Мудрая Татьяна Алексеевна : другие произведения.

Комментарии: Ренегаты
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Мудрая Татьяна Алексеевна (Cardinena@yandex.ru)
  • Размещен: 12/11/2013, изменен: 28/10/2017. 68k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика, Фэнтези
  • Аннотация:
    Отклик на рассказ Юлии Беловой "Солнце в крови"
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    10:09 Безбашенный "Запорожье - 1" (64/20)
    09:54 Санфиров А.Ю. "Эрлих" (7/1)
    09:10 Nazgul "Магам земли не нужны" (903/15)
    08:41 Коркханн "Угроза эволюции" (899/25)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    09:46 "Форум: Трибуна люду" (21/20)
    09:46 "Форум: все за 12 часов" (188/101)
    03:04 "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/2)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    10:26 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (4/3)
    10:23 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (779/15)
    10:15 Березина Е.Л. "Как-то юнга Дудочкин бросил " (7/2)
    10:13 Чваков Д. "В детство дверь" (29/1)
    10:12 Чваков Д. "Командировочное" (5/1)
    10:09 Безбашенный "Запорожье - 1" (64/20)
    10:03 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (1000/2)
    09:58 Ив. Н. "01 декабря" (1)
    09:56 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (673/11)
    09:54 Санфиров А.Ю. "Эрлих" (7/1)
    09:40 Виноградов "Книга сексуальных откровений " (1)
    09:30 Дурасов А.М. "Дилогия "По ту сторону измены" " (1)
    09:12 Тухватуллина Л. "Когда замерзает луна..." (24/2)
    09:10 Тухватуллина Л. "Застывший миг" (87/1)
    09:10 Nazgul "Магам земли не нужны" (903/15)
    08:45 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (399/16)
    08:42 Калинин А.А. "Откровение от почемучки (Сонет " (1)
    08:42 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (74/6)
    08:41 Коркханн "Угроза эволюции" (899/25)
    08:40 Винокур Р. "О поэтах прошлого" (4/3)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2015/09/29 16:42 [ответить]
      > > 24.Меланжа
      > И после всего у неё просто-напросто стокгольмский синдром и всё. И личность поломанная капитально. Простите, если что не так, но я ужаснулась.
      
      Как вам будет угодно.
      
      Но это отчасти история Оэлун, а уж ее никак нельзя обвинить в сломанной личности - великой силы духа была дама.
      Я пишу что вижу, а не думаю. что всё это значит. И не даю моральной оценки. Одно и то же происшествие оценивается в разные времена по-разному. В "Классе", думаю, наши современники постарались. Алка тоже примерно так думает, для Альгерды это был любимый спорт покойного папочки с пригожими крестьянками, на что мамочка не обращала внимания. Мои же парни думали не о насилии, а о том, чтобы уберечь друга от нехилой опасности.
      И да, шок должен был получиться у дуры Алки, которая полагала, что может жить в чужом мире по своим законам. Оттого и внезапно на нее напали. Хотя на свадьбу она СОГЛАСИЛАСЬ, с вытекающими последствиями.
      А, если честно, стокгольмский синдром выдумали психологи. Это скорее когнитивный диссонанс, который часто превращается в консонанс.
      Вот пример возникновения СС, которого мы не замечаем: рождение ребенка, особенно незапланированного, к которому мать привязывается несмотря ни на что. Особенно ежели роды без наркоза.
    24. Меланжа 2015/09/28 12:15 [ответить]
      > > 18.Мудрая Татьяна Алексеевна
      
      >Вы помните? Она получает явный оргазм. Вираг говорит: можешь меня убить, типа если рассердилась.
      
      Более гнусного оправдания изнасилованию я ещё не встречала. Уважаемый автор, гляньте как-нибудь на досуге фильм "Класс"? Там жертва тоже получает явный оргазм, и что? Насилие от этого перестаёт быть насилием? Можно оправдывать это какими-угодно традицями и суевериями, но факт есть факт, ваша девушка согласия не давала. И после всего у неё просто-напросто стокгольмский синдром и всё. И личность поломанная капитально. Простите, если что не так, но я ужаснулась.
    23. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2015/09/23 18:25 [ответить]
      > > 21.Зарубин Александр
      
      
      Как сказать. Меня типа учили, что миф - это сгусток наследуемой информации (а мнение, что знание человеком не наследуется, здесь дает осечку). Об опасности остерегали недвусмысленно.
      
      
      >Бытие определяет сознание )))) Хотя вопрос философский, на хороший диспут и пару крестовых походов в придачу ))))
      Ага. Я думаю иначе - тут кольцо с обратной связью. Одно и то же бытие дает разные типы сознания.
      
      >Беглым поиском по гуглу - находится обряд "установки сапога".
      Ни-ни. Как вы только искали?
      
      Набирайте Право Первой ночи, а то ссыль на Вики не работает. Я еще и знаменитых американских антропологов читала.
      
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B8
      
      Тут вроде сказано. Антропологи и этнологи ловили не фейки, а реально бытующие у архаических племен обычаи. Я тут промискуитет упомянула. Вот оно у них и есть.
      
      >Это горожанину кажется степь кажется просторной, а кочевнику, вынужденному обеспечивать травой и водой стадо - ой, какой маленькой.
      
      
      Я имею в виду некое расширенное сознание, умение ориентироваться на больших пространствах, и город степняка давит, и бушмены обходятся в пустыне на удивление малым. Но и правда: белые протестантские америкосы искренне не понимали, зачем индейцу столько прерии или там лесов.
      
      
    22.Удалено написавшим. 2015/09/23 18:18
    21. Зарубин Александр 2015/09/23 18:07 [ответить]
      > > 20.Мудрая Татьяна Алексеевна
      >> > 19.Зарубин Александр
      >
      >> Но вот бессмысленных обычаев у них не было.
      >О том и говорю. Волшебство было весомой реальностью.
      
      ИМХО. наоборот - мифология всякая - изложенная хорошим языком инструкция по технике безопасности. Зачастую устаревшая на тысячелетие, но когда-то бывшая актуальной.
      
      Бытие определяет сознание )))) Хотя вопрос философский, на хороший диспут и пару крестовых походов в придачу ))))
      
      >Было, не сумлевайтесь. Латинский термин существовал. Выкуп невинности - уже позже.
      
      Беглым поиском по гуглу - находится обряд "установки сапога". То есть принятие феодалом новой ячейки общества под свою защиту. Ничего сексуальнее, чем стукнуть сапогом о кровать он не предусматривал ))) ( Если в средневековье не было телевизора - это не значит, что люди жили скучно. Это значит, что по любому поводу люди устраивали "сам себе режиссер")
      А потом то ли голландцы в борьбе с испанской короной утку пустили, то ли французские энциклопедисты - эти в борьбе с ancient regime запустили столько фейков, что порой жалеешь, что до них инквизиция не добралась.
      
      >А мои онгры - не дикие вовсе.
      За "дикие" извините - термин бытовой, устоявшийся, хоть и в корне неверный. Написал не подумав. Обычно под ним имеются ввиду такие народы - с достаточно узкой экологической нишей, способом производства, дающим мало прибавочного продукта. и ergo - с упрощенной до предела социальной структурой. Как раз культуры, в её классическом понимании у таких народов как правило не меньше, чем у называющих себя цивилизованными.
      
      >И разве в степи тесно? Это великое переселение народов всех двинуло, как кегли. Но еды хватало, ибо люди не жили скученно.
      
      Это горожанину кажется степь кажется просторной, а кочевнику, вынужденному обеспечивать травой и водой стадо - ой, какой маленькой.
      
      >И - вы не знали, что мужика женщина тоже может еще как изнасиловать?
      
      Ага... "пассажирки взломали палубу и зверски изнасиловали кубрик морской пехоты" - из судового журнала английского emigrant schip-a
      чего только в этой жизни не бывает ....
      
      Спасибо еще раз
      
    20. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2015/09/23 12:36 [ответить]
      > > 19.Зарубин Александр
      
      > Но вот бессмысленных обычаев у них не было.
      О том и говорю. Волшебство было весомой реальностью. Я, кстати, этнолог немного - помогала дочке с курсовыми. Да о женской и особо девичьей магии написано много. Почему бабе волосы платком покрывали? С того именно.
      А начиналось вообще с промискуитета.
      Или вот. Отчего заворачивали в ковер и душили, вместо того, чтобы честно пырнуть кинжалом? Земле не надо было показывать кровь.
      >
      >Ладно, я так понимаю, сына у Ильдико Чингизом назовут.
      А я это имя люблю. Но Тэмучжин - еще больше. Нет, далее планируется (но не напишу, это как незримая перспектива) племя-прихлебатель. И если война, то против ариан и до кучи христианства.
      
      >А оно было в Европе вообще? Или как с пресловутым поясом - штук тридцать наклепали а потом долго били изобретателя?
      
      Было, не сумлевайтесь. Латинский термин существовал. Выкуп невинности - уже позже. Женитьбу Фигаро читали-смотрели?
      Пояс работал против изнасилования женщины. Это, скорее всего, не фикция и не муляж.
      А мои онгры - не дикие вовсе. Я их люблю, кстати, и чудика Джизеллу, и Вирагу подобрала красивейшее венгерское имя, и Келемену, а рыцарей-христиан в рассказе - не люблю нисколько. Я нарочно долго описываю онгрскую технику ампутации на уровне 18-19 веков, зашивание культи лоскутом, механизм для оттока гноя. Нить изгнивает, ее вытаскивают - и только тогда можно позволить ране зажить, иначе воспалится. Спирт для кожи. а не вовнутрь - это 20 век.
      И разве в степи тесно? Это великое переселение народов всех двинуло, как кегли. Но еды хватало, ибо люди не жили скученно.
      
      И - вы не знали, что мужика женщина тоже может еще как изнасиловать? Марта грозилась на полном основании.
      
      
    19. *Зарубин Александр 2015/09/22 10:44 [ответить]
      > > 18.Мудрая Татьяна Алексеевна
      >> > 17.Зарубин Александр
      
      >Жесткость. Несовместимость с гуманитарными понятиями.(Я обожаю шокировать неизвестной нам сейчас древней реальностью.)
      
      Шок удался на славу, поздравляю. Впечатлен. Вот только - резали "дикие" народы много, часто и с выдумкой - экологическая ниша маленькая, прибавочного продукта, как такового, нет, а мамонтов вечно на всех не хватает. Но вот бессмысленных обычаев у них не было. Все жестко подчинено выживанию. А тут - тридцать пятому номеру понравится, захочется продолжения и понесется... потомки потом "Илиаду" сочинят, но современникам будет ой, как не весело. Нет уж, всякие извращения - плод культуры, древней и изощренной, вроде тех же ацтеков, что вы помянули...
      
      Ладно, я так понимаю, сына у Ильдико Чингизом назовут. И пойдет он потрясать вселенную. А когда тряска подуспокоится - старые обычаи станут страшными сказками а потом филологи будут их на архетипы раскладывать ))))
      
      > В самом деле, откупоривать девство было рискованным занятием. Право первой ночи сеньора в средневековой Европе - это далеко не слизывание вершков, сливок из горшка, а нечто вроде рыцарской авантюры во спасение.
      
      А оно было в Европе вообще ? Или как с пресловутым поясом - штук тридцать наклепали а потом долго били изобретателя ?
      
      >И да, я считаю, что обычнейший половой акт мужчины с женщиной есть насилие по своей природе. Хотя иногда и благое.
      
      По вполне понятным причинам не подтвердить, ни опровергнуть не могу )))
      
      
      
    18. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2015/09/21 20:27 [ответить]
      > > 17.Зарубин Александр
      
      >Вот только - ну зачем было изнасилование вписывать в самое начало? Просто подчеркнуть инаковость культуры?
      
      Жесткость. Несовместимость с гуманитарными понятиями.(Я обожаю шокировать неизвестной нам сейчас древней реальностью.) Это, собственно, не насилие. В самом деле, откупоривать девство было рискованным занятием. Право первой ночи сеньора в средневековой Европе - это далеко не слизывание вершков, сливок из горшка, а нечто вроде рыцарской авантюры во спасение. Обряд, когда дрУжки жениха брали невесту, чтоб ему не вышло порчи, - древний, вроде у ацтеков был, но далеко не только.
      Вы помните? Она получает явный оргазм. Вираг говорит: можешь меня убить, типа если рассердилась.
      И да, я считаю, что обычнейший половой акт мужчины с женщиной есть насилие по своей природе. Хотя иногда и благое.
    17. *Зарубин Александр 2015/09/21 16:53 [ответить]
      Опять красиво. Нечеловечески красиво, как, в общем-то у Вас и всегда.
      За стихи спасибо отдельное. Язык - ну новичкам надо это учить наизусть, учится. Передернутые слова - как раз в меру, чтобы создать ощущение подлинности с одной стороны и не дать привязки к времени/месту с другой.
      
      Вот только - ну зачем было изнасилование вписывать в самое начало? Просто подчеркнуть инаковость культуры?
    16. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2015/09/15 13:53 [ответить]
      Спасибо. Мне кажется, что проды не надо. Весь кайф в том, как туповатая попаданка становится своей и самой собою вопреки тому, что над ней издеваются (на самом деле - возвеличивают). Проблема патриотизма.
      Джизелла - Иисус? Вот нее думала. Кстати его имя - настоящее мужское венгерское. И Джанкси. И прочие. Ильдико - в самом деле Пронзенная... Мне понравилось совпадение.
       Но вот ведь Чингиз у ней родится...
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"