Молитвослов : другие произведения.

Комментарии: Исповедание грехов повседневное
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Молитвослов
  • Размещен: 17/03/2012, изменен: 17/03/2012. 2k. Статистика.
  • Справочник: Религия
  • Аннотация:
    Миром Господу помолимся!
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Религия (последние)
    09:41 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/1)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    11:57 "Диалоги о Творчестве" (249/8)
    11:56 "Форум: все за 12 часов" (176/101)
    11:55 "Форум: Трибуна люду" (970/22)
    23:18 "Технические вопросы "Самиздата"" (227/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    12:45 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (20/11)
    12:43 Безбашенный "Запорожье - 1" (33/19)
    12:42 Чваков Д. "В расход" (2/1)
    12:42 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (367/6)
    12:42 B "Бесплатная рецензия на платное " (2/1)
    12:42 Эндо К. "Тайная канцелярия" (20/4)
    12:39 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    12:18 Жук Т.А. "Ненависть" (1)
    12:15 Жгутова-Полищук "А за окном каплями тает зима..." (1)
    12:14 Коркханн "Угроза эволюции" (867/42)
    12:14 Дорошенко И.Э. "Школа семьдесят шестая" (2/1)
    12:12 Nazgul "Магам земли не нужны" (878/19)
    12:11 Деева А.Н. "Приступ лени или иллюзия обмана" (1)
    12:11 Лаврентьев О.Н. "Миссия" (1)
    12:08 Глыбина В.А. "Надежда уходит последней" (2/1)
    12:05 Галевская Г. "Бабий стон" (5/1)
    12:01 Винокур И. "Жестокая добродетель глава " (1)
    11:58 Николаев М.П. "Телохранители" (96/6)
    11:57 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (249/8)
    11:56 Богатырёв Р. "Калейдоскоп" (7/1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    24/11 Бородин С.А. "Родославия"
    11. *Молитвослов 2012/06/02 20:52
      > > 10.Рублев Анатолий Дмитриевич
      > Поэтому прошу меня извинить.
      
      И Вы меня простите, ради Бога!
      Благодаря разговору с Вами что-то и в моей голове "укладывается по полочкам" )))
      Спаси Господи.
    10. *Рублев Анатолий Дмитриевич (anarublev@yandex.ru) 2012/04/07 16:55
      Куда не ткнусь, все неправильно.
      Между тем, быть собой и не быть во власти догм - вовсе неплохой принцип.
      Стараюсь иметь свою позицию. Мне совершенно не важна позиция церкви. Возможно, ошибаюсь. Но ищу, изучаю, стараюсь понять.
      Ищущий да обрящет...
      Спасибо за разговор. Было интересно. Наверное, я в чем-то не разобрался, чего-то не понимаю в силу темности своей в вопросах веры.
      Если пойду дальше, будет и вовсе непонятно. Поэтому прошу меня извинить.
      Пришедший к вере по определению не должен сомневаться. Просто верить и все. Позволяющий сомневаться в чем-то, ищущий доказательств, не может быть причислен к числу абсолютно верующих людей. Но уже то, что ищет - и то благо.
      И спасибо Вам за помощь в этом поиске. Я не знаю, куда прийду в итоге, потому что столь много противоречий для человека, не идущего за верой слепо, привыкшего к анализу и неопровержимости доказательств.
      Удачи в этом начинании, потому что и оно, в том числе, крупица для изучения, более того, постижения желаемого, не постигнутого к довольно солидному возрасту.
      Мне бы хотелось быть в своих постингах более откровенным и с большим количеством вопросов и примеров, но что-то тормозит, удерживает, сковывает. Скорее всего, это то, о чем мы беседовали в предыдущих постингах. И это нормально, потому что Самиздат не совсем та площадка, где можно быть понятым.
      
      Спасибо.
      
      С уважением, Анатолий.
      
      
      
      
    9. *Молитвослов 2012/04/07 16:15
      > > 8.Рублев Анатолий Дмитриевич
      >>Я хочу сказать, что священник, к которому я пойду на исповедь, должен быть для меня идеалом. А зачем мне к нему идти, если он хуже, чем я бы себе видел. Значит, не смогу быть откровенным и честным абсолютно, общаясь с ним.
      
      Охохо, грехи наши тяжкие... Сколько гордыни и осуждения было и во мне, когда решался вопрос об первой исповеди.
      Преподобный Серафим Саровский говорил о священниках: каждый из них - человек, и тоже подвержен грехам. И за свои грехи отвечает перед Господом сам. А каждый из нас отвечает за свои грехи. И первые в них: осуждение (осуждаем священников) и гордыня (Я - и исповедоваться перед кем-то?? А ведь исповедуемся не перед священником, а перед Самим Богом)
      
      >Люди живут без причастия вполне счастливо
      
      Примеры есть? Слава Богу! И еще: Вы четко представляете себе, о чем идет речь? Что такое Святое Причастие (Евхаристия)? Что такое Святые Дары?
      
      > И совсем неважно, как ты это делаешь, важно разговаривать и иметь обратную связь. Последнее случается крайне не часто, но случается все же.
      
      Даже монахи в монастырях, даже святые старцы говорят о том, что далеко не всегда мы знаем, с кем "разговариваем" на самом деле. И лишь Святое Причастие, исповедание грехов, крест на груди да молитва как-то огражадают от искусов.
      
      >появляются новые богословы, новые талмуды, пункты, правила, положения, потому что иначе любая конфессия отстанет. Жизнь уйдет вперед...
      
      Да, ТАКАЯ жизнь уведет - от Бога. Вы говорите слова, смысл которых не осознаете. И слава Богу...
      
      > По мере возможности буду стараться изучать другие опубликованные здесь религиозные темы
      
      Здесь нет религиозных тем, Анатолий, здесь только молитвы. И слава Богу, что их чтение вызывает размышления...
      Спаси Господи!
    8. *Рублев Анатолий Дмитриевич (anarublev@yandex.ru) 2012/04/07 15:46
      > > 7.Молитвослов
      >> > 6.Рублев Анатолий Дмитриевич
      >
      >Восемь страстей (смертных грехов) с их подразделениями и отраслями
      >(По учению святителя Игнатия (Брянчанинова):
      
      Это прописные истины, напутствующие человека на жизнь человеческую. Святые прописные истины. Свет, к которому следует стремиться. Цель, которую перед собой стоит ставить в плане духовном.
      
      
      >А без исповеди перед священником не будет Святого Причастия. А без Святого Причастия - не жизнь вовсе...
      
      Нет. Не могу с этим выводом согласиться. Исключительно только тогда возможно, когда священнослужитель будет представлять Бога по своим качествам, не подверженным коррозии человеческой. Я хочу сказать, что священник, к которому я пойду на исповедь, должен быть для меня идеалом. А зачем мне к нему идти, если он хуже, чем я бы себе видел. Значит, не смогу быть откровенным и честным абсолютно, общаясь с ним.
      Этот актер, шут гороховый, он ведь священник. Вот представьте себя у него на исповеди. Упаси Боже. Пусть и дальше рекламирует свою компанию, как это было в Лужниках. И это не единственный пример.
      Люди живут без причастия вполне счастливо без похода к священнослужителю. Все причастие у тебе, в глубине тебя и это носит совершенно психололгический аспект. И совсем неважно, как ты это делаешь, важно разговаривать и иметь обратную связь. Последнее случается крайне не часто, но случается все же.
      >
      >...Вот ссылка на Афонские проповеди, аудиофайлы.
      >http://afonskoe.ru/index.php/propovedi/product/view/1/1
      >
      >Спаси Господи
      
      Да, сходил по ссылкам. С человеком нужно разговаривать. В разговорах больше открывается истины. Невозможно жить в рамках какого-либо талмуда, в том числе и религиозного. Жизнь ведь не стоит на месте, она стремительно движется вперед, появляются новые богословы, новые талмуды, пункты, правила, положения, потому что иначе любая конфессия отстанет. Жизнь уйдет вперед, а она так и останется на прежнем уровне, если не будет развиваться вместе с обществом. Патриарх уже сегодня говорит по-новому, применяя прежние каноны к современности. Это хорошо и прекрасно в целом, что повернулось в этом смысле сознание людей.
      
      Спасибо. Приятно было с Вами общаться здесь. По мере возможности буду стараться изучать другие опубликованные здесь религиозные темы, пополняя свой багаж знаний, самообразовываясь, получая заряд положительных эмоций.
      
      С уважением, Анатолий.
      
      
      
    7. *Молитвослов 2012/04/07 13:30
      > > 6.Рублев Анатолий Дмитриевич
      
      Восемь страстей (смертных грехов) с их подразделениями и отраслями
      (По учению святителя Игнатия (Брянчанинова):
      
      1. Чревообъедение (объедение, пьянство, нарушение постов, излишняя любовь
      к плоти - из этого следует самолюбие, неверность Богу);
      
      2. Любодеяние (блудное разжжение, блудные ощущения, принятие нечистых
      помыслов и беседа с ними, блудные мечтания и пленения, нехранение чувств (особенно осязания), сквернословие и чтение сладострастных книг, грехи блудные естественные и противоестественные);
      
      3. Сребролюбие (любовь к деньгам, имуществу, желание обогатиться, размышление о средствах к обогащению, мечтание богатств, опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания, корыстолюбие, неупование на Промысел Божий, пристрастие к различным тленным предметам, суетная любовь к подаркам, присвоение чужого, жестокосердие к нищим, воровство, разбой);
      
      4. Гнев (вспыльчивость, принятие гневных помыслов, мечтание отмщения, возмущение сердца яростию, помрачение ею ума, непристойный крик, спор. Брань, жестокие колкие слова, рукоприкладство, убийство, злопомнение, ненависть, вражда, мщение, клевета, осуждение, возмущение и обида на ближнего);
      
      5. Печаль (огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случившееся, малодушие, нетерпеливость, скорбь на ближнего, ропот. Отречение от креста);
      
      6. Уныние (леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве, оставление молитвы и душеполезного чтения, невнимание и поспешность в молитве, небрежение. Неблагоговение, праздность, многоспание, празднословие, кощунство, забвение заповедей Христовых, нерадение, лишение страха Божия, ожесточение, нечувствие, отчаяние);
      
      7. Тщеславие (искание славы человеческой, хвастовство, желание и искание земных и суетных почестей, любовь к одежде, роскоши, стыд исповедывать грехи и сокрытие их перед духовником, лукавство, самооправдание, прекословие, лицемерие, ложь, лесть, зависть, унижение ближнего, безсовестность, переменчивость нрава);
      
      8. Гордость (презрение ближнего, предпочтение себя всем, дерзость, омрачение, дебелость ума и сердца, склонность их к земному, хула, неверие, лжеименный разум (ереси), непокорность Закону Божию и Церкви, чтение еретических книг, последование своей плотской воле, колкое насмешничество, потеря простоты, любви к Богу и ближнему, невежество и финал - смерть души).

      
      Но всегда помним о том, что Бог прощает кающемуся любой грех:
      'Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного'. Преп.Исаак Сирин
      http://verapravoslavnaya.ru/?Smertnyi_greh_-alf
      
      А без исповеди перед священником не будет Святого Причастия. А без Святого Причастия - не жизнь вовсе...
      
      ...Вот ссылка на Афонские проповеди, аудиофайлы.
      http://afonskoe.ru/index.php/propovedi/product/view/1/1
      
      Спаси Господи
    6. *Рублев Анатолий Дмитриевич (anarublev@yandex.ru) 2012/04/07 12:41
      > > 5.Молитвослов
      >> > 4.Рублев Анатолий Дмитриевич
      
      
      
      
      >>Быть добрым - это так просто.
      >
      >
      >))) Это очень трудно. Потому, что, кроме поступков, есть еще и мысли. И в мыслях мы грешим гораздо больше.
      
      Наверное больше. Но весь смысл очищения человека и заключается в том, чтобы мысли и дела совпали, не вступили в противоречие, не проявилось двуличие.
      У меня в одной из работ описан пример верующего человека. Он был моим начальником на гражданке. А я был у него заместителем. Большой человек, честно говоря, вхож во власть, к Кириллу, на короткой ноге с Чаплиным, член президиума ВОСР и т.д., милейший друг писателя В. Ганичева и многих иерархов РПЦ.
      При всей своей истовой вере, был достаточно груб и резок с людьми. Да и многие поступки по роду деятельности не соответствовали (в моем представлении) канонам человека религиозного. Получалось так: перед Богом одно лицо, перед людьми - другое. Правда понимал это, постоянно каялся в исповедях своих, просил прощения у Бога за поведение свое, а на следующий день повторял все снова. Так и боролись в человеке два начала. И таких людей в миру достаточно много. Ему быть добрым трудно. И, все же, я считаю, что быть добрым легче, чем быть злым. Важно понять в отношении себя что-то самое главное в поведении и внутреннем содержании, что бы позволило, как в мыслях, так и поступках не отклоняться от существующих нравственных норм, прописанных, прежде всего, в религиозных канонах, и во вторую очередь - в нормах исключительно светских, во многом регламентируемых Правилами общежития, где мы все и тусуемся.
      
      >
      >> В общем тема философская, неоднозначная, но чертовски интересная.
      >
      >Анатолий, Вы, не замечая, сами даете ответ на вопрос: откуда эта "философская, неоднозначная тема" - выделено синим. И поверьте, что это не просто "присказка" )))
      
      Ну, да. Не просто присказка. Я ведь и не отношу себя к людям безгрешным. Такие обороты вполне могут иметь место в моем лексиконе, равно как и в лексиконе любого другого человека. Главное, все же, не эти обороты, а что за ними и что важнее всего, реальность бытия, говоря проще - дела. "Мочить в сортире" - известное выражение известного человека. Я многократно видел этого человека по ТВ на службе в храме, в кабинете у Патриарха. Этот человек является выбранным Президентом моей страны и т.д. Этот речевой оборот совершенно соответствует моему пониманию тех действий, о которых идет речь. От этого нет аллергии и это не разуверило меня никак, и не оскорбило, и не ввергло в сомнение относительно веры произнесшего (в отличие от других его речей).
      Честно говоря, если слушать и наших священнослужителей, можно найти обороты и покруче. Разумеется, за речью нужно следить, выражения подбирать, поскольку "..не дано предугадать, как слово наше отзовется..."
      >
      >>К священнику на исповедь можно не пойти...
      >
      >Увы, частое заблуждение. Мы идем на исповедь не к священнику, мы исповедуемся перед Самим Богом. Священник лишь "свидетель". Перед Богом милостивым не солжешь: он видит всё. А перед человеком (другом, приятелем) мы и лжем, и рисуемся, и гордимся... И не стыдимся. А перед Ним нам стыдно - вот и не идем...
      
      Нет, уважаемый (ая) Коллега. Исповедоваться пред Богом можно и без священника. Исповедь у священника всего лишь канонический ритуал. Кстати сказать, священника можно и не уважать за дела его. Это часто случается. К такому священнику на исповедь не пойдешь, ноги не пойдут, душа воспротивится.
      Второе нет. Перед другом мы не лжем и не рисуемся. Иначе это не называется дружбой. Бывает, встретил человека, незнакомого и он тебе за короткие минуты общения стал родным и близким. Ты ему выкладываешь все, как на исповеди, потому что веришь ему, ждешь от него разумного совета и поддержки. Перед каждым тоже не будешь душу выворачивать. А уж лгать в этом случае, когда есть потребность в исповеди, - никакого смысла. Это ведь не по принуждению, а по внутреннему велению собственного Я.
      Нет, я бы не называл это заблуждением. Ведь и правил поведенческих в этом смысле тоже быть не может. Подойду к Образу, зажгу свечу, встану на колени и исповедаюсь в одиночестве через Икону с Богом. Мне этого достаточно вполне. Кому-то нужно больше, но это уже условности, связанные с обязательностью исполнения подготовки к процедуре и таинству исповеди. У всех по-разному.
      >
      >Большое счастье - найти духовника. Настоящего, "своего"!
      
      Да. Если в этом есть у человека потребность. Прямой контакт без посредника по своему духовному воздействию на человека может быть также возможен, если к этому относиться серьезно, а не для проформы. И тога откликнется, почувствуется, тогда возникнет обратная связь.
      
      >>Всё пройдет, Господь тебе поможет
      >>Счастье в этой жизни обрести,
      >>Всё хорошее в своей душе умножить,
      >>Свет добра всем людям донести.
      >
      >
      >В этом стихе одна ошибка: вместо запятой после "обрести" должно стоять двоеточие. Мелочь - но как много она меняет в смысле! Согласны?
      
      Это право читателя - прочесть так, как ему представляется. Да, возможны оба варианта, на мой взгляд. Ошибкой я бы не называл, автор ведь тоже размышлял и расставил знаки препинания так, как ему виделось при написании.Смысл. Главное - смысл.
      >
      
      >Спаси Господи, Анатолий! Молитвы - это диалог. Дай Бог, чтобы мы молились умною молитвою: не словами, но сердцем...
      
      Да. Это так. Диалог.
      
      
      
      >С Праздником!
      
      Спасибо!
      
      Хотелось бы еще раз пожелать Вам удачной реализации замечательного проекта. И пусть в комментариях выражаются разные точки зрения, пусть ищется и обрящется, пусть будет знание для незнавших, и пусть будет умиротворение для пришедших, таких разных и таких интересных людей. Каждый - эксклюзив, не похожий на другого. И в этом необыкновенная прелесть общения.
      
      С уважением, Анатолий.
      
      
      
    5. *Молитвослов 2012/04/07 09:51
      > > 4.Рублев Анатолий Дмитриевич
      Спаси Господи, Анатолий!
      
      >Мне кажется - подготовка в этом смысле нужна священнослужителям. Там есть свои рамки, требования, мера ответственности, контроль.
      
      Всё это нужно и нам, мирянам. Но этому надо учится. Надо. Но ленимся: не читаем молитв, богословской литературы. Не питаем душу Его любовью. Отвергаем то, что дается нам просто так, по великой любви...
      Себя постоянно в этом упрекаю :(
      
      >Для простого верующего человека основным и главным мерилом и поступков и поведения в обществе, и наедине с собой является добро.
      
      Вы правы. Читаем толкования Иоанна Златоуста (упаси Боже что-то говорить "от себя"!) о дереве добра и зла: человек был создан добрым, поэтому добра ему не было нужды "вкушать". Но он решился вкусить зла...
      
      В Евангелии заповедей главных две:'Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон'. ( Матф. 22:36-40).
      А еще есть прекрасные слова из 50-го псалма:Жертва богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.
      
      Любовь к Богу милостивому и к людям, соблюдение заповедей, покаяние, смирение сердечное, милосердие, как можно более частое причастие к Таинству Евхаристии - то, что помогает жить и выживать - и дает глубокое чувство успокоенности и жизни в любви.
      
      >Быть добрым - это так просто.
      
      
      ))) Это очень трудно. Потому, что, кроме поступков, есть еще и мысли. И в мыслях мы грешим гораздо больше.
      
      > В общем тема философская, неоднозначная, но чертовски интересная.
      
      Анатолий, Вы, не замечая, сами даете ответ на вопрос: откуда эта "философская, неоднозначная тема" - выделено синим. И поверьте, что это не просто "присказка" )))
      
      >К священнику на исповедь можно не пойти...
      
      Увы, частое заблуждение. Мы идем на исповедь не к священнику, мы исповедуемся перед Самим Богом. Священник лишь "свидетель". Перед Богом милостивым не солжешь: он видит всё. А перед человеком (другом, приятелем) мы и лжем, и рисуемся, и гордимся... И не стыдимся. А перед Ним нам стыдно - вот и не идем...
      
      Большое счастье - найти духовника. Настоящего, "своего"!
      
      >повседневная борьба с гордыней
      >Прощение - это сложно.
      >Вызывает огромное уважение качества людей, способных к покаянию перед тем, кого обидел и тех, кто способен простить даже заклятого врага.
      
      Вы мудры
      
      
      >Всё пройдет, Господь тебе поможет
      >Счастье в этой жизни обрести,
      >Всё хорошее в своей душе умножить,
      >Свет добра всем людям донести.
      
      
      В этом стихе одна ошибка: вместо запятой после "обрести" должно стоять двоеточие. Мелочь - но как много она меняет в смысле! Согласны?
      
      >Не знаю, мне кажется, это необходимо, потому что и в Инете очень много негатива и вовремя стряхнуть с себя этот негатив просто необходимо.
      
      Спаси Господи, Анатолий! Молитвы - это диалог. Дай Бог, чтобы мы молились умною молитвою: не словами, но сердцем...
      
      >Увы, эта площадка автора подразумевает как раз то, что прийдя сюда с отрицательным зарядом, человек может уйти с положительным, оставляя отрицательную энергию автору.
      
      Всё в руках Божьи. И есть Иисусова молитва http://samlib.ru/r/raba_b_i/molitva-5.shtml
      
      >С Праздником! С Благовещением Богородицы!
      >И пусть голубь выпорхнет сегодня из Ваших рук, неся благую весть по Самиздату. Весть о большом православном Празднике. Да и любую другую добрую и нужную людям весть.
      
      Спаси Господи! Это Вы - вестник!
      С Праздником!
    4. *Рублев Анатолий Дмитриевич (anarublev@yandex.ru) 2012/04/07 09:12
      > > 3.Молитвослов
      >> > 2.Рублев Анатолий Дмитриевич
      
      >Едва ли автор проекта возьмет на себя ту тяжкую ношу, о которой Вы говорите: для этого нужна соответствующая подготовка.
      
      Мне кажется - подготовка в этом смысле нужна священнослужителям. Там есть свои рамки, требования, мера ответственности, контроль.
      Для простого верующего человека основным и главным мерилом и поступков и поведения в обществе, и наедине с собой является добро. Будь добр во всем и всегда. Этого уже достаточно, чтобы только добром доносить до людей волю Господню с одной стороны, с другой - добро, распространяяемое вокруг себя, есть целебность для каждого, кто с ним соприкасается. Больной оживает, злой становится добрее, добрый - умиротворяется до степени идущего извне добра, либо поднимается в своем собственном добре на ступеньку выше, преступник становится на путь размышления и т.д.
      Быть добрым - это так просто. Быть злым - это так трудно. Нужно научиться не преодолевать себя в этом смысле и культивировать качества, данные свыше при рождении. В первые секунды и минуты, и часы появления на свет, мы одинаково добры. Потом добро или начинает прибавляться, или убывает, в зависимости от множества обстоятельств. И чем дальше, тем это ощутимее и заметнее для окружающих. Среда, в которой мы растем - питательная среда для множества нравственных организмов (категорий), заложенных в человеке. Рождаемся одинаковыми, вырастаем разными. Отторгаем природное добро, набираем агрессивное из этой среды. В общем тема философская, неоднозначная, но чертовски интересная.
      К священнику на исповедь можно не пойти, зато как легко можно исповедаться человеку доброму, чуткому, отзывчивому. Что часто и происходит, кстати говоря.
      Все просто - сей вокруг себя добро и отторгай зло. Принцип, где-то так примерно прописанный в канонических реликтах православия, насколько я себе представляю. Но это и без реликтов ясно и понятно.
      
      В этот день все любят и прощают.
      В этот день обид не помянут.
      В этот день все душу очищают,
      В храм Господний с покаянием идут.
      
      Мне кажется, не только в день Благовещения Богородицы, который православные люди отмечают сегодня, но и в каждый другой день вот эти слова, те, что выше, есть норма поведения, повседневная борьба с гордыней, то есть с тем наносным, что воспитал в себе человек к к сегодняшнему дню.
      
      Чтоб простить всех тех, кто боль доставил.
      Кто тебя по злобе изводил.
      Кто своею завистью коварной
      В гнев и ненависть тебя вводил.
      
      Прощение - это сложно. Простить кого-то бывает мучительно трудно. Такова особенность человеческой сути - затаить, закопать где-то глубоко обиду и потом ее выплеснуть на обидчика, в сто раз превосходя его в этой своей обиде новым злом. Таких примеров в жизни более, чем достаточно. Но достаточно и примеров обратного порядка. Вызывает огромное уважение качества людей, способных к покаянию перед тем, кого обидел и тех, кто способен простить даже заклятого врага.
      Такие мы разные, люди. Тем не менее, жизнь куда многообразнее всякой философии и нередко непрощение приводит к кровной мести и трагедии.
      
      Всё пройдет, Господь тебе поможет
      Счастье в этой жизни обрести,
      Всё хорошее в своей душе умножить,
      Свет добра всем людям донести.
      
      Услышать, понять, сделать, стать выше, чище, добрее.
      Я неоднократно обращал внимание на служительниц церкви - старушек. Светлые лица и на лице только добро. На любой вопрос - участие и желание помочь. И в среде прихожан обратил на это внимание тоже. Правда только в женской их части. Мужская не столь открыта к проявлению добра внешне. Может, быть, ошибаюсь.
      
      В общем, всем этим я хотел сказать, что дело, затеянное автором этого раздела доброе и нужное. Словом в Интернете тоже можно лечить, для этого множества знаний не требуется.
      Не знаю, мне кажется, это необходимо, потому что и в Инете очень много негатива и вовремя стряхнуть с себя этот негатив просто необходимо.
      Увы, эта площадка автора подразумевает как раз то, что прийдя сюда с отрицательным зарядом, человек может уйти с положительным, оставляя отрицательную энергию автору. Увы - потому что ведь и в храме эту энергию люди оставляют, уходя из него более чистыми душой.
      А вот что делать с этой энергией решать автору раздела. Так мне представляется.
      
      С Праздником! С Благовещением Богородицы!
      И пусть голубь выпорхнет сегодня из Ваших рук, неся благую весть по Самиздату. Весть о большом православном Празднике. Да и любую другую добрую и нужную людям весть.
      
      С уважением, Анатолий.
      
      
      
      
      
      
    3. Молитвослов 2012/03/26 22:24
      > > 2.Рублев Анатолий Дмитриевич
      
      Спаси Господи, Анатолий!
      
      >Огромная ответственность ложится на хозяина странички в связи с этой публикацией, поскольку каждому вошедшему сюда нужно отвечать с позиций пастыря, осмелившегося в какой-то степени быть проводником Бога через виртуальный Самиздат.
      
      Едва ли автор проекта возьмет на себя ту тяжкую ношу, о которой Вы говорите: для этого нужна соответствующая подготовка.
      Этот раздел сродни тому колоколу, что своим звоном напоминает нам всем о том, что, помимо тела, есть и душа. Жаждущая любви, согласия с собой и покоя. И все это можно найти, читая молитвы.
      Это не сложно - читать молитвы, согласитесь!
      
      >В любом случае желаю удачи. Пусть проект живет виртуальной жизнью и помогает людям, зашедшим сюда по призыву или насущной надобности.
      
      Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф. 18/20)
      
      Господь среди нас!
    2. Рублев Анатолий Дмитриевич (anarublev@yandex.ru) 2012/03/21 07:29
      Спасибо за эту страничку.
      Она, как мне представляется, не только действенна, но и познавательна. И за ссылку верхнюю в визитке тоже спасибо - по ней можно найти все, что человеку нужно на данный момент, если он сам того желает.
      Этот проект интересен, поскольку насущен.
      В том числе, и для размышляющих, не пришедших к вере окончательно, но принимающих ее по внутреннему состоянию или, по крайней мере, не отторгающих ее, как нечто несовместимое с жизненной филоофией.
      Было бы неплохо для себя любимого начинать каждый день, заглядывая в виртуальную часовню,оставаясь наедине с молитвой, произнося ее и прислушиваясь к себе, своему голосу, очищаясь внутренне и желая того же другим.
      Мне кажется, в эти минуты человек становится намного искреннее, светлее, чище, пересматривая себя, свою жизнь, поступки, с надеждой смотрит в будущее, приобретает спокойствие и уверенность, что так необходимо и без чего невозможно нормально существовать.
      Этот проект, во всяком случае, дает повод так размышлять, а это уже само по себе очень неплохо, пусть это произойдет единожды, как в данном конкретном случае, или это будет происходить так часто, как часто будет желание и потребность прочесть ту или иную молитву на потребу дня, для души, внутреннего мироощущения.
      И пусть даже для этого будет использован другой реальный или виртуальный формат, посыл может идти отсюда, с этой странички, ибо она и сделана для этого - оживить в человеке веру и знания и не столь по вопросам религии, сколь по ощущению самого себя в этом безграничном вселенском пространстве, общем для каждого из нас, и личном пространстве, индивидуальном для каждого из нас, таящими в себе каждомоментно любые неожиданности, с которыми так или иначе требуется справляться.
      
      С интересом побродил, почитал, сходил по ссылкам, задумался...
      
      Огромная ответственность ложится на хозяина странички в связи с этой публикацией, поскольку каждому вошедшему сюда нужно отвечать с позиций пастыря, осмелившегося в какой-то степени быть проводником Бога через виртуальный Самиздат. Это мне представляется, очень и очень ответственно и чрезвычайно сложно. Наверное, как и всегда, здесь появятся не совсем корректные постинги и для того, чтобы ответить на этот вызов, потребуется терпение, обращение к молитве, Святому Евангелие, Библии, собственной совести.
      В любом случае желаю удачи. Пусть проект живет виртуальной жизнью и помогает людям, зашедшим сюда по призыву или насущной надобности.
      
      Спасибо.
      
      С уважением, Анатолий.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"