Сеновский Вадим : другие произведения.

Комментарии: Не за что
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Сеновский Вадим
  • Размещен: 25/03/2019, изменен: 22/01/2021. 15k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • Аннотация:
    Дождь лил уже с какой-то совсем злобной неистовостью. Укрыться от косых, пронзающих шипов воды стало невозможно. В этом городе быстро привыкаешь к сырости, темноте и дождю, но привыкание ведь еще не означает согласие. Удивительно, но при таком количестве воды, низвергающейся с небес, в городе не было ни одного мало-мальски добротного моста, вся вода мгновенно впитывалась в песчаную почву, не оставляя даже ручейка.
    Третье место на конкурсе "Нео Нуар-2019"
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    13:23 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (676/13)
    08:45 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (399/16)
    08:27 Уоллер Р.Д. "Мосты округа Мэдисон" (1)
    08:18 Цодикова А. "35 лет в Америке" (6/5)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    13:46 "Диалоги о Творчестве" (263/10)
    13:46 "Форум: все за 12 часов" (225/101)
    13:45 "Форум: Трибуна люду" (39/38)
    13:45 "Технические вопросы "Самиздата"" (234/3)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    13:49 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (116/11)
    13:49 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (840/3)
    13:48 Коркханн "Угроза эволюции" (922/37)
    13:46 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (263/10)
    13:42 Тишайший П. "Асимметричная справедливая " (221)
    13:36 Вордин С. "Всей птичке пропасть" (7/2)
    13:34 Гаврюченков Ю.Ф. "Упырь" (8/1)
    13:33 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (636/11)
    13:27 Кираева Б.В. "Ремонт" (1)
    13:27 Винокур Р. "Художник Морис Эшер" (6/5)
    13:26 Хохол И.И. "Просьба" (57/3)
    13:25 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (15/2)
    13:23 Логинов Н.Г. "Рати моих читателей" (15/1)
    13:23 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (676/13)
    13:20 Могила М.В. "Попытаться поймать за хвост " (11/1)
    13:16 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (708/3)
    13:16 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (134/1)
    13:13 Чендлер Б. "Нэкомата" (169/1)
    13:11 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (76/6)
    13:00 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (601/14)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    12:34 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    12. *Сеновский Вадим 2019/08/06 09:54 [ответить]
      > > 11.Чернышев Максим Викторович
      >> > 10.Сеновский Вадим
      
      >считаю, что с моей стороны не будет большой наглостью попросить вас оставить отзыв о моем рассказе
      
      Прочитал, оставил!
    11. *Чернышев Максим Викторович 2019/08/03 16:11 [ответить]
      > > 10.Сеновский Вадим
      >Максим, большое спасибо за положительный комментарий и развернутый анализ стилистики и содержания. Это большой и ценный труд!
      
      Да, это точно. По крайней мере, времени у меня на этот труд ушло очень прилично :) Поэтому считаю, что с моей стороны не будет большой наглостью попросить вас оставить отзыв о моем рассказе (у меня на странице всего один). Вообще, я, конечно, новичок в этом деле и раньше свои опусы в сеть не выкладывал, но я был уверен, что на СИ, Прозе.ру и т.п. поступать таким образом - само собой разумеющееся. То есть, я имею в виду, что если ты пишешь качественный отзыв, с конкретикой, отзыв, который предполагает внимательное прочтение произведения, а не просто пишешь два слова 'мне понравилось - мне не понравилось', то это морально обязывает автора написать отзыв тебе. Иначе я вообще не понимаю, зачем выкладывать свои творения в сеть, если тебе не нужны отклики, тем более информативные... Но вот сегодня посмотрел статистику посещений своей страницы и увидел, что вы на нее даже не зашли. Так что, возможно, я в своем предположении ошибался. Если все-таки нет, то повторяю свою просьбу. И на случай, если решите отзыв написать, то замечу, что мне в первую очередь важен отклик с конкретикой (как в моем отзыве): понравилось - не понравилось что именно и почему, скучно - не скучно что именно и почему, бросил читать - почему, на каком месте и т.п. Объем отзыва значения не имеет. И естественно, хотелось бы правдивого отклика при любом отношении к написанному. Я не обижусь. Мало того, буду очень благодарен.
    10. *Сеновский Вадим 2019/08/02 22:12 [ответить]
      > > 9.Чернышев Максим Викторович
      >Хороший рассказ. Читать было интересно, а это, как, мне кажется, лучшая похвала для автора. Понравилась композиция: хронологическая соотнесенность первого эпизода только с последним интригует с самого первого абзаца. Удачно выбрано повествование от первого лица.
      
      Максим, большое спасибо за положительный комментарий и развернутый анализ стилистики и содержания. Это большой и ценный труд! Этот рассказ для меня своего рода эксперимент, и большинство вещей, которые цепляют ваш взгляд меня тоже цепляют, но эти цеплялки я расставил специально, хотелось добавить необычных словосочетаний.. уверен, что что-то получилось, а что-то нет, но пока не уверен, что хочется что-то менять. При этом я сам в своих рассказах часто нахожу ляпы и стилистические ошибки, да и из комментариев часто выцепляю ошибки, да и не считаю, что пишу идеально чисто.
      
      >Содержание
      >1. Мысли ГГ о самоубийстве во втором и третьем абзаце кажутся мало мотивированными. По крайней мере, больше нигде в тексте я не встречал информацию, которая их бы подкрепляла каким-либо образом.
      
      Рассказ - срез трагичной жизни как ГГ, так и встреченной им женщины. Т.е. мотивация решения ГГ свести с собой счеты как бы за рамками этой истории (история началась позже), она нужна для того, чтобы он отомстил за нее в конце и, что парадоксально -- почувствовал благодарность за такой конец. Учитывая, что героиня тоже хочет покончить собой, они на этой почве и почувствовали близость. Она понимает, что с ним что-то не так, что он сломанный человек, но он на ее прямой вопрос не отвечает, т.к. его утрата для него слишком болезненна. Т.е. в этом рассказе многое остается за рамками, и это прямая отсылка к живописи -- где по одному "кадру" можно додумать целую историю.
      
      >2. Психологически неправдоподобная реакция девушки в эпизод встречи с ГГ. Он на нее, совершенно незнакомую ему девушку, 'жадно, сально' смотрит, а она ему почему-то улыбается 'очаровательной, белоснежной улыбкой' и сразу же вслед за этим почему-то говорит, что у нее очень много денег. Несколько странная реакция, на мой взгляд.
      
      Ее цель была - купить товар, картину. Соответственно она кокетливо улыбалась, а он понимал, что она пытается им манипулировать и в ответ включал "хамскую" реакцию. Когда она поняла, что просто кокетством его не заинтересуешь, она попробовала заинтересовать его деньгами.
      
      >Еще один момент здесь же: когда он ей сказал, что не пишет картины, она почему-то на него обиделась (?) и зачем-то спросила, был ли он хорошим художником. А ей-то что с того?
      
      Обиделась, что он ей отказал, у нее были конкретные планы. Спросила был ли он хорошим, т.к. если плохим, то не так жалко, и возможно нужно искать другой вариант, возможно ехать в другой город.
      
      >3. Сцена на кладбище, где девушка говорит ГГ при встрече, что у них обоих гипертрофированное чувство прекрасного. Откуда она может знать, что между ними общего, когда она совсем не знает ГГ?
      
      Это -- шутка/ироничное замечание, т.к. в городе суровый народ, который не гуляет в парках, не ищет красивые места, и т.д. То, что она пришла в его любимое место, и это самое красивое место в городе как бы доказывает, что у них есть это чувство прекрасного, и это ей показалось смешным.
      
      >4. Злодей (муж) сначала всячески измывался и унижал героиню, а затем почему-то решил жениться на ней и завести с ней детей. Несколько странное поведение. Возможно, вы хотели этим показать, что он психически ненормален, но это, опять же, никак текстом не подкрепляется.
      
      Такое бывает в реальном мире. Мужья избивают своих жен (и будущих жен) и причиняют им всяческие страдания.
      
      >5. Заключительный абзац. Начиная с того момента, как охранник изрешетил ГГ, непонятно каким образом ГГ дальше продолжает повествование, причем в такой же хладнокровно-спокойной манере, что и раньше, используя при этом деепричастые обороты, придаточные предложения и т.п. Ведь к этому моменту он уже труп. Выглядит неправдоподобно. Мне кажется, здесь нужно было применить какой-нибудь другой стилистический/повествовательный прием.
      
      Даже при прямом попадании пули человек не умирает сразу, есть пара секунд на последние мысли. Тут конечно все подведено к последней фразе, т.е. в наличии конечно стилизация/драматизация, но существенной неправдоподобности не вижу.
      
      Еще раз спасибо за подробный обзор!
    9. *Чернышев Максим Викторович 2019/08/02 20:09 [ответить]
      Хороший рассказ. Читать было интересно, а это, как, мне кажется, лучшая похвала для автора. Понравилась композиция: хронологическая соотнесенность первого эпизода только с последним интригует с самого первого абзаца. Удачно выбрано повествование от первого лица.
      Однако есть и некоторые 'шероховатости' и не очень удачные, на мой взгляд, моменты, в связи с чем позволю себе оставить некоторые критические замечания. Для удобства распределю их по трем категориям: содержание, стилистика и лексико-грамматические ошибки.
      (Заранее прошу прощения за, может быть, неуместный научный стиль. Это объясняется тем, что я преподаю русский язык, так что воспринимайте это как проявление профдеформации :) ).
      
      Содержание
      1. Мысли ГГ о самоубийстве во втором и третьем абзаце кажутся мало мотивированными. По крайней мере, больше нигде в тексте я не встречал информацию, которая их бы подкрепляла каким-либо образом.
      2. Психологически неправдоподобная реакция девушки в эпизод встречи с ГГ. Он на нее, совершенно незнакомую ему девушку, 'жадно, сально' смотрит, а она ему почему-то улыбается 'очаровательной, белоснежной улыбкой' и сразу же вслед за этим почему-то говорит, что у нее очень много денег. Несколько странная реакция, на мой взгляд.
      Еще один момент здесь же: когда он ей сказал, что не пишет картины, она почему-то на него обиделась (?) и зачем-то спросила, был ли он хорошим художником. А ей-то что с того?
      И еще показалось странным, что девушка как-то уж очень настойчиво и долго упрашивает ГГ написать картину, хотя он сразу же и довольно резко ей отказал.
      3. Сцена на кладбище, где девушка говорит ГГ при встрече, что у них обоих гипертрофированное чувство прекрасного. Откуда она может знать, что между ними общего, когда она совсем не знает ГГ?
      4. Злодей (муж) сначала всячески измывался и унижал героиню, а затем почему-то решил жениться на ней и завести с ней детей. Несколько странное поведение. Возможно, вы хотели этим показать, что он психически ненормален, но это, опять же, никак текстом не подкрепляется.
      5. Заключительный абзац. Начиная с того момента, как охранник изрешетил ГГ, непонятно каким образом ГГ дальше продолжает повествование, причем в такой же хладнокровно-спокойной манере, что и раньше, используя при этом деепричастые обороты, придаточные предложения и т.п. Ведь к этому моменту он уже труп. Выглядит неправдоподобно. Мне кажется, здесь нужно было применить какой-нибудь другой стилистический/повествовательный прием.
      
      Стилистика
      В этом разделе вещи более субъективно-оценочные, чем в первом, опирающиеся в большой степени на мой вкус и мое понимание, поэтому воспринимайте написанное мной как просто читательское мнение.
      1. 'Прикатившуюся пустую бутылку'.
      Да, я видел в конкурсных комментариях, что вам уже делали замечание насчет этой фразы, только, с моей точки зрения, корректного, понятного объяснения не было. А не так здесь то, что вы из повествования - резко и немотивированно - выбросили кусок текста, в котором должно описываться, откуда вообще взялась катающаяся по полу бутылка, то есть как и почему она покатилась.
      Разумеется, пропуски того или иного рода информации в текстах могут быть, но чтобы это воспринималось нормально, текст должен быть написан так, чтобы читатель сам мог восстановить недосказанное/несказанное, точнее говоря, чтобы оно само, естественным путем дорисовывалось бы в его воображении. Вспомните по этому поводу известные слова Чехова о 'горлышке разбитой бутылки'.
      2. 'Податливый стук'.
      Непонятно, в каком значении здесь 'податливый', что имел в виду автор.
      3. 'Ветер, придавливая к земле, нес свинцовые тучи'.
      Неестественный для русского языка порядок слов. Когда эту фразу начинаешь читать, становится непонятно, что придавливал к земле ветер (в деепричастном обороте нет даже дополнения). Лучше сказуемое и деепричастный оборот поменять местами: ветер нес свинцовые тучи, придавливая их к земле.
      4. 'мне пришлось привлечь ее внимание шелестом шагов по листве'
      Тут явно подразумевалось 'привлечь внимание шелестом листы', а получилось 'шелестом шагов'.
      5. 'гипертрофированного чувства прекрасного'
      Слово 'гипертрофированный' принадлежит книжной лексике. Мне кажется, ему здесь не место.
      6. Закупоренной нежности', 'желания полились из меня...пошловатой рекой', 'взгляд улетел...вглубь сознания', 'стал из нее строить...женщину', 'плескался в чувстве предельной паранойи'.
      Не очень хорошо звучит, цепляет глаз.
      
      Лексико-грамматические ошибки
      1. 'Раздался шелковый...неуверенный...голос'
      Сочетание несочетаемого: голос может быть или шелковый (чрезмерно любезный, вежливый), или неуверенный. Но одновременно то и другое быть не может.
      Такого же типа ошибки: 'вызывающе блаженный вид' и 'стеклянный, озлобленный взгляд'.
      2. 'Дождь вас не испугает от долгой дороги'. Фраза построена неправильно и потому не очень понятна.
      3. 'Он стоял на улице, покупая пончики внукам, застыв в неудобной позе, доставая купюру из кошелька'.
      Деепричастия обозначает действие, одновременное (если несовершенный вид) или предшествующее (если совершенный вид) действию, обозначенному глаголом-сказуемым. В вашей фразе получается, что злодей одновременно покупал, не двигался ('застыл в неудобной позе') и доставал купюру. Представить такое невозможно.
      4. 'Глазки дернулись'
      Я читал дискуссию по поводу этой фразы. Вставлю и свои пять копеек.
      Дернуться - значит произвести резкие движения, сместиться, переместиться. Исходя из лексического значения этого слова, фраза 'дернулись глаза' означает, что глаза резко сдвинулись (не завращались, а именно сдвинулись!) с места в глазнице, что вызывает комический эффект. Дернуться могут зрачки, например. Или еще что-нибудь. Но глаза - только у мультяшных персонажей :)
      5. 'высокий от природы рост'
      Плеоназм. Рост (какой угодно) может быть только от природы и никак иначе.
      
      Сейчас перечитал написанное и вижу, что слишком много получилось. Заранее прошу за это прощения и очень надеюсь, что не задену вас моими замечаниями. Хотя бы потому, что авторы на СИ за тем и публикуются, чтобы их читали и комментировали, а комментарии/замечания еще и позволяют улучшать свой стиль.
      Удачи и новых творческих успехов!
      
    8. Сеновский Вадим 2019/03/25 22:10 [ответить]
      > > 6.Цокота Ольга Павловна
      > Поздравляю! Очень рада, что на победил рассказ, так понравившийся мне!
      
      Большое спасибо! Вошел в тройку благодаря вам!! :)
      
      
      
    6. *Цокота Ольга Павловна (Olga_ts@rambler.ru) 2019/03/25 19:40 [ответить]
       Поздравляю! Очень рада, что на победил рассказ, так понравившийся мне!
    5. *Сеновский Вадим 2019/03/25 14:32 [ответить]
      > > 3.Noir2019
      >Поздравляю с призовым местом!
      
      Большое спасибо! Отличный конкурс!
      
      
      
    4. *Сеновский Вадим 2019/03/25 14:32 [ответить]
      > > 2.inna
      >Поздравляю, Вадим! Красивая работа получилась. А в обзоре мы с Рондо вас вычислили.:))
      
      Спасибо! Неожиданно получилось, конечно. Вычислили вы меня на всех этапах :))
      
      > > 1.Фанечка
      >Хороший рассказ и победа заслуженная, обзор тож был супер)
      >За аниме отдельное спасиб))
      
      Спасибо! И вам за обзоры тоже отдельное спасибо!
      
      
      
    3. Noir2019 (target1983@gmail.com) 2019/03/25 14:14 [ответить]
      Поздравляю с призовым местом!
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"