Сфинкский : другие произведения.

Комментарии: Побег из националистического Шоушенка
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Сфинкский
  • Размещен: 12/11/2023, изменен: 12/11/2023. 4k. Статистика.
  • Эссе: Постмодернизм
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Постмодернизм (последние)
    02:10 Тюлин Д.Ю. "Мамихлапинатапай" (17/2)
    23:21 Березина Е.Л. "Гёдель в шоке" (2/1)
    20:17 Чваков Д. "Бокалы полные эфира" (7/6)
    09:57 Флинт К. "Цели и средства" (13/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:25 "Форум: Трибуна люду" (20/19)
    06:24 "Форум: все за 12 часов" (252/101)
    03:04 "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/5)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:40 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (670/10)
    06:20 Калинин А.А. "Алые Паруса Поэтики" (23/6)
    05:57 Волкова Б.А. "Пакет в пике" (1)
    05:56 Винников В.Н. "Назад полвека шли четыре друга" (2/1)
    05:53 Вордин С. "Всей птичке пропасть" (6/5)
    05:41 Олейник М.И. "В канун конца света" (8/4)
    05:27 Груша "Уездные страсти" (15/14)
    05:25 Поэтико "Поэтический Клуб Сп-24" (29/1)
    05:25 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (714/4)
    05:01 Безбашенный "Запорожье - 1" (61/20)
    04:45 Осин Д.В. "Счастливая звезда печника " (10/2)
    04:39 Lem A. "О магнитолете Евстратова" (16/1)
    04:24 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (295/71)
    04:23 Цодикова А. "35 лет в Америке" (3/2)
    04:22 Nazgul "Магам земли не нужны" (901/14)
    04:01 Wolfsrudel "На той стороне..." (4/3)
    03:58 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (999/1)
    03:52 Бояндин К.Ю. "Генеративная музыка. Suno, " (56/7)
    03:51 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (774/10)
    03:43 Каминяр Д.Г. "Средиземье и сычи" (1)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    6. *Квантовая (elena@berezin.org) 2023/11/13 18:14 [ответить]
      Жжуть. Само собой, в тексте, но еще более - в комментарии за номером... 5? )
       но, как ёжик в тумане, разобравшись, подозреваю: лошадки там нет. Хотя, если разобраться еще тщательнее... появится.
      Удачи, Маэстро. :)
    5. *Сфинкский 2023/11/13 21:00 [ответить]
      > > 4.Виноградов Z Павел
      >> > 3.Сфинкский
      >
      >>А я за наднациональную, надгосударственную, надполитическую конструкцию. Собрались, покурили травку/выпили и на основании прямого волеизъявления порешали... :))
      >
      >А почему этого нельзя делать в национальном государстве?:)
      
      
      Я, конечно, не шибко забочусь (если не сказать: вообще не забочусь о том, чтобы написанное мною было понято, так как пишу как чукча поёт - что видит, то и поёт:)): - Неба чистая сицас, нету облачка нигде - Ууу-ааа! - Быстра мой олень бежит, скоро буду я домой - Ааа-уу!. Такова уж медитация, чтобы "вытащить" новые представления. Но, в тексте я о том написал:
      
      Социальный оптимум в социологии рассматриваются в качестве равновесия Нэша. Некоторые вполне себе устойчивые состояния, но они неоптимальные, потому что оптимально неустойчивое равновесие.
      
      Впрочем, Паш, у этой мысли есть предисловие. Забавное!
      
      Ты, кстати, подписал мне книгу, как просил? Ну там, чтобы про кровавую гебню было?:))
      
      Так вот... Предисловие.
      
      1985 (кажется) год. Начало Перестройки. Меня выбирают председателем Совета огромной общаги, чуть ли не на весь город Певек путём модного тогда голосования. Неожиданно. Нежеланно. Но забавно. Тем более, что зимой в Певеке либо работаешь как бумажный червь в старых архивах с геологическими картами и описаниями маршрутов времен северо-восточных лагерей, либо пьёшь, дожидаясь нового полевого сезона... Короче, согласился я на общественную должность председателеи Совета огромной общаги - тогда единственной на город, в котором зимуют ледоколы. Ну я и решил повеселится - устроил социальный эксперимент в управлением общагой. Назвал его "социально-аффирмативной адаптацией к самоуправлению". Аффирмация - это типа как стоишь перед зеркалом и много раз повторяешь как молитву: "Ты умный" или "Ты сильный" или "Сегодня тебе Маша даст" и прочие жизнеутверждающие формулы... Понял, да? Если научно, о тут своего рода манипуляции степенной ассоциативной связью и ожиданиями. Но не важно. Формулирование аффирмации происходит, как и в классическом самовнушении, но важная роль приходится на повторения как в молитве или как у людей дождя. Короче, социально-аффирмативная адаптация к самоуправлению была в том, что решение принимается как в политии, а инициатива - "наказуема" (ты предложил - тебе и властные полномочия). Что то вроде этого. Эффект был классный. Общага за полярную ночь превратилась в образцовую. Меня пригласили в горком комсомола и предложили сделать доклад. Я, соответственно, продолжил развлечение, - написал, доложился. Но они не отстали! Вызвали опять и предложили сделать доклад но уже на Всероссийском (или Всесоюзном - не помню) комсомольском общаке. Тут я забеспокоился: зачем это надо, кому это надо. Оказалось - предлагает это Гебня. И предлагает описать метод как новый способ организации молодежи (т.с надполитическим). Стало ещё интересней. Я согласился, но на условии, что текст они услышат первый раз только на этой самой Всероссийской (Всесоюзной) конференции. Они согласились.
      
      Ну и послали меня со своим человеком докладываться представителям комсомольских организаций всех регионов.
      
      Текст доклада, я сделал очень наукообразным, очень социологическим, чтобы не расстреляли сразу же.
      
      Короче, доклад был, конечно же, революционного содержания - смахивал на анархо-демократию, что в ообщем-то работает в замкнутом коллективе не хуже авторитаризма, - главное чтобы система была действительно как свободное падение (проверяно экспериментально на первых арктических станциях, причем "не хуже" длилось дольше). Но называлось у меня всё это "социально-аффирмативной адаптацией к самоуправлению". Фишка простая. Если аффирмации в психологии - это короткие и чётко сформулированные фразы, которые необходимо многократно повторять для действенности установок, то у меня молодежная организация выглядела как самонастраивающаяся адаптация, основанная на коротких и чётко сформулированных властных полномочиях, в основе которых две новинки для социологии и вообще для не только социальных наук того времени представления о равновесиях Нэша (тот о ком в Beautiful Mind) и неустойчивое термодинамическое равновесие Пригожина. Что "кровавой гебне" и понравилось!
      
      Короче, мой доклад остановили именно на словах "социально-аффирмативная адаптация". В зале поднялся невероятный хаос. Что за "ересь" несёт это чувак? Хочет развалить ВЛКСМ. Президиум предложил пренести мой доклад в групповые обсуждения. Народ разделился во мнениях. Орали. Кто орал: "свобода слова!", а кто: "Расстрелять предателя":)) Короче орали и готовы были уже драться толпа на толпу, но тут вдоль двух рядов ввели солдатиков, а на сцену ко мне, к трибуне и президиуму поднялся майор... Я тогда подумал: "Всё! Растрел на месте.". Но тот человек которого ко мне приставили из зала показывал большой палец. Типа всё номально! Всё путем!"
      
      ...Майор подвинул меня на трибуне и сказал, что солдаты не уйдут, пока в зале не восстановится порядок. Ну а меня попросили придерживаться предложению Президиума - перенести доклад в групповой обсуждение.
      
      Обьявили перерыв. Я - от страха ссать помчался. И вот ссу я, а сзади мне по плечу похлопывает ... военный: "Товарищь".
      
      - Всё! - подумал я. - Теперь точно расстрел.
      
      Но военный представился представителем какого-то региона и попросил прочитать доклад до конца в делегации, которую он возглавлял.
      
      После этого я пять дней делал доклады в разных делегациях и рассказывал людям про равновесия Нэша, социально-аффирмативной адаптации к самоуправлению, и тому, что для того, чтобы система была равновесной, она должна быть неустойчивой и чувствительной к малым возмущениям власти постоянно. То есть управление идет на самом деле малыми возмущениями*.
      
      *Малыми возмущениями называют такие "возмущения среды, в которых местное изменение давления среды в точке возмущения пренебрежимо мало по сравнению с общим давлением. А в математике Метод возмущений основан на разложении по малому параметру, который позволяет вслед за решением невозмущенной задачи, соответствующей нулевому значению малого параметра, находить приближенное решение исходной возмущенной задачи". (гомеопатия и аккупунктура короче, чем я позднее и занялся)
      
      Короче, была и есть грамотная теория возмущений, но для социологии это был совсем темный лес. Ежу понятно, что метод теории возмущений не может срабатывать во всех классе задач, но условия срабвания есть и их я описательно применял в своей "весёлой теории". Дело в т.н инстантонных вкладах. Долго обьяснять, но основное так. Вот все знают про шаровые молнии, девятые валы. По сути это формы без содержания. Переносят только энергию. Это солитоны локализованные в пространстве . В отличие от случая с солитонами движение может быть локализовано и во времени (геометрическое понятие - типа интервал между пространственными измерениями - НАД пространственными измерениями - СВЕРХ пространственных измеренений - СЮРЬЕКЦИИ). Так вот такой движухой можно управлять малыми возмущениями - типа как сливать энтропию здесь и сейчас. И тогда еще возникает и необратимость. Если совсем упростить, то представь, что история расставляет всё на свои места, естественная эволюция - тоже, но это им удается потому, что сливается энтропия. А вот свидетельством энтропии, Паш, являются как раз упорядочивание структур внутри неустойчивого равновесия. Всякое локальное упорядочивание - это признак лишней энтропии. Целиком в системе окажется во времени порядок, но для этого не надо пространственного порядка больше чем его определяет малое возмущение. Как ни странно - это структура не того, что есть, а того чего нет. Логика есть в том, что все обобщает то, чего ни у чего нет? Вот!
      
      Короче, в последний день Конференции ко мне в гостиницу вечером пришел Первый секретарь крайкома партии и поинтересовался почему меня прикрывает КГБ? Я предложил прослушать доклад и тот оставил слушать его ведущего лектора Крайкома партии. Мы с тем прочирикали всю ночь.
      
      А через пару недель мне предложили пост Второго секретаря горкома комсомола с последующей (как сказали) должностью Первого. Я отказался в конце-концов. Но повлиял на мое мнение начальник Экспедиции, который сказал буквально: "Не связывайся с говном". Я был согласен. Позднее - через два года - в 1988 году, меня еще раз вытаскивали и просили рассказать каким-о консультантам Горбачева. Было уже веселее в стране. Процесс пошёл:))) Если помнишь Горбачев чирикал про необратимость Перестройки. Во! Кое что он, видимо, понял. А впервые я начал говорить об этом еще при Андропове. По другому поводу (я тогда написал статью про фашизм и весьма "забавную"), но ко мне при нем приставили чувака под прикрытием и он пас меня 4 месяца, выслушивая всякую ахинею, что я нёс по поводу термодинамики власти, равновесиях общества по Нешу. Но вот именнотогда и был самый самый первый пробный шар в сторону надполитического/надгосударственного управления. Им это было интересно. А как и почему меня вдруг закинуло в управление общагой и Комсомольскую контору остается только догадываться. Короче, Паш, неоптимально управлять идеями политическими или национальными. Всё это лишняя энтропия. И так или иначе возникнет режим с обострением.
      
      Вот прикинь, что в теологии - слияние с Творцом, а в жизни - аффирмации с Властью. В данном случает эксплуатируется только благие намерения и инстинкт власти. Но не идея и не сила власти. :))))
      
      В тексте я что то писал про равновесия Нэша. В теории игр и экономике нечто подобное сегодня называется "некооперративной игрой Курно". Это математическая модель взаимодействия нескольких сторон (игроков), в процессе которого они не могут формировать коалиции и координировать свои действия. Так вот, когда я написал текст про фашизм, из-за которого попал под наблюдение, то в нем всё кооперативное сводилось к фашизму, а не кооперативное к либерализму. Мысль крамольная. Но Андропов интересовался киберенетикой, как мы с тобой - бабами. Горбачев уже - меньше. А придурок Ельцин - и вовсе как мы с тобой выпивкой и бабами:))) Правда в свободное от работы и баб времени у нас были и другие интересы, а у него кроме власти, баб и выпивки - ни фига.:)))
      
      
      Где-то так ... с художественными приписками. Но в целом такое было. И управляет Паш всем то, чего нет, но нет потому что это в каком то смысле идеал. И суть этого идеала - то, что само по себе во времени. Но время это - мгновение. Прикинь, что в определенных точках пространства на это мгновение создается идеал - предел к которому стремится. И тогда всё лишнее в пространстве отваливается. Вот аффирмация это позволяет. И если разобраться то смысл политии в социально-аффирмативной адаптации. Обычная полития. Но ее надо обосновать. Кстати, евразийский национализм, но не государственный и национальное государство - это можно рассматривать как ядро, о котором я говорил в тексте, но вся фишка в том, что обобщать евразию надо не тем, что есть, а тем чего нет. Вот у людей нет власти, а полития ее дает. Время опять же. Измерение которого нет в пространстве. Обобщает тоже. Всё обобщает.
      
      Блин, как же много написал! А всего то речь о политии. Правда и Аристотель считал ее лучшей формой управления государством. Проблема только как создать условия "свободного падения". Локально это можно. В узлах. Но что увязывать в эти узлы - это темка еще та!... Общага - это одно, а государство - другое. Но, если создавать грамотные конфедерации но не национальных государств, а суверенных образований типа бизнесов или корпораций, что ли, то всякие надгосударственные ООН станут полезными и представительная полития в них уже станет вполне себе приличной, а не как сегодня. А вот нация - это воображенное политическое сообщество. Лишняя энтропия. Вот ежели бы избранный Богом народ не превратился в нацию, то доводя с таким народом все процессы до конца, можно было бы управлять всеми народами. А поскольку превратили, то надо опять разогнать на хрен и оставить собираться самим но уже без всякой воображаемой политики. То чего нет, потому что идеально - должно обобщать. В этом идея Единобожия и испытаний избранного (не евреев, а по вере или преданности Ему) народа очень толковая. :)))
    4. Виноградов Z Павел (vinpal@mail.ru) 2023/11/12 22:54 [ответить]
      > > 3.Сфинкский
      
      >А я за наднациональную, надгосударственную, надполитическую конструкцию. Собрались, покурили травку/выпили и на основании прямого волеизъявления порешали... :))
      
      А почему этого нельзя делать в национальном государстве?:)
    3. *Сфинкский 2023/11/12 22:43 [ответить]
      > > 2.Виноградов Z Павел
      >А я поддерживаю квебекских сепаров:)
      
      А я за наднациональную, надгосударственную, надполитическую конструкцию. Собрались, покурили травку/выпили и на основании прямого волеизъявления порешали... :))
    2. Виноградов Z Павел (vinpal@mail.ru) 2023/11/12 20:51 [ответить]
      А я поддерживаю квебекских сепаров:)
    1. *Сфинкский 2023/11/12 16:58 [ответить]
      :))

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"