Olver : другие произведения.

Комментарии: Эволюция воззрений на смерть в древнеегипетской религии
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Olver
  • Размещен: 11/06/2012, изменен: 11/06/2012. 138k. Статистика.
  • Статья: История, Религия
  • Аннотация:
    Период с середины V по конец II тысячелетий до Р.Х.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: История (последние)
    11:09 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (1007/8)
    13:16 Баламут П. "Расстрельные тройки кровавых " (134/1)
    12:51 Бояндин К.Ю. "Живая очередь" (71/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    12:50 "Форум: Трибуна люду" (197/101)
    12:48 "Форум: все за 12 часов" (138/101)
    11:58 "Технические вопросы "Самиздата"" (238/5)
    09:50 "Диалоги о Творчестве" (291/30)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    12:50 Волынец О.А. "Внешность Фай Родис в иллюстрациях " (112/1)
    12:45 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (53/1)
    12:45 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (12 глава)" (10/1)
    12:45 Ролько Т. "О гносеологическом крушении " (533/8)
    12:44 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (690/16)
    12:43 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (848/9)
    12:42 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (715/8)
    12:40 Ибнейзер Э. "Диабет, ожирение, и как это " (8/2)
    12:37 Симонов С. "Военная авиация" (716/1)
    12:36 Киндеев А.Г. "Убийство Сальваторе Маранзано" (1)
    12:30 Коркханн "Угроза эволюции" (934/24)
    12:26 Чваков Д. "К утраченному" (6/5)
    12:24 Николаев М.П. "Телохранители" (110/2)
    12:22 Нивинная А. "Люблю вспоминать времена..." (5/4)
    12:16 Заповедник С. "День скандальных происшествий" (1)
    12:15 Сахнюк Г. "Дело об Огурцах" (8/1)
    12:07 Ледовский В.А. "Бд-14: Реставратор" (33/1)
    12:05 Эльтеррус И. "Промокоды на книги Иара Эльтерруса" (6/1)
    11:58 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (238/5)
    11:49 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (534/1)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    12:44 Керн М.А. "Математик. Закон Мерфи"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Часть Вторая"
    17:04 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    19. *Аббат Д Эрбле 2016/09/03 21:03 [ответить]
      > > 18.Maria123
      >очень необычно. мне понравилось.
      я старался.
    18. Maria123 2016/05/02 20:49 [ответить]
      очень необычно. мне понравилось.
    17.Удалено владельцем раздела. 2015/03/16 12:26
    16. *Ипи Ра-Нефер (kuban-journal@rambler.ru) 2013/03/25 20:58 [ответить]
      Ответил Вам в "Тьме с Востока" - развёрнуто по "матчасти":-)
      Ждёмс.
      С уважением,
      Андрей.
    15. *Ипи Ра-Нефер (kuban-journal@rambler.ru) 2012/07/13 11:36 [ответить]
      > > 14.Аббат Д Эрбле
      >> > 12.Ипи Ра-Нефер
      
      >Буду безмерно благодарен, если вы угостите меня этой нямкой!
      Их есть у меня! Всегда рад, по части "нямок", в конце концов, для кого, если не для квалифицированного читателя оне делаются.
      http://samlib.ru/s/shitjakow_andrej_aleksandrowich/1ipi5-1.shtml
      21в ВС - Среднее Царство. После моего перевода выложены переводы несравненной Анны Андреевны и современного переводчика
      http://samlib.ru/s/shitjakow_andrej_aleksandrowich/c.shtml
      "Песнь воина" на основе сохранившегося фрагмента сего компекса литпамятников 20д НЦ. Можно сказать, Жрец-Хранитель демонстрирует воистину христианское отношение к Вечности (или самурайское отношение к Смерти).
      http://samlib.ru/s/shitjakow_andrej_aleksandrowich/iosaf.shtml
      Погребальные плачи вдовы Ре-Хми-Ра (прототипа библейского Иосифа Прекрасного), посвящённые оному.
      http://samlib.ru/s/shitjakow_andrej_aleksandrowich/meritsong2.shtml
      ИМХО, лучш ий литпамятник поэзии Та-Кем. Синтез из "вдовьих песен" Мерит-Ра(Правительницы Тутмеса-3 и сестры ИРНа) и дочери сановника 19д с реставрацией недостающих фрагментов по смыслу.
      http://samlib.ru/s/shitjakow_andrej_aleksandrowich/merit2ipi.shtml
      Очень сентиментальный текст с подстрочником(18дНЦ) Песнь Мерит к Ипи. На фото гробница-кенотаф Мерит-Ра ДЦ-61, на стенах которой сие и найдено. НА там отметилась ужо:-)
      http://samlib.ru/s/shitjakow_andrej_aleksandrowich/whithout.shtml
      "Песнь разлуки" - случайно сохранившееся стихотворение на обороте письма молодого ИРН к Хат-Шебсут (ещё при жизни оной).
      http://samlib.ru/s/shitjakow_andrej_aleksandrowich/songtotheswordbymeritra.shtml
      Список, вероятно, с гравировки. Интересный памятник.
      http://samlib.ru/s/shitjakow_andrej_aleksandrowich/nefer-uapoem.shtml
      Песнь "старшего офицера" осадной ладьи тутмесовского адмирала, участника нападения на Крит.
      http://samlib.ru/s/shitjakow_andrej_aleksandrowich/tutmes2.shtml
      Любовное посвящение
       самого Тутмоса Великого (Третьего) своей фаворитке:-)
      http://samlib.ru/s/shitjakow_andrej_aleksandrowich/itn.shtml
      Песнь (Гимн) Атону, предположительно, Эхнатона. Размер и рифмовка оригинала.
      http://samlib.ru/s/shitjakow_andrej_aleksandrowich/pharaohlivesforever.shtml
      Переложение (вольное) строевой песни 12д СЦ египетских воинов.
      Приятного Вам чтения:-)
      
      
      
      
      
    14. Аббат Д Эрбле (gerasimmonk@gmail.com) 2012/07/13 10:50 [ответить]
      > > 12.Ипи Ра-Нефер
      >> > 10.Аббат Д Эрбле
      >А так у мну много переводов и светской и мистико-философской лирики Та-Кем 12-19ДД СЦ-НЦ, можете ознакомиться, если желание будет.
      Буду безмерно благодарен, если вы угостите меня этой нямкой!
      Жду ссылок с нетерпением.
    13. Аббат Д Эрбле (gerasimmonk@gmail.com) 2012/07/13 10:45 [ответить]
      > > 11.Скосарь Вячеслав Юрьевич
      >Спасибо, Аббат!
      Спасибо Вячеслав Юрьевич.
      >Как-то совпали по времени Ваши изыскания с моими статейками про загадки исчезнувших цивилизаций (погребения неандертальцев, пещерная живопись, мегалитическая культура, остров Пасхи). Меня это будет воодушевлять продолжать сериал. :).
      Слежу за вашим творчеством, хоть и не всегда оставляю комментарии.
      Жду продолжения сериала.
      
      >С уважением, Сл.
      С уважением, Аббат.
    12. *Ипи Ра-Нефер (kuban-journal@rambler.ru) 2012/07/13 00:57 [ответить]
      > > 10.Аббат Д Эрбле
      
      >Позвольте мне с вами поспорить.
      Всегда рад:-). Истина, какгрица, рождается в процессе сём:-)
      >Во-первых, когда я говорил "поздняя", я не имел ввиду эпоху т.н. Позднего царства
      Поздний период, если быть точным. А так - да, именно конгломерат в плане культуры, с семитским и ливийским влиянием. + т.н. "предэллинизм" - нек-рый "античный глобализм", к-рый распространился значительно ранее Александра Филиппыча, с к-рым "эллинизм" связан, и даже раньше персидского вторжения в зап. Азию и сев. Африку.
      Всвязи с этим - отмечу неточность, которая мне не очень существенной в контексте показалась, ибо хронологически относится уже к периоду, если можно сказать, глобализации. А у Вас хронология определена примерно как от Нармера (если не от Хора Хранителя) - до Рамсеса-3(серед. 5тысВС - кон.2тысВС). У Вас, Отец Герасим, написано, что фараоны Хаков ставили себе в титулатуру как личное, тронное и священное Рен, имя Сети.
      Для начала - "демонизация" Сети, как раз относится к позднему периоду, тому самому. Равно, как и объединение Сети с Баалом в образе "Сетха" - синкретического/синтетического божества. А так - во-первых "Сетово Имя" у Фараонов Древнего царства было вместе с "Хоровым", у нек-рых Фараонов СЦ, обозначало так же приемственность владнения Нижним (Херу) и Верхним (Сети) Египтом (при Геродоте, или раньше, в позднем периоде Хору верхнюю долину отдали, а Сету - нижнюю +Дельту, перепутав), как форма "Небти-Рен" - имя Владыки Обеих Земель. В новом Царстве и позже Хоровы и Сетовы имена были только у потомков древних династий, т.н. "Нармеридов". Самый известный пример - Хоренхеб - Херу/серех/Ем-Хеб Сети/серех/Хепен-Ра, позже переписанное в личное омофонами, часто. И у его потомков - "рамсессидов" часто (если не через одного) были "Сетовы" имена в кач-ве личных, а "Хоровы" уже в "серехе" - Сети Мен-Маат-Ра (Сети-1) итд...
      Вообще в мифопоэтике ДД, РЦ, ДЦ, СЦ, НЦ -Сети - законный Наследник Благодати Нетеру, "ликвидатор Маатовой Конторы", змееборец, поражающий Апопи-Дьявола не как Херу или Ра-Мефтет (КотЪ) один раз в поединке, а еженощнно сражающий Врага, будучи проводником Месектет (ночной Ладьи Ра). Втч - в Ам-Дуат образ Сети-змееборца и Стража Ладьи (Ири Сети) хорошо показан, не гря о ранних памятниках. Всё представление о Сете как об образе Баала, Та-Кемском Ахтунге, братоубийце (убить-то убил, но Усер-то зачем Небтет т*ахнул по синьке, заделав Анпу промежду прочим) - Поздний Период. Египтяне "автохтонных периодов" относились к своим, как многие египтологи сейчас считают, "первофараонам", как русские относятся ко многим христианским святым, с чёрными пятнами в биографии - судят по итогу деятельности. Да и Хор в изначальном представлкении Сета не вбыв, а поделил с ним царство.
      Что до Хаков - вот оне были откровенными диаволопоклонниками. Но никамим Сетом там не пахло - их личные, тронные и династические имена практически обязательно имели имя Апопи в составе - верховное контрбожество Тьмы и/или Хаоса, Апоп. Сорь за простынку, однако, раз тема затронута...
      Далее, коль скоро Вы пытаетесь дать этимологию грецизма "гиксос" - гик-сос (царь-пастух), есть некорректный перевод, затрагивающий греческую флексию. Оригинально Хак (в позднем пер-де - Хик) - Haq - добыча, пленник, вассал, прибыль, "хабар" и иже. Не сочтите, что я придираюсь. Просто в Хаках ни царями ни пастухами не пахнет.
      
      >Во-вторых, мне трудно представить, что же такое "пред-откровение". Наверное, виной тому моя конфессиональность и христианская религиозность, в контексте которой Откровение - это слово Бога, обращенное к людям через пророков и, позже - непосредственно Господом нашим Иисусом Христом.
      Это я понимаю:-) Наверное, не имею морального права назвать себя человеком христианской веры, ибо - сейчас в России на 40% верующих (из которых 10 - сектанты, а 10 суеверные) приходится 80% православных. Разницу я чувствую и не желаю брать на себя ответственность и грех "самозванства", хотя и смею надеяться, что приду к Богу раньше, чем Он ко мне с официальным визитом:-) Однако - человеком христианской культуры я являюсь вполне.
      А под "пред-откровением" я подразумевал то же, что и авторы, на к-рых Вы сослались в статье. Прикосновение к Божественному. Умудрённость. Богоугодная этико-эстетическая и философская концепция, близкая к Христианству. Вобщем, Вы меня и так поняли, я думаю, без и...и...и...
      >позже рецепированные Церковью Ветхозаветной, а от нее и Новозаветной Христовой. Но что такое "пред-откровение"? Думаю, необходимо уточнение. У меня есть пара предположений, в ключе упомянутых мною в статье цитат из Апологий святого Иустина Философа, мученика, но все-же уместно ли мне гадать, когда я могу спросить у вас?
      Чтобы не нарезать противоракетных маневров, постараюсь сразу же ответить - да, имелись ввиду этические, мистические и философские откровения Древнего Египта, о которых говорится и в Христианстве, о жреческой культуре которого весьма и весьма уважительно говорится и в нек-рых иудейских текстах (не смотря на многократные редакции и нацистский контрцивилизационный уклон), однако, если сравнивать Христианство-Иудаизм-Египетскую РМФК, то, как сказать, с тчк зрения этики "непричинения" - Христианство стоит на 3м уровне (по возрастании) - Непричинение вреда Мыслью (Возлюби.../не гневайся и иже), египетская религ.-мистико-философская концепция на 2м лвл - Не причинение вреда Словом (Я не унижал слугу своего/Я не порочил слугу перед его хозяином), то еврейская культура уровень занимает низший - непричинение вреда Действием (Не убий/не прелюбодействуй). Конечно, Иудаизм выглядит примитивизацией и утилитаризацией по сравнению с доантичной (египетской) и античной (греческой) философией. Вот это, в принципе, я имел ввиду. А так у мну много переводов и светской и мистико-философской лирики Та-Кем 12-19ДД СЦ-НЦ, можете ознакомиться, если желание будет.
      
      >Не знаю. Мне очень импанирует Эхнатон именно как религиозно одаренный юноша, устремившийся всем сердцем к богу, хоть и не понятый своим народом, хоть и не сумевший поделиться той радостью о боге, которую, я верю, он обрел в Атоне.
      Не знаю... Мобыть, я на Безумце зациклен, как "Ымперец" и египтофил, но не могу воспринять в нём ничего, кроме негатива:-) Вполне вероятно - субъективно.
      
      >Вообще, Менефон довольно непривычно поделил фараонов на династии. Иногда сын считается начальником новой династии, а иногда (как в случчае с XVIII династией) люди не имеющие каких-либо серьезных родственных отношений с предшественником являются фараонами той же династии...
      Больной вопрос:-) Йаху-Мосе Неб-Пехти-Ра - последний Фараон 17д и 1й Фараон 18й. Херу-Ем-Хеб Сети-Хепен-Ра - последний Фараон 18й и 1й - 19й:-)И, если с Хоремхебом ещё КАК-ТО (всё-таки, через дочь трон передал, хотя и до и после него Фараоны были попросту назначавшие приемников в столь развитой аристократии, как Та-Кем - норма), то с Яхмосом - ну совсем - через попу манефон нарисовал. Де-факто 17д до 20й не пресекалась:-) 17,18,19 и даж - 20 - 1 династия... Однако, Вы просто поставили маркер - 18д. Тогда напишите "в конце Нового царства" и все вопросы снимутся автоматом.
      
      >Академики Тураев и Коростовцев, признанные специалисты по Др. Египту не согласились бы с вами, что высокие нравственные требования, изложенные, во-первых, в 125 речении, не преодолевались магически. На это указывает завещание Ахтоя III* (I Переходный период), когда он прямо говорит, что совершал злодеяния, а потом провозглашает, что нельзя признаваться в этом.
      Ничего не скажу супротив Коростовцева (Тураев и Перепёлкин, как и многие бритты и немцы не то, что устарели, просто история вообще, и египтология в частности - весьма динамичная наука, стоящия на открытии новых литпамятников, переводов и артефактов), но слово "исповедоваться", "признаваться" может переводиться по разному. Тем паче - речь всё равно о периоде промежду ДЦ и СЦ (Ахтой-3), а я говорю об НЦ - времени расцвета этико-философской культуры.
      >Комплекс текстов Ам-Дуат начинает формироваться только во время XVIII династии. Тут уже и начинается "откат к этической вере", в этом мы с вами, вроде, согласны.
      Слава Богу!
      Однако, в плане зацикливания Ам-Дуат на личности Безумца, как и в плане попыток универсализации АД по хронологии с более ранними периодами - Вы не правы. Археологически первый текст Ам-Дуат (и наиболее полный канонически) обнаружен в 18в в гробнице Тутмеса Менхеперра. Хронологически первый текст Ам-Д. обнаружен в конце 19в в гробнице его сановника Ипи Ра-Нефера:-) http://samlib.ru/s/shitjakow_andrej_aleksandrowich/1ipi5-1.shtml Ни разу не самопирар:-) Обработка текста Ам-Дт. от лица предположительного аффтара в историко-мистиЦЦком рОмане.
      
      >Мелькар? Интересно было бы услышать доводы. Атон - не изобретение Эхнатона, о чем я писал в статье, причины почему он избрал именно эту ипостась солярного бога, указаны там же. Но, думаю, еще нужно доказывать влияние на Эхнатона хананейской религии. Если предположить, что Нефертити была иноземной принцессой (хурриткой? хеттянкой?)
      К сожалению, единственный пруф у мну на бумажный словарь-справочгник Оксфорда 1967г. Но - во-первых - скудно, во-вторых - могло и устареть, посему поищу ещё в тему "Итан=Мелькарт". Что до Нефер-Ти-Ти, есть две версии её происхождения - 1-е - миттанийская - как Царевна Нахарина, Страны Ханигальбат, Великой Излучины(с), ставшей опосля разгрома Тутмесом-3 Миттани "страной невест", что втч в "обречённом царевиче" отражено. 2-я - минойско-критская. Промежду тем, как зачищали минойцев адмиралы Тутмеса и тем, как рванул Фера/Тера на Санторине, с последующим вырезанием народонаселения ахейцами, была чуть ли не последней дочерью минойской царской фамилии. Ни о хатти, ни о финиках даж предположений нет. К тому же, к сожалению, английские египтологи Безумцем пренебрегали, Перепёлкин определённо был фаном Эхнатона, да вообще и российская и иностранная школы отметились либо тем, что ненавидят с имперских позициций, либо тем, что фанатеют - кто от "социальной близости" в религиозном плане, кто в революционном. Бум искать. Я так не брошу эту тему. К нашему обоюдному удовольствию:-)
      
      >Думал, что именно оборзело как раз оно только при Рамсесидах...
      При Рамсессидах это была уже данность.
      >А что до Хатшепсут, так не она первая женщина-фараон, не она и последняя.И всегда (как и в случаях с фараонами-узурпаторами) не обходилось без "благословения" жреческой корпорации.
      Само собой - любому самозванцу-узурпатору нужно благословение "священной корпорации" Дело в том, что при Себек-Нефер или Нейти-Керт такого благославения не требовалось, ибо свобода женщин и права оных на Та-Кемщине были не чета Финикии, Риму и Средневековью, но, коль скоро Х.Х.М. решила объявить себя "хвараоном в юбке", узурпировав власть у сына/племянника/пасынка - достоверно не знамо, да, вероятно (тож достоверно не знамо), отравив брата и/или мужа - ей без сего благословения пришёл бы нехудой Имхотеп. Посему: берите (*суверенитета*) власти, сколько сможите унести, трщи Жрецы Ипет-Сут.
      
      >С уважением.
      Да будет жить вечно почтенный аббат!
      Ипи Ра-Нефер, Верховный Хранитель Трона:-)
      
      
    11. Скосарь Вячеслав Юрьевич (slavutich2000@yandex.ru) 2012/07/12 14:43 [ответить]
      Спасибо, Аббат!
      С интересом прочитал половину - т.е. начало и главу 1. Надеюсь на днях завершить чтение. Как-то совпали по времени Ваши изыскания с моими статейками про загадки исчезнувших цивилизаций (погребения неандертальцев, пещерная живопись, мегалитическая культура, остров Пасхи). Меня это будет воодушевлять продолжать сериал. :).
      Планирую начать про древний мир и, прежде всего, Египет. Так что Вашу работу копирую себе в память :).
      С уважением, Сл.
    10. Аббат Д Эрбле (gerasimmonk@gmail.com) 2012/07/12 14:41 [ответить]
      > > 9.Ипи Ра-Нефер
      >> > 4.Аббат Д Эрбле
      >Не поздняя, ХХУ111д. НЦ. Упрощение, да. Но и "пред-откровение".
      Позвольте мне с вами поспорить.
      Во-первых, когда я говорил "поздняя", я не имел ввиду эпоху т.н. Позднего царства (осмелюсь сказать, что это уже и не Др. Египет собственно в смысле культуры, так - конгломерат), я имел ввиду такскзть прямой смысл, что появились эти идеи поздно, относительно периода расцвета религиозных идей в конце Древнего - начале Среднего царств.
      Во-вторых, мне трудно представить, что же такое "пред-откровение". Наверное, виной тому моя конфессиональность и христианская религиозность, в контексте которой Откровение - это слово Бога, обращенное к людям через пророков и, позже - непосредственно Господом нашим Иисусом Христом. Я могу согласиться, что мемфисское богословие о творении мира словом, об "образе божьем", что поучения Ахтоя III о боге как пастухе людей, о спасительной важности добрых дел, что фиванское богословие о боге как духе, невидимом, всеобъемлющем, что учение Эхнатона о боге благом и милосердном - это элементы именно что Откровения. Еще дозаветного, но от того не менее ценного и прекрасного, позже рецепированные Церковью Ветхозаветной, а от нее и Новозаветной Христовой. Но что такое "пред-откровение"? Думаю, необходимо уточнение. У меня есть пара предположений, в ключе упомянутых мною в статье цитат из Апологий святого Иустина Философа, мученика, но все-же уместно ли мне гадать, когда я могу спросить у вас?
      >Нет, это идеи времён Яхмеса, Тутмеса-1-3, Аменхотепа 2-3.
      А был бы Аменхотеп IV Эхнатоном, если бы не современная ему двусмысленность: повсеместное распространение магических инструментов взаимоотношения с богами и в то-же время появление высоких представлений о богах (боге), когда магизм, мягко говоря, неуместен?
      Не знаю. Мне очень импанирует Эхнатон именно как религиозно одаренный юноша, устремившийся всем сердцем к богу, хоть и не понятый своим народом, хоть и не сумевший поделиться той радостью о боге, которую, я верю, он обрел в Атоне.
      >На Энатоне 18д почти что пресеклась.
      Вообще, Менефон довольно непривычно поделил фараонов на династии. Иногда сын считается начальником новой династии, а иногда (как в случчае с XVIII династией) люди не имеющие каких-либо серьезных родственных отношений с предшественником являются фараонами той же династии...
      >Расцвет этической и мистической культуры. Девольвация произошла в конце СЦ+ 2-й переходный период. В том же тексте "Ам-Дуат" никаких "отступных" не платится, да и никакие амулеты-жертвования не защищают от Праведного Суда. И психостахия никуда не делась. Точнее - это откат от синкретизма к этической вере. И очень много в 18д подобного было.
      Академики Тураев и Коростовцев, признанные специалисты по Др. Египту не согласились бы с вами, что высокие нравственные требования, изложенные, во-первых, в 125 речении, не преодолевались магически. На это указывает завещание Ахтоя III* (I Переходный период), когда он прямо говорит, что совершал злодеяния, а потом провозглашает, что нельзя признаваться в этом.
      Комплекс текстов Ам-Дуат начинает формироваться только во время XVIII династии. Тут уже и начинается "откат к этической вере", в этом мы с вами, вроде, согласны.
      >Свержение Эхнатона было вызванно его репрессиями против военно-аристократического жречества (что, в принципе одно и то же) и проси*анием Империи. "Финикийской ересью" - если хотите, ибо Итан был скорее Мелькартом, чем ипостасью Единого.
      Мелькар? Интересно было бы услышать доводы. Атон - не изобретение Эхнатона, о чем я писал в статье, причины почему он избрал именно эту ипостась солярного бога, указаны там же. Но, думаю, еще нужно доказывать влияние на Эхнатона хананейской религии. Если предположить, что Нефертити была иноземной принцессой (хурриткой? хеттянкой?) то, на сколько мне известно, главой хетто-хурритского пантеона был Тешуб - бог грозы, и солярные боги там не были ярко представленны... В общем, хотелось бы доказательств. Мне, почему-то, нравится версия, что Эхнатон был религиозным гением :)
      >>Кстати, всякое обрядоверие убивает настоящую веру. Так было в начале Нового Царства...
      >В начале Нового Царства как раз была введена идея примата "солярной троицы" над Нетеру, мобыть и политическая, дабы объединить египтян реконкисты ради.
      Примат солнца был объявлен очень рано. Не позднее V династии, а скорее - при IV. И причина была как раз политическая. Ведь при V династии фараонами стали жрецы Ра, сдвинув поклонников Птаха на вторые роли.
      Образование солярной троицы преследовало так же политические цели: централизация, как вы верно указали. Взяли древних солнечных богов и (считаю) искусственно объединили, дабы не выяснять кто же их них старше и демиуржее :)
      >А вот то, что амоническое жречество оборзело - вина Хатшепсут, ибо мадам, зная, что её власть нелегитимна, очень-очень большие полномочия передала жречеству Амена, на которое опиралась. Даже Тутмесу-3 как в более позднем афоризме пришлочсь: "Если ты не можешь это ликвидировать, ты должен это возглавить.
      Думал, что именно оборзело как раз оно только при Рамсесидах...
      А что до Хатшепсут, так не она первая женщина-фараон, не она и последняя. И всегда (как и в случаях с фараонами-узурпаторами) не обходилось без "благословения" жреческой корпорации. Одими мечами такой религиозный народ не убедишь, что именно ты - божественный царь, наследник Ра и, собственно, Гор.
      >Но рискну предположить, что солярный Итан, вместо Амена был выбран им, не потому, что он верил так, а потому, что народу было нужно солярное верховное божество. Вместе с тем, культы остальных "законопослушными" продолжались, хотя и профанированные, и кроме Амена.
      Ох, не убедили вы меня :(
      Читая гимны Атону (Бадж приводит несколько в своей книге) и гипны Амону невозможно не увидеть прямой связи. Атон не мог не быть солнечным богом.
      Кроме того, если предположить, что вы правы, и Эхнатон искал любого, кроме Амона, то он мог опереться на Мина или Осириса. Бадж пишет, что культ плодородия был очень популярен, почти так же как культ Осириса, к тому-же все Среднее Царство Мин был не только дядькой с большим МПХ, но и божеством войны, что тоже не мало для эпохи Империи...
      В общем опять прошу доказательств.
      "Но это не тема, которую можно раскрыть в одном постинге" (С).
      --------------------------------
      *"Поучение Гераклеопольского царя своему сыну Мерикара"
      
      
      >С уважением, Андрей.
      С уважением.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"