Нейтак Анатолий Михайлович : другие произведения.

Комментарии: Семинар 2016 -- практика
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Нейтак Анатолий Михайлович (mozhgoshmyg@gmail.com)
  • Размещен: 22/09/2016, изменен: 22/09/2016. 41k. Статистика.
  • Статья: Хоррор, Естествознание, Юмор
  • Аннотация:
    Наконец-то я допилил ЭТО. Правда, под конец выдержка мне слегка изменила... ну, каюсь, щитопаделать?
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Хоррор (последние)
    14:29 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (624/5)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    14:36 "Форум: Трибуна люду" (971/21)
    14:36 "Форум: все за 12 часов" (225/101)
    14:22 "Технические вопросы "Самиздата"" (228/4)
    11:57 "Диалоги о Творчестве" (249/8)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Нейтак А.М.
    10:36 "Гостиная" (464/10)
    08:29 "В порядке похихи" (277/4)
    22:30 "Музыка и клипы" (272/1)
    12:25 "Политота, злободневность и " (378/3)
    26/11 "Pro et contra, or The way " (158/1)
    21/11 "Пирожки и порошки" (148)
    20/08 "7. Репетиция финала: Древо" (32)
    19/08 "Колесо сансары" (685)
    07/07 "Эмиссар" (455)
    26/05 "Малефисента: добро с рогами" (573)
    07/04 "Нарадум: глоссарий" (71)
    07/03 "Непрошеные советы по писательству" (194)
    27/02 "Мийол-призыватель" (762)
    07/01 "Война Слепоты, книга 1: Поступь " (585)
    06/10 "Смейтесь, гиены: скончался " (19)
    24/07 "Читаное-перечитаное" (559)
    22/05 "Попытка говорить. Книга 2: " (321)
    06/05 "Мечтатель (обновление)" (373)
    22/10 "Из ряда вон" (25)
    15/09 "Зеркало культуры" (10)
    22/07 "Мечтатель" (382)
    01/06 "4. Поход за радугой (все части, " (163)
    02/05 "Попытка говорить. Книга 3: " (770)
    02/03 "Возвышение" (16)
    23/09 "Гипертекст в литературной " (4)
    23/09 "Всадники" (10)
    06/08 "Запечать" (48)
    02/07 "3a. Костяной дракон" (177)
    22/04 "Попытка говорить. Книга 1: " (501)
    08/04 "Рубаи" (14)
    08/04 "Фэнтези 2016. Уроки гнева" (787)
    04/02 "Рождество" (11)
    23/12 "Пропиканное морзянкой из банка " (10)
    18/12 "Комментарии к "Поступи битвы"" (34)
    06/12 "О мета-, пара- и гипертехнологиях" (75)
    19/10 "Информационное общество и " (63)
    01/10 "Было? Не было? Не важно..." (4)
    01/10 "Свойства авторов и правила " (14)
    07/09 "Слова в защиту принципов, " (186)
    31/05 "Голоса" (1)
    01/05 "* * *" (3)
    28/04 "Рождение героя" (17)
    18/04 "О культурных парадигмах и " (57)
    09/04 "Магия грёз 1 и 2" (18)
    03/04 "О магии как надсистеме" (74)
    02/03 "Память" (13)
    29/02 "Долг и прощение" (5)
    02/02 "Видения, или Современные сказки" (3)
    22/01 "Хороший летний день" (74)
    14/01 "К вопросу о смысле жизни" (22)
    25/12 "Правила раздела" (10)
    16/12 "Из записок дипломата 2" (28)
    07/12 "5. Путь наверх (единый файл)" (388)
    15/10 "Война Слепоты, книга 2: Контрмеры" (113)
    17/09 "Война Слепоты, книга 3: Марш " (151)
    06/08 "Междумирье" (383)
    19/07 "6. Фэнтези-2017. Падшая звезда" (258)
    13/07 "Миры Пестроты 5 (сборник)" (76)
    16/04 "Справка к "К.С."" (7)
    08/03 "Постмодерн" (4)
    21/01 "2. Ветра в зените" (87)
    10/11 "О лишнем и существенном" (42)
    06/11 "Информация о владельце раздела" (171)
    08/10 "Порядок чтения" (64)
    14/09 "Из записок дипломата" (16)
    26/08 "Холодный оружейник (часть " (76)
    05/06 "На злобу дня" (13)
    04/05 "Фантастические социальные " (7)
    15/02 "Запертые" (8)
    01/02 "Нф-2017 -- преноминация" (39)
    19/12 "Зима здесь" (6)
    17/11 "Читая старый изборник" (3)
    16/10 "Шипящие" (65)
    22/09 "Истина, или Моление о смысле" (16)
    19/09 "Среди колонн" (14)
    15/09 "Падшая звезда: синопсис 1" (13)
    12/07 "1+. Камень на дне (shade)" (216)
    13/06 "Пирожки 3" (28)
    01/06 "Новый ко(ш)мар" (6)
    25/05 "Сонет первый" (4)
    25/05 "Итоги" (2)
    22/05 "Ничего, кроме пепла" (3)
    18/05 "Башни, сети и мозаики" (293)
    10/05 "1. Камень на дне (light)" (30)
    08/05 "Руководство для желающих спародировать " (3)
    04/05 "Неполиткорректное" (15)
    17/04 "Колесо" (3)
    05/04 "О мистических призывах" (40)
    28/03 "Начало хорошего летнего дня" (28)
    20/03 "5e. Путь наверх 5: Пауки и " (19)
    06/03 "Автобио номер N" (16)
    16/02 "Кантата" (30)
    17/01 "Об одержимости" (79)
    19/12 "Читая Тойнби" (31)
    12/12 "Пирожки 2" (14)
    11/12 "Стимпанк. Генезис, эстетика, " (45)
    11/11 "Фанта" (12)
    30/10 "Мужское героическое фэнтези" (43)
    09/10 "Семинар 2016 -- практика" (13)
    22/09 "Семинар 2016" (25)
    20/09 "Великий поход" (5)
    03/09 "Осенние визиты" (4)
    03/09 "Mortido" (12)
    21/08 "Время" (44)
    21/07 "Call to Arms" (11)
    15/07 "Гениальность и социальность" (160)
    15/07 "Без шестка" (44)
    11/06 "Диалектическое единство фантастической " (9)
    09/06 "Дом" (7)
    28/05 "Фиф. Пространство и время" (16)
    25/04 "Уроки гнева: синопсис" (10)
    18/04 "Фэнтези. Полноценность и сверхполноценность" (52)
    20/01 "Colours of desert (post-ap)" (8)
    30/12 "Отсвет сна" (64)
    03/10 "На склоне лет" (35)
    14/04 "Чёрные на белом" (4)
    06/04 "Ищущий" (4)
    04/04 "Корона по наследству" (27)
    03/04 "Миры Пестроты: обновление" (232)
    03/04 "Проклятье ворона" (12)
    03/04 "Рыболов" (2)
    24/02 "Разговор" (74)
    16/01 "Высший суд" (28)
    11/01 "Фантастика: явление, метод, " (33)
    20/12 "Когда в январе..." (27)
    07/10 "Пирожки" (12)
    30/04 "Миры Пестроты: глоссарий" (158)
    18/04 "3b. Глубокий сон" (50)
    08/04 "Остров" (14)
    23/02 "Мы совы" (5)
    28/01 "Якоря" (15)
    20/01 "Молодой Экклесиаст" (11)
    18/01 "Сонет номер N" (2)
    17/01 "Ночной" (4)
    12/12 "3 стихии" (113)
    30/09 "Вариации на тему" (21)
    24/08 "Подорожник" (17)
    22/08 "Повод: "Восстание против смыслов"" (5)
    22/06 "* * *" (2)
    21/06 "Ночь без сна" (11)
    18/06 "Возвращается ветер..." (39)
    11/06 "Флай" (29)
    28/04 "Междумирье: глоссарий" (5)
    23/04 "5c. Путь наверх 3: Гастроли " (10)
    14/04 "Штурмующим Олимп, или Как " (24)
    06/04 "Очередная попытка авторефлексии..." (16)
    15/01 "Мечтатель: глоссарий" (22)
    15/11 "Попытка говорить: от автора " (22)
    04/10 "Дворник" (5)
    23/05 "Легенда" (7)
    16/04 "5b. Путь наверх 2: Кратчайший " (22)
    03/04 "Анкеты героев" (41)
    24/03 "Не пишется (экспромт два)" (5)
    23/03 "Осень" (7)
    18/01 "Кармартен" (5)
    10/01 "Война" (4)
    08/01 "Виртуальный безумец" (42)
    29/12 "Мы встретились..." (11)
    29/12 "Нисхождение (экспромт раз)" (4)
    28/12 "Односторонний диалог" (18)
    28/12 "* * *" (12)
    05/12 "Сборник второй: Под солнцем " (25)
    03/12 "Месть" (2)
    01/12 "Тень" (3)
    30/11 ""Далёкие берега": обзор рассказов" (9)
    16/11 "Зеркала и свечи" (30)
    03/11 "* * *" (10)
    02/11 "Вскармливание (spy-thriller)" (46)
    26/10 "Напишу-ка я книгу..." (52)
    23/10 "Умор Пристебаев" (44)
    08/10 "Личное" (16)
    25/09 "Злоключения Заразы" (10)
    26/08 "В мире мегаполисов (вып. 3)" (14)
    26/08 "Памяти Н.С.Г" (16)
    25/08 "Странники" (2)
    16/08 "Это - я..." (10)
    11/08 "Эпигоны" (3)
    31/07 "Сборник первый: Витражи и " (14)
    30/07 "Реплика" (22)
    14/07 "Интерпресскон 2011: личные " (14)
    06/07 "Триптих о добре и зле" (96)
    02/06 "Турбореализм" (32)
    29/05 "Гений" (13)
    28/05 "Горечь памяти" (11)
    23/04 "О магии и магах" (18)
    23/04 "Назад!" (12)
    30/03 "У Реки Всех Времён..." (8)
    09/03 "Сборник третий: Фонтан и радуга" (18)
    23/01 "Двое" (19)
    26/12 "Фантастика и футурофобия" (42)
    23/12 "Правда" (7)
    22/12 "Облако и логика" (14)
    16/11 ""Случайный попутчик" Шишкина, " (14)
    04/08 "Уроки гнева: словарь" (24)
    28/07 "От автора" (7)
    22/07 "Хиж-2009: Мультифазные драконы" (17)
    09/05 "6a. Падшая звезда (часть первая)" (14)
    22/03 "6c. Падшая Звезда (часть третья)" (63)
    27/11 "5a. Путь наверх 1: Плач Хаэнны" (14)
    20/11 "Обзор рассказов: Хиж-2009, " (26)
    14/11 "Запомнить нельзя вернуться" (7)
    09/11 "5f. Путь наверх 6: Постоянно " (14)
    06/11 "5d. Путь наверх 4: Узоры в " (19)
    22/10 "Отдарок" (3)
    16/10 "6b. Падшая звезда (часть вторая)" (10)
    24/09 "После победы" (2)
    26/07 "Поход за радугой (часть 3 " (13)
    14/07 "Поход за радугой (часть 2)" (13)
    13/07 "Поход за радугой (часть 1)" (10)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    15:56 Измайлов К.И. "Быть частью Великого" (1)
    15:54 Прудков В. "Иск мышиного короля" (6/2)
    15:50 Путеводитель "Помогите найти!" (252/2)
    15:49 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (381/20)
    15:46 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (277/37)
    15:45 Николаев М.П. "Телохранители" (100/7)
    15:45 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (654/12)
    15:43 Фесте "Ад-8(1): Миссия" (3/2)
    15:40 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (706/9)
    15:37 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (832/15)
    15:34 Стоптанные К. "Спешились Карлсоны, их баки " (300/2)
    15:23 Кулаков А.И. "Прода" (354/1)
    15:21 Хохлюшкин И.Л. "Молодость" (12/1)
    15:18 Березина Е.Л. "Лемниската" (30/2)
    15:16 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (9/1)
    15:10 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (422/7)
    15:03 Чваков Д. "Цифровизация" (17/1)
    15:03 Nazgul "Магам земли не нужны" (882/20)
    14:56 Ролько Т. "Гносеология наизнанку" (305/1)
    14:42 Коркханн "Угроза эволюции" (870/45)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    24/11 Бородин С.А. "Родославия"
    13. читателль 2016/10/09 19:17 [ответить]
      что только не придумает, лишь бы проду не писать.
    12. читателль 2016/10/09 19:15 [ответить]
      Нейтак хернёй страдает.
    11. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2016/09/23 08:49 [ответить]
      > > 10.Зимний Ёж
      >> > 5.Нейтак Анатолий Михайлович
      >>> > 4.Зимний Ёж
      >>>почему-то Храм с заглавной, а богини с строчной.
      >>Всё логично. Раз там многобожие и имя высшей сущности не табуировано, "богини" -- обычный классовый термин...
      >Знаете, если бы все вместе было написано со строчной - оно бы не резануло глаз. Удивление вызвало именно то что храм - с заглавной, а богини - со строчной. Смещение сакрального акцента с объекта поклонения на здание, понимаете?
      
      Тут дофига разного может быть. Скажем, по стране масса "просто" храмов -- и столичный Храм, который одновременно ещё и рассматривается как сердце организации, этакое Министерство, а заодно служит земным домом той самой девятки богинь. Ну или просто для выделения: куча престолов с маленькой буквы, это для королей; а тот Престол, который с большой и с эпитетом Святой -- персонально для Папы.
      
      Но это уже додумывать надо. Чего редактор не может, по идее.
      
      >> Писать "Богини" -- как бы превращать этот термин в имя собственное... одно на всю девятку.
      >Так и есть - Девятеро Кольценосцев. Для примера - храм Девятерых.
      >
      >Все, о чем я написал - это, строго говоря, не ошибки. Это то что вызвало внутренний протест, ощущение несоответствия. Я даже не всегда способен сказать что именно в вот этой вот фразе вызывает у меня диссонанс.
      >
      А! Это и у меня часто бывает... собственно, я ещё со школы пользуюсь языком в основном интуитивно. Была в 115-й школе Ольга Алексеевна, которая в принципе не заставляла отличников зубрить правила. Ну, за вычетом тех, на которых даже отличники иногда спотыкаются. Видимо, полагала, что если сороконожку заставлять думать, какой ногой когда шевелить -- запутается.
      
      Какой у меня уровень грамотности, понятно... не идеальный, но не жалуюсь, говоря деликатно. Однако на вступительных экзаменах по русскому в универе я словил трояк. Именно из-за незнания правил.
      
      >>>"Похоже, к нам направляется третий вариант."
      >>"А мимо случаи летали, словно пули..." -- ошибка? Или это троп, потому несчитово?
      >Случаи словно пули - это поэтическая характеристика. А безымянный вариант направлялся, топая ножками...
      >
      >Да нет, не ошибка. Но - ложечку нашли, а осадочек остался.
      >
      Угу.
      
      Просто подобное легко прощать грамотному тексту, тогда как текст безграмотный поневоле начинаешь изучать с лупой -- и отыскиваешь такое, что ух...
      
      >Вот полностью согласен. Управляемый хаос тем и отличается от обыкновенного...
      >
      Угу-угу. Хорошему автору доверяешь больше, да хороший автор и сам вполне сознательно пользуется такими приёмами.
      
      >>Это да. Но регулярная армия и бронзовое оружие/доспехи? Вы серьёзно?
      >Здесь есть два момента.
      >1. Социальный прогресс идет вместе с технологическим, но никто его в точности не синхронизирует. А технологические цепочки зависят от наличия ресурсов. Если у этих самых овцеедов в их степи нет близко к поверхности залегающего железа, но много меди и олова... Социальная зрелость их общества может оказаться вполне достаточна для появления регулярной армии. Уровень технологический по металлам у них при этом может быть ниже чем у монголов.
      >2. нигде в тексте не сказано "бронзовые оружие и доспехи". Сказано "одетые в бронзу", и не поймешь кто одет, и непойми что именно бронзовое - может, кольца в носу. А признаков регулярной армии побольше - звания, знаки отличия, та же "дисциплина" в течении трехмесячной осады...
      >
      Так это и есть один из косяков: не понятно, сколько точно длится осада. Тут момент, который без автора не прояснить.
      
      Скорее всего да, осада уже длинная. Но тогда не понятно, с какого бодуна Саймон уверен, что ещё пара месяцев -- и дисциплина Раскрашенных, и так (по его оценке, достаточно авторитетной) не великая, упадёт до нуля. Это противоречия на уровне логики событий, редактор такие вещи опять-таки в одного не исправит. Максимум -- может интерпретировать... с немалой вероятностью ошибки.
      >
      >>>"Цайрус выбежал из кабака, и его содержимое выплеснулось на улицу."
      >>Не забудьте: не просто так, а размахивая над головой!
      >Ога. Как только, выбегая из кабака, в косяк двери сверху не врубился, (сразу хочется подставить - "полутораметровым гладиусом"... ой, нет, это из другой песни)
      
      :)))
    10. *Зимний Ёж 2016/09/22 23:09 [ответить]
      > > 5.Нейтак Анатолий Михайлович
      >> > 4.Зимний Ёж
      >>почему-то Храм с заглавной, а богини с строчной.
      >Всё логично. Раз там многобожие и имя высшей сущности не табуировано, "богини" -- обычный классовый термин...
      Знаете, если бы все вместе было написано со строчной - оно бы не резануло глаз. Удивление вызвало именно то что храм - с заглавной, а богини - со строчной. Смещение сакрального акцента с объекта поклонения на здание, понимаете?
      > Писать "Богини" -- как бы превращать этот термин в имя собственное... одно на всю девятку.
      Так и есть - Девятеро Кольценосцев. Для примера - храм Девятерых.
      
      Все, о чем я написал - это, строго говоря, не ошибки. Это то что вызвало внутренний протест, ощущение несоответствия. Я даже не всегда способен сказать что именно в вот этой вот фразе вызывает у меня диссонанс.
      
      >>"Похоже, к нам направляется третий вариант."
      >"А мимо случаи летали, словно пули..." -- ошибка? Или это троп, потому несчитово?
      Случаи словно пули - это поэтическая характеристика. А безымянный вариант направлялся, топая ножками...
      
      Да нет, не ошибка. Но - ложечку нашли, а осадочек остался.
      
      >>Размерность плавающая - то футы стены, то метры меча, то полтысячи то пару сотен то дюжины солдат.
      >Это да. Однако сия разносортица, в принципе, остаётся на совести автора и в ошибки вписывается со скрипом. Также надо помнить, что отдельные единицы могут служить средством передачи колорита: речевого, национального, ещё какого. Тут в качестве иллюстрации хороши английские гинеи: если цену хлеба можно указать в фунтах, то вот бриллианты, породистые рысаки или, скажем, цена "правильного" голосования члена палаты лордов измеряются в гинеях.
      Вот полностью согласен. Управляемый хаос тем и отличается от обыкновенного...
      
      >Это да. Но регулярная армия и бронзовое оружие/доспехи? Вы серьёзно?
      Здесь есть два момента.
      1. Социальный прогресс идет вместе с технологическим, но никто его в точности не синхронизирует. А технологические цепочки зависят от наличия ресурсов. Если у этих самых овцеедов в их степи нет близко к поверхности залегающего железа, но много меди и олова... Социальная зрелость их общества может оказаться вполне достаточна для появления регулярной армии. Уровень технологический по металлам у них при этом может быть ниже чем у монголов.
      2. нигде в тексте не сказано "бронзовые оружие и доспехи". Сказано "одетые в бронзу", и не поймешь кто одет, и непойми что именно бронзовое - может, кольца в носу. А признаков регулярной армии побольше - звания, знаки отличия, та же "дисциплина" в течении трехмесячной осады...
      
      
      >>"Цайрус выбежал из кабака, и его содержимое выплеснулось на улицу."
      >Не забудьте: не просто так, а размахивая над головой!
      Ога. Как только, выбегая из кабака, в косяк двери сверху не врубился, (сразу хочется подставить - "полутораметровым гладиусом"... ой, нет, это из другой песни)
      
      
    9. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2016/09/22 19:36 [ответить]
      Хм. Ну так тогда автор в лучшем случае перепутал двуручное оружие и оружие с рукоятью на две руки. Но вообще "двуручность" -- это комплексное понятие и подразумевает общую длину + массу, с которыми невозможно управляться при помощи одной руки. Одного удлинения рукояти для признания оружия двуручным мало.
    8. аби.inc1 (e26r@bk.ru) 2016/09/22 18:25 [ответить]
      > > 7.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Автор (вообще любой, но автор фантастики -- особенно) имеет неотчуждаемое право описать любой мир, даже безумный. Однако даже в безумии должна быть своя система... как есть она в "Алисе" Кэрролла, в "Дочери железного дракона" и в "Солдатах Вавилона".
      >
      >А когда пишут мало того, что про двуручный гладиус, так ещё и носимый на поясе... кто хоть раз таскал на поясе длинноклинковое холодное оружие, да даже и просто имеющий "способности развитого воображения", немедля такого автора дропнет.
      
      Ну что вы к мечу прицепились. Гладиус = это короткий меч. Но этот еще и двуручный. То есть у него рукоятка почему-то в два раза - то есть на ладонь длиннее. Пока не понятно почему. Но возможно это вовсе не баг, а важная фича, которая потом проявится. Может у него там самострел пороховой встроен. А может это, как уже говорилось, был изначально магический кинжал огра-мага.
      
    7. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2016/09/22 17:43 [ответить]
      Автор (вообще любой, но автор фантастики -- особенно) имеет неотчуждаемое право описать любой мир, даже безумный. Однако даже в безумии должна быть своя система... как есть она в "Алисе" Кэрролла, в "Дочери железного дракона" и в "Солдатах Вавилона".
      
      А когда пишут мало того, что про двуручный гладиус, так ещё и носимый на поясе... кто хоть раз таскал на поясе длинноклинковое холодное оружие, да даже и просто имеющий "способности развитого воображения", немедля такого автора дропнет.
    6. аби.inc1 (e26r@bk.ru) 2016/09/22 17:00 [ответить]
      Что это и откудыва вылезло?
      
      Кстати, нападки на "подсознание" и "тонзуры" противоречат одно другому. Если это другой мир, в которой почему-то нельзя назвать тонзурой выбритую голову священнослужителя, то откуда знать в каком состоянии общество и в каком состоянии психиатрия.
      
      Так что могут быть там и тонзуры, и посозниние.
      
      И даже двуручный гладиус. Просто гладиус уж точно. Кто его знает какие там гладиусы делают. Вот автор прозрел том мир и видит: висит на бедре некого жлоба металическая хрень похожя на гладиус легионеров, но рукоятка длиннее в 2 раза чем надо. Вот как это обозвать. Может это столовый ножик какого-то древнего огра-мага? Трофей то бишь. А выглядит скромно - чтобы никто не украл. Потому что учудительно редка диковина. Или это некий мечь, коим вершили геройства, и теперь владеет собственной духовной силой, коей владелец может пользоваться. А не первый взгляд - сущий гладиус с длинной ручкой. Или автору сразум вызнавать разоблачения это меча.
      
      Вот так-то, не надо мыслить в вопросах мира иных порядков как магл, держащийся упорно за разъезжающуюся картину мира и старательно забывающий все странное в жизни, а затем и знание о тот, что что-то забыл (*С).
      
      Что ж до Мамая... то тут он похоже не Мамай, а мамай - то бишь имя нарицательная по характерным признакам поведения. С другой стороны может переводить имена не прилично, но... во имя Мурлыкающего Покоя, про этот мир придумано/подсмотрено событий на 3 страниц, а тут уже читателей пытаются заставить выучивать историю этого мира, который автор, да же если он провидец, все равно по большей части выдумает, а звучание слов тамошнего языка скорее всего вообще не запомнил, а запомнил только смысл. Так что почему бы не перевести имя черезчур требовательного данисбирателя как Мамай. Особенно если он столь подробно повторил судьбу всем нам известного Мамая нашей истории.
      
      И потом, а где собственно написано что это не постапокалипсис? И что известный нам Мамая не часть ихней истории и языка?
      
      Бросил глаза - да кто вам вообще сказал, что у тамошних "человеков" такие же скучные и домоседливые глаза как у нас? Вдруг их глаза способны становиться бесплотными и путешествовать со скоростью мысли? А за врагами не подглядывает потому что, как верно было предположено местный Забуза - то бишь Мастер Туманов установил Заклятие Душераздирающего Тумана, мешающего взгляду и вредящий бесплотным сущностным?
      
      Ну и все так далее.
    5. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2016/09/22 15:39 [ответить]
      > > 4.Зимний Ёж
      >> если кто-то заметит неправильность, не отмеченную красным, - напишите в комментарии
      >
      >Первый текст
      >
      >"Храма девяти богинь"
      >почему-то Храм с заглавной, а богини с строчной.
      >
      Всё логично. Раз там многобожие и имя высшей сущности не табуировано, "богини" -- обычный классовый термин... вроде "вампир", "дух", "мастер" etc. Писать "Богини" -- как бы превращать этот термин в имя собственное... одно на всю девятку.
      
      >Одетые на плечи и одеяния, и шапочка.
      >
      А вот тут уже интерпретация. Если отнести оборот "и..., и..." к глаголу "одетые", то вы правы. А если к "смотрелись", который идёт раньше и потому имеет некоторый приоритет, -- то нет.
      
      >"воинской карьере"
      >мне кажется, диссонанс. Воинский долг, военная академия.
      >
      Диссонанс? Возможно. Но в чистом виде не ошибка.
      
      >"проницательного командира"
      >дело командира - командовать, а не проницать. ну, это так, придирки.
      >
      >"геральдического цвета"
      >да, по брендбуку.
      >
      >"Я умнее и знаю поговорку"
      >Большого ума человек.
      >
      Да. Такое хвастовство героя не красит... но это уже претензии к характерам, а не стилистике.
      
      >"поставить под ружье" это нормально, а "поставить под копье" отдает изощренным способом казни.
      >
      Хм. Вот тут, наверно, стоит ещё поразмыслить. Но вроде бы в обороте ничего криминального нет.
      
      Погуглил "поставить под копьё" (именно так, в кавычках); оказалось, что оборот использовался многими авторами, начиная с Орловского-Никитина и заканчивая Джо Аберкромби. Так что, пожалуй, тоже не ошибка. Другое дело, что надо соотносить оборот с сеттингом: вполне мыслимы миры, вроде FR, где сбор ополчения вообще не имеет смысла -- и миры, где такое невозможно по противоположной причине: каждый взрослый разумный обладает теми или иными полезными навыками боя либо поддержки.
      
      >"Похоже, к нам направляется третий вариант."
      >Вариант шел, будучи неодушевленным.
      >
      Гм.
      
      "А мимо случаи летали, словно пули..." -- ошибка? Или это троп, потому несчитово?
      
      >Размерность плавающая - то футы стены, то метры меча, то полтысячи то пару сотен то дюжины солдат.
      >
      Это да. Однако сия разносортица, в принципе, остаётся на совести автора и в ошибки вписывается со скрипом. Также надо помнить, что отдельные единицы могут служить средством передачи колорита: речевого, национального, ещё какого. Тут в качестве иллюстрации хороши английские гинеи: если цену хлеба можно указать в фунтах, то вот бриллианты, породистые рысаки или, скажем, цена "правильного" голосования члена палаты лордов измеряются в гинеях.
      
      >А вот высокая организованность армии дикарей неконфликтно понимается как "нападала регулярная армия, которую Коррус считал дикарями" - и тогда все становится на свои места.
      >
      Это да. Но регулярная армия и бронзовое оружие/доспехи? Вы серьёзно?
      
      >-----------------
      >Второй текст
      >
      >"крыши населенных пунктов"
      >общие на весь населенный пункт что ли?
      >
      Это да, тут желательно (хотя и не обязательно) уточнить. Вот кабы крыша была в единственном числе...
      
      >"ветви рогоза"
      >Рогоз - это многолетняя высокая болотная трава. Какие ветви..?
      >
      Точно. Вот этот косяк я просто забыл. Хотя на разборе на это обращали внимание.
      
      >"тот отвечал ему взаимностью"
      >Прям там, на ветвях рогоза, и отвечал.
      >
      Хех. Но ведь устойчивый оборот, ничего такого. А что звучит забавно, так всякое бывает.
      
      >"их внуки рассказывают их внукам"
      >Кому рассказывают, своим братьям?
      >
      Да, пока до второго задания добрался, внимание и память начали подводить. Ещё один забытый косяк...
      
      >"моховатые брови"
      >Брови карликов из мха?
      >
      Ай-яй. Нет, ну точно глаз замылил...
      
      >---------------
      >Третий текст я сразу начал править, не оставляя свой "поток сознания". Да и он весь исчеркан красным, править нечего.
      >
      >-----------
      >Все же, этот текст - настоящий шедевр. Не, серьезно - день прожит не зря.
      >
      >"Цайрус выбежал из кабака, и его содержимое выплеснулось на улицу."
      
      Не забудьте: не просто так, а размахивая над головой!
      
      :)))
    4. *Зимний Ёж 2016/09/22 13:22 [ответить]
      > если кто-то заметит неправильность, не отмеченную красным, - напишите в комментарии
      
      Первый текст
      
      "Храма девяти богинь"
      почему-то Храм с заглавной, а богини с строчной.
      
      Одетые на плечи и одеяния, и шапочка.
      
      "воинской карьере"
      мне кажется, диссонанс. Воинский долг, военная академия.
      
      "проницательного командира"
      дело командира - командовать, а не проницать. ну, это так, придирки.
      
      "геральдического цвета"
      да, по брендбуку.
      
      "Я умнее и знаю поговорку"
      Большого ума человек.
      
      "поставить под ружье" это нормально, а "поставить под копье" отдает изощренным способом казни.
      
      "Похоже, к нам направляется третий вариант."
      Вариант шел, будучи неодушевленным.
      
      Размерность плавающая - то футы стены, то метры меча, то полтысячи то пару сотен то дюжины солдат.
      
      А вот высокая организованность армии дикарей неконфликтно понимается как "нападала регулярная армия, которую Коррус считал дикарями" - и тогда все становится на свои места.
      
      -----------------
      Второй текст
      
      "крыши населенных пунктов"
      общие на весь населенный пункт что ли?
      
      "ветви рогоза"
      Рогоз - это многолетняя высокая болотная трава. Какие ветви..?
      
      "тот отвечал ему взаимностью"
      Прям там, на ветвях рогоза, и отвечал.
      
      "их внуки рассказывают их внукам"
      Кому рассказывают, своим братьям?
      
      "моховатые брови"
      Брови карликов из мха?
      
      ---------------
      Третий текст я сразу начал править, не оставляя свой "поток сознания". Да и он весь исчеркан красным, править нечего.
      
      -----------
      Все же, этот текст - настоящий шедевр. Не, серьезно - день прожит не зря.
      
      "Цайрус выбежал из кабака, и его содержимое выплеснулось на улицу."
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"