевская А. "Драконалёт "Архитектура осени"" (502/4)
    00:40 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (628/3)
    00:32 Софинская О.А. "Переводчик" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25. lmao 2023/06/15 15:16 [ответить]
      > > 24.С.
      >Бред какой то. Такое впечатление.
      >"как причудливо воспринимается символика из одной страны и эпохи в другой стране и эпохе"
      Измени мир. Моё последнее послание. Прощай: https://vk.com/video-7277064_456241758
    24. С. 2023/06/14 18:07 [ответить]
      Бред какой то. Такое впечатление.
      "как причудливо воспринимается символика из одной страны и эпохи в другой стране и эпохе"
    23. *Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru) 2023/02/24 20:25 [ответить]
      > > 42.Робот Маска
      >Марксисты на загоне
      Потрясающе! Я загнался!
      
      Из Википедии:
      
      Шансо́н (фр. chanson - песня) - жанр светской вокальной многоголосной музыки эпохи позднего Средневековья и Возрождения, преимущественно второй половины XV и XVI веков. Словом 'шансон' обозначают песенные жанры старинной музыки на французский поэтический текст, написанные в строфической форме. Песенные жанры в твёрдых формах (во Франции - это рондо́, виреле, баллада) обычно именуют непосредственно по названию стихотворной формы, не используя термина 'шансон'.
      
      Шансо́н (фр. chanson - песня):
      
      французское название жанра куртуазной песни (сравните 'канцона', 'канцо', 'кансьон' в романских языках - итал. canzone, кат. cançó, исп. cancion; букв. - 'песня');
      французская эстрадная песня в стиле кабаре.

      
      Трубаду́ры (фр. troubadour, мн. ч. troubadours, окс. trobador) - средневековые поэты-музыканты (инструменталисты и певцы), преимущественно из Окситании. Творчество трубадуров охватывает период с конца XI до XIII веков, его расцвет пришёлся на XII - начало XIII века. Трубадуры слагали свои стихи на провансальском языке, на котором говорили в некоторых регионах современной Южной Франции. Трубадуры активно участвовали в социальной, политической и религиозной жизни общества того времени. После альбигойского крестового похода исчезли совсем, оставив после себя богатое культурное наследие.
      
      Трубадуры создали своеобразную культуру любви - fine amor (куртуазную любовь), составляющую главное содержание их лирики. Культ идеальной любви пришёл в поэзию трубадуров из арабской поэзии Испании, воспевавшей целомудренную мистическую любовь. Исследователи находят много общего у куртуазной любви трубадуров с проникшим в мусульманскую поэзию пониманием любви в суфизме. Идеальной форме любви посвятил свой трактат 'Ожерелье голубки' Ибн Хазм, арабоиспанский поэт XI века.
      
      Обычным являлось поклонение трубадура Даме, как правило, замужней и стоящей выше его на социальной лестнице, причём сословное неравенство всячески подчёркивается. Любовь к замужней женщине ставит непреодолимую преграду, это непременное условие куртуазной ситуации. Стремление к Даме бесконечно: целью куртуазной любви является не обладание объектом поклонения, а трудное, но радостное духовное совершенствование мужчины, в том числе и совершенствование поэтического мастерства.

      
      Один из трубадуров разделяет куртуазное служение на четыре степени: первая - любовь колеблющегося (feignaire), когда рыцарь ещё не отваживается поведать о чувстве даме. Вторая - просящего, умоляющего (pregaire), когда ободрённый ею кавалер признаётся в своей склонности. Третья - услышанного (entendeire) - он получает от дамы в залог любви её ленты, перчатки, пояс. И последняя - друга (drutz), когда она выражает своё согласие поцелуем, часто первым и единственным. Для провансальской лирики характерен и закономерен перенос понятий из сферы феодальных отношений сеньора и вассала в сферу куртуазных отношений рыцаря и Дамы.
      
      Философ Жак Лакан, анализируя одну из средневековых поэм, где герой охотно подвергается унижениям со стороны Дамы, пришёл к выводу, что в рамках куртуазной любви заключаются 'предельно недуховные' отношения господина и вассала, а в образе Дамы нет 'ничего общего со спиритуальной чистотой'.
      
      В русском языке обращение 'на вы' постепенно вошло в употребление с XVIII века из-за сильного влияния французского языка и культуры, прежде всего в кругах аристократии.
      
      Пустое вы сердечным ты
      Она, обмолвясь, заменила
      И все счастливые мечты
      В душе влюблённой возбудила.
      Пред ней задумчиво стою,
      Свести очей с неё нет силы;
      И говорю ей: как вы милы!
      И мыслю: как тебя люблю!
      
      - 'Ты и вы' (А. С. Пушкин), 23 мая 1828 г.

      
      Для начала немного истории. Сама идея обращения к одному человеку местоимением множественного числа родилась в поздней Римской империи, разделённой на две части и управляемой двумя императорами. Современная историография склонна рассматривать эти части как два де-факто независимых государства, но с точки зрения современников подобное было бы нонсенсом: Империя была одна, просто, для удобства управления, разделённая на зоны ответственности между двумя императорами. А поскольку Империя одна, постольку и верховная власть в ней - одна. И каждого отдельно взятого императора надлежало рассматривать не как единственное лицо, но только в комплексе с другим, словно некий аватар абстрактной верховной власти. Поэтому, когда восточному императору говорили 'Не соблаговолите ли вы рассмотреть законопроект...', то имели в виду 'Не соблаговолите ли вы (, двое императоров Римской империи,) рассмотреть законопроект...'. А император отвечал: 'Мы, (двое императоров,) рассмотрев законопроект, решили...'. При этом даже ставить в известность своего западного коллегу восточный обязан не был - ведь Империя, собственно, для того и была разделена, чтобы решения принимались оперативнее. https://neolurk.org/wiki/%D0%A2%D1%8B_%D0%B8_%D0%B2%D1%8B
      
      Так и знал. Классовая хрень.
      
      Ирония, а как у тебя дела?
    22. Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru) 2023/02/12 16:18 [ответить]
      > > 937.Ирониясудьбы Сергей
      >Сатанёнок Тюлин - уничтожаем.
      Идиот, "магия" работает только пока заперта в маге, или в тайном обществе: то, что стало достоянием коллективного разума, становится собственностью науки. Я ведь не случайно сказал: в СССР 2.0 вся эта "психотроника" будет вновь надёжно заперта в папочки для сотрудников соответствующего отдела ЧК по борьбе с контрреволюцией. Вы же даже истинные имена вещей не знаете. "Масоны" - это не имя вещи. "Эзотерики" - это имя тех, кто мог войти в дом к Пифагору (орден пифагорейцев), внутренняя земля - эзо терра. Вы не знаете ЯЗЫКА.
      
      >Не боги горшки обжигают, не ангелы мастерком на стройке машут
      
      
      >Шустеръ Георгъ, "Тайныя общества, союзы и ордена", издательство О.Н. Поповой, С-Петербургъ, Невский, 54.
      
      ПРАВИЛА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТАЙНА БРАТСТВА КАМЕНЩИКОВ
      
      Барак каменщиков был по возможности квадратной формы, в большинстве случаев сооружался из камней и находился всегда вблизи постройки. Он служил не только местом для собраний, но содержал также регистратуру и склады инструментов. Он сам и площадь вокруг были вне компетенции низших должностных лиц города, и суд творил один только мастер, на основании дарованных императором привилегий и утвержденных им статутов, а также по традиционному обычаю ремесленников.
      
      Вход в барак вел через деревянные ворота, охрана которых лежала на самом младшем из подмастерьев; прежде всего шло помещение для работы, по боковым стенам которого были прилажены скамьи для подмастерьев. Тут же висела твердая доска. Три удара, произведенных по ней 'мастером, и два - его заместителями служили для подмастерьев знаком, что они должны явиться в собрание; одним же ударом подавался знак для начала, а также для окончания работы. Несоблюдение этих условных знаков каралось каждый раз денежной пеней. Штрафные деньги, а также членские взносы, равнявшиеся одному пфеннигу в неделю, поступали в кассу, из которой они расходовались на потребности союза и на поддержку странствующих подмастерьев. Касса, как и книга с законами братства, находилась под надзором мастера и не могла быть удаляема из владений братства. На Иванов день или в день заседания областного суда происходило чтение статутов. Когда одно из братств распадалось, его статуты и касса передавались в главное братство.
      
      Обыкновенно во главе каждого братства каменщиков стоял архитектор, взявшийся по контракту с хозяином постройки руководить ею. Он был обязан заботиться о пользе хозяина, надзирать над постройкой, а также отстаивать честь ремесла. Он председательствовал на собраниях братства и разбирал все споры сочленов.
      
      Для помощи при исполнении обязанности ему назначались два члена братства, так называемый 'сказатель' (Раrlіеrеr) и казначей. Председатель занимал место в восточной части барака, как священник в церкви. Двое других сидели на западной стороне, лицом к востоку. Эти три должностных лица были представителями братства и его деятельности. Остальные сочлены были вполне равноправны друг с другом. Они были обязаны во всем подчиняться правилам братства, особенно же отличаться проявлением христианского духа и строго хранить ремесленные тайны. Кроме того, на каждом подмастерье лежала обязанность безвозмездно обучать своему искусству неопытных сочленов.
      
      Кто возмущался против устава, объявлялся лишенным чести, и имя его прибивалось к позорному столбу. Ни одно братство не смело дать отвергнутому работу, ни один подмастерье не смел его поддержать.
      
      Каждый месяц происходило собрание братства, которое начиналось и кончалось установленным диалогом мастера и его помощников и в котором обсуждались все общие дела, подвергались суду нарушители правил и, наконец, происходила пирушка. Кроме ежемесячных собраний, каждое главное братство ежегодно собирало своих членов на съезде, носившем название 'die hohe Morgensprache' (возвышенная утренняя речь). Главными праздниками каменщиков были Иванов день и день так называемых четырех венчанных, покровителей их союза.
      
      Большинство правил требовали от кандидата для поступления в братства, чтобы он изучал свое ремесло в течение пяти лет, чтобы он был по всем правилам выпущен из учения, успел отбыть свои годы странствий; далее, чтобы он происходил от законного брака, имел незапятнанное имя, был бодр телом и духом.
      
      Молодой подмастерье - каменщик получал по окончании учения знак, который он должен был отныне выбивать на каждой изготовленной им работе и который служил ему почетным знаком. При его приеме знак заносился в братскую книгу под его именем и служил не только как способ легитимации закончившего свое учение работника, но и как 'знак для контроля степени доброты и количества изготовленного, а также для определения того, что каждый заработал'. Значение знака, раскрытие его смысла составляло тайну посвященных.
      
      После того как один из членов братства, который должен был поручиться за достоинства кандидата, предлагал принять его в братство, подмастерье в назначенный для его посвящения день отправлялся в барак. Председатель открывал заседание, по старому обычаю, в рабочей зале, провозглашал мир, запрещал шум и ссоры и, обобщив, что предстоит принять кандидата, посылал одного из членов братства за ним, чтоб подготовить его к торжественному акту. Тот предлагал подмастерью принять внешний облик просящего о помощи. Сняв с себя оружие и все металлическое, ищущий посвящения с завязанными глазами, с оголенной грудью и с необутой левой ногой подходил к дверям зала, которые открывались перед ним по троекратному стуку. Тут 'парлирер' встречал его и подводил к мастеру, который приказывал ему опуститься на колени и прочитывал молитву. После этого кандидата обводили три раза вокруг цехового зала и возвращали к дверям, где он ставил свои ноги под прямым углом, чтобы затем тремя шагами предстать перед мастером. Между ними на столе лежало открытое Евангелие или братская книга, вместе с циркулем и угломером, на которые кандидат клал свою правую руку, прижимая в то же время левую руку к груди и клянясь быть верным, исполнять братские обязанности и хранить тайну относительно всего, что он здесь успел узнать или еще узнает. Затем уже с него снимали повязку, надевали новый передник и сообщали лозунг. В заключение его обучали приветствию, рукопожатию, призывному клику, вообще вводили в тайны каменщицкого дела, после чего мастер обращался к собравшимся с вопросом, не имеет ли кто предложить еще что-нибудь для решения, и затем закрывал заседание традиционными тремя ударами.
      
      За приемом следовала пирушка. Она всегда открывалась молитвой, во время чтения которой собратья стояли с непокрытой головой. В данном случае главный мастер произносил с братским бокалом в руке приветственный тост в честь принятого, в ответ на что этот последний пил за процветание братства. При этом из 'братского бокала' пили в трижды три приема; его брали платком или чистым полотенцем, но никогда просто рукой, затем подымали крышку и далее подносили ко рту; отпивали три глотка, опускали бокал и убирали руку. В заключение мастер призывал на все общество благословение Святого Иоанна, после чего пиршество кончалось молитвой и тремя ударами.
      
      Когда странствующий каменщик - подмастерье хотел посетить впервые братский барак в каком-либо поселении, он три раза стучал у входной двери и спрашивал: 'Работают ли здесь немецкие каменщики?' Тогда работа приостанавливалась, и члены братства откладывали молоток, наугольник, циркуль и ватерпас, которые они держали в руках как знаки своего ремесла. 'Парлирер' выходил, спрашивал у чужого лозунг, проверял рукопожатие и испытывал его знания ремесленных тайн. Если тот выдерживал испытание, то на стук самого младшего из собратьев дверь открывалась. Чужак в три шага поступал к мастеру или 'парлиреру', который заменял мастера во время его отсутствия, расставлял ноги под прямым углом, подавал мастеру руку и в это время, как все подмастерья поднимались, произносил 'Да приветствует вас Бог, да научит вас Бог, да вознаградит вас Бог, обермейстер!' Тогда главный мастер или 'парлирер' приветствовал его словами: 'Мастер такой-то возвращает вам свой поклон'. Вслед за этим чужой подмастерье отступал на три шага и приветствовал теми же словами каждого подмастерья отдельно и просил его о содействии или о работе. Если он не мог получить работы, то он прощался с мастером, который снабжал его поклонами ко всем богобоязненным каменщикам на воде и на суше, и получал отпуск, то есть уходил прочь через открытую дверь братского барака.
      
      Как известно, мистический дух наивного средневековья любил облекать реальную жизнь в картинность, полную особого смысла, идеализировать каждое земное действие, давать духовному конкретные образы и предлагать зрителю истину не в непосредственном ее виде, а окутанною в глубокомысленную символику.
      
      Этот символический язык пользовался также и в братствах каменщиков, благодаря его целесообразности, большим уважением, а именно у них были символизированы принципы искусства. Понимание этих символов во всей их глубине составляло для каждого члена братства дело чести. Они читались нормой и путеводной нитью при занятии ремеслом, и тем, кто их понимал, они облегчили работу, так как он при их содействии самым коротким путем проникал в цель и способ ведения работы. Эти символы состояли из герметических элементов: треугольника, четырех-, пяти-, шести-, восьмиугольника, круга, отчасти же были заимствованы из инструментов, к которым приходится прибегать при черчении и при постройках: из циркуля, аршина, угломера, правила, клевца и т. п.
      
      Геометрические фигуры служили для того, чтобы освежить в памяти математические законы образования форм ('Из трех основ, круга - циркуля, треугольника - триангулатуры и квадрата - квадратуры, проистекают самые типичные готические построения'). Фигуры сводились с числом так, чтобы облегчить членам братства путь учения, например теорема Пифагора сводилась к практическому применению чисел 3, 4 и 5. Основные фигуры были также наделены некоторого рода каббалистическим значением. Так, например, четырехугольник на языке символов означал постоянство, неизменность христианского вероучения.
      
      Символизация инструментов не только составляла характерную черту эпохи, так как все цехи символизировали орудия ремесла, но она также указывала на более высокое духовное понимание братством каменщиков своей профессии и своего союза. Так, аршин должен был напоминать сочленам о краткости человеческой жизни и о том, что они должны распределить свое время. Так, правило было верной эмблемой братского равенства, циркуль - символом замкнутого и сплоченного союза, клевец - знаком труда, наконец, угломер - аллегорическим изображением добродетельной и праведной жизни.

    21. *Ирониясудьбы Сергей (apmyy@yandex.ru) 2023/02/03 13:49 [ответить]
      > Введите номер
      требует вельзевул.
      
      
       Армия У, Нижний Новгород, 03 февраля 2023 года.
    20. Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru) 2023/02/03 13:37 [ответить]
      > > 18.Ирониясудьбы Сергей
      >Сколько блях-мух!
      https://vk.com/photo6350155_457249297
    19. *Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru) 2023/01/29 11:13 [ответить]
      Новости для американцев от 28 января:
      
      BREAKING!
      
      В США вспыхнули протесты антифа, из-за убийства полицией в Мемфисе, Теннесси, 29-летнего чёрного Тайра Николса. Тайр Николс скончался 10 января 2023 г, через три дня после того, как был избит пятью сотрудниками полицейского управления Мемфиса. Также к нему был применён электрошокер. Николс был остановлен за неосторожное вождение, но начальник полицейского управления позже заявил, что на видеозаписях не обнаружено никаких доказательств заявленной причины задержания Николса. СМИ сообщили, что на видео не видно, чтобы Николс делал что-либо, провоцирующее избиение. Список медиа: протесты в Мемфисе, 2 фото на тему жестокого подавления протестов в Нью-Йорке вообще, и, возвращаясь к текущим событиям, видео порчи полицейской машины протестующим и множественных арестов в Нью-Йорке, видео арестов женщин (одну полицейский дёргал за волосы, другая - беременная), оборона полиции в Лос-Анджелесе (протестующие прорвали полицейские баррикады), фото пикета PSL (революционные социалисты) напротив Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия.
      
      Кроме того, в Нью-Йорке прошёл митинг в честь 170-летия Хосе Марти, против блокады Кубы (фото).
      
      В Лаудоне, Вирджиния, продолжается забастовка профсоюза транспортных работников (фото).
      
      Фото и видео (источники прилагаются): https://vk.com/wall-7277064_59225

    18. *Ирониясудьбы Сергей (apmyy@yandex.ru) 2023/01/28 14:56 [ответить]
      Меч-кладенец и семь самураев
      
       Япона мать! Сколько блях-мух! Куда смотрят японские городовые?!.
      
      
       Армия У, Нижний Новгород, 28 января 2023 года.
    17. Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru) 2023/01/28 12:55 [ответить]
      > > 16.Ирониясудьбы Сергей
      > А кто "нулевой пациент"? Библейская Ева.
      Как насчëт твоего первого аниме? https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Eve_no_Jikan
    16. *Ирониясудьбы Сергей (apmyy@yandex.ru) 2023/01/28 12:39 [ответить]
      Пожирателю целлюлозы из православной кельи
      
      614. *Ирониясудьбы Сергей ([email protected]) 2023/01/28 12:10 исправить удалить ответить
       Первая жертва эффекта Элизы... сама Элиза
      
       "Он назвал программу 'Элиза' в честь Элизы Дулитл, героини пьесы Бернарда Шоу 'Пигмалион', представительницы рабочего класса, выучившейся говорить с акцентом представителей высшего класса."
      
       Тюлин - политический маньяк-ублюдок, творящий лепилово - литературно-художественных големов.
      
       А кто "нулевой пациент"? Библейская Ева.
      
      
       Армия У, Нижний Новгород, 28 января 2023 года.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"