Елена Бойкова : другие произведения.

Комментарии: Дети Звезды
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Елена Бойкова (s_proza@ukr.net)
  • Размещен: 08/10/2006, изменен: 17/02/2009. 16k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    21:53 Оленникова О. "Шуры-амуры Шуры и Муры" (8/1)
    20:25 Сороковикова А.П "Малявка. 1 часть. Божественная " (10/1)
    18:56 Шиш Н.В. "О планах на третий сезон" (19/1)
    18:09 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (401/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    22:14 "Диалоги о Творчестве" (296/10)
    22:12 "Форум: все за 12 часов" (355/101)
    22:04 "Форум: Трибуна люду" (239/96)
    11:58 "Технические вопросы "Самиздата"" (238/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    22:14 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (296/10)
    22:12 Тюлин Д.Ю. "Анаквайр" (26/5)
    22:08 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (389/8)
    22:00 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (37/34)
    21:53 Оленникова О. "Шуры-амуры Шуры и Муры" (8/1)
    21:50 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (877/37)
    21:46 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (7/2)
    21:43 Кирьякова И. "Сохрани..." (2/1)
    21:43 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (39/22)
    21:42 Ледащёв А.В. "Все просто" (4/3)
    21:41 Коркханн "Угроза эволюции" (955/31)
    21:40 Октахор "Случай в ломбарде" (20/19)
    21:38 Джерри Л. "После" (27/2)
    21:37 Стригин А. "Чёрный сон. Мутанты" (1)
    21:33 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (3/1)
    21:31 Николаев М.П. "Телохранители" (111/3)
    21:29 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (176/8)
    21:15 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (721/12)
    21:09 Фальконский М. "Эсфодель" (1)
    21:09 Lem A. "Магнитный "Космический лифт"/the " (7/1)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    16:35 Mosaiccreme "The Lives and Deaths of Commander "
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11. Михайлов С. (s129327@mail.ru) 2006/10/19 22:07 [ответить]
      Дети Звезды
      Ваш текст в обзоре:
      http://zhurnal.lib.ru/m/mihajlow_s/peoplesjudge.shtml#s_05
      Предисловие и вступительное см. в начале файла обзора
    10. *Цепенюк Евгений 2006/10/14 07:48 [ответить]
      > > 9.один из
      >Нет уж, погодите! Хороший пример Лагшмивар, но назвать его порождением новояза... А как же Владимир? Лучезар? Катигорошек, наконец? Они тоже - плод бюрократического новояза (того самого, древнего)?
      А вы прислушайтесь к этим именам. "Владимир", как и "паровоз" :-) - результат естественного, "полюбовного" слияния слов: оба корня, то есть значащие части, сохранены. Поэтому их смысл понятен интуитивно, безо всякой дополнительной расшифровки.
      "Лагшмивар", "Даздраперма", ОСОАВИАХИМ, ДОСААФ - языковые химеры, потому без справочника в их смысле не разберешься.
      >Ладно, представьте себе. Сидит в корчме дядька и, изрядно выпив уже, рассказывает заграничному путешественнику старинную легенду (а пусть и не очень старинную). И путешественник скажет: "Хорошее имя у него, светлое. А что оно означает?" - что ответит захмелевший мужик? Много ли чести герою, чье имя означает, скажем - "колючка" или "зайчонок"?
      А много ли чести герою, чье родовое имя означает тотемическую связь со среднесибирской морской птицей, а личное имя значит "земледелец"? То есть Юрию Гагарину? :-)
      На самом деле, имя - это очень и очень важная штука для писателя, берущегося описывать не-технократическую цивилизацию. "Волшебник Земноморья" помните? Там особых преувеличений нет. Вполне, вроде бы, цивилизованные саамы и до сих пор имеют два имени - открытое и тайное. Хотя, конечно, относятся к этому несерьезно :-)
      Что касается смены имени. У североамериканских индейцев был обычай давать при рождении "детское" имя, а затем, когда человек подрастет и проявит себя Поступком - давать "взрослое", "настоящее" имя в честь этого события. Усмирил, скажем, вырвавшуюся из загона дикую лошадь - будешь зваться Тасанке Уитке. Прожить жизнь с детским именем считалось "западло" :-)
      Высокоцивилизованные средневековые китайцы носили три имени: родовое; личное, данное при рождении; личное, данное друзьями - то есть что-то вроде имеющего официальный статус прозвища. Именно это имя считалось "главным".
      В крещеной России данное человеку личное имя, строго говоря - это и не его имя вовсе, а имя его святого покровителя, и как оно переводится с греческого или древнееврейского - в общем-то, неважно.
      >И, наконец, вспомните последний довод - это ведь конкурс Нереалистической Прозы! Неужто в другом мире все должно было быть точно также, как у нас? ;-)
      Я зачем все это рассказываю - понимаете, в выдуманном вами мире вы, конечно, можете творить что хотите - и все же есть законы, которые писателю не следует нарушать без крайне веской причины - иначе пострадает, прежде всего, достоверность, интуитивная убедительность мира. Это, разумеется, не законы физики :-), а законы человеческого мышления.
      Алексей Федорович Лосев лучше всех писал о логике мифа и логике имени - почитайте как-нибудь на досуге, он очень доходчиво излагал свои мысли (во всяком случае, для философа :-)
    9. один из 2006/10/13 17:20 [ответить]
      > > 8.Цепенюк Евгений
      >> > 7.один из
      >Я даже сделаю вам очень щедрый, на мой взгляд, комплимент - сравню (но только в одном лишь этом отношении) этот рассказ с "Ветром в ивах". Вот, сравнил :-)
      
      Трудное сравнение и необычное! Но я понимаю, о чем Вы говорите. Действительно - комплимент, спасибо.
      
      >Только вот в самом конце вы почему-то начинаете торопиться: а ведь если бы вода стекала по желобам "сооружения" со звонким журчанием, а промасленные веточки горели, потрескивая - впечатление было бы более цельным.
      
      Ну возможно, возможно. Здравая критика всегда полезна автору :)
      
      >Ну и, конечно, очень неплохо бы вам потщательнее проработать бытописание - я не ахти какой аграрий, но надуманность, знаете ли, ощущается, и весьма.
      
      Надуманность возникает, быть может, именно от того, что люди там ведут себя очень ограниченно. Но это обусловлено их застывшей культурой, верней, ее отсутствием :)
      
      >>Пустенький... Что ж, человечеству никогда не надоедают некоторые вещи :)
      
      >Эту идею можно (и нужно) использовать как базовую метафору, фундамент для своих собственных мыслей...
      
      Так и есть. суть не в том, что мальчик - герой. Фэнтези живет, как Вы верно подметили, этим - героем, избранным, одаренным, наделенным и т.д. Томо же не одарен ничем особенным кроме любопытства и фантазии, кои присущи практически всем людям. Да и храбрости не густо в нем, тут больше - детское упрямство. А для развития цивилизации порой и такой мелочи довольно, вот что... Впрочем, чтоб расписать это - понадобилась бы, как минимум, повесть. Возможно, когда-нибудь так и будет. Поэтому пока - рассказ. И именно поэтому - здесь.
      
      >Вы меня, конечно, извините, но так - еще нелепее :-)
      >Бывает, родители дают детям имена вроде Лагшмивар (Лагерь Шмидта в Арктике), но чтобы наоборот...
      
      Нет уж, погодите! Хороший пример Лагшмивар, но назвать его порождением новояза... А как же Владимир? Лучезар? Катигорошек, наконец? Они тоже - плод бюрократического новояза (того самого, древнего)?
      Ладно, представьте себе. Сидит в корчме дядька и, изрядно выпив уже, рассказывает заграничному путешественнику старинную легенду (а пусть и не очень старинную). И путешественник скажет: "Хорошее имя у него, светлое. А что оно означает?" - что ответит захмелевший мужик? Много ли чести герою, чье имя означает, скажем - "колючка" или "зайчонок"? Легко и просто на ровном месте возникает новое направление легенды.
      Ну, это я для примера.
      И, наконец, вспомните последний довод - это ведь конкурс Нереалистической Прозы! Неужто в другом мире все должно было быть точно также, как у нас? ;-)
      
      Спасибо Вам за комментарии, Евгений. Вы даете дельные советы. Даже в том, что я считаю спорным, ясно одно - если кто-то понял неправильно рассказ - это только моя ошибка, ее, по возможности, тоже нужно будет исправлять....
      
      
      
    8. *Цепенюк Евгений 2006/10/12 19:00 [ответить]
      > > 7.один из
      >Рассказ, как Вы здорово сказали, задействует несколько каналов восприятия.
      Ну, вообще-то, это не я сказал :-) Это из преамбулы к правилам сего конкурса: "...мы можем предположить, что произведения, заявленные как "современная нереалистическая проза", написаны авторами с новым мышлением. Одной из характеристик которого является целостная гармоничная психика и отсутствие доминирования одного из каналов восприятия (визуального, аудиального, сенсорного); и, наоборот, - высокая активность всех каналов".
      Не буду скрывать: после всего, что тут произошло, я (и, полагаю, не я один) читал произведения, выложенные в этом подразделе, с расчетом "к чему бы придраться" на предмет соответствия заявленной концепции.
      Так вот, ваш рассказ меня приятно удивил :-)
      Я даже сделаю вам очень щедрый, на мой взгляд, комплимент - сравню (но только в одном лишь этом отношении) этот рассказ с "Ветром в ивах". Вот, сравнил :-)
      Только вот в самом конце вы почему-то начинаете торопиться: а ведь если бы вода стекала по желобам "сооружения" со звонким журчанием, а промасленные веточки горели, потрескивая - впечатление было бы более цельным.
      Ну и, конечно, очень неплохо бы вам потщательнее проработать бытописание - я не ахти какой аграрий, но надуманность, знаете ли, ощущается, и весьма.
      И вот насчет содержания...
      >Пустенький... Что ж, человечеству никогда не надоедают некоторые вещи :)
      С этим утверждением трудно спорить :-)
      Но. Видите ли, идея о том, что воля одной-единственной личности может радикально изменить ход истории - это один из краеугольных камней, на которых покоится жанр фэнтези. Поэтому писать на эту тему в этом жанре - все равно, что рассказывать о том, что огонь - горячий, а вода - мокрая.
      Эту идею можно (и нужно) использовать как базовую метафору, фундамент для своих собственных мыслей... Но, увы, в качестве основного, а, тем более, единственного содержания фэнтезийного рассказа или сказки она воспринимается как "масляное масло".
      >Вообще-то наоборот. Мне казалось, из текста следует само собой, что мальчика звали Томо, а уж потом благодарные потомки наполнили смыслом каждую букву его имени...
      Вы меня, конечно, извините, но так - еще нелепее :-)
      Бывает, родители дают детям имена вроде Лагшмивар (Лагерь Шмидта в Арктике), но чтобы наоборот...
      Понимаете, дело даже не в том, что аббревиатуры сами по себе - порождение не живого языка, но бюрократического новояза. Дело в том, что каждое имя - оно и так, само по себе, уже имеет смысл (большинство современных русских просто не знают значения имен, которые носят - а зря). Так вот, я не в курсе, что значит имя Томо - но оно определенно что-то значит :-) Даже в выдуманном мире - оно все равно должно что-то значить, обязано. А если значение имени, данного при рождении, не подходит к образу "Того, Одарившего..." - ему должны выдумать прозвище, которое со временем станет его новым именем.
    7. один из 2006/10/12 17:27 [ответить]
      Тысячелистник: Нереалистическая Проза -
      
      Позаимствован? Забавно :) Что общего у этого рассказа с глупым и поганенько прорисованным комиксом? Или совпадение названий непременно должны уравнивать произведения?
      
      Плужников -
      
      Бусина - символ Звезды. Символ разума, лучика света во тьме и т.д.
      
      Цепенюк Евгений -
      
      Рассказ, как Вы здорово сказали, задействует несколько каналов восприятия. Пустенький... Что ж, человечеству никогда не надоедают некоторые вещи :) В данном случае - речь шла о том, как все может обернуться волею ОДНОГО мальчишки.
      А что до народа, назвавшего героя аббревиатурой... Вообще-то наоборот. Мне казалось, из текста следует само собой, что мальчика звали Томо, а уж потом благодарные потомки наполнили смыслом каждую букву его имени... И таким вот образом оно никогда не затеряется в веках, даже если сами рассказчики уже не будут это понимать :)
      
      МэйДэй
      
      Спасибо. Разжевано... Может. Первые, вроде компетентные, читатели ничегошеньки не поняли в конце, пришлось разжевать :)
      
      
    6. МэйДэй 2006/10/11 13:53 [ответить]
      Прикольный рассказец, мягкий и без чернухи. В финале, правда, уж слишком всё разжёвано. Будто для детей.
    5. *Цепенюк Евгений 2006/10/09 16:27 [ответить]
      Единственный из судейских рассказов, в котором, действительно, задействованы (хоть в какой-то степени) все каналы восприятия.
      Но только вот, по-моему, он пустенький какой-то. Или, вернее сказать, его основная идея - давно уже общее место.
      Да, и вы меня извините, но предположение о том, что народ может в качестве имени для своего, народного, героя, использовать аббревиатуру - полный (и даже несмешной) бред.
    4. *Цепенюк Евгений 2006/10/09 16:22 [ответить]
      > > 1.Тысячелистник: Нереалистическая Проза
      >Название отсюда:
      >типа позаимствовали.
      Вообще-то, существует несколько сотен литературных произведений под названием "Возвращение". И ничего... Я вот, кстати, горжусь тем, что у меня название (увы, и только) одного рассказика стырил не кто-нибудь, а Роберт Асприн :-)
      Так что - не надо придираться попусту.
      Тут есть к чему придраться по делу.
    3. Тысячелистник: Нереалистическая Проза 2006/10/09 10:42 [ответить]
      > > 2.Плужников
      >Что за бусина ?
      >Комиксы по ссылке идиотские .
      А какая разница, идиотские они, или нет?
      
      
      
    2. Плужников 2006/10/09 07:37 [ответить]
      Что за бусина ?
      Комиксы по ссылке идиотские .
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"