Меркурьева Анастасия Анатольевна : другие произведения.

Комментарии: Не боялась
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Меркурьева Анастасия Анатольевна (www.necromant@mail.ru)
  • Размещен: 22/09/2010, изменен: 22/09/2010. 0k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    15:14 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (8/7)
    15:09 Пит Б. "Писатели в шоке!" (29/6)
    14:56 Марин Р. "Магомет" (1)
    14:56 Винокур Р. "О поэтах прошлого" (10/9)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    15:47 "Диалоги о Творчестве" (265/12)
    15:46 "Форум: все за 12 часов" (264/101)
    15:26 "Форум: Трибуна люду" (45/44)
    13:45 "Технические вопросы "Самиздата"" (234/3)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    15:47 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (265/12)
    15:45 Ролько Т. "О гносеологическом крушении " (529/4)
    15:41 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (296/60)
    15:33 Нереальная "Корчма" (55/1)
    15:32 Алекс 6. "Параллель 2" (518/6)
    15:25 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (642/17)
    15:19 Шурыгин А. "Кисловодск. Экскурсия по городу " (42/1)
    15:17 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (377/4)
    15:14 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (8/7)
    15:09 Пит Б. "Писатели в шоке!" (29/6)
    15:09 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (317/34)
    15:02 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (13/9)
    15:01 Джиллиан "Птенцы Бедвира-26" (2/1)
    15:00 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (677/13)
    14:56 Марин Р. "Магомет" (1)
    14:56 Винокур Р. "О поэтах прошлого" (10/9)
    14:52 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (454/12)
    14:41 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (936/2)
    14:41 Васильева Т.Н. "Ах, Гузель" (96/1)
    14:40 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (117/12)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    12:34 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    1. *Сурменок Ольга (ledi.yasenka@yandex.ru) 2010/09/25 18:13 [ответить]
      чувственно и отчаянно... красивое стихотворение)))
    2. *Меркурьева Анастасия Анатольевна (www.necromant@mail.ru) 2010/09/26 12:21 [ответить]
      > > 1.Сурменок Ольга
      >чувственно и отчаянно... красивое стихотворение)))
      
      Спасибо большое!)
      
      
    3. *Нуар Фифс Роуле (axeaktlfall@gmail.com) 2010/09/28 19:04 [ответить]
      Сильно в атморсферности, нравится ^_^
    4. *Воланд Евгений Игоревич 2010/10/07 23:46 [ответить]
      Ой, как задела за живое... Настя, спасибо! :-*
    5. *Меркурьева Анастасия Анатольевна (www.necromant@mail.ru) 2010/10/09 12:43 [ответить]
      > > 4.Воланд Евгений Игоревич
      >Ой, как задела за живое... Настя, спасибо! :-*
      
      это тебе спасибо, за то, что понравилось)))
      
      
      
    6. *Растаманка (ICQ 595-979-972) 2011/01/08 06:41 [ответить]
      Здравствуйте, уважаемая Анастасия (можно без отчества, надеюсь? :)).
       Не удивляйтесь, Вас мне порекомендовал (правда,косвенно) почитатель Вашего творчества в Самиздате Белокрыльцев Сергей.
      Прочла несколько Ваших стихотворений, а именно кое-что из последнего и то, что Вы советуете в аннотации к разделу. Была приятно удивлена уровнем, на котором Вы в столь юные годы владеете поэтическим словом. Это дар. Вашим стихам присущи и эмоциональная напряжённость, и сюжетность, и стилистический колорит. Радуют яркие концовки, и достаточно хорошо улавливаемый оригинальный авторский голос.
       Есть, правда, несколько типичных ошибок, которые повторяются во многих Ваших стихах, и которых легко избежать, если задаться целью. Давайте посмотрим на примере пары Ваших стихотворений, если Вы не против, конечно. Анастасия, если Вам моё занудство ни к чему, я пойму и не обижусь - заранее простите меня.
      
      Ваше стихотворение "Не боялась". Очень женственное и тем не менее сдержанное, что не может не радовать читателя с таким специфическим вкусом, как мой :))
      
      Характерной ошибкой, прослеживающейся и в других Ваших произведениях, является чрезмерное увлечение повторением одной и той же схемы первой строки каждой новой строфы (так и в стихотворении "Прости", например, к которому я ещё вернусь).
      Тут, Анастасия, я должна оговориться, что ошибкой само использование такой схемы не является, а является ею именно перенасыщение, и то вполне субъективной. Не знаю, встречалось ли Вам такое мнение, что призведение объёмом в более пяти строф уже тяжело для восприятия? Это, конечно, не правило, но в этом наблюдении что-то есть. А уж если все строфы первой строкой повторяют одну и ту же формулу - это несколько утомляет.
      
      Вторая часто встречающаяся помарка - это избыток местоимений. Знаю, кому-то при прочтении они совершенно не заметны, а кто-то скажет, что стихотворение те вовсе не портят, и что это придирки. Но, Анастасия, в самом деле это здорово снижает качество стиха. Лишние местоимения зачастую незаконно занимают место более важных и весомых слов. Я не стану выписывать всех местоимений этого стиха. Если Вам интересно, можете посмотреть сами.
      
      Третье - это повторение образов и их бесконечные интерпретации (но это я покажу на примере другого Вашего стиха, кот. я уже упоминала - "Помнишь")
      
      А теперь об оригинальных ошибках этого произведения.
      Начнём с первой строфы.
      
      Не боялась твоих обид,
      Не просила быть нежным даже.

      
      Прочтём эти строки прозой: "Я не боялась тебя обидеть и даже не просила тебя быть нежным". Немного конфликтующие по смыслу высказывания из-за "даже". Вот если бы стояло "но и", было бы логичнее, а так - контрастный смысл смазан и к согласованию есть вопросы. Ну это ладно, собственно, спорно и пустяк.
      
      Дальше очень симпатичные и трогательные две строки, мне нравится.
      
      Потом пассаж, в котором, может, никакого огреха и нет, просто я немного не понимаю, и если Вы мне объясните, Анастасия, буду рада: про "тёмно-серый вал", в который влетает птица, находящаяся в небесах. Это облако имелось в виду или что? Пока я этого не узнаю, не готова говорить об ошибке.
      
      Не хотела тебя забыть,
      Обвиняя в нечестной краже.

      
      Честной кражи не бывает, поэтому имеем масло масленное. Предлагаю подумать и заменить на что-то более подхоящее. Что-то типа "обвиняя в циничной краже". Уверена, Вы легко что-нибудь получше изобретёте.
      
      Знаю, кто-то с тоскою скажет -
      Я боялась тебя любить.

      
      Знаете, Анастасия, возможно для Вас в этой формулировке что-то и зашифровано, но стороннему читателу не совсем понятно, почему кто-то должен сказать это именно с тоской? Ему-то что, этому кому-то? Я бы замнила на более нейтральное и реалистичное определение типа "с укором скажет" или "с упрёком". Если я тут ошибаюсь и ломаю что-то важное в стихе, поправьте меня и простите.
      
      Знаешь, что я всегда боялась? -
      Перестать быть твоим врагом.

      
      Нехорошо сформулировано. Можно ведь перефразировать. Например "А сказать, чего я боялась?" Это я не на своих вариантах настаиваю, поверьте! Просто показываю на примере, что возможен выход из любого тупика.
      
      Т.о., суммируя оригинальные косячки данного стихотворения, выявляем ещё одну типичную для Вас оплошность - лёгкую небрежность формулировок. Уверена, Вы просто не предавали всему этому значения, но если следить внимательней за такими моментами, можно сделать стихотворение точнее, мелодичнее, тем самым усилив впечатление от него.
      
      Анастасия, надеюсь, я Вас ничем не обидела? Помните, что всё высказанное мной выше - сплошные ИМХИ и я лишь перечислила то, что помешало мне как читателю воспринять Ваши замечательные и талантливые стихи максимально остро.
      
      Не сердитесь. Я желаю Вам удачи в Вашем творчестве.
      Таня.
      
      
      
    7. *Меркурьева Анастасия Анатольевна (www.necromant@mail.ru) 2011/01/08 09:17 [ответить]
      Татьяна, я ни в коем случае не обижена на вашу критику - критика всегда приветствуется, тем более такая подробная и объективная. Большое спасибо, что уделили время!
      На самом деле, как мне показалось, наши образы слегка не совпадают.
      Насчет обилия местоимений - пожалуй это одна из особенностей (может нехороших)моих стихов вообще. как бы... попытка неопределенности и ухода от лиц. Он и он. это же может быть кто угодно, верно?
      "Темно-серый вал" - мне в этой строчке виделась надвигающаяся гроза.
      А этот "кто-то" - просто кто-то есть рядом. неважно друг он или враг - он просто есть рядом. поэтому он тоже неопределен.
      Вот, вкратце я попыталась ответить на ваши вопросы. Возможно я что-то упустила, но я искренне рада, что вы уделили время моему скромному творчеству!
    8. *Растаманка (ICQ 595-979-972) 2011/01/08 17:05 [ответить]
      > > 7.Меркурьева Анастасия Анатольевна
      >Татьяна, я ни в коем случае не обижена на вашу критику - критика всегда приветствуется, тем более такая подробная и объективная. Большое спасибо, что уделили время!
      Вам спасибо за такую реакцию :))
      >На самом деле, как мне показалось, наши образы слегка не совпадают.
      И хоршо! Где всё совпадает, там вяло текущий процесс и никакого прогресса :)
      >Насчет обилия местоимений - пожалуй это одна из особенностей (может нехороших)моих стихов вообще. как бы... попытка неопределенности и ухода от лиц. Он и он. это же может быть кто угодно, верно?
      Я понимаю, что это такой способ оконтуровать л.героя. Но я имела в виду несколько другое. Существует негласное правило для стихов определённого уровня - например не больше одной глагольной рифмы на стихотворение. Опять-таки не закон, конечно, но обстоятельство весьма важное, от которого зависит качество произведения. Так и с концентрацией местоимений на строфу и стихотворение в целом.
      
      Смотрите:
      
      твоих - кто-то - мой
      
      этот - я - сама
      
      тебя - тебе - я
      
      тебя - мои - мною - мой - моей!!!
      
      тебя - кто-то - я - тебя
      
      я - твоим
      
      По катренам. Понимаете, да? Это очень много. Вот от этого я и хотела Вас предостеречь.
      
      >"Темно-серый вал" - мне в этой строчке виделась надвигающаяся гроза.
      Здесь поняла, снимаю свой вопрос.
      
      >А этот "кто-то" - просто кто-то есть рядом. неважно друг он или враг - он просто есть рядом. поэтому он тоже неопределен.
      И пусть. Меня там не присутствие "кого-то" смутило, а "тоска". Мне показалась эта самая "тоска" элементарно связкой слов, проходным, ничего не дающим стихотворению определением, вот я к чему.
      
      >Вот, вкратце я попыталась ответить на ваши вопросы. Возможно я что-то упустила, но я искренне рада, что вы уделили время моему скромному творчеству!
      И я рада :)) Спасибо, что не поленились ответить на мой затянутый монолог :))
      
      
    9. *Меркурьева Анастасия Анатольевна (www.necromant@mail.ru) 2011/01/08 17:14 [ответить]
      Еще раз спасибо! Я постараюсь учесть все замечания!
    10. Лазков Ром Огакич (kapitandp@mail.ru) 2011/03/24 17:19 [ответить]
      Слушайся Таню, Настенька. Она монстр! :)
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"