Пахамович Михаил Николаевич : другие произведения.

Комментарии: Штампы в фентези
 (Оценка:4.70*18,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Пахамович Михаил Николаевич (pahamovichmn@yandex.ru)
  • Размещен: 25/01/2009, изменен: 17/02/2009. 14k. Статистика.
  • Статья: Критика
  • Аннотация:
    О штампах в фентези
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    08:17 Эханик М. "1. Фантастические графоманы " (64/2)
    22:30 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (272/1)
    17:38 Левин Б.Х. "Собибор - продолжение Исхода" (7/1)
    15:05 Темежников Е.А. "Монгольская империя. Что известно " (6/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    23:27 "Форум: Трибуна люду" (976/8)
    23:26 "Форум: все за 12 часов" (342/101)
    22:59 "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/3)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    00:21 Олейник М.И. "В канун конца света" (2/1)
    00:15 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (87/13)
    00:07 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (224/48)
    00:06 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (625/6)
    00:05 Сезин С.Ю. ""Красный призрак" и "Белые " (1)
    00:00 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    23:53 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (222/3)
    23:52 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (281/16)
    23:51 Родривар Т. "Случайный попутчик" (389/1)
    23:44 Рубен "Миллион не влезет в гирю!" (20/1)
    23:40 Акулов В.В. "Теория игр и война" (2/1)
    23:38 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (427/7)
    23:33 Гусилетов А.И. " Гуцериев, как судьба русского " (1)
    23:28 Безбашенный "Запорожье - 1" (40/13)
    23:20 Фамилия И. "В чём причины популярности " (3/1)
    23:20 Коркханн "Угроза эволюции" (874/19)
    23:17 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (933/7)
    22:59 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (230/4)
    22:56 Кошкин Д. "Кошмары Раккун-Сити. Фанфик " (2/1)
    22:51 Динас В. "Камера молчания" (5/4)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    26. Тролль 2012/11/10 10:52 [ответить]
      Про секту "асасинов" в Персии кажись, автор не слыхал? А про китайские тайные общества "Хундун" и "Цзиньлян"?..
    25. Felice 2011/09/30 02:29 [ответить]
      Мне вот интересно, а гномы, живущие в пещерах - не штамп? Что они там едят, летучих мышей что ли? Даже летучие мыши так глубоко в пещеры не прячутся. А по поводу кузнечного дела - если в пещерах живут, нужны же им там какие-то инструменты для того же рытья ходов, не ногтями же они их выскребать будут?
    24. *Morgot Eldar 2011/04/12 15:00 [ответить]
      Спасибо, очень понравилось:)
    23. НР43 (nr43@yandex.ru) 2011/01/30 18:00 [ответить]
      > > 14.Шэд Павел
      
      >Именно штампом, по крайней мере в большинстве случаев на СИ, называют не просто прием, а его отыгрыш.
      
      >Оставим (1), вместо коня в (2) берем хромоного осла или огнедышащую черепашку-нинзя. Уже веселее.
      >В (3) вместо бандитов берем 1 (одного!), ммм... оборотня.
      >В (4) Меняем счастливое лицо принцессы-комсомолки на пощечину и яростный ор: "Кто просил!? Мы в салочки играли!".
      >
      >Тогда в (5) я прослезился бы и почитал чего там дальше-то. Скорее всего.
      >Эх, проблема даже не в том, что штамп есть штамп, а в том что авторы не знают что с ним делать. Воображения не хватает и словарного запаса (последнее - поголовная болезнь)..
      
      ...
       Пожалуй, самое чёткое определение того, что штамп по разному можно обыграть:)
      
       Насчёт хищного камня - тоже штамп можно нешаблонно отыграть: у того же Желязны его персонаж нетипично с булыжником разобрался, впрочем, сам персонаж тоже нешаблонный (из упырихи кровь выпил ещё в начале путешествия).
      
    22. MyHope (nedahok@mail.ru) 2010/12/20 21:22 [ответить]
      Милый автор, а вот теперь представьте некие условия жизни, в которых вы вынуждены день за днем, три раза подряд есть пресное, серое и холодное месиво, не имеющее ни малейшего намека на вкус. Как скоро вас начнет выворачивать от одного только вида вашего завтрака\обеда\ужина? Да, может быть в войну подобное блюдо и показалось бы вам Даром Божьим.. Но простите, сейчас мирное время и вряд ли вы предпочтете некую гадость деликатесам. Думаю, что так же дела обстоят и с пищей для ума. Приходит время, когда литературная *жвачка* начинает горчить. И дело вовсе не в отторжении *зауми*, дело в неумении создать новый мир живым, бессмысленности происходящего, неспособности автора затронуть те сильные, искренние чувства, которые позволяют полную самоидентификацию с героем и обеспечивают востребованность. Дело в нарастающем духовном голоде. Почитайте биографию Толкиена. Издательство, согласившееся на сотрудничество, не было монстром книжного рынка. А сам автор не ставил на стереотипы. Он вложил душу и от того история так близка многим и многим. А Роулинг со своим Гарри Поттером? Разве дело в штампах? Разве из за этого весь мир буквально помешался на школе волшебства? Сумерки-отличный пример. Разве до Стефани Майер никто не пытался писать мыльную оперу о вампирах и людях? Но почему же именно Майер получила 50 млн.? А дело в том, что читатели ГОТОВЫ ТЕРПЕТЬ штампы и стереотипы ради того, чтобы почувствовать именно ту искренность, то сродство чувств с героями, которое позволяет реализовать СВОИ(старательно скрываемые, *глупые, детские*, *неподобающие нормальным цивилизованным людям*)представления о жизни. А если книга-месиво из переработанных кусков, объедков, азбучных истин без намека на самость? Несколько вариантов: 1.Это вами уже пройдено и не вызывает ничего, кроме скуки. 2.Ваш интерес вызван низким уровнем развития(потому как вы еще с подобным не сталкивались, а значит не были знакомы с первоисточником). 3.Вы-ребенок, но дети имеют свойство вырастать и стремиться к самовыражению. А значит будет смена направления. И т.д. и т.п.
      Стереотипы никогда не смогут заменить души. И я не говорю о классических образах, при этом проработанных до степени новаторского взгляда, я говорю о существующих призраках и клонах, которые, словно муха в янтаре, статичны и постоянны, при этом не имея и десятой части того, что имели оригиналы. Это големы и воспринимать их, а тем более ассоциировать с собой становится сложно, а порой и просто отвратительно.
      
      
    21. *Талова Татьяна (talowa-zeil13@yandex.ru) 2010/03/30 17:33 [ответить]
      а мне понравилась статья) живенькая такая, и главная мысль своего рода тоже штамп - любой затасканный элемент сюжета можно сделать интересным. Читательское имхо - гораздо больше раздражают не штампы в сюжете, а штампы в языке)
    20. Валерий Артемов (myatry@e1.ru) 2010/03/30 15:21 [ответить]
      Михаил Николаевич, заранее извиняюсь, но кое-что из статьи я позаимствую для книги;) Публицистика, не фэнтези. В качестве этакого "мнения против". Но, если вы не хотите видеть упоминание о себе, отпишитесь. Спасибо.
    19. Shukfir (shukfir@rambler.ru) 2009/10/28 05:13 [ответить]
      Это мнение читателя, любителя интересного и непредсказуемого фэнтези.
      Фэнтези как жанр способно на большее, чем копирование устаревших штампов и приготовление их под новым соусом.
      Писатели-штамповщики собирают грибы на полянке у опушки огромного дремучего леса, порой вырывая их вместе с грибницей, и место на опушке уже перестаёт быть таким плодоносным. Вглубь же они заходить боятся, потому что грибы там совсем другие.
      Но есть те, кто решается-таки зайти в дремучий лес и собрать там незнакомых грибов. И, попробовав их, они понимают, что незнакомые грибы не менее вкусны, чем знакомые.
      Потом грибы готовятся на продажу - и тут уже кто на что горазд: одни грибники - жарят, другие - варят, третие - засаливают, четвёртые - сначала жарят, потом варят, а потом ещё и засаливают.
      Потом приносят грибники свои кушанья на рынок и директор рынка
      смотрит - какие грибы подходят к продаже. Увидев, знакомые грибочки - разрешает - да, такие у нас продаваться будут. Незнакомые он тоже посмотрит, и даже попробует. Но чаще всего скажет: "Грибы-то вкусны, но не продадутся они у нас. Лучше бы вы знакомые грибы как-нибудь иначе исхитрились засолить". А иногда рискнёт директор - да и выпустит незнакомые на продажу. Вот только покупатели тоже чураться будут незнакомых грибов и не продадутся они.
      А рынок этот уникален тем, что он сильно забит грибами. Другие товары есть, но их меньше. Что ж поделать, коли все так сильно грибы любят. Вот директор рынка и принимает побольше грибов, тех что продаются неплохо.
      Но вскоре многие покупатели постепенно поймут, что старые грибы им жутко надоели. Что солёные, что варёные - всё одно: тошнит уже от этих боровиков. И тут уже возможно два пути. Первый - потребители рискнут попробовать новые грибы. Но если на рынке их будет мало (или вообще не будет)- то, скорее всего, до этого они не догадаются. Второй вариант - перейдут на другие продукты, а грибы, конечно, продаваться будут - но уже не в таком количестве.
      И даже если найдутся хитрые грибники, которые будут продавать старые и новые грибы вместе смешанные, то вкус старых тошнотворных грибов всё равно сильно будет чувствоваться.
      Вывод: писатели-штамповщики и редакторы-директоры рынка, которые прислушиваются к мнению покупателей больше, чем к своему собственному вкусу, вскоре имеют шанс погубить фэнтези.
      А мне это жанр безумно жалко - в нём ещё не реализовано столько интересных возможностей, которые никаким боком не укладываются в рамки закостенелых штампов, которые обязательно понравятся читателям, стоит им лишь доказать, что это на самом деле может быть интересно, не менее интересно, чем их первое прочитанное фэнтези, когда они реально переживали за главного героя, не зная что прочитанное потом ещё 15 раз повторится в разных вариантах в других книгах, где это уже будет казаться менее интересным и заставит сформировать мысль: "Мда, пожалуй в первых пяти книгах идея драки в таверне захватывала, тем более что эта драка протекала и кончалась всегда по-разному, с пятой по десятую - воспринималась нормально, а вот с десятой по пятнадцатую - уже начинает подташнивать. Неужели в таверне и заняться больше нечем?".
    18. Charna (Charnass@mail.ru) 2009/03/19 12:36 [ответить]
      Пункт про ассассинов-киллеров. Чаще всего в фентези под наемным убийцей подразумевается бретер. В Новое время людей такой профессии, особенно в Испании, можно было набрать на несколько гильдий. Собственно ассассины это отдельная песня.
    17. *Манечка 2009/02/22 06:40 [ответить]
      Конечно, использование штампов просто необходимо.
      Только благодаря им можно на 75% угадать содержание книги уже по картинке на обложке, по названию и по трём прочитанным абзацам. В начале книги, в её середине и в финале.
      Ну, и соответственно, купить что-то более полезное, чем фэнтази. Полкило сосисок, например.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"