6. *Семенов Сергей (srg.semenov@gmail.com) 2016/11/04 14:05
[ответить]
>>5.Катерина
>'Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом' (1Петр. 3;7). Как с более ранимыми существами. 'В силу того, что женщина живет через естество, но не выше его, и являются в ней такого рода немощи, как слабый самоконтроль, слепота в суждениях, подчиненность стихийным влечениям и беспорядочным чувствам'. И все эти качества можно найти и указать в святых женах: мученицах, юродивых Христа ради, равноапостольных, преподобных, благоверных царицах? Одна Жена почитается Церковью как Честнейшая Херувимов и Славнейшая Серафимов. Как же вы умудряетесь сочетать почитание Девы Марии и святых жен, просить их помощи, молитв и при этом клеветать на своих сестер?! Дурные качества в любом человеке - результат отсутствия должного воспитания, работы над собой и действия страстей. Страсти, насколько мне известно, бесполые. Почитаешь такие заметки, диву даешься: несчастные 'мыслители'-мужчины, оказывается, только и делают, что отбиваются от похотливых, страстных дур, мечтающих их соблазнить. Святые жены-'мыслители' - Екатерина, Кассия, Варвара - не авторитет?
Совершенно с Вами согласен. Мне кажется, Вы не поняли смысл статьи. Она посвященна критике взглядов и. Вадима Коржевского. Смысл статьи в том, что немощным сосудом являются как мужчина, так и женщина. И лишь при их объединении возникает совершенный организм. Недавно я опубликовал заметку, посвященную взглядам о. Александра Ельчанинова на женщину. Привожу ссылку на нее: http://samlib.ru/editors/s/semenow_sergej_aleksandrowich/oaleksandrelchaninovojenshinah.shtml
5. Катерина (ek_marty@mail.ru) 2012/11/21 12:20
[ответить]
'Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом' (1Петр. 3;7). Как с более ранимыми существами. 'В силу того, что женщина живет через естество, но не выше его, и являются в ней такого рода немощи, как слабый самоконтроль, слепота в суждениях, подчиненность стихийным влечениям и беспорядочным чувствам'. И все эти качества можно найти и указать в святых женах: мученицах, юродивых Христа ради, равноапостольных, преподобных, благоверных царицах? Одна Жена почитается Церковью как Честнейшая Херувимов и Славнейшая Серафимов. Как же вы умудряетесь сочетать почитание Девы Марии и святых жен, просить их помощи, молитв и при этом клеветать на своих сестер?! Дурные качества в любом человеке - результат отсутствия должного воспитания, работы над собой и действия страстей. Страсти, насколько мне известно, бесполые. Почитаешь такие заметки, диву даешься: несчастные 'мыслители'-мужчины, оказывается, только и делают, что отбиваются от похотливых, страстных дур, мечтающих их соблазнить. Святые жены-'мыслители' - Екатерина, Кассия, Варвара - не авторитет? Любой христианин получает свои знания от Бога через Церковь, от ее пастырей. Как мужчины, так и женщины. Св. Хрисогон с детства занимался с великомученицей Анастасией и привил ей любовь к знаниям. Св. Екатерина была умнейшей девушкой своего времени. Есть примеры даже у язычников, когда отцы, любя своих дочерей, обучали их тому, что сами знали в совершенстве. И 'естественные женские слабости' ничуть этому не мешали. Дело не в 'естестве'.
4. *Семенов Сергей (srg.semenov@gmail.com) 2011/11/23 17:09
[ответить]
>>3.Talin
Все, что Вы написали в ответе, совершено справедливо! К этому просто нечего добавить.
3. Talin2011/11/22 11:45
[ответить]
Я не иронизирую - труд серьезный. А вот чувство протеста возникло не только у Вас.
Что касается возвеличивания мужчин как пола, то к моему большому сожалению, оно не актуально. Я ни в коем случае не говорю о ВСЕХ мужчинах, есть и положительные примеры) Но слишком много отрицательных! Каким сосудом не назови женщину, опять же к сожалению, многие мужчины гораздо более немощны. И это беда. Я согласна, что жена должна подчиняться мужу (в разумных пределах). Но!!! Мужчина должен быть таким, чтобы подчиняться ему было не стыдно и не обидно.
Мне есть, что ответить уважаемому иерею, основываясь не на словах апостола и Библии, а на реальных ситуациях, которые я вижу и слышу. Я знаю, как страдают женщины из-за духовного недоразвития своих мужей, которые не доросли до брака, а женились. Я знаю как плачут сильные женщины, потому что им хотелось быть слабыми, но из-за слабости мужчин они не могут себе этого позволить и вынуждены надрываться. Я могла бы продолжать до бесконечности... Да, я знаю недостатки женщин, свои в том числе. Однако, если верить пословице, рыба портится с головы. А кто у нас голова по Библии?
На самом деле увлекательное и походящее на правду типологическое противопоставление полов, данное иереем, не имеет отношения к действительности. Есть конкретные нормальные мужчины, есть конкретные нормальные женщины. И тех и других мало. В общей массе мужчины и женщины наделены сходными пороками.
2. *Семенов Сергей (srg.semenov@gmail.com) 2011/11/18 17:16
[ответить]
>>1.Talin
>Фундаментальный труд...
Назвав мою работу "фундаментальный труд", Вы, мне кажется, иронизируете)
>По поводу Адама не все так просто. Он не ответил Богу: "Да, Господи, я ел, прости меня - был неправ".
>12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
>Т.е. "Та самая жена, которую именно Ты мне дал, накормила меня этими плодами". Это было скрытое обвинение и Евы и Бога. Перекладывание своей вины на других.
В Библии много мест, при внимательном чтении которых появляются вопросы. Обычно в таких случаях обращаются к толкованиям святых отцов. Если и они не помогают ответить на вопрос, то приходится обращаться либо к современным авторам, либо самому пытаться ответить.
При моем обращении к труду и. Вадима Коржевского, у меня возникло чувство протеста против его характеристик женщин, хотя он при этом ссылается на Священное писание (правда, в библии, как мне кажется, можно найти цитату на каждый случай жизни. Недаром ее называют книгой книг). При этом я подумал, что несправедливо принижать женщин и возвеличивать мужчин. Отсюда появилось желание дополнить апостола Петра, что если женщины - сосуды немощнейшие, то мужчины - по крайней мере немощные. Это мой первый богословский (если так можно выразиться) труд, я его писал 2 месяца (с перерывами).
1. Talin2011/11/17 16:04
[ответить]
Фундаментальный труд...
По поводу Адама не все так просто. Он не ответил Богу: "Да, Господи, я ел, прости меня - был неправ".
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
Т.е. "Та самая жена, которую именно Ты мне дал, накормила меня этими плодами". Это было скрытое обвинение и Евы и Бога. Перекладывание своей вины на других.