Средин Ник : другие произведения.

Комментарии: Порхающие мотыльки и ползающие крабы
 (Оценка:3.04*7,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Средин Ник (sredinnick@ua.fm)
  • Размещен: 17/03/2008, изменен: 25/06/2009. 46k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • Аннотация:
    Обзор "Осторожно!"
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    02:55 Козлов И.В. "Про Коллективный сборник лирической " (99/9)
    01:11 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (935/1)
    00:29 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (12/11)
    17:55 B "Бесплатная рецензия на платное " (3/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:04 "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    03:00 "Форум: все за 12 часов" (326/101)
    00:14 "Форум: Трибуна люду" (18/17)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/6)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    03:43 Каминяр Д.Г. "Средиземье и сычи" (1)
    03:36 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (295/71)
    03:30 Редактор "Форум: все за 12 часов" (314/101)
    03:00 Цодикова А. "35 лет в Америке" (2/1)
    02:57 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (839/3)
    02:55 Козлов И.В. "Про Коллективный сборник лирической " (99/9)
    02:53 Безбашенный "Запорожье - 1" (59/19)
    02:10 Тюлин Д.Ю. "Мамихлапинатапай" (17/2)
    01:52 Суханов С.В. "Что нового" (3/2)
    01:51 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (599/13)
    01:46 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (450/22)
    01:45 Деляновская М. "Шехина" (11/1)
    01:13 Залесский В.В. "A plan (based on radio-information) " (1)
    01:01 Абрамова Т.Е. "Волна" (6/2)
    00:54 Ковалевская А. "Драконалёт "Архитектура осени"" (502/4)
    00:40 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (628/3)
    00:32 Софинская О.А. "Переводчик" (2/1)
    00:29 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (12/11)
    00:28 Уралов-Хуснуллин "Мясо "из пробирки"" (668/8)
    00:28 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (316/35)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    52. *Средин Ник (SredinNick@tut.by) 2008/03/25 10:22 [ответить]
      > > 51.Дмитриева Татьяна
      >> > 43.Средин Ник
      >>> > 41.Дмитриева Татьяна
      >Уезжала, у меня не было доступа к интернету, поэтому отвечаю только сейчас.
      
      Спасибо за развернутый ответ!
      Попробую найти остальные варианты реакций читателя :)
    51. *Дмитриева Татьяна 2008/03/25 10:12 [ответить]
      > > 43.Средин Ник
      >> > 41.Дмитриева Татьяна
      Уезжала, у меня не было доступа к интернету, поэтому отвечаю только сейчас.
      >>Прочитала Ваш отзыв. По поводу Будды, которого Вы ожидали увидеть в моем рассказе..
      >>В основу моей темы легли два конкретных отрывка; следовательно, я подняла и сплела две темы (не менее, но и не более(!) - это ведь рассказ, а не мешок Деда Мороза).
      >>Вы ожидали увидеть в моем рассказе Будду, значит, по всей видимости, тему Будды Вам навеял открывок "Сиоманэки." Я, к сожалению, ее там не увидела.
      >Нет, "Сиоманэки" совершенно не при чем.
      >Дело в том, что Будду очень долго оберегали от "печалей внешнего" мира, но потом он случайно увидел старость, болезнь и смерть, т.е. старуху, калеку и покойника.
      >Старуха, говоря образно, нанесла сокрушающий удар по его внутреннему спокойствю, после чего Будда задумался о несовершенства мира, о том, что он тоже станет старым, и в сущности это было началом пути к просветлению.
      >Ваш герой, фактически, сделал первый шаг - старуха разрушила его мир (немного другим образом, чем првычно трактуется у Будды, но ведь и время изменилось), я и ждал, что он пойдет дальше. Не дождался :)
      Нет, не дождались. И тому есть свои причины. Просветление - вещь довольно-таки серьезная, требует времени и определенного жизненного опыта (героя). Некоторым людям приходится пережить войну или смерть близких. А мой герой - чуть ли не пижон, карьерист, и вдруг бум! - и просветление? Было бы полезно для самого героя, но слишком легкий результат для коротенького рассказа, слишком дешево получилось бы.
      Хотя дело даже и не в этом.
      Моя цель - не герой, а читатель. Обычно я свои рассказы продумываю от А до Я; и такую концовку выбрала не случайно; намеренно не дала герою сделать этого последнего шага. Вы-то, наверно, решили, что тема просветления мне просто в голову не пришла? :) Но этого конкретного героя пришлось, увы, обделить, оставить без просветления, принести в жертву цинизму.
      Что такое мой герой? Не реальный ведь человек, а всего лишь символ, способ выразить идею, средство для моего общения с читателем. Ему, как символу, все-равно, зато я могла избавить читателя от дальнейшего занудства в таком коротком рассказе. Но ведь читатель - не идиот, для которого надо разжевывать тему просветления. Вы взгляните на мой рассказ под другим углом зрения; ну, вроде, как коллега-писатель, а не как читатель. Ведь Вам только кажется, что в моем рассказе нет темы просветления. Она там есть, методом от противного, за рамками рассказа, что допустимо.
      
      Рассказ о несостоявшемся просветлении - это тем не менее рассказ о просветлении! Я, действительно, всегда продумываю свои рассказы от А до Я, и вполне за них отвечаю. Концовка этого рассказа так построена, что может вызвать примерно три разные реакции от читателя. Я каждую из них обдумывала отдельно, и каждую из них все-таки решила вставить в рассказ, хотя не считаю их равнозначными.
      
      Если посмодерн ставит одной из своих целей переосмысление уже написанных произведений, это значит: автор спорит с авторами-предшественниками. Но что мешает автору-постмодернисту строить свое произведение так, чтобы его читатель спорил и с ним тоже?
      
      Я Вас совсем не знаю, но по судя по репликам, Вы - достаточно зрелый и умный человек, поэтому я, конечно, не могу расчитывать на то, что этакий вот рассказик научил бы Вас чему-либо новому. Но он вызвал у Вас протест, так что я, кажется, довольна Вашей реакцией.
      
      Ну, а насчет сивухи, я думаю, мы разобрались.
      
    50. *Средин Ник (SredinNick@tut.by) 2008/03/21 12:36 [ответить]
      > > 48.Горностаев Игорь
      > Я обычно в таких случаях делаю так:
      
      Спасибо!
      Сделал по Вашему совету :)
    49. *Средин Ник (SredinNick@tut.by) 2008/03/21 12:35 [ответить]
      > > 46.Добродневский Осип
      >> > 4.Средин Ник
      >>> > 1.Добродневский Осип
      >>Мост сплетенный браминами, взят у Уайлдера - мост Людовика Святого, сплетенный инками. Только не из лиан, а из волос...
      >
      >Честно сказать, мост из волос представить практически не могу.
      >У них прочности-то хоть чисто теоретически хватит?
      >
      Именно, что теоретически, однако, как и легенды о семиглавых змеях, Прометее, волосяной мост является одним из ключевых мифов во многих мистических течениях. У инков умершие идут уходят из жизни по такому мосту, он есть у шавниев. Многие ученые считают, что прообразом Калинова моста является волосяной мост. В мистических учениях ислама мосту уделено также много внимания. Встречаются самобытные легенды на пяти континентах - Европа, Азия, Африка, Свеверная и Южная Америка, практически всегда символизирует важнейшее испытание в жизни.
      >
      >>З.Ы. Хороший обзор. Полезный я бы сказал - указывает над чем нужно работать.
      >Спасибо!
      >Надеюсь, Вы не обиделись на игру с Вашими текстами.
      >
      >Даже понравилось, посмеялся.
      последняя фраза удалена
      
      
    48. Горностаев Игорь (feyatson@rambler.ru) 2008/03/21 10:52 [ответить]
       Я обычно в таких случаях делаю так:
       ответ на удаляемый ком. Исправление в скопированном комме (квадратные скобки, например и в них оточие, или синие слова, что это предложение удалено по таким-то причинам.
      
       Таким образом: и текст сохраняется для истории, и неприятная фраза ликвидирована. :)))
    47. *Средин Ник (SredinNick@tut.by) 2008/03/21 10:00 [ответить]
      > > 46.Добродневский Осип
      >> > 4.Средин Ник
      >>> > 1.Добродневский Осип
      >>>Мост сплетенный браминами, взят у Уайлдера - мост Людовика Святого, сплетенный инками. Только не из лиан, а из волос...
      
      >Именно, что теоретически, однако, как и легенды о семиглавых змеях, Прометее, волосяной мост является одним из ключевых мифов во многих мистических течениях.
      
      Ого! Спасибо.
      Расширение кругозора - один из плюсов участия в конкурсах :)
      
      >Даже понравилось, посмеялся.
      
      Спасибо!
      Удалите, пожалуйста, последнюю фразу своего коммента.
      Просьба не переходить на личности в моем разделе (можно переходить на мою, если у меня настроение хорошее :) Гостей трогать не надо.
      Поскольку сам я исправить не могу, придется удалять весь коммент, мне бы этого не хотелось.
    45. *Средин Ник (SredinNick@tut.by) 2008/03/19 18:24 [ответить]
      > > 44.Хияйнен Анна
      >Спасибо за разбор. Да, "Монолог" и задумывался, как ответы в суде, причем изначально еще и перед судьей Ди :)А вообще, давенько я так не развлекалась, как при написании этого опуса))
      
      Спасибо за рассказ!
      Чтение тоже хорошо развлекает :)
    44. Хияйнен Анна (postroim@bk.ru) 2008/03/19 17:35 [ответить]
      Спасибо за разбор. Да, "Монолог" и задумывался, как ответы в суде, причем изначально еще и перед судьей Ди :)А вообще, давенько я так не развлекалась, как при написании этого опуса))
    43. *Средин Ник (SredinNick@tut.by) 2008/03/19 10:48 [ответить]
      > > 41.Дмитриева Татьяна
      >Отвечая на ваш как бы вопрос про авто.
      >Цитата из текста: "чтобы почувствовать чужую землю, по ней следует пройтись пешком."
      
      Я не про прогулку, с прогулкой все понятно. Но:
      "в поезде иногда с содроганием думаю о том, что, может быть, минут десять назад безобразная старуха прикасалась к тому же поручню, за который теперь держусь и я"
      "Когда в поезде мое тревожное, взволнованное я смущается прикосновением к заляпанным сидениям и поручням"
      После второго повтора у меня сложилось впечатление, что он часто ездит в поездах. Если часто, то, вероятно, поездами он называет то, что я привык называть электричками - т.е. способ добраться до работы и домой. Отсюда и возник вопрос, почему он ездит поездами, а не авто.
      
      >Про Будду Вы мне так и не ответили, думаю, не заметили вопрос.
      
      Извините, я как-то привык после выкладывания обзора обсуждать рассказы в коммах к обзору. Согласитесь, что обзоров меньше, чем авторов, и Вам ко мне приходить легче, чем мне бегать по всем разделам.
      
      >Прочитала Ваш отзыв. По поводу Будды, которого Вы ожидали увидеть в моем рассказе..
      >В основу моей темы легли два конкретных отрывка; следовательно, я подняла и сплела две темы (не менее, но и не более(!) - это ведь рассказ, а не мешок Деда Мороза).
      >Вы ожидали увидеть в моем рассказе Будду, значит, по всей видимости, тему Будды Вам навеял открывок "Сиоманэки." Я, к сожалению, ее там не увидела.
      
      Нет, "Сиоманэки" совершенно не при чем.
      Дело в том, что Будду очень долго оберегали от "печалей внешнего" мира, но потом он случайно увидел старость, болезнь и смерть, т.е. старуху, калеку и покойника.
      Старуха, говоря образно, нанесла сокрушающий удар по его внутреннему спокойствю, после чего Будда задумался о несовершенства мира, о том, что он тоже станет старым, и в сущности это было началом пути к просветлению.
      Ваш герой, фактически, сделал первый шаг - старуха разрушила его мир (немного другим образом, чем првычно трактуется у Будды, но ведь и время изменилось), я и ждал, что он пойдет дальше. Не дождался :)
      
      >Хотелось было бы узнать каково Ваше понимание темы отрывка из "Сиоманэки". Просветление? Очень интересно было бы узнать, какова Ваша трактовка.
      
      Я читал весь рассказ, мое понимание, вероятно, из-за этого исказилось. Фотография старухи там - скорее, чтобы показать профессору, из-за которого автор монолога поехала на остров искать старуху.
      И в контексте рассказа это последняя старуха, которая так и не сумела попасть под колеса, чтобы обеспечить свою семью и друзей, и приходит проведать подруг, которым это удалось - и они воплотились в крабов.
      И, разумеется, проблема старости, это очень сложно выразить в двух словах. Если коротко и словами - молодость, оставшаяся в памяти, которая почти может разогнуть тело; ненужность того, кто обеспечивал семью. Только это все-таки скорее чувство.
      
      >Теперь, кажется, поняла, в чем проблема. Видимо, Вы под сивухой подразумеваете плохой самогон, плохую водку, которую "добавляли". А я - все те шлаки, от которых "не очистили" саке.
      >Это - деталь, которую легко исправить, мелочь; уже пытаюсь это переписать.
      
      Мое понимание "сивухи" в рассказе закрепилось после
      "В подогретом дешевом саке почти не угадаешь дурной запах; я почти готов поверить в то, что пил отличное саке."
      Да, как неочищенное от шлаков тоже подходит, но увы мне! сивуха до сих пор имела только одно значение: "Самогон, сваренный в кустарных условиях, который пить практически невозможно из-за плохого качества" :)
      Про разогрев, чтобы запах отбить, нашел в и-нете (не уверен в авторитетности источника):
      "Тёплым пили, чтобы забить противный вкус, до начала промышленного производства, когда сакэ был самогоноподобного качества."
      
      Рад, если сумел хоть немного помочь.
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"