Первая Светлана : другие произведения.

Комментарии: Ходящий-далеко-во-времени (общий файл; пишется)
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Первая Светлана (sv1st@yandex.ru)
  • Размещен: 09/10/2015, изменен: 19/12/2015. 166k. Статистика.
  • Повесть: Проза, Приключения, Фэнтези
  • Аннотация:


    Ослабленная эпидемиями и голодом империя подверглась нашествию взбунтовавшихся северных кланов, стремящихся освободиться от данничества. Император, недавно потерявший супругу из-за смертельной болезни, и его старший сын обороняют осажденную столицу, надеясь на помощь из южных земель, незатронутых войной.
    А младший сын - мечтатель, верящий в легенды - прослышал о неком Круге Прорицающих, наследии Древних - давно исчезнувшей таинственной расы, способной творить невообразимые, волшебные вещи (в императорской сокровищнице хранится меч Огнежар, он и камень режет, как масло). В Круге, как гласит молва, можно получить помощь в самой безвыходной ситуации.
    И Младший верит, что там он узнает, где найти такое оружие, которое обратит северян в бегство...

    ***
    Черновик. Даже черновой черновик, потому что пишется в экспериментальном режиме :) Почему - можно узнать здесь (для самых любопытных :)) ).
    ***
    ДИСКЛЕЙМЕР:Черновой вариант повести на Самиздате выложу до конца. А вот отредактированный - и возможно, с дописанной еще одной сюжетной линией - будет доступен на сайте. Скорее всего, условно платно. Ближе к финальной редактуре смогу сказать точно :)
    ***
    Обсуждение ВКонтакте - http://vk.com/topic-75589887_30496298. Добро пожаловать! :)
    ***
    Обновления каждый вечер по будням по этой ссылке.

  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    08:22 Уралов А. "Долгий дозор (весь текст)" (547/2)
    06:53 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (279/3)
    05:38 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (383/20)
    02:32 Уралов-Хуснуллин "Мясо "из пробирки"" (660/12)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:51 "Диалоги о Творчестве" (253/6)
    07:49 "Форум: все за 12 часов" (176/101)
    01:31 "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    23:27 "Форум: Трибуна люду" (976/8)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:38 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (1)
    08:33 Чваков Д. "В расход" (12/11)
    08:22 Уралов А. "Долгий дозор (весь текст)" (547/2)
    08:21 Спивак А. "Что такое Время?" (1)
    08:17 Балакин А.В. "Рониана" (60/1)
    08:04 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (711/8)
    08:00 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (44/33)
    07:51 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (253/6)
    07:45 Ковалевская А. "Концерт "Октябрют 1917-2024"" (56/4)
    07:17 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (837/8)
    06:53 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (279/3)
    06:48 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (5/4)
    06:45 Nazgul "Магам земли не нужны" (888/17)
    06:35 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (225/44)
    06:19 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (701/21)
    06:14 Волкова Б.А. "Сойти с ума!" (2/1)
    05:59 Винников В.Н. "Стихи писать я не умею по " (2/1)
    05:32 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (533/1)
    05:08 Безбашенный "Запорожье - 1" (42/13)
    04:32 Кубрин М.С. "Мои идеи: каких еще новых " (619/1)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    90. Rex Om 2016/08/19 13:12 [ответить]
      > > 89.Первая Светлана
      >> > 88.Rex Om
      >>> > 87.Первая Светлана
      >Спасибо за ответ)
      >
      >Автор для себя и определил, но не сумел убедить в этом Вас)) Согласитесь, это несколько разные ситуации.//
      Хе, хе, хе тут все не совсем так просто. Дело ведь не в том, что Вы верите, а я как вредный Станиславский говорю не верю. Я ведь вам говорю почему не верю. Есть ведь некие закономерности, которые вы игнорируете.
      
      >Вы вот меня тоже убеждаете в том, что книгу нужно сделать такой, чтобы она нравилась Вам - искушенному читателю с хорошими знаниями нашего исторического Средневековья. И даже отчасти убедили)//
      Не я просто убеждаю Вас в том, что надо проработать матчасть и это сделает текст более фактурным и ароматным, это почувствует не только такой привереда как я, но и куда менее взыскательные читатели. Это не вопрос вкусовщины, а именно вопрос качества конечного продукта. Тут ведь вот какая штука вы найдете себе орды читательниц, которым будет нравиться, да и я найду себе чтение по вкусу, сейчас даже хорошее фентази за всю жизнь не перечитать. А вот уровень произведения останется. Я думаю Вы не просто хотите писать произведения, а хотите писать хорошие произведения, хотя бы даже для того, что бы выделяться из полчищ литературных ремесленников.
      
      
      >Она многое прояснила. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Вы поклонник Мартина с его гипертрофированным внимание к фактуре в каждой сцене)) Ну, или другого подобного писателя.// В общем да. Только никакой гипертрофированности я считаю у Мартина нет. Все очень гармонично и живо. Натурально как-то.
      
      >Касательно подробно разобранной сцены - надо еще раз просмотреть текст: по многим пунктам там точно есть обоснования, на которых Ваш глаз не остановился. Но это и понятно: по себе знаю, когда книга "не идет", несоответствия, абсурд и нелогичность так и лезут из каждой строчки) Так что я ни в коем случае не в претензии, сама не раз бывала в подобной ситуации. :)//
      Я вот не писатель и насчет мук творчества размышлять не могу. Но мне думается в Вашем случае большая часть гэгов только от того, что средневековые реалии Вам чужие.Да читать о средневековой жизни это долго и утомительно, но как бы надо.
      Если у Вас возникают различные вопросы прикладного значения ну там типа:
      какую еду брали в поход? какого экстерьера были те или иные породы коней? какое оружие тогда использовалось и каким методом? какую еду можно было купить в таверне? из чего строили дома бедняков? как освещались дома богачей? как был организован город и как замок?
      То всегда готов помочь. почта [email protected]
      
      >Отдельное спасибо за то, что ответили на вопрос про возраст ГГ) Для меня это важно: видимо, придется окончательно отказаться от задуманного возраста в 21 год - все-таки на подростка он похож гораздо больше, чем на молодого человека))//
      Угу и на девушку - подростка он похож гораздо больше, чем на юношу ))))
      
      >А Вы меня, в свою очередь, простите за краткость ответа - времени, как всегда, мало))//
      Да ничего страшного, сам до инета не каждый день добираюсь. Мне важнее сто бы Вы делали выводы, а не расписывали простыни в ответ.
      
      
      
    89. Первая Светлана (sv1st@yandex.ru) 2016/08/15 18:32 [ответить]
      > > 88.Rex Om
      >> > 87.Первая Светлана
      >>> > 86.Rex Om
      Спасибо за ответ)
      
      >Мир должен быть органичен, а для этого автор сам для себя должен определить что и откуда взялось.
      Автор для себя и определил, но не сумел убедить в этом Вас)) Согласитесь, это несколько разные ситуации.
      Вы вот меня тоже убеждаете в том, что книгу нужно сделать такой, чтобы она нравилась Вам - искушенному читателю с хорошими знаниями нашего исторического Средневековья. И даже отчасти убедили)
      Кстати, спасибо, что привели вот эту схему:
      >Вот взгляните на такую схему:
      >- логичность и осмысленность поступков, действий - 1
      >- хорошее знание реалий описываемого периода - 2
      >- обилие деталей погружающих в специфику - 3
      Она многое прояснила. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Вы поклонник Мартина с его гипертрофированным внимание к фактуре в каждой сцене)) Ну, или другого подобного писателя. Мне же нравятся менее "монументальные" авторы и книги, например, "Колдовской мир" Андрэ Нортон или "Земноморье" Ле Гуин.
      
      Касательно подробно разобранной сцены - надо еще раз просмотреть текст: по многим пунктам там точно есть обоснования, на которых Ваш глаз не остановился. Но это и понятно: по себе знаю, когда книга "не идет", несоответствия, абсурд и нелогичность так и лезут из каждой строчки) Так что я ни в коем случае не в претензии, сама не раз бывала в подобной ситуации. :)
      
      В целом, я поняла, что Вам не хватило логики в поступках и действиях и фактуры мира. При редактуре буду иметь это в виду.
      
      Отдельное спасибо за то, что ответили на вопрос про возраст ГГ) Для меня это важно: видимо, придется окончательно отказаться от задуманного возраста в 21 год - все-таки на подростка он похож гораздо больше, чем на молодого человека))
      
      >Извиняюсь за многословие, но просто если делать колоритное сочное фентази, ваш текст надо хорошенько приправить.
      
      А Вы меня, в свою очередь, простите за краткость ответа - времени, как всегда, мало))
    88. Rex Om 2016/08/13 20:38 [ответить]
      > > 87.Первая Светлана
      >> > 86.Rex Om
      
      >Согласна. С небольшой оговоркой: мир _на базе_ Средневековья и мир Средневековья - все-таки разные вещи.//
      Конечно разные, но что бы конструкция получилась логичной, взвешенной и непротиворечивой в мирах на базе средних веков не должно быть поездов, летающих шаров и огромных боевых человекоподобных роботов.
      Тут надо вспомнить классиков товарисчей Маркса и Энгельса, да они сейчас не в моде, но многие вещи определяли правильно. Допустим экономический базис и социальная надстройка.
      В переводе на народный это означает, что та или иная эпоха выглядит так, как позволяет ей выглядеть оптимизация производительных сил. Простой пример: древний мир - огромные массы государственных рабов, а отчего? А от того, что орудия труда и мускулы человека как источник энергии, не позволяют без огромных человеческих масс, производить достаточно для обеспечения регулярной армии, бюрократического аппарата и жрецов. В средние века рабство тоже было, но рабы были домашние - прислуга, их мало, а некоторые лично несвободные товарищи стали минестериалами, это одна из соц. групп, из которых выросло рыцарство. А почему? а потому, что в средние века у крестьян уже были плуги с тяжелым лемехом, севооборот, некая селекционная работа, в хозяйстве появились волы для вспашки и транспортировки. Т.е. большие массы людей с мотыгами, под надзором тюремщиков, стали менее продуктивны, чем облагаемые податями крестьяне. И т.д. и т.п. Пример довольно тяжеловесный, но если вы поймете о чем я - будет польза. Очень полезно так же почитать про институт колоната - пикулината, это как раз касается реформ в римской империи когда рабов заменили на крепостных. Причем не от гуманизма, а в силу более совершенных и многочисленных орудий труда.
      
      
      
      Что интересно, Вы и сами почувствовали, что описываемая реальность носит черты разных эпох - и Средних веков Европы, и античности, и древнего Китая. И я собираюсь так это и оставить. :)//
      Имеете право, но только обоснуйте. Ингредиенты должны быть в нужной пропорции и в одной системе координат. Не стоит в одной кастрюле смешивать борщ, майонез, манную кашу и компот из ревеня.
      Мир должен быть органичен, а для этого автор сам для себя должен определить что и откуда взялось. А то получится как про вола и трепетную лань в одном возу.
      
      >
      >Спасибо за внимательное прочтение. Хотя и удивительно при этом, что мысль о том, что "варвары" здесь - оценочное определение из уст их противников, а не характеристика уровня развития, не пришла Вам в голову ;)// тут все не так просто. Варвары и цивилизация это древняя дихотомия. и варварами всегда называют те народы которые живут при родоплеменном строе, живут естественным порядком, без всяких государственных примочек типа системы писаных законов, судов, должностных лиц.
      Те народы, даже враждебные, что имели некую государственность, допустим Карфаген или Парфию, римляне варварами не называли ибо это были цивилизованные народы.
      Да и отношения данничества говорит о том, что это не сильно развитые народы поскольку развитую территорию надо оккупировать и тянуть из нее ресурсы, а так же строить римский мир и организовывать торговлю (галлия, греция и т.д.)
      
      
      >
      >Отвечать по каждому пункту не вижу смысла: если читатель достоверности не ощущает в тексте, то никакие объяснения в комментариях этого не изменят))//
      
      Тут Светлана я могу пояснить следующее: достоверность мира сложно ощутить, если автор ее не наработал.
      
      Вот взгляните на такую схему:
      - логичность и осмысленность поступков, действий - 1
      - хорошее знание реалий описываемого периода - 2
      - обилие деталей погружающих в специфику - 3
      
      Все это вместе создает правдоподобный, рельефный, чужой мир.
      Что имеем у вас: юноша отправляется за волшебным мечом посреди войны, когда все дороги забиты разбойниками и иным асоциальным людом типа мародеров в одиночку. Это глупо. Шансы на успех, если здравомыслить - нуль.
      
      Реалии. ГГ - принц. Пусть младший но принц. В средние века и другие времена принцы просто так сами по себе не шатались. Их всегда сопровождали наставники, телохранители, учителя, прислуга и т.д.
      
      Надо понимать, что этих людей с пеленок воспитывали правителями. Как их воспитывали? Их сразу приучали к мысли о том, что они должны делать все не своими руками, а отдавать приказы и добиваться их исполнения. Они даже сами не одевались! Т.е. по идее ГГ должен был не сам топать в кладовку, а послать слуг принести ему еду и снарягу, подготовить коней.
      Еще один момент это одежда. Если ГГ рассчитывает на незаметность в путешествии, то ему нужно было брать одежду простолюдинов, хорошая дорогая одежда аристократа засвечивает обладателя не хуже натовского камуфляжа в деревне рязанской области.
      Опять же ГГ отправляется в путь минимум на месяц, значит ему надо около 30 кг еды и 60 литров воды только для себя, а ведь есть еще конь. (кстати, а вы не думаете, что к кладовке с едой во время осады и голода должна быть представлена охрана, а ключ от ЗАПЕРТОЙ двери находиться у распорядителя кухни??? Разворуют же!) Т.е. даже если он будет закупать еду в дороге, что вряд ли ибо война, а это всегда голод, (опять же ничего не сказано про тугой кошель с драгметаллом), то увезти даже треть этого на своем любимом коньке он не сможет, тут верблюд нужен. Я опять про то, что нужно как минимум 2-3 коня.
      С водой косяк я уже разбирал. Опять же место куда он едет надо думать удалено от людских поселений, а во фляге много не увезешь. Нужны как минимум бурдюки.
      Или вот возьмем хитрый план затеряться в отряде стражников. Затеряться среди одетых в однотипную форму людей??? Зачем ему теряться вообще, ему принцу никто не посмеет возразить.
      Почему стражники отправляются через город верхом к стенам, вместо того, что бы жить в самих башнях??? Лошадей там устраивать негде да и на случай ночной атаки - могут проворонить. Да и вылазки делать несподручно.
      Конюшни тоже как-то подозрительно не охраняются.
      Вот это некоторые примеры к вопросу о знании реалий. Это важно потому как если герой не вписан в контекст происходящего - он кажется неестественным.
      
      А теперь главный пункт почему я не почувствовал погружения в мир.
      
      Вот представьте, что вы пишете не фентази, а историческую книгу с тем же сюжетом, но место действия скажем империя инков. Вот вы же наверняка бы писали, что ГГ одевает на просто плащ, а плащ из шерсти ламы. Наверняка он брал бы не просто крупы, а маис и бобы и т.д. А у вас все безликое и абстрактное, просто плащ, просто мясо, просто замок и т.д. нет колорита, нет местной специфики и особенностей. Даже варвары тупо северные, а ведь могли получить названия племен. Как выглядел замок из которого бежал ГГ? Как японский или арабский? Немецкий или литовский?
      Чем пахло в лабиринте грязных улиц? Из чего построены дома? Какую прическу носил ГГ? Какую одежду и обувь? Откуда родом был плесневелый сыр? И все в том же духе. Это какой-то сферический герой в вакууме. Я не говорю, что надо дотошно выписывать все, что только вокруг есть с указанием полного цикла производства, но вы же ведь создавая мир его визуализируете. У вас же не просто серые тени, а герои в костюмах, в интерьерах так и опишите то, что впечатлит нас - жителей этого мира.
      
      
      >Однако я очень признательна за замечания по поводу пожаров, каминов, осадной тактики и других. Что-то не проблема изменить, с чем-то я не согласна (но доказывать свою точку зрения буду в тексте, естественно :), дополняя и разворачивая обоснования).//
      Это хорошо. Я рекомендую вам прочитать Эллинистическую технику, труд Виолле ле Дюка по осадам, не лишне будет почитать Филипа Контамина, Ганс дельбрюк - это для сильных дам, очень желательно Ле Гоффа и Германа Вейса. Побольше книг о быте и повседневной жизни, а так же по питанию и агротехнике. Иначе ваши миры будут как декорации дешевых американских сериалов.
      
      >
      >Кстати, у меня к Вам один вопрос - сколько по-вашему лет Шойвенгу? Буду рада, если найдете время ответить.//
      Всегда рад ответить, если пойдет на пользу ! )))
      
      Я так полагаю, что это юноша тинэйджер по нашему счету, т.е. лет 14-16 (я полагаю в конце его ждет некая прекрасная девушка, а потому он должен быть не моложе возраста согласия:)) )
      Однако от себя замечу, что где-то лет с 14 юноши знатных родов вполне себе участвовали в настоящих сражениях и были привычны командовать людьми. Юных аристократов тогда лет с 5 - 7 брали в походы, дабы они сразу же привыкали к военному быту. Если войны не было будущих рыцарей в 7 летнем возрасте выпинывали из отчего дома в дом сюзерена, где они следующие 7 лет батрачили и обучались военному делу, отвыкая от мамкиной юбки. Поэтому наши 14 лет и их 14 лет абсолютно разные возраста.
      Но ГГ ведет себя как раз как современный инфантильный 14 летний балбес.
      
      Извиняюсь за многословие, но просто если делать колоритное сочное фентази, ваш текст надо хорошенько приправить.
      
      
      
    87. *Первая Светлана (sv1st@yandex.ru) 2016/08/07 23:05 [ответить]
      > > 86.Rex Om
      >Доброго времени суток, уважаемая Светлана!
      И Вам доброго!
      
      >Хотелось бы сразу сделать несколько оговорок:
      >1. Я не злобный агрессивный критикан, просто я считаю, что автор, создавая в фентази миры на базе средневековья, должен некоторым образом в этом самом средневековье разбираться.
      
      Согласна. С небольшой оговоркой: мир _на базе_ Средневековья и мир Средневековья - все-таки разные вещи. Что интересно, Вы и сами почувствовали, что описываемая реальность носит черты разных эпох - и Средних веков Европы, и античности, и древнего Китая. И я собираюсь так это и оставить. :)
      
      Спасибо за внимательное прочтение. Хотя и удивительно при этом, что мысль о том, что "варвары" здесь - оценочное определение из уст их противников, а не характеристика уровня развития, не пришла Вам в голову ;)
      
      Отвечать по каждому пункту не вижу смысла: если читатель достоверности не ощущает в тексте, то никакие объяснения в комментариях этого не изменят))
      Однако я очень признательна за замечания по поводу пожаров, каминов, осадной тактики и других. Что-то не проблема изменить, с чем-то я не согласна (но доказывать свою точку зрения буду в тексте, естественно :), дополняя и разворачивая обоснования).
      
      Кстати, у меня к Вам один вопрос - сколько по-вашему лет Шойвенгу? Буду рада, если найдете время ответить.
    86. Rex Om 2016/08/06 22:05 [ответить]
      Доброго времени суток, уважаемая Светлана!
      Хотелось бы сразу сделать несколько оговорок:
      1. Я не злобный агрессивный критикан, просто я считаю, что автор, создавая в фентази миры на базе средневековья, должен некоторым образом в этом самом средневековье разбираться. Да и вообще, если в книге затрагивается некая тема, автор должен потратить некоторое время, что бы в нее вникнуть, будь то игра на скрипке, выращивание кукурузы или на худой конец военное дело средних веков. Это на мой взгляд абсолютно необходимо, что бы с таким трудом и любовью рожденный на свет новый мир был ярким, логичным и непротиворечивым. Фантазия автора это ведь еще не все, должно быть так же и здравомыслие.
      
      2. Немножко покритиковать Вас я взялся потому как произведение обозначено как черный-черный черновик, следовательно его еще можно поправить.
      
      Итак в путь.
      И сразу с первых строк:
      
      // горели предместья и дома возле городской стены. Дальше зажигательные снаряды северян не долетали... Пока.//
      
      Предместья должны были сжечь сами осажденные еще перед осадой, дабы не дать осаждающим укрытия (согласитесь осаждать проживая в домах приятнее чем в палатке, а то и вовсе в шалаше), лишить их топлива и стройматериалов (разобранные дома можно использовать как дрова, а можно как материал для насыпи или там частоколов, таранов, виней и плутей). Да и еще надо не забыть отравить колодцы, сжечь посевы и разрушить речные переправы. Короче тактика выжженной земли.
      Дома за стенами гореть не должны, во время осады легковоспламенимые крыши покрывались чем-нить негорючим или проливались водой, иногда ветхие деревянные лачуги и вовсе разрушали, плюс выделялись специальные команды огнеборцев.
      Что есть снаряды не совсем понятно. Если осаждающие - варвары, то метательных машин у них быть не должно, а так остаются только стрелы. Хороший выстрел из лука, если брать среднестатистического бойца со среднестатистическим оружием и среднестатистической стрелой мог быть метров на 200-250. Зажигательная стрела с ее паршивой аэродинамикой и отвратительным балансом, летела в лучшем случае метров на 70. Другими словами стоя перед крепостным рвом, да еще и стреляя через стену метров этак 15 высотой поджечь что либо в городе не получится. Потушите их. )))))
      
      //Места в покоях младшей сестры было мало, но на десяток шагов хватало - от окна до камина в углу, //
      
      Простите, но если это антураж средних веков, то никаких каминов в углах, камин один в каминном зале, изредка в покоях самого монарха, но на этом все. Видите ли камин даже для правящего класса штука излишне хлопотная и прожорливая. Комнаты отапливались жаровнями на треногах.
      Если это империя античная, то каминов опять же не надо - гипокауст наше все.
      
      //Ты хоть и пигалица, а должна понимать - надолго северян городские стены не задержат.//
      
      Как ни парадоксально это звучит для женщины (не считайте меня сексистом!), но как раз пигалица понимает в военном деле больше чем этот томный юноша. ))))
      Начнем с того, что стратегия отсидеться в крепости на то время самая правильная. Стены это действительно убер аллес! Поймите, что бы взять крепость приступом, нужны осадные машины, а где их взять варварам? Построить без измерительных приборов и даже понятия 'механика' фантазии. Даже если парк осадных машин будет захвачен, (а это маловероятно, поскольку армии умевшие их строить делали это прямо на месте, частично перевозя некоторые узлы, частично изготавливая их на месте) то помимо самих машин придется проводить масштабные саперные работы: необходимо засыпать ров, разрушить палисадник, выстроить насыпь. А все это требует хорошо организованной, обученной и дисциплинированной армии. Т.е. это армия уровня государства Рима или Китая. Даже греки эпохи пелопонесской войны в осадах не очень преуспевали. Опять же для проведения этих работ необходимы инструменты пилы, топоры, лопаты, дернорезки, мотыги и т.д., а где их в таком количестве взять варварам при их низком уровне материальной культуры того времени?
      Тоже самое относится и к варианту подкопа под стены.
      Даже Ганнибал!!! И тот не осмелился осаждать Рим, хотя в поле бил римлян как хотел!
      А про одного выдающегося варварского вождя говорили, что он даже!!! Отваживался воевать с городами.
      Осады, до широкого распространения пороха были довольно затруднительным делом, так как взять штурмом стены даже цивилизованным армиям было практически нельзя. Поэтому против крепостей и городов устанавливали блокаду и ждали когда там начнется голод. Осада была делом не спешным, некоторые крепости держались по несколько лет. Викинги осаждали Париж в 10 веке 2 года!
      Однако вариант с блокадой тоже для 'северных варваров' мало приемлем, поскольку в крупных городах, в особенности в столицах, существовал огромный запас продовольствия, рассчитанные на прокорм жителей в течение нескольких лет, а перед осадой все лишние рты выгоняли за ворота. А вот вопрос снабжения варваров это огромная латиноамериканская задница. Ключевой вопрос любой армии откуда брать продовольствие и как его доставлять, проще говоря логистика. У варваров она выглядела как тупой грабеж. Кстати эта проблема стояла очень остро и в средние века и в Новое время ибо возможности сельского хозяйства и транспортной инфраструктуры тогда были мизерны. Т.е. постояв в некотором месте и слопав все награбленное варвары (любые) начинали расползаться кто-куда в поисках пропитания. Что бы организовать снабжение нужно иметь интендантскую службу хотя бы на уровне кондотьеров века этак 16 го.
      Отдельно замечу, что Вторая мировая война первая война, в которой боевые потери превысили санитарные. О чем я? О том, что в таком скоплении людей как лагерь осаждающих, неминуемо, как мы знаем из истории, начинаются вызванные санитарным неблагополучием эпидемии.
      Отдельно стоит демографический вопрос: варвары это общины людей с низким уровнем развития хозяйства. В силу этого обстоятельства плотность заселения их земель составляет порядка 800 человек на 50 км. Кв. А империя, будь то Рим или Китай, строится общиной, где уровень сельского хозяйства много выше и плотность населения больше в десятки раз. К примеру в Риме 1 века жило 1 000 000 человек!!! А племена белгов или там батавов и прочих насчитывали в лучшем случае порядка 15- 30 000 чел. А теперь сам вопрос: каким образом провести мобилизацию разных племен варваров на такой огромной территории, что бы их было достаточно много, для осады столицы империи???
      Короче смысл сказанного:
      - Приступом взять крепость у варваров не получится.
      - Через пару тройку месяцев там начнется голод и эпидемии. Варвары начнут рассасываться испод стен и уходить грабить окрестности.
      Вывод: надо отсиживаться за стенами, пока варвары не разбредутся по округе, а потом по отдельности вылавливать эти банды и карать их.
      Собственно позиция Вашего ГГ проливает свет на то обстоятельство, что второй наследник императорского рода, (человек который должен будет принять власть в случае смерти брата или занимать некую высокую военную или административную должность при брате) во время осады, вместо того, что бы заседать в военном совете или заниматься порученным ему каким-либо важным военным вопросом сидит с женщинами, хорошо хоть не вышивает! ))))))) Это конечно легкий стеб, но на мой взгляд герой выходит каким-то женоподобным, что ли ...
      
      //Надо было бить их за стенами, там, где у наших всадников преимущество!.//
      
      Еще одна ерунда. У всадников одно преимущество - скорость на поле боя. Империи, как говорилось ранее вырастают из богатых местностей с развитым сельским хозяйством, поэтому империи будь то римская, китайская, майанская, а то и вовсе индийская - продукты земледельческих оседлых народов. Кочевники слишком бедны для этого. А у земледельцев конница слабая, если вынести за скобки эпоху рыцарей феодалов. Империи опираются прежде всего на тяжелую пехоту сведенную в тактические единицы (спейры, манипулы, когорты) и имеющие отличную групповую подготовку, поскольку только развитое государство может готовить данный род войск и который является самым сильным. Я думаю Вам знакомо слово фаланга.
      'Сильная' конница как раз у варваров (смотря каких конечно), к примеру кельты и германцы служили всадниками в римской империи, аналогичной кочевые племена служили всадниками у китайцев.
      Если северные варвары пешие, то тем более всадники не смогут их разбить сами по себе, поскольку конные атаки на пехоту успешны лишь когда строй последней нарушен, или она находится на марше.
      
      //склонился над какими-то картами -//
      
      Карты в средние века или еще раньше??? Нет. Могли быть некоторые планы с грубыми очертаниями континентов и островов, не более. Планы укреплений того времени нафиг не нужны.
      
      //оторвался от бумаг//
      принципиально я не против бумаг, но для того времени это больше ассоциируется с Китаем. Если прообраз империи - европейское пространство, то пергамент, на худой конец папирус.
      
      //Говорил я отцу, что надо оставлять город и уходить к югу//
      
      ЭЭЭ похоже, что империи кирдык, раз потомство правителя не знает с какой стороны за меч берутся.
      
      // у того всегда хватало упорства обязательно доискиваться ответа.//
      
      Вообще заниматься этим надо не под сырок и винишко уединившись ночью, а на военном совете с компетентными товарищами, в рабочее время.
      
      // - Шойвенг, ты сошел с ума?//
      
      Верный вопрос, любой чудо меч это не калашников. Воинов с чудо мечами из 'валлирийского мифрила' прозаически заколят копьями, расстреляют из луков, пращей, возможно закидают дротиками или метательными топорами. Возможно перед смертью витязи поубивают врагов чуть более, но не координально. В войне решает не меч-кладенец, а тактика, оперативное искусство и стратегия.
      
      //Ежели сшибся ты с войском, число твоего превышающим, то спасение твое и на победу упование томко в том, дабы укреп отыскать, в коем либо подмоги сумеешь дождаться, либо меньшим числом больший урон противнику причинить сумеешь...//
      
       Полная ерунда. Да чаще всего при равном качестве контингентов, численно меньшая сторона действует от обороны. Но если есть империя, то качество ее войск на порядки выше варварских и легионеры могут легко побеждать даже многократно численно превосходящих противников. Средневековые и античные битвы это не мясорубка до последнего. Процент потерь тогда был примерно 5- 10. Большая часть причем во время бегства. Т.е. цель сражения не перебить всех до единого, а вынудить врага первым нарушить строй. А вышколенные легионеры строй держат много лучше чем варвары, какими бы северными они не были.
      
      //от резкого стука каблуков о каменный пол//
      
      Каблуки это придумка кочевников, чисто утилитарная, что бы проще было стременами пользоваться. И кстати довольно поздняя. И для пеших прогулок или повседневной носки обувь на каблуках не использовали, только для веховой езды. Оседлые носили обувь с плоской подошвой. Ну как минимум века до 17.
      
      //За водой некого послать!//
      
      Воду пить не надо. Ее в то время не хлорировали. Или алкоголь 2-3%, типа пива, кваса, разбавленного вина, или чай/кипяток.
      
      //В его дальнем конце, у самого трона, горели масляные светильники в высоких напольных подставках из красного золота,//
      
      Никого нет, а светильники горят, зачем? Подставки из золота??? Это сюр, золото слишком ценная вещь, лучше заменить на позолоченную бронзу. Почему масляные светильники, а не факела или свечи? Масляные светильники люто коптят.
      
      //разрушив крепость последнего непокоренного клана - клана Грейров. Говорят, Израйн принимал клятву верности от вождя клана, стоя на гигантской насыпи камней, в которой не нашлось бы булыжника больше кулака величиной - только это и осталось от самого мощного укрепления Севера.//
      
      Боюсь, что ничего подобного силами клана, да еще в доиндустриальную эпоху построить нельзя. А вообще умнее было бы занять крепость и оставить там сильный гарнизон, для контроля покоренных. Укрепления примитивных народов из дерева и земли.
      
      //но не звенело и не болталось.//
      
      В то время не актуально, будет и звенеть и болтаться, от перевязи с мечом, до шпор и узды.
      
      //полкруга сыра, вяленое мясо, крупа, фляга для воды,//
      
      крупу лучше заменить на сухари - они легче, вяленое мясо редко применялось, главным образом брали солонину, сыр - одобряю, но лучше твердый, лучше добавить сало или ветчину. Вино - обязательно. Это из рациона римских легионеров. Если надо все-таки крупу, лучше проваренную заранее и высушнную - примочка японцев.
      
      Вообще как то странно, что конь принца в одной конюшне с лошадьми обычных воинов.
      Еще более странно, что в данный архи важный объект может проникнуть кто угодно, особенно плотно укутавшийся в плащ. Тем более принцу то перечить и возражать никто не посмеет.
      Умный конь это конечно хорошо, но одно дело конь для прогулок, а совсем другое для долгой дороги. Как правило элитные коняги требовали кормления зерном, в силу крепости конституции, а для используемых в дальних перемещения рысаков это было неприемлемо. Вообще будь умным не только конь, а еще и седок, то пришлось бы брать в поход второго коня - вьючного, потому как если на скакового коня еще и припасы навесить, то придется давать ему отдых ежечасно, а уж от погони оторваться и вовсе не выйдет. Вы же не думаете, что конь это нечто вроде мотоцикла способного ехать от рассвета до заката? Всадник два часа едет, два часа идет, давая коняге отдых. Самые прошаренные товарищи передвигаются одвуконь и отроеконь, дабы пересаживаться на свежих коней.
      
      //Они хоть и полукровки, зато их специально выводили для долгих переходов и боя.//
      
      ЭЭЭЭ так не бывает. Воевали на одних как правило крупных и массивных (если позволяли средства), ездили на других - небольших. Первые спринтеры, вторые стайеры.
      
      //Разглядывая свои руки, сжимавшие поводья,//
      
      Он же не на телеге. Наверное уздечку?
      
      //А северяне, если не врут летописи, отлично бьют из луков, да и мечами рубятся хорошо.//
      
      Врут, у варваров мечей совсем негусто, у вождя да еще у горстки его сотрапезников.
      
      //И осадные башни у них есть...//
      
      Ну-ну, а реактивных минометов у них не завалялось? Светлана, необходимо подтянуть историю и матчасть! Портал Х-легио вам в помощь. ))))
      
      //по сущему лабиринту грязных заборов и покосившихся лачуг,//
      
      В пределах стен большого города, особенно в столице, где земля просто золотая это исключено.
      
      //Северян там быть еще не должно - отряды за фуражом им еще рано рассылать. А вот обратно когда будете возвращаться...//
      
      Нифига не рано, скорей поздно. При приближении врага селяне хватают скотину и припасы и чешут в болота и прочие труднодоступные места, если варвары дошли до столицы, то километров на сто вокруг уже пусто. Хотя бы даже от того, что крестьяне свалили в город вместе с зерном и скотиной в поисках защиты.
      Вообще, как мне кажется, отправляться в путешествие в условиях охваченной войной страны в одиночку верх глупости. Тут дело не только в северянах, а просто в бандах разбойников, мародеров и беженцев, которые спят и видят как перераспределить товарно-материальные ценности. А принцу даже на ночную стражу выставить некого. Прирежут ночью спящего как куря и как звать не спросят. Короче нужны телохранители, хотя бы 5.
      
      Да и отсутствие слуги даже одного это как-то не по императорски.
      
      И еще по тексту вырисовывается, что юноша пацифист: не взял с собой оружия, даже охотничьего.
      
      
      
    84. *Первая Светлана 2015/12/18 22:02 [ответить]
      Десятая сцена (из 33) завершена, обновление добавлено в общий файл. С понедельника в течение 2-х примерно недель новые отрывки будут появляться на странице ВК (последняя ссылка в аннотации).
      
      Если у кого есть замечания, писать можно на почту, сюда или в ВК) Приятного чтения!
      
      P.S.Забыла уточнить - следующее большое обновление (11 сцена) будет через те же две недели (примерно).
    83.Удалено написавшим. 2015/12/10 12:26
    82. Первая Светлана 2015/12/06 20:24 [ответить]
      > > 81.Мариночка
      >Ура! наконец автор появился! я думала, продолжения уже не будет... И по чуть-чуть каждый день здорово! хотелось бы больше... эх! ну хоть так...
      
      О! Приятно, что обновлений кто-то ждал) Да, увы, раньше не получалось более-менее регулярно писать. Теперь постараюсь выдерживать заданный темп.
      
      Спасибо за комментарий!
    81. Мариночка (witch-mary@yandex.ru) 2015/12/04 19:50 [ответить]
      Ура! наконец автор появился! я думала, продолжения уже не будет... И по чуть-чуть каждый день здорово! хотелось бы больше... эх! ну хоть так...
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"