Мартышка Лю : другие произведения.

Комментарии: Писатели и графоманы
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Мартышка Лю (k999777@rambler.ru)
  • Размещен: 26/03/2007, изменен: 17/02/2009. 5k. Статистика.
  • Эссе: Литобзор
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    06:20 Калинин А.А. "Алые Паруса Поэтики" (23/6)
    05:17 Поэтико "Сп-24: Итоги первого этапа " (5/4)
    02:55 Козлов И.В. "Про Коллективный сборник лирической " (99/9)
    01:11 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (935/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (6): 1 2 3 4 5 6
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:25 "Форум: Трибуна люду" (20/19)
    06:24 "Форум: все за 12 часов" (252/101)
    03:04 "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/5)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:50 Цодикова А. ""Мосты округа Мэдисон"" (6/5)
    07:50 Винокур Р. "О поэтах прошлого" (1)
    07:50 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (451/23)
    07:49 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (1)
    07:46 Щукин М. "Гекатессы 3" (137/1)
    07:41 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (2/1)
    07:39 Гавриленко Д.С. "Биографические листки (продолжение)" (1)
    07:37 Алекс 6. "Параллель 2" (516/9)
    07:35 Шереметев К.И. "Нарышкины" (1)
    07:31 Корнеева С.И. "Божья коровка" (4/1)
    07:28 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (671/11)
    07:23 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (707/7)
    07:22 Nazgul "Магам земли не нужны" (902/14)
    07:09 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (629/4)
    06:50 Безбашенный "Запорожье - 1" (62/20)
    06:45 Hawk1 "За гранью разумного. Том 3" (14/2)
    06:20 Калинин А.А. "Алые Паруса Поэтики" (23/6)
    05:57 Волкова Б.А. "Пакет в пике" (1)
    05:56 Винников В.Н. "Назад полвека шли четыре друга" (2/1)
    05:53 Вордин С. "Всей птичке пропасть" (6/5)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    189. *Оробей Николай (ssbcredit@yandex.ru) 2007/05/08 02:22 [ответить]
      > > 186.Нюра Тимо
      >> > 185.Оробей Николай
      >>> > 184.Нюра Тимо
      >Ведь шла спать и надо же было сюда вернуться.
      
      
      Как в аптеке, вопрос - ответ.
      Право, мне жаль, что приходится
      просвещать прсвещенных...
      
      "...В 1930-е мало создает оригинальных произведений, отдавая основные силы переводу, который с 1934 приобретает регулярный характер и продолжается до конца его жизни (переводы грузинских поэтов, Шекспира, Гёте, Шиллера, Рильке, Верлена и др.)..."
      
      -----------Мало, это не означет, что он НИЧЕГО не писал---------Обратите внимание: " с 1934 приобретает РЕГУЛЯРНЫЙ ЗАРАКТЕР!!--------
      
      "...С середины 1930-х гг. и до самого конца жизни одним из главных литературных занятий Пастернака становится переводческая деятельность. Он переводит современную и классическую грузинскую поэзию, трагедии У. Шекспира ('Отелло', 'Гамлет', 'Король Лир', 'Макбет', 'Ромео и Джульетта'), 'Фауста' И. Гете и многое другое, стремясь при этом не к точной передаче языковых особенностей оригинала, но, напротив, к созданию 'русского Шекспира' и пр."
      
      --------Это подтверждение того, что Пастернак не рыбу ловил, а работал, и очень много, и очень творчески---------------------
      
      "...В 1931 отправляется на Кавказ, в Грузию; кавказские впечатления нашли отражение в стихах, вошедших в цикл "Волны". Этот цикл станет частью книги "Второе рождение", в которой поэт приходит к классической простоте стихотворного языка..."
      
      -----------------Как видите, в 1931 году он отправился в поезду, т.е. не сидел на даче.---------------------------------------------------
      
      
      "...Перед войной Пастернак создает цикл стихов "На ранних поездах",
      
      
      --------------Т.е. ДО 1941 года!--------------------------------
      
      где намечается отход от прежней поэтики и устремление к классически ясному стилю. Отчетливее проступает новое измерение, новая грань: народ - как сама жизнь, ее основа (цикл "Художник", 1936).
      
      ---------------А здесь целый ЦИКЛ!!!--------------------------
      
      Суть стихотворения "На ранних поездах" (1941). - в переходе..."
      
      ------------------------------------------------
      
      "...В первые месяцы сражений он пишет патриотические стихотворения: "Страшная сказка", "Бобыль", "Застава", в дальнейшем -"Смерть сапера", "Победитель" и другие...".
      --------------------------------------------------------------------
      
      
      Как видите, уважаемая Нюра писал-то Пастернак и в 1930 и 31 и 32 и 34 и 36 и 38 и 41-ом... ТВОРИЛ-с.
      Что и требовалось доказать.
      А вот то, что МАЛО, что книжек почти не издавал (вернее, НЕ издавали), то это другой вопрос, как говорят китайы -"другой коленкор".
      Кстати, а вот как рыбачил, как ел ту рыбу, и как мебель передвигал на даче, об этом я что-то стихов у него не нашел...
      А Вам, Нюра, случайно, не попадались??
       ***
      Наша Нюра прочитала,
      "Фактов впрямь тут и не мало..."
      Покачала головой,
      "Ну откуда ж он такой!"
      Вроде верно...
      "Чёрт с тобой!
      Вот пронырливый какой!"
      
      
    188. Якуб 2007/05/07 10:04 [ответить]
      > > 187.Оробей Николай
      Заткнись и иди в свой отдел-раздел, доктор-в-р-ООТ!
      ПОциЕнты заждались.
    187. Оробей Николай (ssbcredit@yandex.ru) 2007/05/07 07:22 [ответить]
      > > 186.Нюра Тимо
      >> > 185.Оробей Николай
      >>> > 184.Нюра Тимо
      >Ведь шла спать и надо же было сюда вернуться.
      >>>>Очень жаль, что вы идете против весьма очевидных фактов и
      >>>Черт возьми, не понимаю, против каких очевидных фактов я иду?
      >>
      >>Да, тяжело с дамами.
      >Что такое факты? Факты сообщает репортер:
      
      Ну, зачем же так...
      А физики, а археологи, а астрономы, а химики, а...
      А??
      
      >Если написать "Вчера состоялся съезд партии "Единая Россия" - это будет факт. А если написать "Вчера состоялся съезд "Единая Россия". Поздравляю" - это, согласитесь, нечто иное.
      
      Да, тогда ДВА факта!
      Не,... даже три!
      
      >Если сообщить, сколько икры и шампанского употребили делегаты съезда, - это бульварная журналистика.
      А откуда Вы так хорошо разбираетесь?
      
      >Если написать, кто дал деньги Единороссам на икру и шампанское и откуда эти деньги, - это ближе к расследованию.
      Ну, да, типа, криминал может быть...
      >Если поразмыслить, что сей спонсор захочет от ЕР за свои деньги, - комментарий.
      
      А никакого комментария не будет - это КТО ж признается?
      
      >А если спросить: где совесть? - это публицистика.
      А нечего спрашивать. Согласно последнему отпросу на эту тему, ответ российского народа - "совесть - СПИТ!"
      
      >Вот как все просто. Вот как все вульгарно. (Vulgaris - простой, грубо упрощенный.)
      Однако, не ТАК просто...
      Даже в физике части могут быть больше, чем целое!
      
      >>В КАКОМ ГОДУ ОН НЕ ПИСАЛ. >
      >1930 - 1941
      
      Понятненько...
      
      Ждите ответа,
      Как соловей лета!
      Я полистаю где-то,
      И дам ответ с приветом,
      И точку,думаю, поставим мы на этом...
      Хоть я и не поэт,-а может стать поэтом?-
      Я чувствую, что Пастарнак писал зимой и летом,
      Ведь наделен он был каким-то странным светом,
      Который, как стрела из арбалета,
      Стремительно пронзая и калеча,
      Все заставлял его писать о вечном...
      А Вы о... рыбе и о даче... вечно!
      Хотя, и Вы его не поняли, конечно...
      А он ведь был всегда в пути, таинственном и млечном...
      
      
      
      
      
    186. Нюра Тимо (nyura_timo@list.ru) 2007/05/07 01:33 [ответить]
      > > 185.Оробей Николай
      >> > 184.Нюра Тимо
      >>> > 183.Оробей Николай
      Ведь шла спать и надо же было сюда вернуться.
      >>>Очень жаль, что вы идете против весьма очевидных фактов и
      >>Черт возьми, не понимаю, против каких очевидных фактов я иду?
      >
      >Да, тяжело с дамами.
      Что такое факты? Факты сообщает репортер: там-то тогда-то загорелось это, погибло столько-то.
      Если написать "Вчера состоялся съезд партии "Единая Россия" - это будет факт. А если написать "Вчера состоялся съезд "Единая Россия". Поздравляю" - это, согласитесь, нечто иное.
      Если сообщить, сколько икры и шампанского употребили делегаты съезда, - это бульварная журналистика.
      Если написать, кто дал деньги Единороссам на икру и шампанское и откуда эти деньги, - это ближе к расследованию.
      Если поразмыслить, что сей спонсор захочет от ЕР за свои деньги, - комментарий.
      А если спросить: где совесть? - это публицистика.
      Вот как все просто. Вот как все вульгарно. (Vulgaris - простой, грубо упрощенный.)
      >В КАКОМ ГОДУ ОН НЕ ПИСАЛ. >
      1930 - 1941
    185. *Оробей Николай (ssbcredit@yandex.ru) 2007/05/07 00:47 [ответить]
      > > 184.Нюра Тимо
      >> > 183.Оробей Николай
      >
      >>Очень жаль, что вы идете против весьма очевидных фактов и
      >Черт возьми, не понимаю, против каких очевидных фактов я иду?
      >
      
      Осторожно!
      ОН может услышать!!
      
      Да, тяжело с дамами.
      Кстати, а у Вас есть нормальное фото?
      Ну, чтобы понять, почему тяжело...
      
      Еще раз м-е-д-л-е-н-н-о:
      ---------------------------------------------------------------
      171. Нюра Тимо ([email protected]) 2007/05/01 20:24 ответить
       > > 168.Оробей Николай
       >> > 167.Тимо Нюра
       >
       >>Я написала о творческой работе, а не о том, например, как Пастернак 10 лет жил в Переделкино и увлекался только природой, переделыванием дачи и ловлей рыбы.
      --------------------------------------------------------------
      
      Т.е. это так следует понимать, что Вы утверждали, что Пастернак ничего не писал, ни творческого, и нетворческого ("ТОЛЬКО"!), и все 10 лет ел рыбу,увлекаясь природой...
      В ответ на это я и стал ВОЗРАЖАТЬ, т.к. еще в детстве много прочитал про Пастернака, особенно то, КАК он работал!
      А Вы и "мек", по прежнему упираетесь, настаивая на том, что нет, он НЕ творил, приводя в качестве доказательства записки Ахматовой...
      Это суть.
      Можно быстро было закончить этот спор, если бы Вы сказали, В КАКОМ ГОДУ ОН НЕ ПИСАЛ. И я тут же бы сразу ответил, ЧТО в этот период он писал (то и то)... Просто...
      
      >>не можете,
      >????????????
      
      Что, у Вас клавишу заедает?
      
      >>не в состоянии,
      >????????????
      Опять?
      Или Вы нервничаете?
      
      
      >>почему ТАК написала Ахматова - 100 причин может быть, может Боря СПЕЦИАЛЬНО ей ничего не говорил!!! (Ну, например, чтобы не сглазила..).
      >Из 100 причин названа одна,
      >а еще 99?
      
      Могу еще.
      Например, подсознательно искала таких же ПОЭТОВ, как и она, которые НЕ могли, не писали...
      Или,например, сам Боря ей говорил, чтобы ее НЕ расстравивать:
      -Да,..и у меня, ну,... не идет...Не пишется...Знаешь, одной рыбылкой и занимаюсь; уже весь рыбой провонял!! Хошь, дам тебе леща - я их терпеть не могу...
      
      
    184. Нюра Тимо (nyura_timo@list.ru) 2007/05/06 23:43 [ответить]
      > > 183.Оробей Николай
      
      >Очень жаль, что вы идете против весьма очевидных фактов и
      Черт возьми, не понимаю, против каких очевидных фактов я иду?
      
      >не можете,
      ????????????
      >не в состоянии,
      ????????????
      > опровегнуть мои.
      >почему ТАК написала Ахматова - 100 причин может быть, может Боря СПЕЦИАЛЬНО ей ничего не говорил!!! (Ну, например, чтобы не сглазила..).
      Из 100 причин названа одна,
      а еще 99?
      
      
    183. *Оробей Николай (ssbcredit@yandex.ru) 2007/05/05 23:46 [ответить]
      > > 182.Нюра Тимо
      >> > 180.mek
      >>Блок в конце жизни не мог писать серьёзных стихов. Вот этот период у Пастернака.
      >
      >Вы совершенно правы.
      >
      
      Очень жаль, что вы идете против весьма очевидных фактов и не можете, не в состоянии, опровегнуть мои.
      
      >> > 179.Оробей Николай
      >>
      >>
      >>Они не нужны. Мы верим и ей, но нужно ПЕРЕпроверять...
      >
      >Еще можно добавить коллекцию Крученых и материалы центрального госархива литературы и искусства, но против Вас эти источники мелко плавают.
      
      Вот и добавьте!
      Всего полстраницы...
      
      >Читайте блоги медсестер, учителей, рабочих, ментов...
      
      Спасибо за совет.
      Читаю. Если хочешь знать жизнь -очень полезно.
      А те факты и данные, которые привел я, из серъезных источников:
      - сам Пастернак;
      - его сын;
      - письма и преписка...
      
      А наловленная за 10 лет им рыба так и не отыскалась.
      Хотя ответить Вам было бы легко: "НиколЯ, ..её съели!!"
    182. Нюра Тимо (nyura_timo@list.ru) 2007/05/05 22:07 [ответить]
      > > 180.mek
      >Совершенно очевидно, дело в значении, вкладываемом в эти слова. И Пастернак, и Ахматова были люди высокотребовательные к себе. "Не могу писать" - значило "не могу писать оригинальных стихов, того, что я считаю настоящим, того, что требует не только техники, но и вдохновения". Для нас работа Пастернака над переводами - такой же высокохудожественный труд, как и его работа над собственными стихами. >Для него самого и для Ахматовой это - принципиально различные вещи. >Переводы можно вытягивать за счёт голой техники.
      >У каждого поэта случаются периоды немоты. Иногда связанные с жизненным кризисом. Иногда, наоборот, - стало слишком хорошо жить, бизнес удаётся, и не до стихов... Иногда необъяснимые. Хорошо известны такие перерывы у Мандельштама. Блок в конце жизни не мог писать серьёзных стихов. Вот этот период у Пастернака.
      
      Вы совершенно правы.
      
      > > 179.Оробей Николай
      >Во-первых, НЕЛЬЗЯ по мнению одного человека судить КАК и КЕМ был другой;
      >>Возможно, что записные книжки Ахматовой на каком-нибудь сайте есть.
      >
      >Они не нужны. Мы верим и ей, но нужно ПЕРЕпроверять...
      
      Еще можно добавить коллекцию Крученых и материалы центрального госархива литературы и искусства, но против Вас эти источники мелко плавают. Читайте блоги медсестер, учителей, рабочих, ментов...
      
      
      
    181. Оробей Николай (ssbcredit@yandex.ru) 2007/05/05 16:29 [ответить]
      > > 180.mek
      >> > 178.Тимо Нюра
      >>> > 176.Оробей Николай
      > Переводы можно вытягивать за счёт голой техники.
      
      Да, конечно, "голой техникой".
      Ну, разве стих, типа, "у попа была собака, он ее любил...".
      Не пробовали перевести?
      А так "переводчик в прозе - раб, переводчик в стихах - соперник".
      В своих размышлениях о переводе Пастернак неизменно утверждал, что перевод должен быть самостоятельным художественным произведением. "Подобно оригиналу, перевод должен производить впечатление жизни, а не словесности" ("Замечания к переводам из Шекспира").
      
      
      >У каждого поэта случаются периоды немоты. Иногда связанные с жизненным кризисом. Иногда, наоборот, - стало слишком хорошо жить, бизнес удаётся, и не до стихов... Иногда необъяснимые. Хорошо известны такие перерывы у Мандельштама. Блок в конце жизни не мог писать серьёзных стихов. Вот этот период у Пастернака.
      
      Далее, жизнь и творчество Пастернака довольно хорошо изучено. Выдумывать ничего не нужно. То,что он одно время "не писал", объясняется тем, что его одолевали мучительные сомнения и раздумья относительно своего места в жизни. Он даже одно время БОЯЛСЯ писать стихи.
      Затем, он ведь не "чистый" поэт - прозаик, переводчик...
      Кроме того, эта фраза Ахматовой, по-моему, объясняется просто.
      Она сама... не писала!!!
      И очень долго!!
      "...С 1923 г. начинается тринадцатилетний период почти полной поэтической немоты. Упоминая о тяготах жизни в квартире Н.Н.Пунина, Ахматова так объясняла, что не решилась выехать даже после разрыва: "Мне было очень плохо, ведь я 13 лет не писала стихов, вы подумайте: 13 лет". Л.К.Чуковская почему-то считает, что Ахматова это сказала в запальчивости: "...таких периодов жизни, когда А.А. вообще не писала стихи, у нее не было... Во время брака с Пуниным Ахматовой написано, по приблизительному подсчету, около тридцати стихотворений"
      
       Тут мы с Л.К.Чуковской несколько расходимся: по нашим подсчетам, за эти 13 лет написано не более 20 стихотворений, но такие колебания в цифрах не играют существенной роли. Так или иначе, за этот период Ахматова сочиняла от силы по одному-два стихотворения в год. В 1926 г., впервые за свою жизнь, она не напишет ни единой строки. Особенно бесплодны будут конец 20-х - начало 30-х годов: в 1928, 29, 31, 33, 34 гг. Ахматова пишет по одному стихотворению, а в 1930 и 1932 гг. - ни одного..."
      
      Таким образом, психологически понятко, почему она ТАК написала о Пастернаке.
      Ей так хотелось, чтобы был еще кто-то, кто не пишет и писать не может...
      
      
    180. *mek (mek#bk.ru) 2007/05/05 14:22 [ответить]
      > > 178.Тимо Нюра
      >> > 176.Оробей Николай
      >>> > 174.Мартышка Лю
      Совершенно очевидно, дело в значении, вкладываемом в эти слова. И Пастернак, и Ахматова были люди высокотребовательные к себе. "Не могу писать" - значило "не могу писать оригинальных стихов, того, что я считаю настоящим, того, что требует не только техники, но и вдохновения". Для нас работа Пастернака над переводами - такой же высокохудожественный труд, как и его работа над собственными стихами. Для него самого и для Ахматовой это - принципиально различные вещи. Переводы можно вытягивать за счёт голой техники.
      У каждого поэта случаются периоды немоты. Иногда связанные с жизненным кризисом. Иногда, наоборот, - стало слишком хорошо жить, бизнес удаётся, и не до стихов... Иногда необъяснимые. Хорошо известны такие перерывы у Мандельштама. Блок в конце жизни не мог писать серьёзных стихов. Вот этот период у Пастернака.
    Страниц (6): 1 2 3 4 5 6

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"